Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индивидуальная программа реабилитации ребёнкаинвалида

Что такое индивидуальная программа реабилитации?

В данной статье рассказывается, что такое индивидуальная программа реабилитации и абилитации (далее ИПРА) для пациентов со спинальной мышечной атрофией.

Что такое индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее ИПРА) — разработанный федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторе

Список литературы

1. Катаргина Л.А. Михайлова Л.А. Состояние детской офтальмологической службы в Российской Федерации (2012-2013 гг.). Российская педиатрическая офтальмология. 2015; 1:5-10.

2. Круглова Т.Б., Демченко Е.Н., Овчинникова А.В. Клинико-анатомические и функциональные особенности глаз детей с афакичной глаукомой после удаления врожденных катаракт. Российская педиатрическая офтальмология. 2011; 2: 27-31.

3. Коголева Л.В. Клинико-функциональное состояние глаз у глубоко недоношенных детей в отдаленный период. Российская педиатрическая офтальмология. 2014; 3: 14-20.

4. Тарутта Е.П. Осложненная близорукость: врожденная и приобретенная. В кн.: Аветисов С.Э., Кащенко Т.П., Шамшинова А.М., ред. Зрительные функции и их коррекция у детей. Москва: Медицина; 2005: 137-63.

5. Ковалевский Е.И. Профилактика слепоты и слабовидения у детей. Москва: Медицина; 1991.

6. Ковалевский Е.И. Офтальмология. Избранные лекции. Москва: Медицина; 1996.

7. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. Санкт-Петербург: МАРО; 2006.

8. Егорова Т.С. Состояние опорно-двигательного аппарата слабовидящих детей и подростков. Российская педиатрическая офтальмология. 2015; 3: 31-5.

Читать еще:  Льготы участникам действий подразделений особого риска

9. Федеральный закон от 24.11. 1995 № 181 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (в редакции от 07.03.2017).

10. Перечень ТСР № 2347р от 30.12.2005 (с изменениями и дополнениями от 18.07.2016).

11. Егорова Т.С. Слабовидение у детей, методы и средства реабилитации. В кн.: С.Э. Аветисов, Т.П.Кащенко, А.М.Шамшинова, ред. Зрительные функции и их коррекция у детей. Москва: Медицина; 2005: 14-38.

12. Егорова Т.С. Коррекция слабовидения: средства и методики подбора. Москва: ООО «Петроруш»; 2014.

13. Шамшинова А.М., Волков В.В. Функциональные методы исследования в офтальмологии. Москва: Медицина; 1998.

14. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. Москва: Медицина; 1987.

15. Розенблюм Ю.З., Егорова Т.С. Применение очков-гиперокуляров для коррекции слабовидения. Пособие для врачей. Москва; 2000.

16. Пузин С.Н., Либман Е.С., Шахова Е.В. и др. Обеспечение инвалидов с патологией органа зрения техническими средствами реабилитации. Методические рекомендации для специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации. Москва: ЛОГОС-ВОС; 2007.

17. Зак П.П., Егорова Т.С., Розенблюм Ю.З., Островский М.А. Спектральная коррекция зрения: научные основы и практические приложения. Москва: Научный мир; 2005.

18. Егорова Т.С., Кащенко Т.П., Егорова И.В. Способ повышения зрительных функций у слабовидящих. Патент РФ № 2175221; 27.10.2001.

19. Егорова Т.С. Достоинства и недостатки увеличителей для чтения при слабовидении. Российский офтальмологический журнал. 2012; 5(1):99-103.

20. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики. Москва: АПК и ПРО; 2009.

21. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. Москва: Полиграф-сервис; 2000.

22. Денискина В.З., Венедиктова М.В. Обучение ориентировке учащихся специальной (коррекционной) школы Ш-1V вида: Методическое пособие. Москва: ООО «ИПТК ЛОГОС ВОС»; 2007.

23. Денискина В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения. Дефектология. 2012; 6:17-24.

Читать еще:  Какие налоговые льготы предоставляют сегодня пенсионерам

Для цитирования:

Егорова Т.С. Значение индивидуальной программы реабилитации (абилитации) для детей — инвалидов по зрению. Российский офтальмологический журнал. 2018;11(1):67-73. https://doi.org/10.21516/2072-0076-2018-11-1-67-73

For citation:

Egorova T.S. The importance value of an individual rehabilitation (habilitation) program for visually impaired children. Russian Ophthalmological Journal. 2018;11(1):67-73. (In Russ.) https://doi.org/10.21516/2072-0076-2018-11-1-67-73


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Последствия отказа от ИПР для инвалида

Так как ИПР в целом является набором рекомендаций, гражданин с инвалидностью имеет право не исполнять всю программу или только её часть. В случае отказа госорганы и организации освобождаются от ответственности за реализацию мер по ИПР.

Отметим также важный момент, касающийся трудоустройства. По закону работодатель не может требовать предъявления программы реабилитации. Поэтому при отсутствии таковой или при отказе дать ИПР, наниматель исполняет только общие требования, осуществляемые в компании применительно к работникам-инвалидам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]