Почетный железнодорожник льготы и денежная премия
Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2020 году
Перечень льгот, предусмотренных для железнодорожников и их родственников, приведен в коллективном договоре (гражданин подписывает его при трудоустройстве в ОАО «РЖД»). Положения договора действуют до конца 2020 года, далее потребуется их пересмотр и составление нового списка преференций для сотрудников. В документе также приведены особые гарантии компании, на какие вправе рассчитывать почетный железнодорожник: льготы, надбавки, выплаты.
«Почетный железнодорожник»: льготы
Железнодорожников поощряют за добросовестный труд
Увольняющиеся работники ОАО “РЖД” могут получить материальную благодарность за добросовестный труд. Такую возможность обеспечили усилия Роспрофжела — новый коллективный договор, заключенный в ноябре на 2017 — 2019 годы, сохранил эту гарантию среди прочих.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
В результате усилий Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей коллективный договор ОАО “РЖД” содержит разветвленную систему льгот и гарантий для различных категорий сотрудников.
Один из пунктов предусматривает выплату единовременного поощрения за добросовестный труд работникам, которые закончили трудовую деятельность: например, выходят на пенсию, в том числе по инвалидности, или уволились по болезни при отсутствии работы, соответствующей медицинским показаниям.
Выплата денежного бонуса и его размер зависят от ряда условий, в том числе от стажа работы в компании. Отработавшие от 5 до 10 лет получат поощрение в размере среднемесячного заработка. С увеличением стажа поощрение растет и может достигать шести среднемесячных заработков для мужчин, трудившихся свыше 35 лет, и для женщин — свыше 30 лет.
При этом размер награды увеличивается на 50% для работников, которые награждены знаками “Почетный железнодорожник” и “Почетный железнодорожник ОАО “Российские железные дороги” либо являются лауреатами премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
КАК ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Поскольку выплата поощрения зафиксирована в коллективном договоре, любой работник компании ОАО “РЖД”, подпадающий под условия предоставления бонуса, имеет на него право.
РЕЗУЛЬТАТ
Несмотря на кризисную ситуацию, в коллективном договоре, заключенном на 2017 — 2019 годы, удалось сохранить значительные социальные гарантии. Это, безусловно, серьезное достижение профсоюза, и возможность отстоять дополнительные льготы — лучший стимул для вступления в профсоюзные ряды.
ОТЗЫВЫ
Любовь Степановна: “Выражаю профсоюзу огромную признательность и искренне благодарю профком во главе с председателем за отзывчивое отношение, за поддержку, добросовестное выполнение должностных обязанностей и за помощь. Когда работала — всегда видела только доброе отношение, и когда пришлось оставить работу — была тронута поощрением и заботой”.
Евгения: “Моя мама отработала на железной дороге 23 года на тот момент, как ушла на пенсию по возрасту. Ей выплатили сумму в четыре заработка, кажется. В общем, было приятно, деньги не лишние и на дороге не валяются. Приятно, когда труд ценят и благодарят за него”.
Михаил К.: “Я сам еще относительно молодой сотрудник компании и никуда уходить пока не собираюсь, дай бог отработаю и заработаю! Я состою в профсоюзе и даже считаю себя, пожалуй что, активистом. И что я вам скажу: считаю, что таким коллективным договором можно гордиться. Там много чего хорошего, и программ много социальных, которыми наши работники пользуются. И пункт про поощрение за добросовестный труд — это реальная поддержка людей, которые в силу разных обстоятельств заканчивают свою трудовую деятельность”.
Из рубрики “Профит для членов профсоюза”
Предыдущие материалы рубрики — см. “Солидарность” №№ 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 41, 43, 46, 2016
Соцпакет с долевым участием
Блага предоставляются на частично безвозмездной основе. Одну долю затрат несет предприятие, другую — работник. В список преференций входят:
- возможность присоединения к НПФ «Благосостояние»;
- лечение, курортно-оздоровительные мероприятия, отдых в филиалах предприятиях.
- обучение детей сотрудников в частных учреждениях. Для оформления требуется заявление от родителей и направление от РЖД.
- финансовая поддержка (займы, субсидии) на покупку или строительство жилья.
- компенсация посещений физкультурных секций (300 руб. ежегодно), спорт и фитнес-клубов (до 20 тыс. в год).
Звено транспортных магистралей
В грузообороте Украины доля Одесской железной дороги составляет около 20%, в пассажирообороте — более 16%. По итогам первого полугодия 2011 г. коллектив Одесской железной дороги занял второе место в отраслевом соревновании между коллективами железных дорог Украины и их структурных подразделений.
Южные ворота Украины
Главная особенность Одесской железной дороги — это ее расположение вблизи Черного моря и государственной границы. В Одесском регионе расположены крупные морские порты — Одесский, Ильичевский, Николаевский, Херсонский, Белгород-Днестровский, Измаильский, Ренийский, Южный, Октябрьский, а также три речных — Черкасский, Херсонский, Николаевский. По главным ее магистралям проходят четыре международных транспортных коридора: Критский коридор № 9, ТRАСЕКА Европа — Кавказ — Азия,
Европа — Азия, Черное море — Балтийское море.
Регион обеспечивает внешние транспортно-экономические связи Украины с более чем 80 странами мира. Протяженность Одесской железной дороги составляет около 4200 км. Из них 1708 км — электрифицировано. Магистраль обслуживает территорию в 138 тыс. км2, где расположены 65 городов и 234 поселка. Здесь проживает около 10 млн. человек. Как государственное предприятие железная дорога объединяет 134 структурных подразделения и 272 станции.
— Вместе с таможенниками и пограничниками, — рассказывает начальник Одесской железной дороги Николай Луханин, — мы разработали общую технологию прохождения грузов, утвердили жесткие графики курсирования поездов. Со всеми основными морскими и речными портами согласовали ставки на перевозку и переработку основных видов генеральных грузов. Тем самым железная дорога обеспечивает потребности роста промышленного и сельскохозяйственного производства региона. 15 июля 2011 года было открыто движение по второму главному пути перегона Черноморская — Береговая, начало эксплуатации участка которого позволило увеличить грузопоток в направлении транспортно-промышленного узла в районе Малого Аджалыкского лимана на 5 млн. грн., а в перспективе — довести его до 30 млн. грн. в год.
Больше, чем в прошлом году
В І полугодии 2011 г. по магистрали в дальнем следовании перевезено почти 3,5 млн. человек, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В пригородном сообщении рост пассажиропотока составил 1,6%, или на 2,6 млн. человек больше, чем в 2010 г. Кроме того, за это время Одесская железная дорога перевезла в специализированных вагонах 64 инвалида-колясочника. Ныне на дороге эксплуатируются три специализированных вагона, оснащенных специальными приспособлениями для доступа инвалидов в вагоны, купе, туалеты. Два таких вагона курсируют в составе фирменного поезда «Чорноморець» № 106/105 сообщением Одесса — Киев и один — по назначению в соответствии с заявками инвалидов-колясочников.
Повышению комфортабельности пассажирских перевозок, улучшению безопасности движения поездов и подвижного состава железнодорожного транспорта, увеличению пропускной его способности способствовало и то, что по состоянию на конец сентября 2011 г. путейцы Одесской железной дороги разными видами ремонта восстановили 348,5 км путей и заменили 89 стрелочных переводов. К концу года планируется капитально отремонтировать еще 168 км путей и заменить 116 комплектов стрелочных переводов.
Достигнутые положительные результаты позволили увеличить тарифные ставки и должностные оклады железнодорожникам. За период с мая по август 2011 г. Одесская железная дорога заняла первое место среди других железных дорог Украины по размеру заработной платы. Соответственно, выросли и отчисления в бюджеты всех уровней: в госбюджет, например, поступило с начала года более 540 млн. грн., а в местный — почти 660 тыс. грн.
Мастера своего дела
В настоящее время осуществляется техническое переоснащение объектов инфраструктуры железной дороги, модернизация железнодорожных линий, повышается пропускная способность по направлениям Николаев — Херсон — Джанкой и Користовка — Знаменка — Одесса. В коллективе трудятся настоящие мастера своего дела. Это еще раз подтвердил третий заключительный тур конкурса профессионального мастерства среди осмотрщиков грузовых вагонов, проведенный в вагонном депо Купянск Южной железной дороги. Первое место в нем занял представитель Одесской железной дороги Александр Шендерук. Он получил денежную премию и почетный диплом. В общекомандном рейтинге (655 баллов в сумме) почетное первое место заняла команда Одесской железной дороги.
— И это не удивительно, — с гордостью говорит Николай Иванович. — За почти полуторастолетнюю историю Одесская железная дорога воспитала шесть Героев Советского Союза, шесть Героев Социалистического Труда, десятки орденоносцев, а также работников, удостоенных звания «Почетный железнодорожник».
Чтобы не стояли поезда «на приколе»
Успехи Одесской железной дороги были бы еще больше, если бы не убытки, которые предприятие несет из-за перевозок льготных пассажиров. За три квартала этого года они составили около 660 млн. грн. Основной причиной убыточности, по мнению руководства, являются высокие эксплуатационные расходы, которые не компенсируются стоимостью проездных документов. Мониторинг пассажиропотока также свидетельствует о том, что количество пассажиров, путешествующих по железной дороге от начальной станции до конечного пункта поездки не превышает 10%. То есть многие пассажиры пользуются услугами поездов дальнего следования как пригородным транспортом. Для того чтобы снизить эксплуатационные расходы и уменьшить убыточность пассажирских перевозок, в IV квартале 2011 г. железнодорожники были вынуждены отменить наиболее убыточные из них: четыре беспересадочных вагона и четыре пассажирских поезда.
— Мы стараемся отменой этих и некоторых других поездов не создавать неудобства для пассажиров, — отметил Николай Луханин. — Надеемся, что пассажиры с пониманием отнесутся к нашим проблемам, а нам легче будет их решать. Было бы неплохо, если бы и руководство областей, по территории которых проходит наша железная дорога, с пониманием относились к нам. Я имею в виду компенсацию железной дороге за перевозки льготников. Тогда бы использовалось больше денежных средств для улучшения работы магистрали, обслуживания пассажиров.
Пополнение парка
Немаловажным фактором в перевозке грузов, пассажиров, обеспечении безопасности движения поездов является состояние подвижного состава — физически изношенных локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. В настоящее время в этом направлении проделана серьезная работа. По инициативе вице-премьер-министра Украины — министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова Кабинетом Министров Украины утверждено постановление от 01.08.2011 г. № 840 «Об утверждении Программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012 — 2016 годы». Целью Программы является обновление локомотивного парка железных дорог Украины для обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров и грузов. В частности, предполагается приобретение 509 единиц новых современных пассажирских и грузовых локомотивов. Активно будет приобретаться тяговый подвижной состав уже с 2012 г., на который запланирована покупка 66 единиц, на 2013 г. — 104 единиц, 2014 г. — 110 единиц, 2015 — 114 и в 2016 г. парк пополнится 115 локомотивами.
— В настоящее время Государственное предприятие «Одесская железная дорога» стоит на пороге коренных реформ, — подводит итог руководитель предприятия. — Правительством Украины утверждены программные документы, реализация которых позволит нам идти вперед. Принята стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2020 года, целевая программа реформирования отрасли, программа электрификации железных дорог Украины на 2011 — 2016 годы. Железная дорога уверенно будет двигаться к намеченным целям.
Приложение 2. Перечень выплат, осуществляемых через Благотворительный фонд «Почет»
Приложение 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 21 апреля 2008 года N 843р
1. Ежемесячные выплаты председателям советов ветеранов ОАО «РЖД» в размерах, определенных п.6.9 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы.
3. Ежемесячные выплаты членам советов ветеранов — хранителям отделенческих и производственных музеев железнодорожного транспорта на предприятиях филиалов ОАО «РЖД», выполняющим обязанности по сохранению и изучению истории развития железнодорожного транспорта и постоянную воспитательную работу по профессиональной ориентации, а также гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, в размере 4200 рублей.
4. Выплаты единовременной материальной помощи к праздничным датам (по решению филиала или структурного подразделения) из расчета 200 рублей в год на ветерана.
5. Выплаты единовременной материальной помощи к Дню Победы:
— Героям Советского Союза — по 10000 рублей;
— кавалерам ордена Славы трех степеней — по 10000 рублей;
— Героям Социалистического Труда, получившим это звание в период Великой Отечественной войны, — по 10000 рублей;
— участникам Великой Отечественной войны — по 2000 рублей;
— лицам, бывшим несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей, — по 2000 рублей;
— труженикам тыла — по 1000 рублей.
6. Выплата в 2010 году единовременной материальной помощи:
— Героям Советского Союза — по 15000 рублей;
— кавалерам ордена Славы трех степеней — по 15000 рублей;
— Героям Социалистического Труда, получившим это звание в период Великой Отечественной войны, — по 15000 рублей;
— участникам Великой Отечественной войны — по 3000 рублей;
— лицам, бывшим несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей, — по 3000 рублей;
— труженикам тыла — по 1300 рублей.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Награды рационализаторам
Новатор ОАО «РЖД»
Звание «Новатор ОАО «РЖД» присваивается на основании приказа ОАО «РЖД» от 29 июня 2012 г. № 77 «О видах поощрения в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» работникам ОАО «РЖД» и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» ведущим многолетнюю (не менее 15 лет до присвоения звания) активную и плодотворную научную, рационализаторскую, изобретательскую и иную творческую деятельность, успешно реализующим инновационные идеи, создающим с использованием передовых научных разработок конкурентоспособные технику и технологии, соответствующие лучшим мировым и отечественным образцам, за эффективную разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, улучшение безопасности движения и условий охраны труда.
Звание может быть также присвоено лицам, работающим в других организациях, внесшим существенный вклад в развитие железнодорожного транспорта.
Работникам, удостоенным звания «Новатор ОАО «РЖД», вручаются нагрудный знак и удостоверение.
На 21 марта 2017 года звание «Новатор ОАО «РЖД» присвоено 222 работникам Компании и сторонних организаций.
Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД»
Звание «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД» присваивается на основании приказа ОАО «РЖД» от 29 июня 2012 г. № 77 «О видах поощрения в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» работающим и не работающим в ОАО «РЖД», лицам — активным инициаторам технического прогресса, способствующим мотивации развития технического творчества, внедрению результатов интеллектуальной деятельности и передового опыта, а также лицам под руководством которых коллективы, занимали среди аналогичных по структуре подразделений не менее трех раз призовые места (одно из них — первое) по основным показателям изобретательской и рационализаторской деятельности (форма НТО-9).
Лицам, которым присвоено звание «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД» вручается установленной формы диплом. Работникам ОАО «РЖД», также выплачивается денежная премия.
На 21 марта 2017 года звание «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД» присвоено 284 работникам Компании.