Куда жаловаться на налоговую инспекцию?
Куда и как пожаловаться на налоговую инспекцию?
| Налоговые тонкости | 0 |
Налоговая служба – это та организация, которая необходима как для нормального функционировании государства, так и для контроля за налоговыми сборами с граждан и юридических лиц. Она выполняет десятки задач: от сбора налогов до составления статистики и регулирования налогового законодательства, а полномочия её сотрудников весьма велики и распространяются на множество сфер деятельности.
Однако бывает так, что прокуратура, выполняя свою работу, оказывается неправа. В этом случае могут быть нарушены как права граждан, так и их имущественные интересы. В этом случае можно защитить себя официальной жалобой. О том, как такую претензию составить и куда её потто подать вам расскажет наша статья.
Можно ли сразу подать в суд, а не обращаться в налоговую?
Пункт 2 статьи 138 НК — об обязательном досудебном порядке обжалования
Жаловаться в налоговую — чаще всего формальность. Если налоговая начислила штраф, вряд ли она же отменит это решение. Например, в 2017 году налоговая одобрила только 13% жалоб. Но сразу пойти в суд нельзя — нужно сначала попробовать решить проблему в досудебном порядке. Этого требует закон. Если пойти в суд в обход налоговой, то арбитражный суд вернет ИП заявление обратно.
Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила
Правила подачи электронной жалобы в управление ФНС на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog.ru. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими. Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие:
- сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если требуемый отсутствует, то пользователь может выбрать нужный в соответствующем справочнике;
- заполнять необходимо все поля, помеченные звездочкой (незаполнение таких разделов повлечет невозможность отправки документа);
- если в информации о налогоплательщике присутствует недостоверная информация, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию для устранения неточностей;
- если обжалуется акт, то указание его реквизитов является обязательным;
- заявитель может получить ответ по почте или непосредственно в личном кабинете (для этого он должен выбрать удобный способ при формировании жалобы);
- составленный документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для граждан (удаленно, за несколько минут или часов) и юридических лиц.
Когда можно подавать жалобу
У работников ФНС есть установленный законом дедлайн. Нужно знать этот срок, чтобы понимать, когда пора писать жалобу на просрочку выплаты вычета. Итак, согласно ч. 2 ст. 88 НК РФ, налоговая в течение 3 месяцев после получения заявления налогоплательщика проводит камеральную проверку (проверяют подлинность поданных бумаг и право заявителя на получение вычета). Далее в течение 5 дней сообщают о положительном или отрицательном решении. Если вычет одобрен, нужно написать заявление. В личном кабинете форма заявления автоматически появляется после камеральной проверки. После этого у налоговой есть ещё месяц на перечисление денег. В общей сложности получается 4 месяца с небольшим. Только если этот период прошёл, но деньги не перевели, стоит жаловаться.
Типовая жалоба на ИФНС включает в себя следующие сведения:
- Наименование инстанции, в которую подается жалоба;
- ФИО и контактные данные заявителя;
- Суть жалобы(в произвольной форме излагаются обстоятельства, которые стали причиной нарушения прав заявителя);
- Просьба заявителя(например, отменить обжалуемое решение ИФНС);
- Список прилагаемых документов;
- Дата составления жалобы;
- Расшифровка подписи заявителя.
Обратите внимание! При составлении жалобы мы рекомендуем придерживаться общих правил оформления официальных документов: ваше обращение должно быть лаконичным (не более 2000 знаков) и содержать конкретные жалобы и/или предложения. Помните, что заявления, содержащие нецензурные выражения, жаргон или угрозы, могут быть не приняты к рассмотрению.
Вот что нужно знать гражданам, планирующим пожаловаться на налоговую инспекцию:
- Если налоговая инспекция нарушает сроки, бездействует, не перечисляет налоговый вычет или требует заплатить некорректно начисленные налоги – ее действия можно обжаловать
- Жалоба на налоговую инспекцию адресуется в вышестоящую инстанцию, но передается через ИФНС, нарушившую права налогоплательщика.
- Жалоба обязательно имеет письменную форму и содержит указание на допущенные нарушения и перечень требований к инспекторам.
- Жалобу должны рассмотреть в течение месяца, но при необходимости сроки продлевают еще на 15 дней.
- Если в удовлетворении жалобы отказали, налогоплательщик может обратиться в суд.
Как повысить шансы на успех?
1. Подавайте жалобы через официальный сайт ФНС.
2. Если подаете документы лично, приносите два экземпляра. На одном вам нужно заполучить отметку о получении и забрать его с собой.
3. Обычно жалобы рассматривают в течение месяца. Если за месяц никто не отозвался – звоните и узнавайте сами. Не бойтесь о себе напоминать. Или воспользуйтесь сервисом «Узнать о жалобе» на сайте налоговой.
Теперь, когда мы разобрались, куда, кому и как жаловаться, можно смело браться за дело и отстаивать свои права, если их нарушили. 42Clouds желает вам успехов!