Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы для юридических лиц Транспортный налог

Транспортный налог для юридических лиц: изменения – 2020

Похожие публикации

Каждый автовладелец надеется, что государство отменит уплату транспортного налога. Уже несколько лет ходят слухи, что его действительно отменят, но в реальность до сих пор это не воплощено.

С 1 января 2021 года вступят в силу, косвенно затронув и отчетный период за 2020 год, два закона об изменениях в главу 28 НК РФ: № 63-ФЗ от 15.04.2019 и № 325-ФЗ от 29.09.2019. Далее мы расскажем, ожидается ли в 2020 году новое в транспортном налоге для юридических лиц.

Что будет, если не платить транспортный налог вовремя?

Ежегодно все владельцы личного транспорта должны платить специальный налог. Это требование устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ. Неуплата транспортного налога является нарушением, за которое предусмотрены штрафы. Сколько придется заплатить, забыв про налоговую квитанцию или умышленно ее проигнорировав, мы и поговорим сегодня.

Налог на транспорт платят все владельцы зарегистрированных ТС

Действуют ли налоговые льготы для организаций в вашем регионе

Некоторые субъекты РФ предлагают льготные условия для предприятий, где работают инвалиды, для религиозных организаций и общественных объединений ветеранов войн.

Другие регионы поддерживают основные сферы деятельности, традиционные для своей местности. Например, сельское хозяйство, швейное, кожевенное производство, а также организации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Многие транспортные организации и организации, транспортные средства которых осуществляют регулярные пассажирские перевозки, тоже пользуются льготными условиями при уплате налога.

Во многих регионах выгодно иметь в собственности транспортные средства, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

Лишь 12 регионов России из 85 не готовы уменьшать ставки налога на транспорт юридическим лицам.

Более подробно с предоставляемыми льготами по транспортному налогу по регионам РФ можно ознакомиться в таблице ниже. Она составлена по состоянию на 1 июня 2020 года.

Условно код делится на три части. Первые три цифры означают получателя денежных средств. Для налоговой службы код получателя — 182. В цифрах разрядов 4-13 зашифрован вид дохода, 14-20 — конкретный подвид. Уровень бюджета, куда вносится платеж, указан в разрядах 12 и 13 кода. Для субъекта РФ принято значение 02. Цифры с 14 по 17 показывают, какого вида платеж будет совершен. В случае ФНС варианта четыре: сам налоговый платеж, пеня, проценты или штрафы. В конце кода будет указано значение 110 (группа «Налоговые доходы»).

Важно указывать актуальный на текущую дату номер. По сравнению с 2020 годом цифры кода не изменились. В рамках КБК транспортный налог относится к группе «Налоги на имущество». Коды бюджетной классификации по транспортному налогу имеют следующие значения:

Для юридических лиц:

  • налоговый платеж и недоимка/перерасчет: 182 1 06 04011 02 1000 110;
  • пени по платежу: 182 1 06 04011 02 2100 110;
  • проценты: 182 1 06 04011 02 2200 110;
  • штрафы: 182 1 06 04011 02 3000 110.

Для физлиц:

  • налоговый платеж и недоимка/перерасчет: 182 1 06 04012 02 1000 110;
  • пени: 182 1 06 04012 02 2100 110;
  • проценты: 182 1 06 04012 02 2200 110;
  • штраф: 182 1 06 04012 02 3000 110.

Нужный код можно узнать также в сервисе ФНС для заполнения платежных документов. Перейдите по ссылке, выберите налогоплательщика и тип документа. Далее сервис предложит выбрать вид платежа. В соответствующей графе нажмите на категорию «Налоги на имущество». В поле «Наименование платежа» выберите «Транспортный налог». В «Типе платежа» также кликните на нужный вариант. В поле с кодом автоматически появится необходимый вам номер.

Какие изменения ждут транспортный налог в 2021 году

Предпринимателю, особенно если его деятельность связана с перевозками, необходимо знать о налоговом периоде по транспортному налогу, порядке и сроках его уплаты организациями, а также об изменениях в этой области в 2021 году.

Транспортный налог отнесен ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к числу региональных налогов. Это имущественный налог, взимаемый вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. Как указано в Письме ФНС России от 23.04.2020 № БС-3-21/3255@, исчисление транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства и не зависит от факта и времени его использования. Порядок его исчисления и уплаты установлен гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Налоговый период

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Особенности уплаты налога и авансовых платежей

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Читать еще:  Перечень льготных профессий — последняя версия 2021

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении места государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

В Письме Минфина России от 11.03.2020 № 03-02-07/2/18031 указано, что НК РФ не предусмотрено признание местом нахождения транспортного средства места нахождения организации при отсутствии по этому месту государственной регистрации такого транспортного средства, в том числе в случае закрытия указанной организацией обособленного подразделения, по месту нахождения которого транспортное средство зарегистрировано.

Читать еще:  Как избежать ответственности за неуплату алиментов помощь адвоката

Прекращение уплаты транспортного налога

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

Изменение порядка уплаты налога организациями с 2021 года

Изменения были внесены в ст. 363 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”» (далее – Закон № 63-ФЗ).

Так, начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу (п. 9 ст. 3 Закона № 63-ФЗ). Как сказано в Письме ФНС России от 17.04.2019 № БС-4-21/7176@ «Об основных положениях Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, касающихся налогообложения имущества», данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Для этого Законом № 63-ФЗ ст. 363 НК РФ дополнена п. 4–7, которые вступают в силу с 01.01.2021. Налоговые органы в случаях, указанных в п. 4 ст. 363 НК РФ (в редакции Закона № 63-ФЗ), направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее – Сообщение) в следующие сроки:

• в течение 10 дней после составления Сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

• не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды;

• не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ. Форма Сообщения утверждается ФНС России и должна включать сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.

Сообщения передаются налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами Сообщения направляются по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций (их представителям) лично под расписку. В случае направления Сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения Сообщения (в том числе в случае несоответствия уплаченной суммы налога сумме налога, указанной в Сообщении, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

Представленные пояснения или документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений или документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений или документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

Читать еще:  Почетный работник образования города москвы льготы

О результатах рассмотрения пояснений или документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения пояснений или документов сумма налога, указанная в Сообщении, изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное Сообщение в течение 10 дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений или документов либо при их отсутствии сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога, налоговый орган выявляет недоимку и приступает к ее взысканию в общеустановленном порядке (ст. 70 НК РФ).

Меры поддержки

Минэкономразвития изучает возможность отмены либо снижения транспортного налога для владельцев экологичного транспорта, рассказал «Известиям» представитель ведомства. Такая мера — вероятный способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от транспортных средств в атмосферу. Эта практика уже существует в ряде регионов, теперь льготы предлагается рассмотреть на федеральном уровне, уточнил представитель министерства.

Сегодня размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Так, в Москве для машин мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. — 25 рублей, от 125 до 150 л.с. — 35 рублей и так далее вплоть до 150 рублей для авто с мотором мощностью более 250 л.с. Налог выплачивается раз в год.

Минэкономразвития также предлагает предоставить субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологичных автомобилей. Точный перечень мер в ведомстве не уточнили.

— Соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных средств, — отметил представитель Минэка.

Рассматривается возможность включения этих мер в разрабатываемый ведомством комплексный план по повышению энергоэффективности российской экономики, уточнил он. Министерство подготовит документ и направит его на утверждение в правительство до конца II квартала 2021 года. Мероприятия плана будут прорабатывать совместно с профильным сообществом. Их реализация будет способствовать сокращению парниковых газов благодаря экономии энергоресурсов.

Перечисленные меры в транспортной отрасли к 2030 году позволят снизить потребление условного топлива на 11 млн тонн в год (единица, применяемая для сопоставления различных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизеля автомобильным транспортом в России в год составляет около 70 млн т, отметил старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб.

Какие предусмотрены льготы по транспортному налогу?

1. Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года.

2. Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

3. Определены категории физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы транспортного налога соответствующей категории. Так, сумма к уплате, уменьшается:

  • на 50 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:
  • ветеранами Великой Отечественной войны;
  • инвалидами I или II группы;
  • лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
  • на 25 % — для инвалидов III группы.

Льгота по снижению ставки транспортного налога на 50 % и 25 % предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.

Особенности уплаты транспортного налога отдельными плательщиками – физическими лицами за 2021 год.

Физические лица, по состоянию на 1 января 2021 г. не получившие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 г. авансовый платеж за каждый объект налогообложения в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла — в размере 20 бел. руб.

Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 г.

Доплату транспортного налога за 2021 г. потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 г.

Извещение налогового органа должно быть вручено не позднее 1 сентября 2022 г.

Напоминаем, что все кодексы в ЭТАЛОН-ONLINE в действующей редакции доступны без регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector