Социальный работник — описание и характеристика профессии
Социальный работник оказывает помощь в быту незащищенным слоям населения. Оказывает моральную и психологическую поддержку граждан. Такие работники обеспечивают помощь, которая назначается государственными социальными службами. Адресатами помощи становятся одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные матери, дети-сироты, люди, страдающие неизлечимыми болезнями. Социальные работники регулярно выезжают по адресам, где живут люди, нуждающиеся в помощи. Они наблюдают за условиями жизни, проводят беседы, покупают еду и лекарства.
Часто именно социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
Социальный работник
Родственные профессии
Социальный педагог, психолог, врач, социолог
Сфера профессиональной деятельности
- Федеральная служба исполнения наказаний
- Медицина
- Социальная защита
Классификация профессии
- Может быть отнесена к типам профессии:
- «Человек — Человек» (по характеру труда профессия социального работника связана с общением и взаимодействием с людьми). Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность. Данная профессия направлена на бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей.
- Класс профессии: преобразующий (требует от специалиста прежде всего интеллектуальных затрат, знаний возрастной, социальной психологии, психологии девиантного (отклоняющегося), делинквентного поведения, стремления к развитию и постоянному обучению).
- Тип профессии по условиям труда: микроклимат бытового типа (работа в помещениях).
Описание профессии
Назначение профессии: оказание помощи и поддержки нуждающимся гражданам (детям-сиротам, инвалидам, многодетным матерям, одиноким престарелым людям, людям, страдающим от алкоголизма и наркомании и т.д.)
Социальный работник — квалифицированный специалист, который работает в общественной сфере, имеет отношение к жизни людей и их отношениям в обществе. Это врач, священник, психолог в одном лице. Многие из пожилых людей сегодня одиноки, беспомощны и бедны. Оказать им эмоциональную поддержку — это самое главное. Они нуждаются не только в медицинской помощи, в лекарствах, но порой в элементарном уходе и решении бытовых вопросов. Трудно найти более благородную профессию, в ней работают по призванию. В западных странах профессия социального работника входит в тройку самых уважаемых в обществе, наряду с профессиями врача и адвоката. Главная обязанность сотрудника органов социальной защиты населения — помогать тем, кто сам о себе позаботиться не в состоянии.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
К профессионально важным качествам социального работника относятся:
- организаторские способности;
- способность поддерживать другого и стимулировать его на развитие собственных сил;
- нервно-психическая устойчивость;
- инициативность;
- работоспособность;
- способность устанавливать контакты с людьми;
- дисциплинированность;
- высокая нравственность и ответственность;
- настойчивость;
- умение грамотно выражать свои мысли.
Социальный работник должен обладать следующими личностными качествами:
- аккуратность;
- терпеливость;
- коммуникабельность;
- вежливость и доброжелательность;
- общительность;
- умение управлять собой;
- эмпатия;
- тактичность;
- открытость;
- дипломатичность;
- милосердие и сострадание.
Медицинские противопоказания
- Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем.
- Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени.
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
- Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
- Хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степению
- Ишемическая болезнь сердца.
- Стенокардия ФК III — IV.
- Аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий.
- Бблитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов.
- Варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше.
- Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени.
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени.
- Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
- Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
- Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
- Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
- Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени.
- Хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема.
- Псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия.
- Хронический прогрессирующий атопический дерматит.
- Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
- Беременность и период лактации.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
Требования к профессиональной подготовке
Социальный работник должен знать:
- основные принципы социальной политики в РФ, государственные социальные программы;
- современные теоретические модели социальной работы;
- различные методы решения социальных проблем, теорию проведения оценки, интервенций, социальной реабилитации и профилактики;
- биологические, психологические, социальные, экономические, политические и культурные факторы формирования человеческого развития и поведения;
- возрастные, психосоциальные и этнокультурные особенности функционирования различных групп населения;
- международно-правовые и национально-государственные нормы социальной защиты населения (нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, прав детей, людей с особыми потребностями, основы уголовного, административного, гражданского и семейного права);
- порядок оформления опеки, попечительства, усыновления/удочерения, размещения в патронатные семьи;
- порядок оформления льгот и пособий, трудоустройства, устройства в медицинские и образовательные организации и т.д.;
- теорию проведения исследований, применяя количественные и качественные методы сбора и анализа данных;
- организационно-правовые механизмы обеспечения социальной защиты населения.
Социальный работник должен уметь:
- работать с индивидуумами, семьями, группами и сообществами;
- оказать помощь различным группам населения (детям, молодым людям, женщинам, пожилым людям, людям с инвалидностью и т.д.);
- владеть навыками общения;
- владеть навыками оценки и планирования (сбор и анализ информации для полной оценки, разработка планов и соглашений на основе оценки ситуации клиента, регулярный анализ и оценка достигнутых результатов);
- владеть навыками проведения интервенций (прямая работа с клиентами, сотрудничество с коллегами и другими специалистами, анализ и изменение планов по необходимости);
- владеть навыками ведения рабочих записей (ведение записей по делам, написание отчетов и писем, ведение ясной и точной записи, соответствующей требованиям, установленным в организации);
- владеть навыками самоуправления (организация собственной работы и времени, знание своих сильных и слабых сторон);
- выбрать и применить подходящую теорию для практической деятельности;
- использовать организационно-правовой механизм обеспечения социальной защиты населения;
- уметь работать в команде с коллегами и другими специалистами;
- выявлять и решать проблемы, возникающие у получателя услуг;
- содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся пожилым гражданам и инвалидам.
Описание профессии
Перед тем как определить, чем занимается социальный работник, необходимо изучить краткое описание профессии. Эта информация поможет людям, желающим занять вакантную должность в Центре социального обслуживания населения.
Процесс обучения
Желающий устроиться представителем социальной службы должен иметь соответствующее образование. Получать его может любой выпускник школы, окончивший 9 или 11 классов. Курс обучения проходят в следующих образовательных учреждениях:
- Вуз. При поступлении в это заведение нужно выбирать тот факультет, где есть направление «Социальная работа». Для того чтобы стать студентом, нужно будет подтвердить свои знания по истории, русскому языку и обществознанию. В большинстве случаев срок обучения (очного или дистанционного) рассчитан на 5 или 6 лет.
- Колледж. В этом учебном заведении получить профессию соцработника можно всего за 2 или 3 года. Продолжительность обучения зависит от выбранного направления и условий колледжа.
Мест, где можно получить профессию соцработника, довольно мало. Большая часть подходящих вузов находится в Москве и Санкт-Петербурге.
Чтобы иметь возможность трудоустроиться в социальной сфере, необходимо получить диплом одного из следующих учебных заведений страны:
- РГСУ (Москва);
- МСЭИ (Москва);
- МПГУ (Москва);
- СПбГУ (Санкт-Петербург);
- СПб ГУ промышленный технологий и дизайна (Санкт-Петербург);
- ЕГУ им. И. А. Бунина (Елец);
- ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула);
- Колледж № 16 (Москва);
- Политехнический колледж городского хозяйства (Санкт-Петербург).
Основные требования
Соцработником имеет право называться тот человек, который соответствует все требованиям этой профессии. Он должен уметь находить общий язык не только с пожилыми людьми, но и с подростками или детьми.
Работа специалиста заключается в определении степени проблемы и поиске способа её решения. Согласно установленным правилам, соцработник может оказать помощь следующим категориям граждан:
- пенсионеры;
- инвалиды;
- люди, страдающие от врождённых заболеваний;
- дети и подростки, пострадавшие от семейного насилия;
- граждане с какой-либо зависимостью (алкогольной, наркотической и др.);
- женщины, подвергшиеся любому виду насилия;
- люди, которым была нанесена серьёзная психологическая травма;
- многодетные семьи.
В большинстве случаев за каждой из перечисленных категорий закреплён определённый работник Центре социального обслуживания населения. Однако из-за нехватки кадров один сотрудник может заниматься проблемами сразу нескольких групп граждан.
К претендентам на должность соцработника предъявляют следующие требования:
- отсутствие медицинских противопоказаний (нет психических или каких-либо опасных заболеваний);
- наличие диплома об окончании профильного вуза или колледжа;
- умение оказывать первую медицинскую помощь;
- отсутствие привлечения к уголовной ответственности;
- знание основных разделов инструкции работника (правила введение и вступления в должность, обязанности, права и ответственность за нарушения).
Согласно должностной инструкции, все социальные работники должны обладать знаниями в различных областях и сферах деятельности. Это нужно для того, чтобы лучше понять проблему человека и подсказать ему правильный выход из сложившейся ситуации.
Обязательные знания:
- основы российского законодательства;
- государственные стандарты социального обслуживания населения;
- способы оказания психологической и первой медицинской помощи;
- санитарно-гигиенические нормы по уходу за людьми;
- методы ведения домашнего хозяйства;
- основы психологии;
- нормы охраны труда и правила противопожарной безопасности;
- умение работать с ПК и всеми современными средствами связи.
Обязанности работников
В обязанности социального работника входит не только забота о состоянии подопечного, но и много другой работы. Без умения качественно выполнять её не рекомендуется подавать заявку на получение вакантной должности.
Перечень обязанностей:
- оформление всех документов на получение финансовой помощи от государства (например, пенсия по инвалидности);
- приобретение продуктов и предоставление подопечному (или его родственникам) чеков из магазина;
- получение рецептов от врача и покупка необходимых медикаментов;
- наблюдение за состоянием здоровья подопечного;
- приготовление пищи (если нужно);
- контроль за работоспособностью водопровода, а также систем электро-, тепло- и газоснабжения;
- сдача вещей в химчистку и забор их обратно;
- оплата коммунальных счетов;
- слежение за чистотой в доме или квартире;
- сопровождение подопечного на различные мероприятия.
Зарплата и карьерный рост
Зарплата у социального работника довольно маленькая. В среднем по России она составляет 29 тыс. рублей. Наиболее прибыльной эта профессия считается в Москве, где соцработнику могут платить до 50 тыс. рублей. В небольших городах страны заработная плата редко превышает 20 тыс. в российской валюте.
Все сотрудники Центра социального обслуживания населения равноправны. Исключением является лишь директор и его заместители. Из-за этого практически невозможно подняться по карьерной лестнице. Прогрессировать можно только в плане повышения квалификации социальных работников, которая влияет на размер заработной платы. Для этого нужно регулярно посещать специальные курсы и знакомиться со всеми нововведениями.
Минусы
Как и у любой профессии здесь есть свои отрицательные стороны. Один из основных минусов – сложность работы. Необходимо всегда быть включенным в чужие проблемы, решать их и стараться помочь, даже если сам человек этого не особо желает. К другим минусам профессии социальный работник можно отнести следующее.
К сожалению, труд социальных работников часто оплачивается не так высоко, как должен был бы.
- Необходимость взаимодействовать с больными людьми
Для социального работника есть риск заразиться инфекционными или другими заболеваниями.
- Большой объем работы, ненормированный график
Часто соцработник вынужден решать вопросы и в нерабочее время. Бывает, что к нему обращаются за помощью поздно вечером или по выходным.
Люди этой профессии очень много времени и сил отдают заботе о других. Рано или поздно это приводит к истощению и эмоциональному выгоранию, поэтому очень важно уметь отдыхать и переключаться.
Важные личные качества
Эмоциональная стабильность и спокойствие – вот два важнейших качества, которые обязательно должны присутствовать в характере хорошего социального работника. Этот специалист должен иметь отлично поставленную речь, вызывать доверие и уважение, уметь слушать и понимать людей. Важны и другие качества:
- человеколюбие;
- толерантность;
- находчивость;
- самоконтроль;
- склонности к работе в коллективе;
- обостренное чувство справедливости;
- четность;
- увлеченность социальными процессами.
В характере специалиста должна отсутствовать гордыня, а также жадность, брезгливость.
Социальный работник — описание и характеристика профессии
Нихматулина Екатерина Владимировна
Преподаватели ЦМК:
Основы философии, история — Ситникова Ирина Валерьевна
Иностранный язык — Меликова Татьяна Анатольевна
Физическая культура — Назаров Евгений Валерьевич
Математика — Плотникова Елена Антоновна
Информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности — Кравченко Ирина Олеговна
Страховое дело, статистика — Кустова Наталья Петровна
Экономика организации, менеджмент — Накарякова Светлана Николаевна
Безопасность жизнедеятельности — Перевалов Андрей Анатольевич
Редактирование служебных документов — Батура Наталья Константиновна
Психология социально-правовой деятельности — Андриенко Людмила Викторовна
Благодаря теории я знаю, а благодаря практике – я чувствую.
Теория обогащает интеллект, практика расцвечивает чувство, тренирует волю.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему среднего профессионального образования предполагает повышение качества подготовки специалистов, удовлетворение образовательных запросов личности, общества и государства. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как адаптация содержания образования к новым условиям современного производства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации труда будущих специалистов.
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы.
Получить квалификацию юриста без практических навыков невозможно, это одна из тех специальностей, где прежде всего ценится опыт. После того, как студенты получили фундаментальные знания в юриспруденции, они обязательно должны уметь грамотно применять их на практике.
В чем заключается практика юриста?
В процессе практических занятий студент становится участником событий и действий, имеющих юридическое значение, решает правовые вопросы в отношении государственных органов, юридических и физических лиц. Деятельность юриста также связана с правовыми отношениями в сфере государственных институтов.
Для студента, будущего юриста, практические занятия имеют большое значение, с их помощью он приобретает первые навыки в своей профессиональной деятельности.
Анализ зависимости степени усвоения материала в зависимости от способа его восприятия показывает, что доля усвоенного тем или иным способом такова:
1) 10% — от услышанного;
2) 30% — от прочитанного;
3) 50% — от наблюдаемого;
4) 90% — от производимой практической деятельности.
На ЦМК специальности «Право и организация социального обеспечения» практическая деятельность будущих специалистов выражена в следующих формах:
1) практические занятия в рамках учебного процесса;
2) оказание гражданам правовой помощи;
3) участие в научно-практических конференциях;
4) участие в работе «круглых столов»;
5) прохождение производственной и преддипломной практики.
На практику студентов специальности «Право и организация социального обеспечения» берут охотно наши социальные партнеры: ПФ РФ, ФСИН, управление социальной защиты населения, правоохранительные органы, центры социального обслуживания и др.
Хочу отметить наставников практикантов в 2017г., проведших ответственную работу с нашими студентами: А.М.Ситникова — оперуполномоченного МО МВД России «Ачинский», Ивана Николаевича Савка – начальник Отдела дознания МО МВД России «Ачинский», И.А. Туркину – юрисконсульта Ачинского почтамта, Наталью Владимировну Данильченко – директора МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», И.В. Динкель – ст.дознавателя МО МВД России «Ачиснкий», Е.В. Одерову – директора агентства недвижимости «Центральное», М.В. Кучманову – помощника начальника отдела-начальника отдела по работе с личным составом МО МВД России «Боготольский», А.А. Кузнецова – зам.начальника отделения уголовного розыска ЛО МВД России на ст.Ачинск, Ю.А.Итыгина – зам.начальника ОУУП и ПДН МВД России «Ачиснкий», Валерия Валерьевича Ушакова – директора ООО «Жилищно-коммунальный сервис», С.В. Кобзева – юрисконсульта МУП Районный коммунальный комплекс, Н.Н.Бей – социального педагога КГКУ «Минусинский детский дом» и др.
Эффективность получения навыков практической деятельности напрямую зависит от роли руководителей практики — как преподавателей, так и практических работников. Задача преподавателя состоит в том, чтобы грамотно определить основные направления поисково-практической деятельности студентов.
Роль руководителя практики на местах заключается в определении конкретного рабочего места студента, осуществлении контроля над ежедневной деятельностью практиканта, оказании помощи в выполнении практических заданий.
Существует проблема в самих местах прохождения практики: не всегда студент-практикант, проходящий практику в правоохранительных органах — в прокуратуре, судах, органах МВД — допускается для участия в следствии, дознании, и при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел в открытом заседании не всегда могут присутствовать (так участники спрашивают: «На каком основании присутствует практикант?»).
Однако руководителям организаций необходимо учитывать, что во время прохождения практики не только формируется личность будущего профессионала, но и организация получает возможность подбора энергичных, молодых специалистов, обладающих высокой степенью заинтересованности и обучаемости.
Каким же хотят видеть выпускника колледжа наши работодатели сегодня? Нами были проанализированы отзывы руководителей производственной практики. Результаты показали, что, помимо традиционных требований, связанных с уровнем профессионального образования, были обозначены позиции, непосредственно касающиеся проявлений общих компетенций, а именно:
— коммуникативной (коммуникабельность, умение общаться);
— проблемной (нацеленность на результат, умение самостоятельно принимать решения);
— кооперативной (умение работать в команде);
— информационной (умение представить результат деятельности).
Сочетание теоретического обучения и навыков практической работы представляют собой наиболее оптимальный путь карьеры в органах государственной власти. А отсюда – и значимость решения задачи формирования юриста как высокопрофессиональной личности, способной стать государственно-ответственным человеком.
Таким образом, именно производственная практика становится своеобразным критерием того, чему и как учили студента в аудиториях. Конкретный результат практики, полученный студентом на рабочем месте, определяет особый уровень его ответственности и является гарантией успешного трудоустройства.
Екатерина Владимировна Нихматулина
Наши дела
Участник VII Регионального этапа WorldSkills по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в 2019 году Снежана Журавлёва.
Подробнее об участии АКОТБ в VII Открытом региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Красноярского края читать далее
Учебная практика в полиции продолжается
Группа 237ю продолжает практику на базе МО МВД России «Ачинский». В качестве внеаудиторной работы у них появилась возможность опять посетить музей полиции. Эта встреча прошла в преддверии великого праздника – Дня Победы. Читать далее
Будущие юристы знакомятся с направлениями выбранной профессии
23 апреля состоялась увлекательная экскурсия в кинологическое подразделение службы МО МВД России «Ачинский». Кинолог Максим Осипов рассказал о создании и задачах кинологической службы, об особенностях работы с собаками разных пород, использовании их привычек и способностей для решения служебных задач. В ходе экскурсии ребята увидели, как работают служебные собаки. Студентам показали как содержатся служебные собаки в питомнике полиции. Читать далее
Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады по укрупненной группе специальностей 40.00.00 Юриспруденция
18 марта 2019 года на базе КГБПОУ «Красноярский юридический техникум» состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Студенты 3 курса нашего колледжа Бахрам Гусейнов, Анна Стрельцова и Маргарита Щепеткова стали её участниками. Читать далее
Моя профессия – юрист
10 декабря в нашем колледже впервые прошло мероприятие, посвящённое Дню юриста. Профессиональный праздник совпал ещё и с Днём прав человека. С инициативой проведения мероприятия выступила выпускная группа 378ю. Читать далее
Будущие абитуриенты в гостях у колледжа
Вот и наступил новый 2018-2019 учебный год… И значит начались профориентационные встречи преподавателей колледжа и школьников. 17 сентября 2018 года более 30 учеников 8-9-х классов школ №3 и №8 стали участниками профпроб по направлению «Юридическая профессия в современном мире». Читать далее
- 30 марта 2018 года студенты нашего колледжа: Абушвец Ирина, Нехорошева Надежда, Вовк Дмитрий — стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Абушвец Ирина заняла 3 место.
Социальный работник
39.01.01 Социальный работник
Профессия — творить добро!
Любой человек может оказаться в ситуации, когда ему потребуется помощь. Между тем, есть люди, в чью профессиональную обязанность входит поддержка человека в сложный период жизни — не одноразовая, а постоянная, которая может длиться годы. 20 лет назад в России появилась профессия социального работника. Удивительно, но как таковой профессии «социальный работник» в СССР не было. Просто эти функции выполняли множество разных узких специалистов: политрук в армии, инспектор по делам несовершеннолетних в милиции, педагог по воспитательной работе в школе. Именно в 1991 году соцработники получили официальный статус как представители новой специальности.
Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения: пенсионерам, детям-сиротам, беженцам, инвалидам и др.
Заслугой такого работника становится оказание помощи в распределении и получении различного вида поддержки, в большинстве случаев материальной или правовой, от государственных социальных служб и органов опеки.
Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).
Социальный работник осуществляет следующую деятельность:
выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке;
информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания;
оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг;
осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения;
организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги;
оказывает доврачебную помощь;
ведёт необходимую документацию.
Требования к личностным качествам
Социальному работнику необходимо обладать отзывчивостью, способностью к сопереживанию (эмпатии), аккуратностью, коммуникабельностью, честностью и организованностью. Для социального работника важны чувство такта и сдержанность.
Особенности карьерного роста
По истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к заработной плате составляет 10 %, а через 5 лет работы – 30 %.
на базе 9 классов — 2г. 10 месяцев — очно
на базе 11 классов — 1г. 8 месяцев — очно-заочно
Квалификация : социальный работник