Административно хозяйственная сфера деятельности
Административно хозяйственная сфера деятельности
«Профессиональное сообщество специалистов административно-хозяйственной деятельности»
«Объединение АХП» на конференции в Торгово-промышленной палате РФ
«Объединение АХП» — разработчик профстандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности». Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2018 г. №49н .
Зарегистрирован 11.04.2018 г. №50729, вступил в силу 24 апреля 2018 г.
Административно – хозяйственная деятельность может иметь постоянный статус
…или быть временной в зависимости от ситуации.
Виды и функции административно – хозяйственной работы определяются в зависимости от деятельности компании. В классификацию могут войти:
- Документооборот.
Работа в библиотеке, с базой данных, с архивом, обмен бумажными носителями, работа с файлами на электронных носителях.
- Организационная работа.
Всё, что требует правильной и продуманной организации, относится к этому виду деятельности.
- Правильно организовать рабочие места, в соответствии с санитарными нормами и требованиями по технике безопасности.
- Подготовить проведение мероприятий, как развлекательного характера, так и презентаций, рабочих совещаний.
- Обеспечение сотрудников компании полноценным и качественным питанием.
- Работа по страхованию жизни, как отдельных сотрудников, так и компании в целом.
- Организация службы курьерской доставки.
- Перевозка сотрудников транспортом компании.
- Переговоры.
- Текущее обеспечение.
Эта работа имеет направление хозяйственной деятельности. Занимаются ею чаще всего заместители директора (руководителя компании) по хозяйственной части.
- Покупка мебели и оборудования для офисов.
- Снабжение сотрудников отделов необходимыми канцелярскими товарами, инвентарём для офисов.
- Для поддержания санитарного состояния важно наличие хозтоваров.
- Контроль над рабочим состоянием техники, мебели и обеспечение своевременного ремонта, а также профилактических осмотров.
- Обеспечение бесперебойной связью разного вида (городских телефонов, Интернета, мобильной связи).
- Работа по эксплуатации помещений, зданий и территории компании.
Это тоже входит в должностные обязанности заместителя директора (руководителя компании) по хозяйственной части.
- Эстетичное оформление каждого офиса в отдельности и здания компании в целом.
- Обеспечение санитарного состояния (уборка).
- Организация своевременного ремонта помещений.
- Контроль за обеспечением электричеством, за исправностью сантехнического оборудования, пожарной безопасностью.
- Организация озеленения и благоустройства территории, на которой расположено здание компании, а также прилегающих к нему территорий.
- Информирование персонала внутри компании.
Чаще всего за это отвечает пресс – секретарь. Но каждая компания может озвучить должность по-своему. В деятельность этого сотрудника административно – хозяйственного подразделения компании входит:
- Издание средств информации компании (листовки, бюллетени, газеты), рассылка сообщений информационного характера.
- Организация форм ознакомления сотрудников с новыми документами, инструкциями, положениями и т.д.
- Контроль за состоянием информационных стендов.
- Анализ качества исполнения поручений.
- Создание музеев и выставок внутри компании, рассказывающих о деятельности и успехах в прошлом и настоящем, о сотрудниках и т.д.
- Обеспечение взаимных отношений со сторонними организациями.
Для нормальной бесперебойной работы компании необходимо взаимодействовать с другими предприятиями, организациями, компаниями и др., без услуг которых могут возникать проблемы. Поэтому сотрудниками административно – хозяйственного отдела устанавливаются взаимодействия :
- с поставщиками;
- с государственными органами власти по вопросам эксплуатации зданий и территории, которая к ним прилегает;
- с арендаторами и арендодателями
Средняя зарплата руководителя АХО составляет 45 000 рублей
Руководитель АХО – профессия, где зарплата в которой зависит от ряда факторов:
- объёма работы и сложности выполняемых задач;
- уровня материальной ответственности;
- сферы деятельности, уровня и размера компании;
- количества человек в подчинении;
- региона проживания.
Административно-хозяйственная служба
Руководитель структурного подразделения
Жылкыбаева Айжан Шариповна
Гл. специалист административно-хозяйственная службы, администратор гл. корпуса
Образование: 1989-1990 гг. – Семпалатинский государственный педагогический институт.
2004-2006 гг. – Семипалатинский университет им. М.О.Ауэзова.
2013-2015 – Казахский гуманитарный-юридический университет.
Эл. почта
Краткая информация о подразделении
Административно-хозяйственная служба (АХС) является структурным подразделением некоммерческого акционерного общества «Медицинский университет Семей». Структурное подразделение создается и ликвидируется приказом Председателя правления-Ректора. Административно-хозяйственная служба является подразделением Департамента по финансово-экономической и эксплуатационной работе.
В своей работе (АХС) руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами хозяйственной деятельности, нормами и правилами эксплуатации и ремонта зданий, нормативных документов санитарно-гигиенического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Администратор и другие сотрудники АХС назначаются и освобождаются от должности приказом Председателя Правления-ректора, по представлению заместителя председателя правления по организационной и экономической работе в соответствии с действующим законодательством РК.
ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
- планирование, организация и контроль работы административно-хозяйственной деятельности университета;
- осуществляет контроль за состоянием зданий и общежитий университета;
- организует и проводит работу по правильному использованию тепло, электроэнергии, воды и другого оборудования университета;
- обеспечивает надлежащие условия проживания, порядок и санитарно-гигиенические условия во всех учебных корпусах и общежитиях;
- контролирует выполнение ремонта учебных корпусов и общежитий;
- руководит благоустройством закрепленной за университетом территории;
- организует учебные, научные, хозяйственные и культурно-хозяйственные нужды материалы, оборудование, мебель и снабжение;
- организует хозяйственное обслуживание мероприятий (проводимые совещания,конференции, семинары и т. д.)
- составляет заключения о работе структурных подразделений, входящих в состав административно-хозяйственной деятельности, составляет их служебную инструкцию;
- контролирует организацию мероприятий, направленных на укрепление трудовой дисциплины работниками подчиненных структур, выполнение ими внутренних правил университета;
- контролирует выполнение противопожарных мероприятий, техники безопасности работниками структурных подразделений, входящих в административно-хозяйственную службу;
- приобретение и хранение инвентаризации зданий и помещений, хозяйственных материалов, оборудования, обеспечение ими структурных подразделений университета;
- контроль за эффективным расходованием материалов и оборудования, выделяемых для хозяйственных целей;
- выполнение иных функций в своей компетенции в соответствии с целями и задачами университета.
Мини теплица
Мини теплица функционирует с января 2019 года. Создание «Мини теплицы» изначально было проектом развития университета. с 00 года стал структурным подразделением Административно-хозяйственной службы
Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности «мини теплицы». Именно в этой сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека, так и для групп людей Поэтому главная задача минитеплицы озеленение и благоустройство дворовой территории и прилегающих площадей корпусов и Домов студентов университета. Озеленение – важное мероприятие, которое позволяет придать должный эстетический и экологический статус дворовой территории университета.
Минишвейный цех
Минишвейный цех функционирует с 11 сентября 2019 года. Создание Минишвейного цеха изначально было проектом развития университета. С мая 2019 года стал структурным подразделением Административно-хозяйственной службы.
Благодаря наличию собственного швейного цеха мы можем предложить качественный пошив и снабдить Дома студентов, учебные корпуса, филиалы университета необходимой продукцией. Будет возможность реализовать свои идеи и проверить свои способности.
Основные задачи:
Пошив швейных изделий:
- штор
- постельного белья
- спецодежд
- пошив концертных, сценических костюмов