Lingwish.ru

Онлайн журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт приема-передачи квартиры. образец и бланк для скачивания 2021 года

Акт приема-передачи квартиры при аренде (образец)

Похожие публикации

Акт приема-передачи квартиры при аренде (образец заполнения будет приведен далее) оформляется участниками сделки после осмотра состояния самой квартиры, находящихся в ней предметов мебели, бытовой техники, сантехнического и прочего оборудования. Значение этого документа сложно переоценить, так как именно он будет обеспечивать юридическую защиту и выступать в качестве доказательной базы в случае, если арендодателю придется взыскивать ущерб, нанесенный арендатором, в судебном порядке. В составлении такого акта одинаково заинтересованы обе стороны сделки: и арендатор, и арендодатель.

Зачем нужен передаточный акт

Факт подписания договора купли-продажи (дарения, мены и т.п.) и передачи денежных средств не является основанием возникновения права собственности на квартиру. Регистрация права осуществляется только в отделении Росреестра или МФЦ, после чего собственник становится законным владельцем. Однако обязательства по договору будут выполнены только после того, как произойдет окончательная передача имущества:

  • самого помещения в надлежащем состоянии (в котором покупатель и видел ее изначально);
  • всех ключей к помещению, подъездной двери, почтовому ящику, шкафам, нишам, электрощитовой и другим подсобным помещениям;
  • имущества в квартире (коммуникации, мебели, бытовой техники – при наличии);
  • документов, связанных с квартирой и/или имуществом, находящимся в ней.

Имеются в виду такие документы:

  • паспорта на счетчики воды, тепла, света, газа;
  • паспорт на газовую или электрическую плиту, которая передается вместе с объектом;
  • квитанции, которые подтверждают факт оплаты коммунальных услуг вплоть до дня передачи квартиры – т.е. подписания акта;
  • документы на бытовую технику, мебель и другие ценные предметы, если они передаются вместе с помещением.

В акте важно отразить как полный перечень этих документов, так и состояние передаваемого имущества (самого объекта и коммуникаций, находящихся в нем). Описывать следует только саму квартиру, а не подъезд, тамбур и т.п. Затем выполняется процедура передачи, акт подписывается, после чего считается, что стороны исполнили свои обязательства по договору.

Читать еще:  Должностная инструкция и обязанности тракториста

Это означает, что с данного момента они уже не могут предъявить друг другу какие-либо претензии по состоянию квартиры или по совершенной сделке купли-продажи (исключая случаи, когда стороны могут обратиться в суд). Например, вскоре прорвало трубу, собственник должен был знать о плохом состоянии водопровода, однако не предупредил об этом покупателя.

Налоги при продаже квартиры

Сразу при сделке никакие налоги не платятся. Обязанность заплатить НДФЛ может возникнуть у продавца на следующий год после продажи жилья, но только в том случае, если квартира была в собственности продавца менее установленного Налоговым кодексом срока (3 или 5 лет). Тогда граждане, продавшие квартиру, обязаны либо заплатить НДФЛ с полученной суммы, либо оформить так называемый налоговый вычет, который позволяет не платить налог.

О том, какой срок владения квартирой надо соблюсти, чтобы не платить налог, а также о налоговом вычете с продажи квартиры читайте по ссылке:

Что касается покупателя, то возможно покупка квартиры позволит ему вернуть часть НДФЛ, уплаченного в бюджет с зарплаты. О том, как оформить налоговый вычет и возврат налога на карту, читайте здесь:

Договор купли-продажи квартиры составляется исключительно в письменном виде в 3 экземплярах. Хотя данный договор более не подлежит сам госрегистрации, его необходимо представлять в Росреестр для цели регистрации права собственности покупателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]