Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия при агрессивном поведении другого водителя на дороге

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Как в основном себя ведут агрессоры на дороге

После ссоры или стрессовой ситуации ответственные люди никогда не сядут за руль автомобиля, так как понимают свою ответственность перед другими участниками дорожного движения. Те граждане, которые чувствуют себя «королями мира» действуют наоборот.

Они пытаются сбросить свой груз посредством агрессии первому попавшемуся.

Раздраженного человека может расстроить любая мелочь, ведь психика у таких людей весьма неустойчива. Большинство агрессивно настроенных водителей не дают себе отчета в содеянном. В порыве гнева они могут не только испортить автомобиль воображаемому обидчику, но и нанести серьезные увечья собеседнику.

Читать еще:  Должностная инструкция столяра мебельного производства

Агрессивное вождение: как избежать конфликта на дороге?

Драки на дорогах — Видео.

Если вы эксплуатируете автомобиль ежедневно, то точно сталкиваетесь довольно часто с агрессивным поведением вторых водителей на дороге, каковые провоцируют вторых участников дорожного перемещения на неадекватные действия. Довольно часто это ведет к конфликтам и дракам на дороге. Если вы столкнулись с подобными действиями на ходу, то само собой разумеется необходимо приложить максимумальные усилия, дабы избежать конфликта.

Действительно, время от времени это просто не вероятно.

Время от времени не редкость что события либо дорожная обстановка сложилась так, что думается что конфликт на дороге неизбежен и враждебный шофер начинает проявлять агрессию не обращая внимания на то, что вы сперва не отреагировали на его провокации. В случае если вам думается что конфликта не избежать, то лучшее ответ привести к полиции либо экипаж ДПС. Так как ввязываться в драку не самое умное ответ.

Основное не забывайте, что времена, в то время, когда возможно было дать физический отпор, прошли.

Сейчас, в большинстве случаев, сложилась практика, что агрессивные водители, провоцируя дорожный конфликт, взяв физический отпор, после этого обращаются в правоохранительные органы с заявлением о наступление. И к сожалению позже вам будет не легко доказать что вы защищались, а это угрожает уголовным делом. Как раз исходя из этого ни за что при любых событиях старайтесь дать добро любой конфликт цивилизованным образом в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого при агрессии другого водителя вы должны не выключать собственный видео регистратор (в случае если его нет, то рекомендуем включить камеру телефона дабы записать видео). Запись поведения водителя может позже доказать что вы не являетесь виновным в конфликте.

Отечественное интернет издание предлагает взглянуть подборку видео роликов, на которых снято агрессивное поведение водителей. Видео публикуется не с целью развлечения, а чтобы любой шофер имел возможность взглянуть и сделать вывод о том как не требуется либо что следует сделать в случае если шофер второй автомобили провоцирует конфликт. Учитесь лучше на чужих неточностях, чем на собственных.

Напоследок мы публикуем пара советов о том, что нужно сделать, дабы не стать участником дорожного конфликта из-за агрессивного поведения водителя.

1. Сохраняйте хладнокровие

В случае если нарушитель ПДД к примеру повредил вашу машину, из-за того что проехал на красныйна перекрестке, и сейчас обвиняет вас что в аварии виноваты как раз вы, и пробует завязать с вами драку, то прежде всего сохраняйте хладнокровие и самообладание. Ни за что не паникуйте. В случае если нарушитель правил дорожного перемещения агрессивен, то лучше не выходите из автомобиля (закрыв двери) и позовите сходу полицию.

В обязательном порядке запишите национальный номерной символ агрессивного водителя, на тот случай если он примет решение скрыться с места ДТП либо места конфликта.

Не забывайте, что если вы выйдете из автомобиля, агрессору будет несложнее вас ударить либо причинить каждый вред.

2. Продемонстрируйте собственную уверенность

Предположим, что вы совершили неточность и вышли из автомобиля. Сейчас от вашего поведения будет зависеть, покушаете вы к себе либо в поликлинику. При таких условиях вы должны продемонстрировать агрессору, что вы уверенны в себе и ничего не опасаетесь.

Это несложная психология. В 90 процентов случаев агрессивные водители сбавляют собственный пыл, видя вашу уверенность. Вы не должны продемонстрировать собственного страха и не уверенность.

Говоря с нарушителем, не опускайте низко голову. Смотрите агрессору прямо в глаза.

3. Размер не имеет значение

Не обращая внимания на то, что эта фраза стала собственного рода клише и применима ко многим жизненным обстановкам, при дорожного конфликта она кроме этого действует. Не забывайте не имеет значение, на чем ездит враждебный шофер. Либо какого именно он комплекции и роста.

По результату изучения, которое проводили Американские ученые, в 85 процентов случаев агрессивные водители громадной комплекции не воображают важной опасности. Психологически подобные люди, привыкли подавлять волю людей своим внешним громких криком и видом. Но в действительности большая часть таких людей трусливы и не воображают особенной опасности.

Блефует шофер либо нет выяснить весьма легко.

В случае если в следствии конфликта захватчик всегда угрожает вам, оскорбляет вам и т.п. но не предпринимает ни каких действий, то в 90 процентов случаев он вас, рассчитывая подавить вас психологически. Так что не поддавайтесь на провокацию. В полной мере быть может, что вас провоцируют на то, что вы первый ввяжетесь в драку.

Не забывайте что самые страшные люди, каковые мало говорят. В большинстве случаев, они сходу действуют.

4. Не имеет значение, каким автомобилем руководит враждебный шофер

Как мы уже написали выше, не имеет значение на каком автомобиле едет враждебный шофер, что пробует вызвать вас на конфликт. Кроме того в случае если эта машина стоит пара миллионов долларов. Мы живем в цивилизованном обществе и исходя из этого если вы ни в чем не виноваты, то вам нечего опасаться.

Если вы ничего не нарушали, то закон на вашей стороне.

Кое-какие утверждают, что в Российской Федерации законы не действуют. Но это не верно. В действительности в законодательстве за последние годы очень многое изменилось.

Неспешно отечественные законы начинают трудиться подобающим образом. Как раз исходя из этого мы довольно часто слышим, что начали завлекать разных влиятельных лиц к ответственности за нарушение законодательства. Это значит, что правовое поле в отечественном стране делается лучше.

В случае если вам не удается избежать драки, то ни при каких обстоятельствах не нападайте. Вам нужно и при первой же возможности нейтрализовать агрессора либо подавить его наступление. Основная задача дабы на место происшествие как возможно стремительнее приехали силовые органы.

И не выключайте видеорегистратор.

Конфликты на дороге. Как противостоять агрессивным водителям?

А что же говорят цифры?

По данным исследований некоторых страховых компаний, которые проводили опрос по теме «агрессивного вождения», около 70% всех опрошенных апонентов за последние 12 месяцев сталкивались на дорогах страны с агрессивным поведением других водителей. Однако 65 % всех респондентов не считают себя таковыми водителями, которые ведут себя агрессивно за рулем. А 85% всех опрошенных конкретно заявили, что время от времени управляют автомобилем с признаками «агрессивного вождения», а иногда даже нарушают ПДД.

Что же в конце-концов вызывает агрессивное поведение водителей на автодорогах? Можно ли предотвратить эту свалившуюся на нас «эпидемию»? Как сделать так, чтобы водители на дорогах стали добрее и скромнее, чтобы уважали всех участников этого дорожного движения? На первый взгляд ответы на эти вопросы покажутся нам не трудными. Но если начать более детально и конкретно разбираться в этих вопросах, то сразу становится понятным, что увеличить культуру езды водителей на дорогах не так уж и просто.

Многие эксперты дорожного движения а также и известные психологи во всех развитых странах, уже долгие годы пытаются разрешить эту проблему. Отчасти можно сказать, что успехи в этом есть, но не на все сто процентов. А это означает, что проблема агрессивного поведения на дороге является системной и требует целого ряда решений.

Дело в следующем, вместе с развитием технологий в автопромышленности растет естественно и безопасность современного автотранспорта, а это означает, что водители ощущают себя в машине куда в большей безопасности, чем в старые давние времена, а это в свою очередь дает им ошибочную уверенность в самом себе. Все это вместе и порождает дальнейший соблазн управлять машиной в агрессивном стиле.

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

Читать еще:  Как отозвать генеральную доверенность на автомобиль?

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет . Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Если нужно, то сохраните запись с видеорегистратора или запишите на телефон его номерной знак или хотя бы запомните номер агрессивного водителя, на его поведение у Вас есть как минимум 2 возможности для ответа, в т.ч. быстрого — подробнее далее.

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Сообщите о неадекватном поведении водителя и его опасной манере вождения, опишите машину (номерной знак, размер, цвет, марка и модель). Если считаете, что водитель ведет себя совсем неадекватно и есть подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сообщите и об этом — это ускорит реакцию ГАИ. Помните, что сообщая “о подозрении” Вы в любом случае не нарушаете закон.

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Чтобы скачать Образец заявления о совершении административного правонарушения, перейдите по ссылке .

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

Что такое опасное вождение, показали на примерах

Наглядные видеоролики, в которых продемонстрированы типичные примеры опасного вождения, разместили на сайте «открытого правительства» России. Создать в сети такую библиотеку видеоматериалов ранее поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения с участием экспертов, представителей профильных ведомств, Общественной палаты, общественных организаций, страхового рынка, юристов, журналистов и блогеров. На создание видеобазы у исполнителей ушло всего полтора месяца. За примерами им ходить далеко не пришлось — на каждую смоделированную в 3D-ситуацию нашлось несколько реальных случаев, попавших в камеры видеорегистраторов. Некоторые из них становились поводами для резонансных публикаций в СМИ, в том числе и в «Газете.Ru».

Всего на сайте представлено шесть примеров поведения, которым авторы дали довольно звучные названия: «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки», «воспитатели» и «упертые». Но этими вариантами нарушения не ограничатся — базу примеров агрессивного вождения будут расширять.

Считаются только многократные нарушения

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, который принял участие в разработке видеобиблиотеки, пояснил «Газете.Ru», что опасным будет признаваться вождение только в случае допущения повторных нарушений. Он уверяет, что субъективной оценки нарушения быть не может, поскольку сотрудники ГИБДД будут руководствоваться записями с видеокамер.

Читать еще:  Образец ходатайства об освобождении имущества изпод ареста

«Нормы, которые собраны в термине «опасное вождение», — это совокупность нарушений, — говорит Скрябин. — При этом мы попытались быть максимально конкретными.

Вот ты кого-то подрезал — всякое бывает, это одна ситуация, и опасным вождением это признать нельзя. Но если ты делаешь это регулярно, то ситуация меняется. Если водитель при объезде той же ямы включает поворотник, внимательно следит за дорогой и не мешает другим водителям, то это никак нельзя назвать опасным вождением. А вот если он резко перестроился раз, второй, третий, то разговор уже другой. Если ты один раз слишком близко подъехал к другому автомобилю, не рассчитал, это несоблюдение дистанции, но если ты сгоняешь таким образом несколько автомобилей с полосы перед собой, допускаешь такое нарушение многократно, то наказать такого автомобилиста могут именно за опасное вождение. Поэтому и создается библиотека с такими нарушениями — всему составу ГИБДД она будет поставлена в пример».

«Газета.Ru» с помощью автомобильных экспертов и юристов проанализировала каждую из предложенных ситуаций и выяснила, что грозит попавшим в них потенциальным нарушителям.

«Шашки»: многократные перестроения

На первом из примеров показано перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В нем красный автомобиль четыре раза за несколько секунд вклинивается в разные потоки.

Эту ситуацию раскритиковал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, обращая внимания на расплывчатую формулировку «интенсивное движение».

«Что же такое, по мнению чиновников, неинтенсивное движение, — вопрошает Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru». — Как понять, где проходит граница между этими понятиями? И кто должен определять, было ли перестроение через прерывистую линию разметки опасным, так как движение интенсивное, или же неопасным, поскольку движение неинтенсивное? Видимо, инспектор ГИБДД «на глазок» — ну и разве это не повод для новых поборов и коррупции? Более того, в «нарисованном» ролике, на мой взгляд, движение вовсе не интенсивное, а вполне свободное. Кроме того, на записях с регистраторов видно, что водители и так нарушают ПДД — несколько раз пересекают сплошную линию разметки. Надо научиться администрировать такие нарушения, а не вводить новый термин и наказание».

В свою очередь автоюрист Виктор Травин уверен, что такое нарушение, как «опасное вождение», сотрудники ГИБДД будут оценивать на глаз.

«К примеру, «шашечки». Вот ты резко перестроился, а если ты объезжал яму? Но это уже неважно, получай штраф. Получается, это оценочная категория, все будет зависеть от настроения гаишника», — говорит Травин «Газете.Ru».

«Нервяки»: подрезания при перестроении

Второй вид агрессивного вождения это так называемые «нервяки». В роликах показано, как при перестроении водители не выполняют требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Создатели роликов, судя по всему, не вникали в представленную ГИБДД формулировку, где указано, что опасное вождение — неоднократные действия водителя, — говорит Шкуматов. — Но в примерах «нервяков» мы видим, что водители перестраиваются всего один раз. Есть вопросы и к фактору торможения. Надо понимать, что любое перестроение на скорости перед новичком — стресс для него, и он будет в ужасе бить по тормозам».

«Торопыги»: несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства

Приведенные в библиотеке примеры «торопыг» Шкуматов также критикует. «Тут опять две проблемы: отсутствие четкого определения в ПДД безопасной дистанции и невнятные примеры, где «опасный водитель» опять же ничего не нарушает, — говорит он. — У нас несоблюдение дистанции определяется уже по факту ДТП. Если произошла авария, то виновник не соблюдал дистанцию, а если ДТП нет, то и нарушения тоже нет. То, что в сделанном ролике водитель едет на дорогом красном Porsche и моргает фарами, — это не нарушение. Да и вообще, в этом примере, если оценивать на глаз, никто из водителей не держит разумно безопасную дистанцию — движение очень плотное».

В свою очередь Травин напоминает, что наказание за так называемое поведение «торопыги» уже есть. «Это несоблюдение дистанции, нарушение правила положения автомобиля на проезжей части. А дальний свет у нас включается при определенных условиях, к примеру в темное время суток и в условиях плохой видимости», — говорит эксперт.

«Грядки»: несоблюдение бокового интервала

С «грядками» все еще хуже, чем с остальными примерами, считает Шкуматов. «Ездить на мотоциклах в России тогда никто не будет, потому что всех байкеров сначала начнут штрафовать, а потом просто отбирать у них права. Они же все ездят между рядами — это основное преимущество двухколесных транспортных средств. Не соблюдают боковой интервал? Об этом в ПДД опять же ничего не сказано».

«Воспитатели»: необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством

«Сейчас в Москве меняют отбойники, строители срезают старые болты, и они валяются на проезжей части. Водитель, увидев болт, резко тормозит, чтобы не повредить колесо. Вместо болта может быть яма, собака, любые другие препятствия. Но в глазах того, кто едет сзади, ситуация может выглядеть как «воспитание». Доказать обратное «нарушителю» едва ли удастся», — приводит пример Шкуматов.

С ним согласен и Травин. «В ПДД прописано: резко тормозить запрещается, если неприменение может привести к ДТП. Но если у меня кошка перебегала дорогу, показалось, что пешеход перебегал. И поэтому как за такое наказать — эта норма не работает», — говорит эксперт.

«Упертый»: препятствование обгону

«Препятствие обгону — «бриллиант» библиотеки, — продолжает Шкуматов. — На «нарисованном» экспертами примере опасную ситуацию создает не тот водитель, который, по мнению авторов, препятствует обгону, а тот, кто совершает обгон, выезжая на встречную полосу, когда на него несется фура. Далее нам показывают живые примеры, на которых вообще происходит не обгон, который, согласно ПДД, сопряжен с выездом на встречную полосу, а опережение». Более того, в одном из примеров водитель совершает маневр опережения прямо на перекрестке, в нарушение ПДД. Но виноват, по мнению авторов ролика, другой автомобилист, который движется по единственной полосе и просто маневрирует между ямами на дороге.

Слишком много моделей поведения

Cенатор и экс-глава ГИБДД Владимир Федоров считает, что эксперты и чиновники предложили включить в «опасное вождение» слишком много разных моделей поведения водителя.

«Библиотека — полезное дело — можно подумать, пообсуждать, — говорит Федоров «Газете.Ru». — Но когда дойдет до принятия законов, то понадобятся более четкие формулировки. Кроме того, эксперты уже сейчас определили слишком большой список примеров опасного вождения — его надо сокращать и начинать с малого.

Например, в СССР наказание за опасное вождение уже существовало — норма называлась «создание аварийной обстановки».

Там было жестко прописано только два критерия: действия водителя, которые привели к необходимости резкого торможения либо вынудили его резко изменить направление движения. Тогда норма не работала, потому что не было фотовидеофиксации».

Между тем Травин полагает, что первое время новый вид санкций для водителей будет работать весьма эффективно, но позже ажиотаж и волна наказаний стихнут.

«Новая мера сначала будет работать на ура, потому что это решение руководителей страны и им нужно продемонстрировать, что наказ выполняется, — считает автоюрист. — Но все нормы, все эти виды наказаний, что показаны на видео, и без того уже указаны в ПДД, а в КоАП предусмотрены штрафы. Это и несоблюдение бокового интервала, несоблюдение дистанции, несоблюдение положения на проезжей части, непредставление преимущества. Все это уже есть, только не работает».

Спокойствие, только спокойствие

Разные советы можно найти на форумах автомобилистов и в рекомендациях психологов. Кто-то уверен, что надо быть выше этого и «не связываться с дураками». А кто-то считает, что отпор давать надо, чтобы нарушитель понял свою вину.

Пожалуй, единого мнения тут быть не может — все ситуации и люди разные, поэтому происшествие надо оценивать по мере развития событий. Если не хочется портить себе настроение и тратить время на ненужные разборки, то следует пропустить экстремала и не обращать на него внимания. Если сам водитель совершил резкий маневр, то лучше сразу извиниться, моргнув аварийными огнями, чтобы сразу пресечь бурю гнева соседей.

Извинение может не сработать, обиженная сторона способна догнать с целью выяснения отношений. Тогда следует остановиться, объяснить причину поступка и от души, искренне извиниться. Чаще всего этого оказывается достаточно, чтобы свести конфликт на нет.

Учить автохама или закрывать на них глаза является личным делом каждого. Но с сожалением стоит признать — современный человек таков, что даже если на его глазах начнут избивать безропотного водителя или крушить его машину, он не пойдет на помощь. Вероятнее всего, все остальные участники движения будут увлеченно снимать происшествие на свои смартфоны, но не вызовут полицию и не заступятся за слабого…

Видео о том, как противостоять агрессивным водителям:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]