Форма Р15001 заполнение образец
Ликвидация ООО подразумевает использование целого ряда документов:
- свидетельство, подтверждающее регистрацию организации;
- выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- устав;
- договор учредительного характера;
- свидетельство о постановке на учет;
- справка об используемых кодах статистики;
- извещения, полученные из фондов;
- штамп (печать);
- протокол собрания участников;
- отксерокопированные версии паспортов и свидетельств участников.
В 2019 году процедура ликвидации ООО состоит из следующих этапов.
- Принятие общего решения. Назначение ликвидационной комиссии с определением порядков и сроков прекращения деятельности. Сообщение о принятом решении в налоговую инспекцию. Составление уведомления по форме Р15001.
- Публикация соответствующих сведений в СМИ. Оформление баланса. Выявление факта наличия задолженности и письменное сообщение о принятом решении кредиторам. Проведение расчетов по долговым обязательствам. Предоставление в регистрирующий орган набора документов.
- Оформление ликвидационного баланса. Передача имущественной собственности учредителям. Подготовка соответствующего уведомления.
- Передача налоговой службой документов на хранение в архив.
С этого момента ООО считается ликвидированным и не может больше вести деятельность.
Подробности по составлению промежуточной ликвидационной отчетности представлены ниже на видео.
Указываемые сведения
Ни для кого не секрет, что малейшие ошибки и даже недочёты в официальной документации могут привести к отказу регистрирующего органа в проведении процедуры ликвидации. По этой причине полезно будет бесплатно скачать образец заполнения формы Р15001 2017, чтобы на готовом примере рассмотреть все имеющиеся в ней положения и пункты. А мы постараемся дать пояснения к ним.
Итак, форма в обязательном порядке содержит следующие данные:
- Информацию о ликвидируемом юридическом или физическом лице.
- Информацию о ликвидаторе.
- ИНН ликвидатора.
- Адрес и другие паспортные данные ответственных лиц.
- Решение о ликвидации (в качестве приложения).
Примечательно, что завершить функционирование компании на официальном уровне можно лишь единогласным решением учредителей. Для этого проводится соответствующее собрание, на котором и принимается решение. Стенограмма, созданная секретарём, должна прилагаться к форме Р15001. Без неё любые попытки ликвидации будут сопровождаться отказом.
Заполняем уведомление о ликвидации фирмы: форма р15001
Бланк р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» содержит следующие разделы:
Титульный лист
- П. 1 на первой странице предназначен для сведений о ликвидируемой фирме: ИНН, ОГРН, полное наименование вносим по выписке из ЕГРЮЛ.
- П. 2 – выбираем причину направления документа. В перечень причин входят: решение о ликвидации с указанием его даты, создание ликвидационной комиссии, составление промежуточного ликвидационного баланса, отзыв ранее принятого решения о закрытии. Один или несколько пунктов отмечаем «галочкой». Если выбран п. 2.2 о назначении ликвидаторов, обязательно заполняем данные о членах комиссии на листе А. Отмеченные пункты 2.3, 2.1 или 2.4 требуют приложения промежуточного баланса, решения о ликвидации или ее отмене соответственно – не забываем подкрепить эти документы.
Лист А
Лист А несет в себе информацию о наличии ликвидатора / ликвидационной комиссии:
- п. 1- ставим цифру «2», если ликвидацией будет заниматься одно лицо, «1» — если комиссия;
- п. 2 – дата создания комиссии.
Остальные поля листа А заполняем данными на ликвидатора (председателя комиссии), сверяясь с его удостоверением личности:
- п. 3 — ФИО целиком;
- п. 5 — дата и место рождения;
- п. 6 — реквизиты паспорта;
- п. 7 — домашний адрес;
- п. 8 — номер контактного телефона;
- п. 4 — ИНН.
Указывая адреса, обращаем внимание на такой нюанс: место рождения списываем точно с паспорта, а адрес проживания – в соответствии с КЛАДР. Написание наименований адресных объектов уточняем по Приложению 2 к упомянутому приказу ФНС. Например, слово «улица» сокращаем до «ул.», а «дом», «квартира» пишем полностью.
Лист Б
Лист Б – информация о заявителе. В п.1 выбираем один из четырех вариантов статуса заявителя: 1 – учредитель — «физик», 2 – учредитель — «юрик», 3 – орган, принявший решение ликвидировать организацию, 4 – ликвидатор.
Порядок заполнения следующих полей зависит от цифры, проставленной в п. 1 листа Б.
- «1» — вносим полную информацию о физическом лице в п. 5;
- «2» — указываем реквизиты участника — юрлица в п. 2 и данные его руководителя (п. 5);
- если компанией-учредителем управляет не директор, а организация – в п. 3 вписываем информацию об управляющей фирме;
- «3» — в п. 4 пишем название органа, принявшего решение о закрытии, в п. 5 – ФИО представителя органа и все его данные;
- «4» — пропускаем шаг и переходим к заполнению п. 6.
Поле №6 листа Б подтверждает всю информацию, представленную в документе. Это последняя страница, которую оформляем в присутствии нотариуса. Заявитель собственноручно вписывает свои ФИО без сокращений и расписывается. Каждый заполненный лист нумеруется в специально отведенных для этого ячейках, после чего нотариус сшивает и заверяет документ.
Что касается личности заявителя, закон четко указывает, что с момента определения лица, ответственного за процедуру ликвидации, именно оно занимается всеми делами фирмы. Таким образом, обязанность уведомить государство о закрытии юрлица возлагается на председателя комиссии. За исключением ситуации, когда решение о прекращении деятельности только принято, и ликвидатор еще не назначен. Тогда оформлением р15001 занимаются учредители.
В случае, если все необходимые ликвидационные действия производятся одновременно, форму р15001 подаем один раз. На практике отведенного для извещения ИФНС срока в 3 дня не хватает даже на то, чтобы сформировать ликвидационную комиссию. А на составление промежуточного баланса вообще дается 2 месяца.
При поочередном выполнении этих шагов и уведомлений будет несколько. Создали комиссию – заполнили и подали форму. Выявили всех кредиторов и «подбили» баланс – снова сообщаем об этом в налоговую. В процессе ликвидации сменился руководитель комиссии – появился повод оформить очередную бумагу.
Образцы заполнения формы Р15001: пояснения
Образцы заполнения формы Р15001 подготовлены с учетом норм действующего законодательства РФ, актуальны на 2020 год, разработаны юристами, специализирующимися на ликвидации организаций.
Необходимо также учитывать, что двухсторонняя печать документов, подаваемых в регистрирующий орган, запрещена.
Любые допущенные ошибки или неточности в уведомлениях могут повлечь отказ в регистрации. Как следствие – увеличение общего срока процедуры добровольной ликвидации ООО, а также финансовые потери. Если вы не можете самостоятельно заполнить бланк по образцу – обратитесь за помощью к профессионалам.
Материал подготовлен сотрудниками Международной Юридической Компании для Ассоциации юристов и юридических компаний по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству.
Когда начинают действовать новые бланки
Приказ ФНС, утвердивший новые формы заявлений, вступил в силу 25.11.2020. С этой даты документы заполняют по новым правилам, иначе в регистрации откажут. Уведомление предоставляется в регистрирующий орган по месту нахождения компании в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации вместе с самим решением. Обратите внимание, что скачать новую форму Р15001 в excel пока проблематично, хотя многие привыкли работать с уведомлениями в этой программе. Но вы можете скачать ее в PDF-формате, который рекомендован для этого документа Федеральной налоговой службой.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить заявление (уведомление) о ликвидации юрлица по форме № Р15016. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какой комплект листов необходимо подавать в регистрационный орган
Форма 15001 2021 года предусматривает подачу в отделение ИФНС Титульного листа и листа Б, заполненного на заявителя, в том случае, если подаётся заявление:
- о ликвидации (по п. 2.1);
- об утверждении промежуточного баланса (п. 2.3);
- об отмене процедуры ликвидации (по п. 2.4).
В случае подачи заявления по п. 2.2 и назначения ликвидационной комиссии в ИФНС подаётся весь заполненный комплект уведомления вместе с Титульным листом, а также с листами А и Б, заполненными на членов комиссии и заявителя, соответственно.
После того как форма документа 15001 заполнена и подана, а ликвидация закончена, должен быть составлен окончательный ликвидационный баланс. В нём отражают принципы и способы раздела материальных ценностей.
ФНС в этом случае нужно уведомить о завершении процедуры ликвидации путём составления и подачи уведомления, которое составляется уже в соответствии с разработанной формой Р16001. Вместе с ней в регистрирующий орган направляют ликвидационный баланс и квитанцию об уплате госпошлины.
Отмена ранее принятого решения по ликвидации
Формой Р15001 можно также отменить решение о ликвидации, ранее принятое по компании. Принять его можно до подачи заявления по форме Р16001, о прекращении деятельности, то есть до последнего этапа.
Заявителем в данном случае ликвидатор не будет, поскольку с принятием решения о прекращении ликвидации, полномочия ликвидатора отменяются. Заявителем будет директор, ранее действовавший.
Заполняется Р15001 аналогично случаю с ПЛБ, только на стр. 001 в п. 2 ставим галочку напротив пп. 2.4.
Если директора тоже нового решили назначить, то одновременно с Р15001 подается Р14001, со сведениями на нового директора.
С полной пошаговой инструкцией по ликвидации ООО в 2021 году можно ознакомиться в статье – Ликвидация ООО самостоятельно.