Lingwish.ru

Онлайн журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличивается зарплата при высшей категории учителя

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя — это либо оклад, либо оплата отработанных академических часов. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж. Но в зависимости от учебного учреждения, где трудится педагог, выплаты начисляют разными методами.

  • Как написать заявление об оскорблении
  • Дают ли больничный в платной клинике
  • Повышение зарплаты медработникам
  • Что такое справка уклониста и нужно ли ее получать
  • Коды 10 и 21 в больничном листе

Оплата труда педагогов и доплаты за квалификацию

С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей:

— базовая часть (фиксированный оклад)

— стимулирующая часть (премии)

Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно. В нее включают:

а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы),

б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов

в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами

Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда»

Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например:

10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р.

Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.

Учителям пересчитают оклады и введут новую систему аттестации

Фото: АГН Москва

Новая система аттестации педагогов, которую Минпросвещения планирует внедрить в следующем году, поможет формировать институт наставничества и мотивировать предметников повышать свой профессиональный уровень. Кроме того, министерство при участии профсоюзов и законодателей разрабатывает проект единой модели оплаты труда работников образования. Как эти изменения отразятся на окладах и профессиональном росте педагогов, выяснила «Парламентская газета».

Зарплаты учителей начислят по единой модели

На пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин пояснил: ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, проблема низких учительских зарплат является одной из самых сложных в сфере образования.

«Сегодня в 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей», — привела данные «Парламентской газете» депутат.

Из-за низких зарплат учителя уезжают из регионов в мегаполисы, где платят в разы больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

Также в профильном министерстве заверили, что учительская ставка не может быть ниже МРОТ. Такую норму содержит закон о новой методике расчёта минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, принятый Госдумой в третьем чтении 16 декабря.

Установление понятной и прозрачной системы оплаты труда, которая будет одинаковой во всех регионах, является приоритетной задачей в обеих палатах парламента.

По мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, следующим шагом для Правительства должно стать увеличение доли должностных окладов в зарплате педагогических работников. С таким предложением она выступила на ежегодном совещании со статс-секретарями — заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Депутаты парламентской фракции «Единая Россия» готовы оказать кабмину и Минпросвещения помощь для скорейшего внедрения новой оплаты труда педагогов. По мнению члена Комитета Госдумы по образованию и науке, координатора партпроекта «Новая школа» Алёны Аршиновой, необходимо защитить учителей от манипуляций с дополнительными ставками, установив справедливое соотношение оклада и дополнительных выплат. Таковым, по мнению единороссов, является соотношение базовой и стимулирующей частей заработной платы в пропорции 70 на 30.

В Минпросвещения обещают завершить разработку единой модели оплаты труда и уже в начале следующего года принять необходимые нормативные документы.

Чем отличается методист от наставника

Ещё одним новшеством для педагогов станет новая система аттестации учителей, которую планируют ввести в 2021 году. Напомним, сегодня в системе квалификации педагогических работников есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории.

Как считают в Минпросвещения, такая модель не учитывает профессиональных навыков, которые должны иметь педагоги. Поэтому Минпросвещения предлагает новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Первая категория присваивается автоматически, вторая и третья — аттестационной комиссией.

Учитель-методист — это педагог, который может заниматься разработкой, новых педагогических технологий, участвовать в методических объединениях, проводить семинары, мастер-классы, руководить практикой студентов. Для того чтобы получить эту категорию, педагог должен иметь стаж не менее пяти лет и дополнительное профобразование, полученное за три года до аттестации.

Читать еще:  Каковы особенности договора суррогатного материнства?

Учитель-наставник поможет новым педагогам адаптироваться к работе в школе, мотивирует их, выстроит для новичков план профессионального роста, передаст им свой опыт. Наставниками смогут быть только педагоги, которые не менее семи лет проработали в школе, имеют высшую учительскую квалификационную категорию и дополнительное образование.

40 процентов учителей поддерживают независимую аттестацию

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Читайте также:

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

Повышение зарплат учителям 2018

Каковы перспективы на 2018 год.

Всех учителей волнует вопрос — будет ли повышение зарплаты учителям в 2018 в России? На данный момент заработная плата преподавателей складывется из нескольких составляющих:

  • стаж работы преподавателя;
  • регион;
  • применение новых методов образования, новации;
  • классное руководство;
  • количество часов.

По данным министерства финансов повышение зарплаты учителям 2018 все же планируется и вроде как даже в бюджете есть средства на это. Также сообщается, что в настоящее время отмечен рост зарплаты бюджетникам, но он не дотягивает до роста инфляции. Но долго оставалось неизвестным, повысят ли зарплату учителям в 2017 2018, а если повысят, то насколько? Некоторые эксперты утверждали, что проект бюджета на 2018 год уже разработан, но внесение изменений в него не было предусмотрено.

Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж

Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:

Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

  • за квалификационную категорию;
  • за стаж работы в образовательных учреждениях;
  • за образование;
  • за ученую степень.

Расчет надбавки педагогам

Размер надбавки (стимулирующей выплаты) определяется по формуле:

Надбавки = Оклад * Коэфф,

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

  1. Надбавка за стаж (выслугу). Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
  2. Надбавка за квалификацию. Действующими законодательными актами утверждены 3 квалификационные категории педагогов – высшая, I и II категории. Размер надбавки устанавливается региональными органами в виде процента к окладу для каждой категории. Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию.
  3. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
  4. Надбавка за ученую степень. Данный вид надбавки является дополнительным способом мотивации педагогов со степенью кандидата наук, доцента, профессора, академика наук.
Читать еще:  Приказ на отзыв из отпуска. образец и бланк для скачивания 2021 года

Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга. Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки. К примеру, надбавка за стаж в Орловской области выплачивается только тем педагогам, у которых нет квалификационной категории. Если сотрудник учреждения имеет квалификацию, то ему назначается надбавка за квалификационную категорию, без права на получения стимулирующей выплаты за выслугу.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей

За последние десять лет зарплата учителей в Москве выросла в три раза: теперь педагоги, по словам министров, получают больше 116 тысяч рублей в месяц. Наш блогер, учитель географии Владислав Серёгин, рассказал, как на самом деле высчитывают зарплату в школе и совпадают ли цифры в отчетах с реальными зарплатами.

Учительскую карьеру я начинал на своей малой родине в Предуралье: там педагогу без регалий и опыта за 18 часов уроков в неделю платят около 12 тысяч рублей в месяц. Прожить на это очень сложно. В Москве, конечно, все иначе. Но только на фоне большинства регионов, где учителям платят очень мало.

Из чего состоит зарплата учителя

База для начисления зарплаты учителю — это стоимость ученико-часа. В Москве она зависит от школы: как правило, это сумма от 20 до 30 рублей на одного ученика в классе. То есть учителю платят за каждого ученика, который прослушал урок. Стандартная наполняемость класса — 25 человек, значит, за урок учитель-предметник получит 500-750 рублей в зависимости от стоимости ученика-часа.

Конечно, существует множество нюансов: если учеников в классе больше 25 человек, то за каждого сверху доплачивают все те же 25 рублей, если меньше — устанавливается некая фиксированная сумма (например, 600 рублей).

По закону об образовании ставка учителя — 18 часов в неделю (+18 часов методической работы) или 72 урока в месяц. Несложно посчитать, что на ставку столичный учитель при стандартной наполняемости классов и стоимости ученика-часа в 25 рублей имеет оклад в 45 тысяч рублей. Не так уж и много. По крайней мере, это только 50% от средней зарплаты по Москве, которая в январе 2021 года составила почти 89 тысяч рублей. А по майским указам Путина, конечно, должно быть 100%. Откуда же взяться еще 45 тысячам рублей?

Как увеличить зарплату

1. Взять допчасы

Самый простой способ увеличить зарплату учителю — это взять дополнительные часы уроков. Пропорционально увеличится и оплата труда. Берем еще 10 часов в неделю (и 40 в месяц) — получаем прибавку в 25 тысяч рублей. Приятно. Но это экстенсивный путь к увеличению зарплаты, который приводит к выгоранию, а потом и к некачественным урокам. Еще пять лет назад я думал, что вот наберусь опыта и не буду к урокам готовиться, но пока не выходит, что-то постоянно приходится менять, обновлять, реализовывать новые задумки. А все это требует времени сверх часов уроков.

2. Классное руководство

В Москве ощутимую прибавку к зарплате учителя дает классное руководство. В столице это в среднем 500 рублей за ребенка в классе, то есть при стандартном классе — 12,5 тысячи рублей в месяц. А от имени президента классрукам платят ещё 5 тысяч рублей сверху, приятный бонус!

Классный руководитель как человек-функция. Что он должен школе и детям

Но классное руководство — это дополнительная нагрузка, а не прямая обязанность учителя. Фактически, это если бы кассир в «Пятерочке» еще и полы в ней мыл или грузчиком подрабатывал.

Классное руководство — очень тяжёлая работа, порой, мне кажется, тяжелее, чем проведение уроков. Поэтому я этим заниматься не готов. А мог бы разбогатеть!

3. Компенсационные выплаты

Раньше учителям платили деньги на покупку книг, но кто их сейчас читает? Поэтому решили отменить (это шутка, конечно). Остались выплаты за проверку тетрадей. Учителя русского языка и математики получают обычно чуть больше, остальные предметники чуть меньше. Например, в школе, в которой я сейчас работаю, учителя русского языка и математики получают 125 рублей за каждый час нагрузки в неделю, а остальные предметники — 67,5 рубля. У меня при 18 часах в неделю (72 в месяц) получается почти 5 тысяч рублей.

Читать еще:  Письмо о пересмотре цены. образец заполнения и бланк 2021 года

3. Стимулирующие выплаты

В системе оплаты труда в школах 30% фонда оплаты труда отчисляются в так называемый стимулирующий фонд. В большинстве регионов этого фонда нет, но Москва же богатая, здесь он есть.

Обычно 10% от оклада получают все за «оформление документации без нареканий»: ведение журнала, отсутствие жалоб от родителей. А дальше — кто во что горазд. Платят за олимпиады, конкурсы, наличие степеней и квалификационных категорий — в каждой школе свои фиксированные расценки или процент от оклада, поэтому вывести что-то среднее очень сложно. В моей школе сейчас платят 5 тысяч рублей за первую категорию и 7 тысяч — за высшую (за всё те же 18 часов). Если уроков больше, то и выплаты пропорционально увеличиваются.

4. «Московская электронная школа»

Учителя, которые активно используют МЭШ, получают стимулирующую выплату напрямую от Департамента образования Москвы в размере 10 тысяч в месяц. Неплохая прибавка к окладу, если вы готовы побольше посидеть за компьютером. Мне эта прибавка нравится больше, чем выплаты за классное руководство. При несопоставимой психологической нагрузке и ответственности можно получать сопоставимые суммы.

Итоги

Если вы учитель-стахановец, ведущий математику 25 часов уроков в неделю, то ваш оклад составит 62,5 тысячи рублей + 12,5 тысячи рублей за проверку тетрадей, передовик МЭШ (+10 тысяч рублей), любимый классный руководитель (+17,5 тысячи рублей), а также обладатель высшей категории (+9,7 тысячи рублей), то ваш оклад до стимулирующих выплат составит почти 113 тысяч рублей. Это уже сильно больше средней зарплаты по Москве, поэтому у администрации школы не будет стимула платить вам высокие стимулирующие выплаты, например, больше стандартных 10% от оклада (т. е. +7,5 тысячи рублей в месяц).

В итоге до вычета НДФЛ вы будете получать около 120 тысяч рублей. Почти такую сумму и озвучивал Департамент образования осенью 2020 года, говоря о средней зарплате столичного учителя в 116 тысяч рублей.

12 правовых вопросов, которые нужно учитывать учителям

Если же вы не хотите отдавать себя работе целиком, как я, и ограничивайтесь ставкой в 18 часов в неделю (45 тысяч рублей + 4,5 тысячи рублей за проверку тетрадей), не берете классное руководство, но активно работаете в МЭШ (+10 тысяч рублей), обладаете высшей категорией (+7 тысяч рублей), то ваш оклад до стимулирующих выплат составит «всего» 66,5 тысячи рублей. Вам не хватает 20 тысяч до средней зарплаты по Москве.

И вот вам администрация школы будут вынуждена платить намного большие стимулирующие — 30-40% от оклада (+15-20 тысяч рублей), чтобы вытянуть вас на среднестоличный уровень. Мне кажется, это несправедливо, но прекрасно иллюстрирует закон убывающей предельной полезности.

Мораль? Учителям давно пора перестать изображать из себя бурлаков на Волге, пытаясь делать работу, неподвластную титанам. Если бы бОльшая часть учителей работали только за ставку, возник бы дефицит кадров, а значит, проблема на уровне страны. Тогда бы властям пришлось делать профессию педагога финансово привлекательной. Но пока каждый учитель сам по себе и интересуется только своим карманом (я ни в коей мере это не осуждаю), получается то, что есть.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как начисляют зарплаты учителям в других странах

В скандинавских странах другая система финансирования образования. Там децентрализация произошла уже давно. В этих странах 100% налога на доходы физического лица идут в бюджет органа местного самоуправления, где человек проживает.

«Также в тех странах довольно высокие налоги – 30-40%. Все доходы официальные, поэтому суммы, которыми оперируют органы местного самоуправления в Швеции, Дании или Финляндии, существенные. Они могут позволить себе финансировать свои школы на 100%«, – говорит Константин Гаврилов.

Зато решение об уровне зарплаты того или иного учителя принимает директор при подписании контракта. Молодой учитель может получать гораздо больше, чем учитель с многолетним стажем. Просто потому, что этот учитель больше знает и умеет.

Интересно и то, что в Польше, Литве и Эстонии учителя работают по контрактам, в которых прописана зарплата. Она одинаковая ежемесячно, и на премии уходит не более 5-10%.

«Там нет понятия 18-ти часов в неделю (это ставка для учителя). По условиям контракта, учитель работает 38-40 часов. Из них 18-20 – это преподавание, а остальное может быть на классное руководство, подготовка к урокам, родительские встречи и тому подобное. То есть учитель подписал контракт и знает, какая у него зарплата», – заключает Гаврилов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector