Образец приказа об утверждении должностной инструкции
Наличие должностных инструкций в организации не обязательно, но рекомендовано. И если в компании принято решение их использовать, они разрабатываются для каждой единицы в штате.
Вводится в действие инструкция после ее утверждения руководителем компании. Согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года № 65-ст, утверждение документов может происходить 2 способами:
- на самом документе проставляется гриф утверждения;
- для этих целей издается отдельный распорядительный документ (если должностная инструкция утверждается руководителем компании, то распорядительным документом является приказ, а если другими должностными лицами, то распоряжение).
Применение второго способа имеет преимущество, когда утверждается сразу несколько должностных инструкций. Тогда в одном приказе перечисляются все должности, для которых вводятся в действие инструкции.
Разработка проекта приказа об утверждении должностных инструкций однократна, и потом он будет использоваться в организации. В дальнейшем берется этот образец и в него вводятся нужная дата и перечень утверждаемых инструкций.
За разработку проекта приказа отвечает назначаемое руководством лицо, чаще всего это кто-то из кадровых работников.
Образец приказа и правила его составления
Утвердить должностные инструкции можно с помощью приказа или распоряжения. Форма этих документов свободная, поскольку утвержденного образца не предусмотрено. Структура стандартная и включает такие разделы:
- Название организации.
- Дата, место и номер составления приказа.
- Обоснование – например: «в связи с необходимостью систематического контроля выполнения должностных обязанностей, оценкой качества работы сотрудников».
- Текст решения (после слова «Приказываю»: утверждение инструкций, ответственный за исполнение документа). Это может быть начальник отдела кадров, менеджер отдела и другое ответственное лицо.
- Подпись сотрудника, означающая ознакомление с приказом, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
- Дата составления, подпись директора, печать организации (при необходимости).
При составлении приказа об утверждении инструкции можно ориентироваться на такой образец.
Приказ составляется ответственным работником. Это может быть:
- секретарь;
- менеджер по персоналу;
- менеджеры других отделов;
- юрисконсульт и др.
Сотрудники передают документ на подпись руководителю, снимают необходимое количество копий. Приказ необходимо зарегистрировать в журнале внутреннего документооборота. Оригинал хранится вместе с другими документами и предъявляется по первому требованию. Документ хранят в течение всего времени работы компании или до утраты им своей силы. Минимальный срок хранения в архиве составляет 3 года.
Ознакомление
Ознакомить работников с инструкцией можно разными способами. Вновь принятые работники ознакомляются в журнале ознакомления с инструкциями или в приложении к трудовому договору. Если же требуется ознакомить уже работающих сотрудников, можно оформить:
- лист ознакомления с инструкцией;
- или журнал ознакомления с инструкциями.
Работники должны проставить подпись и дату ознакомления с инструкцией.
Приказы об утверждении инструкций подшиваются к делу приказов по основной деятельности и хранятся в отделе документационного обеспечения (канцелярии).
Необходимость в утверждении инструкции
Согласно Письму Роструда №4412-6 от 2007 года, работодатель сам вправе регулировать процесс формирования должностных инструкций и дополнений к ним, обычно для этой цели составляется специальное положение.
Именно в нем указана необходимость в издании распоряжения.
Можно эту особенность опустить, если такой порядок допустим локальными внутренними актами, и использовать только гриф утверждения на первой странице должностной инструкции.
Как утвердить должностную инструкцию: общий порядок
Обычный порядок утверждения должностной инструкции в частной организации включает хотя бы одно из перечисленных ниже действий:
- Нанесение на первой странице ДИ грифа «Утверждаю», содержащего такие реквизиты, как наименование должности руководителя организации, его Ф. И. О., подпись, дату проставления грифа (см. п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
- Издание приказа об утверждении ДИ. Такой приказ может одновременно также содержать распоряжение о введении в действие утвержденных ДИ и/или отмене ранее действовавших ДИ и другие поручения (более подробно об этом далее).
Обратите внимание! Зачастую нанесения грифа утверждения вполне достаточно, хотя положением о ДИ может быть предусмотрена необходимость выполнения всех перечисленных выше действий.
Персонал и руководство коммерческих организаций, как правило, к данному вопросу подходят намного проще:
- руководитель своей визой утверждает новый документ;
- сотрудник отдела кадров доводит его положения до сведения персонала (кого касается);
- сотрудники знакомятся с новым документом, ставят свои подписи в подтверждение ознакомления и получают копию.
В бюджетных организациях или в компаниях с присутствием государственного капитала — все намного более формализовано.
Детский сад
Приказ об утверждении должностных инструкций в ДОУ выглядит примерно следующим образом:
Трудовая функция воспитателя или нянечки в садике стабильна уже на протяжении многих лет, однако и здесь периодически возникает необходимость внесения изменений. Распоряжение в данном случае будет выглядеть следующим образом:
Школа
Приказ об утверждении должностных инструкций в школе аналогичен детсадовскому, с разницей в наименовании учебных заведений.
Механизм внесения изменений такой же.
Госкорпорация
Здесь работают настоящие бюрократы.
Например, приказ об утверждении должностных инструкций Газпрома:
- ставит задачи сразу нескольким подразделениям;
- устанавливает контрольные сроки;
- определяет конкретных ответственных должностных лиц;
- уточняет порядок взаимодействия при подготовке данных документов и т.д.
Образец выглядит следующим образом:
Образец приказа на график отпусков для 2021 года
Поскольку приказ, утверждающий график отпусков на следующий год, не является обязательным документом, для него отсутствует утвержденная форма, а потому составлять его можно в произвольном виде. Будет разумным включить в него обычные реквизиты приказа, а именно:
- указание работодателя-составителя;
- номер и дата;
- суть распоряжения;
- подпись руководителя;
- подписи лиц, перечисленных в документе в качестве исполнителей распоряжения.
Вариант образца приказа об утверждении графика отпусков можно увидеть на нашем сайте.