Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стажировка Вновь Принятого Водителя 2021 Года

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

Договор на стажировку сотрудника – образец

Трудовой договор заключается только в письменном виде с указанием всех обязательных условий. Это, в первую очередь, реквизиты сторон, права и обязанности, четкий период действия (даты начала и завершения стажировки), особенности и порядок расчетов, условия выполнения должностных обязанностей, место работы и т.д. Подписание ТД дает право специалисту официально войти в штат организации, получать зарплату и рассчитывать на другие социальные выплаты. По завершении прохождения стажировки в компании и на основании результатов мероприятия человеку выдаются рекомендации. Итоговые выводы позволяют получить представление о профпригодности специалиста для дальнейшего сотрудничества.

Категории водителей

Содержание положения о стажировке в компании будет во многом зависеть от того, какую категорию имеет специалист:

  1. Первая. Человек ранее не работал на данной профессии, но при этом имеет образование и права категории «D».
  2. Вторая. Трудящиеся, которые были переучены на категорию «D» с категорий «С» и «В».
  3. Третья. Специалисты, не имеющие опыта вождения автобусов (им присвоен 1 и 2 класс).
  4. Четвертая. Люди, которые имеют право водить автобус, однако перерыв в работе составит более шести месяцев.
  5. Пятая. Водители, имеющие перерыв в работе более трех месяцев.
  6. Шестая. Водители, которые работали за одной маркой автомобиля, а будут вынуждены трудится на другой.
  7. Седьмая. Водители, которые будут переходить на новый маршрут. Их стажировка будет длиться не менее 4 часов. В случае если это горный регион, то не менее 8 часов.

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос.

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

Также процитируем один абзац из этого Положения:

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Теперь Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Этот документ имеет официальный статус, был зарегистрирован в Минюсте и опубликован. А значит его никак нельзя игнорировать. Он обязателен. В том чисел и в части стажировки водителя, как вновь принятого работника.

Но! В Постановлении Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 есть только единственная скупая фраза про стажировку:

И все. Что будем делать друзья?

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Читать еще:  Карточка учета основных средств образец бланк

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Читать еще:  Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Как стажируются новые работники

Когда утверждаются основные моменты трудоустройства, наступает время для обсуждения и фиксации условий стажировки. Они описаны в Трудовом Кодексе в положениях ст. 9 и ст.212.

При трудоустройстве нового специалиста, только что окончившего учебное заведение, с администрацией организации заключают срочный договор о стажировке, в течение которого бывший студент может показать на практике полученные знания и навыки, а также освоить принципы работы на конкретном предприятии. Результаты оформляются отчетом.

Даже неполный рабочий день, проведенный стажером на предприятии, подлежит оплате, пропорционально затраченному рабочему времени или объему работ.

Продолжительность

Планируя выйти на полноценный график работы, необходимо учитывать, сколько длится период адаптации. Его длительность устанавливается с учетом специфики труда, выполняемых заданий, способностей человека. К параметрам, от чего зависят сроки стажировки работников, относят не только личные возможности сотрудника, но и степень ответственности, сложности, опасности работы.

По нормам, закрепленным в п. 7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90, новый сотрудник стажируется на предприятии в среднем 2-14 дней, либо работодатель устанавливает равноценное количество смен. Однако к каждой ситуации следует подходить индивидуально – чем сложнее предстоит работа, тем дольше время, необходимое для организации безопасной полноценной работы. Например, когда стажируются врачи, назначается интернатура сроком от года.

Если специфика труда предполагает особые условия работы, период, сколько длится адаптация, регламентируется отдельными законодательными и отраслевыми нормами, а по окончании предстоит успешно сдать экзамен. К примерам подобной практики следует отнести прием на работу водителя, планирующего осуществлять пассажирские перевозки. Правила проведения и длительность регламентируется нормами Минавтотранса РСФСР (см. Положение РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).

Если принятый работник оформляется , стажировка по ТК РФ (ст. 59) проводится на предприятии не более 2 недель. Остальные случаи регулируются руководством предприятия, куда устроился человек.

Какие документы оформляются

Принимая решение стажировать сотрудника, необходимо понимать, что процедура должна быть четко задокументирована. На предприятии должны быть приняты следующие внутренние регламенты:

  1. Положение о стажировке, включающее описание общего порядка проведения и оценки полученных результатов. В этом документе указывают и длительность процедуры.
  2. Программа, описывающая в деталях мероприятия, правила их проведения, период на исполнение. В рамках программы определяют конкретного наставника, ответственного за организацию.
  3. Внутренний приказ, фиксирующий направление работника.
  4. После прохождения испытания и положительной оценки результатов издают отдельный приказ, допускающий работника к самостоятельной трудовой деятельности в пределах конкретного предприятия.

Помимо этого, подписывается договор со стажером, исходя из которого определяются условия работы и оплаты труда.

Работодатель вправе выбрать через гражданский договор, либо трудовой договор (срочный или бессрочный).

Зарплата и премия

Если работодатель не сообщает о том, как будет проводиться оплата времени стажера, либо сообщает о бесплатной стажировке, законно ли такие действия, следует уточнять в зависимости от характера и целей предстоящих мероприятий.

Стороны трудовых отношений должны четко помнить, что время стажировки – оплачивается. Условия начисления заработка указывают в договоре, заключенном с работодателем. Неоплачиваемая стажировка по Трудовому Кодексу запрещена.

Оплата по Трудовому Кодексу назначается в условиях договора, по согласованию сторон, но не менее минимально положенной ставки, предусмотренной в конкретной отрасли труда.

Часто руководство предприятия совмещает это время с испытательным сроком, и при расчете зарплаты исходят из норм, применяемых по оплате труда на период испытания.

Единственное исключение касается оплаты труда студентов, проходящих практику – проведение бесплатных стажировок в рамках курса обучения.

Заслуги и отличные результаты, показанные в этот период, никоим образом не влияют на возможность премирования стажера. Подробный порядок выплаты премии устанавливается в положениях ст. 129 ТК РФ. Намерение поощрить стажера оформляется отдельным приказом о премировании, образец которого может быть утвержден внутри самого предприятия.

Больничные и отпуска

В период адаптации возможна болезнь сотрудника, либо появляются обстоятельства вынужденного отпуска. На факт прохождения испытания это влияет только в вопросе определения временных границ начала и окончания процедуры, поскольку срок окончания отодвигается.

При расчете оплаты по исходят из средних заработков, получаемых на предыдущей работе. Чтобы рассчитать их, работник предъявляет при трудоустройстве справки за последние 2 года.

Аналогично рассматривается право работника на отпуск – права стажера не могут быть ущемлены, если дни отдыха положены по закону.

Увольнение стажера

К сожалению, не всегда стажер показывает результаты, свидетельствующие о готовности к самостоятельной полноценной работе. В таком случае, администрация предприятия может уволить сотрудника.

Читать еще:  Как расторгнуть договор ренты?

Чтобы расстаться с неуспешным кандидатом на законных основаниях, на предприятии должен быть утвержден внутренний документ «Содержание стажировки». В нем указывают все аспекты проводимых мероприятий, а также описывается механизм проведения экзаменационного испытания, по результатам которого принимается решение о соответствии работника требованиям предприятия. До того, как истечет отведенный по документам срок, работодатель вправе уволить работника, основываясь на результаты экзамены.

Приказ о стажировке вновь принятого работника

Формирование приказа о стажировке вновь принятого работника зачастую необходимая часть процедуры допуска нового сотрудника к исполнению рабочих обязанностей.

Что вкладывается в понятие «стажировка»

Под «стажировкой» понимается обучение нового работника правилам и условиям работы на практике, при этом подразумевается, что багаж теоретических знаний им уже получен.

Весь процесс происходит непосредственно на рабочем месте, к стажирующемуся прикрепляется ответственное лицо (куратор).

В качестве куратора выступает сотрудник того же предприятия с большим опытом. В его обязанности входит контроль за действиями нового работника, а также консультации и проверка полученных навыков.

Длительность стажировки определяется всегда индивидуально и зависит она от теоретической базы, квалификации, а также объема навыков, которые должен получить стажер.

В течение всего периода обучения должен вестись специальный дневник, в котором фиксируется программа стажировки, ее цели, условия и этапы. По завершении процесса специально созданная комиссия проводит проверку полученных знаний и умений, дает свое заключении и рекомендации, на основании которых производится (или не производится) допуск работника к исполнению основных рабочих обязанностей.

В каких случаях без стажировки не обойтись

Прохождение стажировки отнюдь не всегда является обязательным условием приема на работу или назначения на ту или иную должность.

Однако в некоторых ситуациях она бывает необходима:

  • когда человек впервые устраивается на работу (особенно это касается различного рода производств);
  • при переводе на иную должность внутри компании в случае, если условия труда там признаются опасными или вредными;
  • при переводе в другие структурные подразделения организации;
  • при повышении в должности.

Следует отметить, что стажировку нельзя путать с инструктажем, который дает только теоретические знания или испытательным сроком, при котором сотрудник уже исполняет свои служебные обязанности на практике.

При этом любая стажировка должна оформляться согласно действующему трудовому законодательству и подлежать обязательной оплате.

На основании чего издается приказ о стажировке

Все издаваемые на предприятиях приказы должны на чем-то основываться и чем-то обосновываться.

В качестве основания обычно значится ссылка на какую-то статью закона, нормативный акт, внутренний документ организации (служебную или докладную записку, положение о стажировке и т.п.). В данном случае – это служебная записка со стороны руководителя структурного подразделения.

Под обоснованием понимается фактический повод для создания документа, например, производственная необходимость, обучение практическим навыкам, а также проверка знаний и умений вновь принятого работника и т.п.

Особенности формирования приказа, общие сведения

Единой унифицированной формы приказа на сегодняшний день нет. Это обозначает, что сотрудники предприятий и организаций вольны составлять его в произвольном виде или по образцу, разработанному внутри фирмы. При этом порядок написания приказа должен быть обозначен в учетной политике компании, а типовая форма, при ее наличии, утверждена должным образом.

Формируя приказ, необходимо брать в расчет несколько общих моментов, которые свойственны всем подобного рода распорядительным актам. В частности, нужно смотреть за тем, чтобы структура и содержание бланка отвечали некоторым стандартам. Приказ условно должен быть поделен на три части:

Основной раздел, в свою очередь, должен быть разбит на несколько пунктов.

Приказ может иметь приложения, информация о которых также обязательно должна быть в него внесена.

Документ допускается набирать на компьютере или писать от руки – в вопросе определения его легитимности этот параметр значения не имеет, как и то, составлен ли он на фирменном бланке организации или на обычном чистом листе любого подходящего формата (общеприменимый А4).

Приказ в обязательном порядке должен быть подписан директором (т.к. выпускается от его имени), ответственным за исполнение сотрудником, а также всеми работниками, которые в нем упомянуты. Подписи последних будут свидетельствовать о том, что они ознакомлены с распоряжением и ничего против него не имеют.

При этом ставить в приказе печать предприятия не обязательно (по закону юридические лица имеют право не использовать в своей работе штемпельные изделия).

Приказ пишется в одном экземпляре, а при необходимости делаются его заверенные копии. После составления и визирования документа, сведения о нем следует внести в журнал учета внутренней распорядительной документации, который обычно находится у секретаря.

Период хранения приказа либо прописывается в локальных актах организации, либо соответствует законодательно установленным нормам.

Можно ли внести изменения в приказ

В любой приказ в период его действия можно вносить необходимые изменения. Для этого создается отдельное распоряжение. Правда, в том случае, если исправлению подвергается большой объем сведений, целесообразнее отменить текущий и составить новый документ.

Образец приказа о стажировке вновь принятого работника

Первым делом в документе пишется:

  • его наименование;
  • дата составления (выпуска);
  • населенный пункт, в котором зарегистрирована компания.

Затем идет основной раздел, в который вносится:

  • указание о необходимости прохождения стажировки вновь принятым работником;
  • период стажировки;
  • персональная информация о сотруднике (его ФИО, должность, а также дата и номер трудового договора, на основании которого он был принят на работу);
  • ответственное за организацию стажировки лицо;
  • данные о том, какие контрольные мероприятия должен пройти стажирующийся;
  • и наконец – сотрудник, ответственный за исполнение приказа.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector