Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Временная регистрация для граждан Республики Армения

Как поставить на учет автотранспорт из Армении

Заинтересованными государственными органами в рамках постановления Правительства (от 20.05.2020г. №306) реализуется комплекс мер по регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Казахстана в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года.

Правительством продлен срок регистрации названных автомобилей до 1 марта 2021 года (постановление Правительства от 02.09.2020 №553).

За период с 1 июня по 31 августа т.г. ОВД на учет поставлено более 14 тыс. (14 343) автомобилей, соответствующих условиям регистрации. С 1 сентября по 16 сентября т.г. на учет поставлено 842 автомобиля.

В настоящее время Министерством торговли и интеграции реализовывается комплекс мер по увеличению числа и соответствующей аккредитации испытательных лабораторий, в части автомобилей с перенесенными органами управления с правостороннего на левостороннее расположение.

На сегодняшний день аккредитацию на выдачу протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства имеют испытательные лаборатории в городах Алматы, Костанае, Уральске и Петропавловске, уже более 800 переоборудованных автомобилей после получения положительного протокола испытаний прошли регистрацию на казахстанский учет.

Работа по регистрации таких автомобилей продолжается.

Что необходимо для временной регистрации автотранспорта

Для совершения регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года владельцами представляются:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. документы об уплате сбора за государственную регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 553 Налогового Кодекса Республики Казахстан и государственных пошлин в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса Республики Казахстан;
  3. СРТС и ГРНЗ на транспортные средства, выданные в уполномоченном органе Республики Армения;
  4. свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства по форме согласно приложению 17 к ТР ТС 018/2011 или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с Национальным стандартом Республики Казахстан 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» (далее — протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства), в случае наличия в идентификационном номере менее 17 знаков (требования пункта 16-1 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений».)

Стоимость регистрации автомобиля в рамках принятого постановления Правительства (от 20.05.2020 №306) составит 12 543 тенге, включая сбор за регистрацию – 730 тенге (0,25 МРП), пошлина за техпаспорт – 3 646 тенге (1,25 МРП), за госномер – 8 167 тенге (2,8 МРП).

Оплата налогов, пошлин и сборов

Перед постоянной регистрацией вам придётся оплатить:

  • таможенный сбор и пошлину;
  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акциз;

Для начала необходимо выполнить расчет таможенной стоимости товара. Таможенная стоимость товара — это цена товара и сумма понесенных расходов при покупке, транспортировке. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чеки и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, органы государственных доходов производят оценку самостоятельно.

Из таможенной стоимости определяется размер таможенных пошлин. Сбор за таможенное декларирование товаров составляет 20 000 тенге.

Следующий платеж – акциз, ставки акцизов фиксированы и составляют 100 тенге за 1 куб.см.

Ставка НДС установлен 12%. Сумма рассчитывается по схеме: НДС = (Таможенная стоимость + Пошлина, сборы + Акциз) х 12%.

Итоговая сумма таможенных платежей = Сборы за таможенное оформление + Пошлина + Акциз + НДС

Здесь вы можете рассчитать ориентировочную сумму таможенных платежей и налогов.

Сумма первичной, в том числе временной, регистрации автотранспорта, зависит от размера МРП и возраста автомобиля.

Первичная регистрация нового транспорта обходится дешевле, машины постарше – дороже.

Ставка сбора за транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения – легковые автомобили (категории М1) с электродвигателями, за исключением гибридных

  • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
  • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП;
  • от 3 лет и выше, включая год выпуска – 250 МРП.

Ставка сбора за транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями:

  • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
  • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП;
  • от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП.

Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП.

Пошлина за выдачу государственного регистрационного номерного знака на автомобиль (ГРНЗ) — 2,8 МРП.

К примеру, за регистрацию автомобиля не на электродвигателе, 2011 года выпуска, общая сумма за регистрацию составит (500 МРП+1,25 МРП+2,8 МРП) = 1 458 500+ 3 646+ 8 167 = 1 470 313 тенге.

Оплата утилизационного сбора

С 1 января 2016 года действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень.

В перечень входят также и автотранспортные средства, за которые необходимо уплатить утилизационный сбор.

Утилизационный сбор — плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки. Утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП.

Читать еще:  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОГО РАБОЧЕГО 1ГО РАЗРЯДА

Для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3;
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23.

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки авто на учет на сайте https://recycle.kz/.

В разделе «Утилизационные платежи» можно внести утилизационную плату. Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету. Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора. Также имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства.

Требования к транспортному средству

Регистрации подлежат только автомобили с левосторонним расположением органов управления.

В случае выявления фактов «перекидки» органов управления, гражданам необходимо будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, которые выдаются аккредитованными испытательными лабораториями.

При наличии свидетельства или протокола, данное транспортное средство будет зарегистрировано и допущено к эксплуатации в Республике Казахстан.

Что необходимо для постоянной регистрации автотранспорта

Регистрация транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан, осуществляется при предоставлении следующего перечня документов:

  1. удостоверение личности;
  2. документов, подтверждающих:
  • прохождение таможенного оформления;
  • уплату пошлин и сборов, установленных Налоговым кодексом (в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса за выдачу: свидетельства о регистрации транспортного средства – 1,25 месячного расчетного показателя (далее – МРП); государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль – 2,8 МРП; за первичную государственную регистрацию транспортного средства в соответствии со статьей 553 Налогового кодекса);
  • утилизационный сбор (исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан);
  1. документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, документ о праве на наследование имущества, договор мены, дарения составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
  2. свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства для подтверждения соответствия автомобиля требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (выдается аккредитованными лабораториями в области сертификации).

Вышеуказанный перечень документов сдается работникам ЦОНа для формирования заявки и последующего направления в органы внутренних дел для проверки на предмет угона и розыска после чего транспортное средство регистрируется.

Последствия несвоевременной постановки на постоянный учет

Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).

Никаких специальных рейдов проводиться не будет, но если водитель такого транспортного средства допустит нарушение Правил дорожного движения, то в отношении него будут приняты меры, в том числе и за эксплуатацию с нарушением требований по регистрации автотранспорта, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (29 170 тг.) (статья 590 КоАП) и водворения автомобиля на штрафстоянку.

Отношения двух стран

Уже давно стало традицией, что дипломатические отношения двух различных государств несут некоторые взаимные преференции их жителям, особенно если вопрос касается пересечения границ, пребывания на обоюдных территориях, признания документов и условий легализации статуса.

Большим событием стало вступление в 2021 году Армении в Евразийский экономический союз, что сразу же отразилось на миграционных правилах. Вместе с Армения участницами ЕАЭС являются Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Автомобили с армянскими номерами предложили узаконить

В российских регионах массово отправляют на штрафные площадки машины с армянскими номерами. Автомобили не прошли таможенное оформление, поэтому оказались вне закона на территории России. При этом у собственников таких авто нет возможностей их зарегистрировать по всем правилам. Заложниками ситуации стали по различным оценкам около 300 тысяч россиян. Группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту оперативно решить эту проблему, пока стоимость услуг спецстоянки не превысила цену задержанных автомобилей.

«Иностранцы» в России

В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Вступление сопровождалось рядом послаблений и особых условий для республики. В частности, в Армении в период с октября 2014 года по май 2020 года разрешалась продажа автомобилей, растаможенных по пониженным ставкам. При ввозе таких машин на территорию ЕАЭС подразумевалась обязательная доплата разницы таможенных платежей, так как ставки пошлины внутри Союза значительно выше.

С правовой точки зрения эти автомобили считаются товаром для использования в границах Армении. Зарегистрированные в республике машины могут въезжать на территорию ЕАЭС с двумя ограничениями: за рулём должен быть владелец, постоянно проживающий в Армении; для продажи автомобиль следует вернуть обратно в республику. В то же время действующее законодательство позволяет россиянам ездить на автомобилях с​ иностранными номерами, но не дольше одного года, затем вновь оформить временный ввоз.

Однако оформление временного ввоза или установление каких-либо сроков нахождения на территории России для автомобилей из Евразийского экономического союза таможенным законодательством ЕАЭС не предусмотрено. Да и в целом отсутствие каких-либо препятствий со стороны отечественных таможенников по ввозу автомобилей из Армении воспринималось нашими согражданами как законный способ покупки относительно дешёвых авто. На период с 2014 по 2020 год пришёлся бум ввоза в Россию машин с госномерами Республики Армения.

По сути, купив машину в Армении и поставив там её на учёт, на территории России автовладелец не платил транспортного налога и пользовался возможностью безнаказанно нарушать ПДД под камерами фотовидеофиксации.

Читать еще:  Исковое заявление об установлении границ земельного участка

«Чтобы администрировать правонарушения, совершённые автомобилями, зарегистрированными за рубежом, необходимо заключать межправительственные соглашения по обмену данными между госорганами, отвечающими за дорожную безопасность, — пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Пока эта работа далека от завершения, поэтому ГИБДД в большинстве случаев не может наказывать водителей-иностранцев».

Из гаража на штрафстоянку

Но грянул 2020-й, когда вступили в силу изменения в регистрации транспортных средств, и в итоге машины с армянскими номерами оказались вне правового поля.

Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть таких транспортных средств в соответствии со статьями 12.3 и 27.13 КоАП уже помещены на специализированные стоянки ГАИ, другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых.

Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории ряда субъектов Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.​​

«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — сообщила депутат. — С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешёвые автомобили в меру своих финансовых возможностей».

По её словам, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины, как и вывезти автомобили обратно в Армению на продажу. При этом в ряде случаев суммы, набежавшие за услуги спецстоянки, уже приближаются к стоимости задержанных авто.

В этой связи группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту и предложит палате принять его 9 февраля. В проекте документа (есть в распоряжении «Парламентской газеты») указывается, что партнёр по ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации машин, ввезённых из Армении, которых насчитывается всего 22 тысячи, что в 13,6 раза меньше, чем в России.

«Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские​ госномера. Это позволит переоформить более 300 тысяч автомобилей по всей стране,​ в бюджет будут внесены​ транспортные налоги, а при нарушениях​ ПДД будут взиматься штрафы», -​ подчеркнула Светлана Бессараб.

Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские​ госномера», — подчеркнула Светлана Бессараб.

Кто обязан регистрировать авто в ГИБДД

Каждый владелец машины, ввозимой в Россию и зарегистрированной на территории других государств, входящих в ЕАЭС, обязан поставить её на учёт в ГИБДД в 10-дневный срок с момента ввоза в страну.

Читайте также:

Требование не распространяется на автомобили, являющиеся участниками международного движения, — это машины владельцев, которые не имеют регистрации или гражданства РФ и въезжают в страну максимум на 12 месяцев. Это в равной степени касается и граждан России, которые ввозят автомобиль в страну не более чем на 12 месяцев.

Если регистрация не пройдена в установленный срок, это уже административное правонарушение. На основании части 1 статьи 12.1 КоАП виновное лицо подлежит штрафу в размере 500-800 рублей. Повторное же нарушение карается гораздо строже — штрафом 5000 рублей либо лишением водительских прав на 1-3 месяца.

С какими трудностями может столкнуться работодатель и как их избежать?

Основными причинами отказа в переоформлении патента при необходимости продлить срок его действия являются невнесение авансовых платежей за него и отсутствие в базе МВД информации о трудовом договоре между иностранным гражданином и работодателем. Последнее означает, что работник вовремя не направил в МВД копию трудового договора. Отсутствие миграционного учета говорит о том, что у иностранного гражданина закончилась прежняя регистрация, в иных случаях – мигрант предоставил поддельный документ, подтверждающий постановку на миграционной учет.

До миграционной амнистии после отказа в выдаче патента иностранный гражданин мог повторно предоставить документы в МВД только через год. Сейчас у мигрантов есть возможность подавать документы повторно сразу. Поэтому, если у работодателя возникли сомнения насчет документов иностранного работника, рекомендуется направлять его не на продление трудового патента (до конца периода действия амнистии), а на оформление нового.

Судебная практика последних месяцев показывает, что чаще работодатели допускают ошибки именно при оформлении иностранных граждан. В основном суды выносят решения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ: работодателей привлекают к административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, у которых нет разрешения на работу или патента, за прием на работу по профессии, не указанной в этих документах, либо вне переделов субъекта РФ, где этим гражданам выданы разрешения на работу, патенты или разрешено временное проживание.

В заключение отмечу, что в ближайшее время, вероятно, стоит ожидать многочисленных проверок со стороны миграционных служб. Дело в том, что изменения в миграционном законодательстве, связанные с закрытием и последующим открытием границ, в первую очередь повлияли на работу с мигрантами. Пока миграционная амнистия действует, работодателям следует провести миграционный аудит документов, что позволит до проверки госорганов выявить ошибки и неточности в миграционном учете.

⚓ Срок пребывания, трудоустройство

Для всех иностранных граждан, прибывающих в РФ с частным визитом, действует правило 90/180. Это означает, что они могут находиться на ее территории 3 месяца в течение полгода, после чего должны покинуть страну. Продление этого срока допускается по нескольким основаниям.

  • Обучение в аккредитованном заведении среднего или высшего образования, или лечение в медучреждении. В этих случаях период продлевают на основании справки, выданной администрацией этих учреждений.
  • Оформление РВП, ВНЖ. О том, какие документы нужно приготовить, и как получить разрешение на временное или постоянное проживание подробнее можно прочитать здесь.
Читать еще:  Уведомление о прибытии иностранного гражданина 2021

Срок временного проживания — 3 года, постоянного с видом на жительство — 5 лет. Разрешения выдаются в пределах квоты, и в отдельных случаях (брак, наличие детей, престарелых родителей с гражданством РФ) без ограничения.

Если документыприняты, то в период ожидания решения МВД о выдаче документов пребывание вРоссии считается законным.

  • Устройство на работу с оформлением трудового договора или по подряду.

Граждане Армении в России могут работать в любой организации, на предприятии, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе у иностранцев. Дипломы, свидетельства об образовании признаются так же, как российские, но потребуется их перевод. Исключения: врачебная и юридическая деятельность.

При поступлении на работу период законного нахождения в РФ определяется сроком заключенного договора, то есть фактически ничем не ограничен. После увольнения еще 15 дней можно не выезжать, и найти другое место трудоустройства. Семья трудового мигранта может приехать с ним, и жить в России. Дети посещают детский сад и школу на общих основаниях. Подробнее об изменениях после присоединения к договору ЕАЭС рассказывается в видеоролике (ниже).

Какие привилегии имеют граждане Армении при получении РВП

Одна из особенностей получения РВП для граждан Армении связана с вышеупомянутым членством в Евразийском Экономическом Союзе. Дело в том, что правительство установило для граждан стран-членов ЕАЭС особые, ускоренные сроки рассмотрения процессов. Согласно действующим нормам, в течение максимум 60 дней сотрудники регионального отделения ФМС (именно в это учреждение необходимо сдать все документы) обязаны принять положительное либо отрицательное решение по заявлению о выдаче разрешения на временное пребывание. Гражданам стран, в этот Союз не входящих, приходится ждать гораздо дольше.

Отметим, что в любом случае в процессе ожидания заявитель остаётся в России на вполне легальном положении. После сдачи документов и заявления в миграционной карте проставляется отметка, с которой можно продлевать миграционный учёт на соответствующий период.

Законные противоречия

Дело в том, что автомобили с армянскими номерами ввозились на территорию России для личных целей и по процедуре «выпуск в свободное обращение». Таможенный кодекс ЕАЭС не предусматривает для них декларирования и оформления временного ввоза.

«Договор о создании ЕАЭС гласит: товары внутри союза перемещаются свободно. Это как раз то, ради чего Союз создавался. В совокупности отсутствие таможенных платежей и выпуск в свободное обращение делают эти автомобили товаром Союза. Однако в договоре о присоединении Армении написано обратное, и оно противоречит тому, что написано в Таможенном кодексе. По этому поводу есть разъяснение Пленума Верховного суда: если имеется противоречие между двумя такими актами, то ввиду большей юридической силы Таможенного кодекса применяется именно он», — рассказал Фролов.

Двусмысленность ситуации иллюстрирует и ответ Федеральной таможенной службы от 20 июля. С одной стороны, из него следует, что для автомобилей, пригнанных российскими гражданами из Армении, не требуется оформлять временный ввоз. Транспортные средства, зарегистрированные в стране, входящей в ЕАЭС, могут свободно перемещаться по территории Союза.

В то же время ФТС цитирует и Договор о присоединении Республики Армения к ЕАЭС, называющий эти автомобили иностранным товаром.

Из нового ответа Северо-Осетинской таможни от 5 августа следует, что еще в 2018 году запутанный вопрос о транспортных средствах для личного пользования, зарегистрированных в Армении, попросили разрешить Консультационный центр Федеральной таможенной службы России. Там тоже пришли к выводу, что такие автомобили при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Интересно, что срок временного ввоза для этой категории таможенным законодательством ЕАЭС никак не регламентирован.

Сроки регистрации при постоянном и временном проживании

Наличие разрешения на временное проживание и вида на жительство не снимают обязанности зарегистрироваться по месту жительства. Причем это следует сделать в течение тех же 7 дней, но только отсчет начинается с момента получения РВП или ВНЖ. Тем не менее, в каждом случае есть свои особенности, которые следует учитывать.

Так, закон требует, чтобы временно или постоянно живущие в стране иностранцы ежегодно подтверждали в миграционной службе, что они все еще находятся в РФ. При этом нужно предоставить информацию о доходах, а также уточнить, куда и как часто вы выезжали из страны в течение прошедшего года.

Иностранцы с видом на жительство в РФ могут подтверждать свое пребывание в стране онлайн, и только раз в 5 лет обязательно их очное присутствие в органах внутренних дел для подтверждения своего пребывания.

Вид на жительство действует на всей территории страны в то время, как разрешение на временное проживание действительно только в том регионе, где его выдали. Поэтому иностранец не может просто переехать в другой регион, сменив место проживания на свое усмотрение. Если он так сделает, ему придется начать оформление документов заново: подать в установленный срок заявление на регистрацию, а затем, если он намерен остаться, еще раз оформить РВП. Конечно, это не относится к коротким визитам в другие регионы, например, с целью туризма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector