Налоговая политика Российской Федерации в области ЖКХ
Налоговая политика
На сегодняшний день Группа «ЛУКОЙЛ» входит в тройку лидеров по уплате налоговых платежей в России. Организации Группы уплачивают налоги в более 60 регионах России, оказывая существенное влияние на формирование доходов отдельных регионов Российской Федерации. Зарубежные организации Группы «ЛУКОЙЛ» ведут деятельность в более 45 юрисдикциях, крупнейшими налогоплательщиками из которых являются организации Группы в Румынии, Болгарии, Италии, Бельгии.
Налоговая политика
ЛУКОЙЛ неукоснительно соблюдает нормы применимого законодательства Российской Федерации в области налогообложения, международных договоров, законодательства зарубежных юрисдикций присутствия организаций Группы, а также руководствуется положениями межнациональных законодательных актов и директив. Организации Группы не осуществляют сделок, целью которых является налоговая экономия, а также не используют агрессивные практики налогового планирования.
Система управления и контроля за реализацией налоговых правоотношений в Группе «ЛУКОЙЛ» интегрирована с общей системой стратегического и корпоративного управления, планирования и контроля и направлена на минимизацию налоговых рисков, обеспечение полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств. Все основные процессы по мониторингу и выполнению налоговых обязательств автоматизированы, их эффективность регулярно оценивается.
Основной деятельностью Группы «ЛУКОЙЛ» при реализации налоговых правоотношений является прозрачность.
Компания ежегодно публикует консолидированный отчет по платежам в пользу государственных органов в соответствии с п. 4.3А Руководства по раскрытию информации и Правил информационной прозрачности Управления по финансовому надзору Великобритании в отношении деятельности по добыче.
Поддержание и укрепление репутации Группы «ЛУКОЙЛ» как добросовестного налогоплательщика подтверждается переходом российских организаций Группы с 2019 г. на новую форму налогового администрирования в режиме налогового мониторинга, который подразумевает допуск налоговых органов к данным учетных систем и документам Группы в режиме реального времени.
Строгое и неукоснительное соблюдение норм применимого законодательства в области налогообложения.
Осуществление Стратегического управления налоговой функцией Группы «ЛУКОЙЛ» Налоговым блоком – центром, обеспечивающим оптимальное и эффективное функционирование системы.
Принятие налоговых решений на основе комплексного анализа всей доступной и актуальной информации, передовых международных практик;
Учет интересов долгосрочного устойчивого развития Группы «ЛУКОЙЛ».
Использование потенциала налоговых льгот и преференций в регионах присутствия;
Недопущение двойного налогообложения;
Принятие налоговых решений, не приводящих к необоснованному увеличению налоговых обязательств;
Обеспечение руководящих работников достоверной налоговой информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Прогнозирование налоговых обязательств и платежей организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на постоянной основе с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на налоговую нагрузку.
Следование единым правилам и общим методологическим подходам, установленным локальными нормативными актами ПАО «ЛУКОЙЛ» и требованиями действующего налогового законодательства.
Организации Группы не осуществляют сделок, самостоятельной целью которых является налоговая экономия, а также не используют агрессивные практики налогового планирования.
При взаимодействии с уполномоченными государственными органами обеспечивается раскрытие информации, предусмотренной применимым законодательством;
Группа стремится к выстраиванию открытого диалога с государственными органами с целью формирования благоприятной среды для развития бизнеса и социальной сферы в регионах присутствия.
Управление налоговыми рисками
В целях управления рисками, в том числе налоговыми, в Группе «ЛУКОЙЛ» утверждены и применяются Политика ПАО «ЛУКОЙЛ» по управлению рисками и внутреннему контролю, Положение по управлению рисками и Регламент управления налоговыми рисками. Документами установлены единые требования к предупреждению и выявлению рисков, в том числе налоговых, оценке их вероятности и величины последствий, способу реагирования и мониторингу таких рисков организациями Группы.
Для эффективного управления налоговыми рисками осуществляется постоянный мониторинг информационных источников на предмет выявления планируемых изменений применимого законодательства, принимается участие в рабочих группах по выработке предложений по внесению изменений в действующее налоговое законодательство РФ и стран присутствия Группы «ЛУКОЙЛ».
Принципы ОЭСР
Глобальным мировым трендом в области налогового администрирования является ужесточение мер налогового контроля за деятельностью международных холдингов посредством разработанного ОЭСР комплекса мероприятий (План BEPS), направленных на усиление контроля за распределением налоговой базы международных холдингов, в том числе усиление налогового контроля за трансфертным ценообразованием.
В целях обеспечения прозрачности и полноты формирования налоговой базы в разрезе юрисдикций присутствия организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на ежегодной основе формируются предусмотренные BEPS 13 Страновой отчет, Мастер-файл и Национальная документация.
В Группе «ЛУКОЙЛ» созданы все необходимые условия для исполнения требований законодательства о трансфертном ценообразовании. Внедрены механизмы контроля, позволяющие комплексно оценивать применение рыночных принципов ценообразования в основных цепочках поставок и внутригрупповом финансировании.