Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выплаты при сокращении работающего пенсионера в 2021 году

В ст. 81 ТК РФ представлен довольно внушительный перечень ситуаций, при которых работодатель может расторгнуть договор, заключенный с работником. Это может произойти на следующих основаниях:

  • В случае упразднения предприятия или ИП;
  • При сокращении штатов или численности трудящихся;
  • Если сотрудник не соответствует той должности, на которую его поставили;
  • В результате смены собственника (касается руководителей организации и главбуха);
  • Из-за регулярного уклонения работника от исполнения своих функциональных обязанностей;
  • В связи с грубым нарушением трудовой дисциплины (например, прогул, пьянство на рабочем месте и т.д.);
  • Незаконное трудоустройство и т.д.

Права и гарантии престарелых лиц: можно ли это сделать?

Действующее законодательство не предусматривает для пенсионеров какие-либо привилегии, которые бы защищали данную категорию работников при сокращении. Работодатель имеет право уволить и трудоспособного человека, и лицо пенсионного возраста. Самое главное — иметь на это законные основания.

Однако нельзя оставить без внимания один важный нюанс. В ст. 179 ТК РФ написано, что при выборе кандидатур на сокращение необходимо учитывать их производительность и квалификацию. Отсюда следует, что сотрудники, достигшие в работе более высоких результатов, имеют преимущественное право на сохранение своего места. При этом больше всего таких лиц встречается именно среди пенсионеров.

Для престарелых лиц предусмотрена пенсия, которая выдается при достижении определенного возраста (для мужчин – 60 лет, для женщин 55 лет). Данное право закреплено в ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Процедура сокращения

Сокращение работающего пенсионера осуществляется на общих условиях. Работодатель обязан убедиться, что человек не имеет льготных преимуществ или не входит в льготную категорию граждан, увольнение которые невозможно в связи с сокращением.

При проведении процедуры сокращения рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • после принятия решения о сокращении, созыва соответствующей комиссии и выявления круга работников, которые не могут быть уволены, работодатель обязан оповестить всех сокращаемых сотрудников. Для этого составляется специальное уведомление, в котором должна быть указана точная дата и причина расторжения договора трудоустройства. Данный документ должен быть составлен в двух экземплярах и передан на подпись работникам минимум за 2 месяца при обычном и за 3 месяца при массовом сокращении;
Читать еще:  Льготы инвалиду 1 группы на железнодорожные билеты

  • в аналогичные сроки направляются уведомление в профсоюзную организацию, если увольняемый пенсионер является ее участником, и региональный ЦЗ;
  • издается приказ об увольнении по форме Т-8 или Т-8а, с которым также требуется под подпись ознакомить всех сокращаемых работников.

По истечении двухмесячного срока со всеми работниками проводится полный расчет. Им на руки выдаются денежные средства и документы, в том числе трудовая книжка, справка 2-НДФЛ.

Увольнение по сокращению штатов пенсионеров. Выплаты

Увольнение пенсионеров по сокращению штатов предполагает компенсации. В 2016 году по ст. 178 ТК РФ сокращенные пенсионеры должны получить от бывшего работодателя следующие компенсационные выплаты:

  • среднемесячный заработок в виде выходного пособия в день увольнения;
  • среднемесячный заработок за период трудоустройства, не превышающий двухмесячную зарплату со дня увольнения;
  • среднемесячный заработок в течение третьего месяца со дня увольнения. Он назначается органом службы занятости, если уволенный работник обратился к ним в течение двух недель после сокращения и при этом не был им трудоустроен в это время (письмо Министерства финансов от 15.03.06 г. № 03-03-04/1/234).

Крупнейший дефицит с 2015 года

Вместе с сокращением объема передаваемых средств федерального бюджета существенно вырос ожидаемый дефицит бюджета ПФР в 2021 году — до 295 млрд руб. Это будет крупнейший показатель с 2015 года, когда дефицит достиг 543,7 млрд руб. Дефицит в 2021 году будет покрыт за счет использования остатков Пенсионного фонда на счетах Казначейства (335 млрд руб.).

В 2019 году бюджет ПФР был профицитным (+153,9 млрд руб.), благодаря чему остатки на его счетах на 1 января 2020 года выросли до 343 млрд руб. В 2020 году действующим законом о бюджете ПФР запланирован дефицит в 209,2 млрд руб.

В 2022 году дефицит бюджета ПФР составит 94,8 млрд руб., в 2023 году ожидается профицит бюджета ПФР на уровне 52,5 млрд руб., следует из документа. Общие доходы Пенсионного фонда в 2021 году ожидаются на уровне 9,28 трлн руб., в 2022 году они возрастут до 9,97 трлн руб., в 2023 году — до 10,524 трлн руб.

На параметры бюджета Пенсионного фонда повлияли антикризисные меры правительства по поддержке бизнеса во время пандемического кризиса, которые было решено закрепить бессрочно. Речь идет о снижении общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса (ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты), а также о понижении ставки пенсионных взносов для ИT-компаний, которые будут платить 6% c зарплат сотрудников в ПФР. В итоге выпадающие доходы ПФР от пониженных ставок взносов оцениваются в 477,7 млрд руб. в 2021 году с последующим ростом до 510,3 млрд руб. в 2022 году и до 545,85 млрд руб. в 2023 году (эти выпадающие доходы компенсирует федеральный бюджет).

Читать еще:  Можно ли материнским капиталом погасить потребительский кредит

Несбалансированность российской пенсионной системы означает, что она всегда будет нуждаться во внешней подпитке, отмечает заведующий лабораторией развития пенсионной системы НИУ ВШЭ Евгений Якушев. «Сейчас пенсионная система не сможет выполнить все свои обязательства без финансирования из федерального бюджета. Это означает, что существует внутренний «пенсионный долг», который нигде ничем не закреплен», — заметил он. Выпадающие доходы ПФР возникли из-за снижения ставок страховых взносов, политика правительства направлена на ослабление нагрузки на ФОТ ради стимулирования экономики и ускорения темпов экономического роста, однако эти ожидания из-за регулярных кризисов не подтверждаются, а дефицит ПФР остается, отметил он.

Правительство РФ запланировало сокращение социальных расходов, что ставит под вопрос заявленную официально борьбу с бедностью в стране. Об этом заявил лидер «Справедливой России – За правду» Сергей Миронов, подвергнув жесткой критике предложенный кабинетом министров проект федерального бюджета на будущий год и на период до 2024 года.

«Главный вопрос: как бороться с бедностью, если расходы на социальную политику сократят на 370 млрд рублей?» – выразил недоумение парламентарий.

Политик обратил внимание, что расходы на здравоохранение, которые планируется сократить на 118 млрд рублей, составят менее 1% ВВП. «Да, есть другие статьи расходов на медицину, госпрограмма по развитию отрасли, однако и они сокращены, и даже если все суммировать Россия окажется на одном из последних мест среди стран мира по затратам на здравоохранение. Но дело, конечно, не в рейтингах, а то, что в условиях пандемии и кризисного состояния нашей медицины подобная экономия на здоровье людей недопустима», – подчеркнул лидер «эсеров».

При этом Миронов отметил, что такие сокращения соцфинансирования запланированы в условиях профицитного бюджета. «Получается, что сейчас в рамках текущего дефицитного бюджета на социальную сферу тратится больше. В чем тогда смысл профицита в 1,3 триллиона рублей, который заложен в проекте бюджета на будущий год? У нас сейчас в кубышке ФНБ больше 14 триллионов, триллион из бюджета Минфин не удосужился израсходовать. Куда еще экономить? Как нам двигаться вперед, если государство все больше забирает и все меньше отдает?!» – сказал он.

Читать еще:  Льготы и права опекунам инвалидов в 2021 году

В то же время, как пояснил политик, расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется увеличить на 315 миллиардов до 2,8 трлн рублей. «Авторы бюджета либо не читали, либо сознательно игнорируют Стратегию национальной безопасности РФ, где на первом месте среди приоритетов стоит благосостояние населения. Бедность россиян – главная угроза для нашей страны, а проект бюджета только усугубляет эту угрозу. Он не создает условий для развития, а программирует дальнейшее отставание от лидеров мировой экономики», – заявил Миронов.

По его словам, для его фракции «бюджет в нынешнем виде категорически неприемлем». «Мы будем, как всегда, готовить альтернативный вариант и бороться за радикальное увеличение социальных расходов», – заверил лидер «эсеров».

Напомним, ранее Счетная палата констатировала, что по итогам 2020 года благосостояние населения находится примерно на уровне 2010-2011 годов», – констатировала Счетная палата. Из-за «слабой динамики доходов после кризиса 2014-2016 годов» доходы населения России так и не смогли восстановиться до докризисных значений, а пандемийный 2020 год «только усугубил ситуацию».

Как говорится в заключении контрольного ведомства на отчет об исполнении федерального бюджета, роста бедности в прошлом году удалось избежать только благодаря масштабным социальным выплатам. В структуре доходов населения доля социальных выплат выросла до 20,8%, а доля оплаты труда – до 58,5%, отмечается в документе. Одновременно снизились до локальных минимумов доли доходов от предпринимательской деятельности – 5,2 %, от собственности – 4,1 % и прочих денежных поступлений – 11,1%.

Москва, Светлана Антонова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]