Lingwish.ru

Онлайн журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальнобойщик плюсы и минусы самой дорожной профессии

Дальнобойщик

Дальнобойщиком является водитель грузового автомобиля, на котором он осуществляет перевозку различных грузов на большие расстояния.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

Профессия дальнобойщик берет свое начало со времен зарождения международной торговли.

В древние времена различные товары доставляли зачастую гужевым транспортом. Поэтому прототипами дальнобойщиков служили погонщики. При этом транспортировка длилась довольно долго, что делало невозможным осуществлять поставку скоропортящейся продукции.

В современном понимании данная профессия сформировалась в начале XX века с появлением грузовых авто.

Особенности профессии

Дальнобойщик – это зачастую мужская профессия, что требует физической выносливости. Личный опыт и советы для этой профессии читайте: Как стать дальнобойщиком? Личный опыт водителей.

Водители работают в довольно непростых условиях, проводя за рулем 8-10 часов в сутки, зачастую вынуждены ночевать в придорожных мотелях или при отсутствии таковых непосредственно в специально оснащенной кабине автомобиля. Нередко в 1 рейс отправляются 2 водителя, что позволяет сократить затраты по времени.

Основные преимущества:

  • востребованность на рынке труда;
  • отсутствие потребности в наличии профильного образования;
  • ответственность исключительно за транспортировку груза;
  • хорошая зарплата и социальный пакет;
  • возможность увидеть новые города и страны;
  • уважение со стороны коллег;
  • для наемных работников открывается перспектива заняться частной деятельностью, накопив достаточную сумму для покупки личного большегрузного автомобиля.

В перечень недостатков уместно включить следующие позиции:

  • работа в условиях повышенного риска. Зафиксированы случаи нападения дорожных бандитов с целью завладеть дорогостоящим грузом.
  • Некомфортные условия труда.
  • Перед тем, как устроиться на работу, надо подготовить солидный пакет документов.
  • Продолжительные по времени рейсы. Как показывает практика, водители-международники проводят в дороге 2-5 месяцев и более.

Работа дальнобойщиком не подходит людям с диагностированными заболеваниями сердечно-сосудистой системы или опорной системы, плохим зрением. Наличие психических и нервных расстройств также делает невозможным осуществление деятельности в области грузоперевозок.

Обязанности

Основные обязанности дальнобойщика:

  • осуществление грузоперевозки со склада заказчика до пункта назначения, придерживаясь предварительно разработанного маршрута;
  • выполнение ремонтных работ в случае выхода из строя автотранспортного средства;
  • в ряде случаев требуется участвовать в погрузочно-разгрузочных работах;
  • безоговорочное соблюдение графика;
  • работа с сопроводительными документами.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать дальнобойщик:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • выносливость;
  • физическая сила;
  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • порядочность;
  • честность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • хорошее зрение.

Навыки и знания

Работа дальнобойщиком предусматривает знание правил выполнения грузоперевозок и ПДД стран, которые приходится пересекать. Дополнительно, требуется знать устройство большегрузных автомобилей, а также ― уметь менять технические жидкости и оперативно устранять различные поломки, с которыми можно справиться без привлечения специалистов. Чтобы не сбиться с правильного маршрута, необходимо уметь правильно читать бумажные карты, пользоваться навигатором и тахографом.

Водитель-международник должен знать иностранный язык, в крайнем случае ― владеть базовым набором слов и заготовленных фраз.

Перспективы и карьера

Существует 2 типа дальнобойщиков:

  1. Частные предприниматели, что имеют в распоряжении собственные грузовики и самостоятельно занимаются поиском заказов на грузоперевозки.
  2. Наемные работники. В их услугах нуждаются трансагентства, а также ― компании, приоритетным направлением деятельности которых является осуществление грузоперевозок, как по стране, так и за ее пределами.

Обучение

Профессия дальнобойщик не предусматривает потребности в высшем образовании.

Для начала ведения деятельности в указанной сфере достаточно наличия водительских прав категории «E» и опыта вождения грузовых автомобилей. Учитывая специфику профессии, уместно предварительно получить специальность «Автомеханик».

В зависимости от места работы, у человека появляется возможность посмотреть другие страны и города. Так, многие дальнобойщики, занимающиеся международными перевозками грузов, уже исколесили большую часть Европы, а во время стоянок появляется возможность посмотреть самые интересные достопримечательности, посещаемых стран.

Но есть в этой работе и отрицательные стороны. Основной минус, это, конечно же, долгая разлука с семьей и близкими, ведь в рейсе дальнобойщик может провести несколько недель подряд, а при неожиданных задержках, и более. Это явно отрицательно сказывается на отношениях внутри семьи, поэтому, кстати, среди людей этой профессии достаточно много разведенных людей или одиноких, многим женщинам просто надоедает ждать неделями мужей с рейсов.

Читать еще:  Образец заполнения графика отпусков по форме Т7

Еще один достаточно отрицательный эффект от работы, это проблемы со здоровьем, а именно с позвоночником и пищеварительной системой. Дальнобойщики проводят огромное время за рулем в сидячем положении, питаются в придорожных кафе или фастфудами . Все это в конечном итоге, через несколько лет работы, заставляет обращаться к врачам и серьезно озадачиваться своим здоровьем.

Как правило, перевозимые грузы достаточно дороги, поэтому вся ответственность за сохранность ложится на водителей. Если быть невнимательным и не аккуратным, то можно очень сильно «влететь» из-за порчи груза.

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Стоит ли строить отношения с дальнобойщиком

В любом браке самое главное – это любовь, доверие и взаимоуважение. Если в семье все это присутствует, то никакая разлука не помешает жить счастливо, и супруги найдут друг к другу подход. Современные технологии позволяют поддерживать связь и на расстоянии, можно звонить по мобильному телефону, писать смс и даже обмениваться фото и видео.

Если у партнеров нет уверенности друг в друге, то стоит повременить с созданием семьи. Такие отношения будут больше напоминать сюжет мелодрамы и принесут много проблем обеим сторонам.

Быть дальнобойщиком – это сложная, ответственная работа. Создавать семью с таким человеком порой нелегко, от женщины потребуется много труда и терпения, но настоящей любви не страшны никакие проблемы.

Если муж и жена доверяют друг другу и не ищут поводов для ссор, то их отношения смогут сгладить горечь постоянной разлуки. Каждый раз при встрече они не станут упрекать друг друга, а будут наслаждаться временем, проведенным вместе.

Детальная информация видна на видео:

Читать еще:  Продление срочного трудового договора на новый срок

Минусы профессии дальнобойщика

Дела семейные

Семья у дальнобойщика – это примерно то же, что семья у моряка дальнего плаванья. Страна у нас немаленькая, да прибавьте сюда ещё и зарубежные поездки – и вот уже рейсы длиной в пару дней испаряются, и в полный рост встаёт перспектива не видеть семью гораздо более длительные промежутки времени.

Конечно, это – выбор каждого. Не даром говорила великая актриса Раневская: «Как известно, семья заменяет человеку всё. Поэтому прежде, чем жениться, подумайте, что вам важнее: всё или семья…»

Есть немалая категория людей, которых семья в промежутках между длинными рейсами более чем устраивает. Но если вы не из их числа – не стоит задумываться об этой профессии.

Опять же, отсутствие радостей домашнего очага, бесконечная лента дороги вместо мирного утра в постели с доносящимся с кухни ароматом горячего завтрака придутся по вкусу далеко не всем.

«Бродяжья» жизнь

В работе дальнобойщика удобства и уют – редкие гости, которые чаще встречаются в художественных фильмах или искусно снятой рекламной «документалке».

Можно хорошо продумать обустройство кабины, сделать там спальное место, но после трёх недель в дороге даже самая закалённая спина потребует отдыха на нормальной кровати. Если не верите – попробуйте провести хотя бы неделю, ночуя на узкой койке или неровном матрасе. Результат вас неприятно удивит.

Ещё одна проблема – здоровое питание. Это в двадцать лет большинство молодых людей искренне не понимают, чем перекус в придорожном кафе хуже обычного домашнего обеда. Но со временем даже самый крепкий организм «засбоит» от постоянной «сухомятки» и отсутствия здоровой пищи.

Результат – гастриты пополам с колитами, а там и до язвы недалеко. Так что «романтика бродяг» – далеко не такая безобидная вещь, как кажется.

Неполноценный сон

Трасса усыпляет даже опытных водителей. Монотонный шум колёс и двигателя, однообразие пейзажа за окном – всё это вызывает желание хотя бы на пару секунд прикрыть глаза, а делать этого нельзя ни в коем случае.

Для того, чтобы не заснуть за рулём, нужна сила воли, самоконтроль. Многие водители «взбадривают» себя при помощи больших доз кофе или специальных таблеток.

Но такая стимуляция организма не доводит до добра — проблемы с сердцем и желудком не заставляют себя долго ждать.

Дальнобой – не гонки!

Если вы считаете, что, став дальнобойщиком, будете «с ветерком» колесить по отечественным и зарубежным дорогам, вы ошибаетесь.

Усугубляется такая вынужденно-неторопливая езда ещё и тем, что понимают специфику грузовиков далеко не все участники дорожного движения: частенько следом за грузовой машиной собирается целая кавалькада «легковушек», которые на все лады костерят «нерасторопного» водителя, мешающего им проехать.

К сожалению, такие вот горе-водители часто не задумываются о том, что грузовик просто не может ни ехать быстрее, ни свернуть на обочину без риска создать аварийную ситуацию.

Уложиться в сроки

Перевозить приходится самые разные грузы, в том числе – скоропортящиеся. В документах оговариваются сроки доставки и всевозможные штрафные санкции вплоть до увольнения, если эти сроки нарушить.

При этом никто не учитывает ни сезонных пробок (только попробуйте на грузовике проехать из центра страны в курортный город у моря!), ни непогоду, ни любые другие неприятные ситуации.

Водитель-дальнобойщик должен уметь «просачиваться» через пробки, выкручиваться, находя оптимальный маршрут, который позволит ему добраться до пункта назначения вовремя и не загубить доверенный ему груз.

Поломки в дороге

От поломок не застрахована ни одна техника. Даже в городе, если с автомобилем случилась такая беда, возникает масса проблем и не терпящих отлагательства задач, которые нужно решать как можно быстрее.

Как правило, для обычного водителя первоочередная задача в данной ситуации – добраться до СТО, а там уже специально обученные люди помогут горю.

Немногие оставшиеся автолюбители будут решать проблему в собственном гараже, где под руками масса инструментов и нужное оборудование… А как быть, если поломка случилась на трассе, и до ближайшего СТО, мягко говоря, далековато?

Читать еще:  Запись в трудовую книжку об увольнение директора учредителя организации

Если грузовик сломался вдалеке от цивилизации, придётся всё делать самостоятельно – от диагностики до ремонта. Поэтому дальнобойщики, как правило, знают в своём «железном коне» каждый винтик и возят с собой внушительный арсенал инструментов, которые помогут им в трудную минуту.

Если водитель не в состоянии самостоятельно устранить большую часть поломок своего грузовика, в дальнобойщиках он не задержится.

Преступность на дорогах

В дальнобойщики не даром идут крепкие суровые мужчины. На дорогах можно встретить и гопоту, которая требует мзду за проезд или стоянку на «своей» территории, и откровенных бандитов, которые нападают на дальнобойщиков в расчёте поживиться перевозимым грузом.

Увы, на дорогах не обойтись без средств самообороны, и первые из них – смелость и мужество.

Профессиональный рост и развитие

Ещё один досадный минус профессии – отсутствие перспектив. Максимум, что «светит» дальнобойщику – сменить один грузовик на другой, более «продвинутый» и надёжный. Если в планы дальнобойщика не входит всю жизнь провести за рулём, ему стоит задуматься о правильности выбора профессии.

Конечно, бывают случаи, когда дальнобойщик, начав с перевозки грузов на своём транспорте, потом организовывает небольшую собственную транспортную компанию и сам руководит перевозками уже из офиса, но это – скорее исключение из правил, редкость. И, скажем объективно — пожалуй, единственная перспектива в этой профессии.

Стереотипы, юмор

Дальнобойщики являются излюбленными персонажами современных анекдотов.

«Когда дальнобойщики приходят в кинотеатр, то один смотрит, а второй спит. Через час меняются».

Поздняя ночь, шоссе. Чтобы не заснуть, водитель-дальнобойщик включает радио. Ведущий передачи говорит:
— А сейчас, передача для тех, кто не спит!
Включается запись и занудным голосом:
— Раз прыгнул слоник через забор, два прыгнул слоник через забор, три прыгнул слоник через забор, четыре…

Белорус уехал в США и стал там дальнобойщиком: «Помимо водителя, надо быть и механиком, и бандитом»

В данной статье мы проведем несложные расчёты и определим, есть ли смысл покупать грузовую Газель, и сколько на ней можно заработать? Газель — достаточно дешевый грузовик, дающий возможность получить от перевозки грузов неплохой доход. Газели востребованы для внутригородских переездов.

«Есть товарищи, которые готовы сжечь свои фуры! Весы на региональных дорогах занизили на тонну, что не дает возможности работать. А вот те кто зарабатывают на дороге, путь платят и за дорогу.

Сергей, уроженец Москвы, уехал на другой континент, прожил там год и недавно вернулся. В интервью корреспонденту . он рассказал, чем его не устроила жизнь в Штатах, кто из водителей зарабатывает там 60 тысяч долларов в год и как сейчас живут русскоязычные иммигранты, которые уехали в США 30 лет назад. В России я работал в аэропорту агентом по регистрации и представителем авиакомпаний. Но всегда хотел летать. Первопричина, почему туда поехал, — я собирался там заработать и пойти учиться на коммерческого пилота.

Так как в России это сделать непросто, я поехал в Штаты, так как знал, что там все гораздо легче. Если понравится, в планах было получить , устроиться на работу в одну из американских авиакомпаний и остаться жить. В результате мне там не понравилось, я собрал некоторую сумму и вернулся. Работал там водителем на небольшой грузовой машине, возил грузы по всей стране.

Если бы полтора года назад мне сказали, что мне не понравится жить в Америке, я ни за что бы не поверил. И их менталитет — да, они все улыбчивые, приветливые, но как-то чувствуется, что другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]