Какими профессиональными качествами должен обладать психолог?
Доцент кафедры социально-гуманитарных технологий института психологии Валентина Егорова поделилась своими методами работы со студентами и поведала о своих научных исследованиях. Какими качествами должен обладать будущий психолог, почему одни школьники хорошо занимаются осенью, а другие – весной – читайте в этом материале.
— Я пришла в отделение психологии в 2000 году, тогда оно носило другое название – кафедра общей и социальной психологии при факультете якутской филологии и культуры ЯГУ, устроилась старшим преподавателем. Никаких особых видений по развитию отделения не было, но можно сказать, что своим трудом я все же внесла определенный вклад в это развитие. Мой научный руководитель, профессор Татьяна Базилевич, являясь ведущим научным сотрудником ИП РАН, принимала участие в создании факультета психологии в качестве эксперта.
После того, как мы стали факультетом, образовалось три кафедры. Я стала заведующей кафедры дифференциальной психологии и психологии развития, поскольку у меня были научный интерес и защищенные работы по этой теме, содержание которых соответствовало деятельности этой кафедры.
Эмпатия
Задумавшись над тем, какими качествами должен обладать психолог, нужно обязательно отметить это свойство личности. Уметь слушать клиента очень важно. Необходимо создать доверительную обстановку в помещении, где происходит процесс консультирования. В противном случае человеку, который переступает порог кабинета, будет нелегко расслабиться и привести мысли в порядок. Эмпатийное слушание позволяет добиться высоких результатов вне зависимости от того, в какой сфере работает специалист: в детском образовательном учреждении, государственной организации или занимается частной практикой.
Нести людям добро
Ирина Каменецкая работает в филиале «Марфино» территориального центра социального обслуживания «Алексеевский». Сегодня она занимается социальным обслуживанием на дому, а в этой сфере работает уже 17 лет. Но призванием эта работа стала для нее задолго до официального оформления.
«Моя история тесно связана с местом проживания. У нас в доме все друг друга знали, хорошо общались, и я всегда помогала пожилым людям. Кому-то мусор выносила, кому-то за хлебом ходила, какие-то простые, но важные вещи. Через некоторое время я встретила знакомую, она посоветовала пойти в социальную службу, и я решила, почему бы и нет. Занимаешься тем же самым, официально работаешь, а возможностей помочь людям становится больше», — рассказывает Ирина Каменецкая.
Жители города получают максимально персональную помощь, ведь за каждым специалистом закреплен определенный участок. Люди встречаются с соцработником, которого знают не первый день. Тем не менее во время начала пандемии Ирине приходилось выезжать и за пределы своего района, и даже за пределы Москвы, так как некоторые переезжали жить к родственникам или за город.
Сегодня у Ирины Каменецкой 16 подопечных — в основном это люди старшего возраста или с ограниченными возможностями здоровья. Услуги, которые оказывает женщина, могут быть самыми разными: принести продукты, обеспечить лекарствами, сходить в поликлинику для выписки рецепта, куда-то сопроводить клиента или просто убраться в квартире. Однако иногда для поддержки подопечных приходится придумывать нестандартные методы.
«У меня был подопечный — участник и инвалид Великой Отечественной войны. С годами здоровье у него подкосилось, жена стала жаловаться, что он не хочет вставать с кровати, не хочет есть, ничего не хочет. До этого к нему приходил человек писать книгу. Слушал истории, записывал, и ветеран ради этого делал усилие, а потом это закончилось, мотивации у него не осталось. Тогда я сказала жене: “Давайте буду с сыном приходить, и ваш муж нам будет рассказывать истории военных лет”. Так и сделали. Приходили раз в неделю, приносили угощения, пили чай. Мы потом даже писали сочинение по рассказам моего подопечного. Однажды он надел свой парадный мундир и мы не поверили своим глазам — сколько наград там было», — рассказывает Ирина.
Впрочем, бывает и так, что москвичам нужна вовсе не помощь, а простой разговор. «Поговорить — это святое. Люди разные бывают: и эмоциональные, и недоверчивые. Моя задача — настроить их на позитив. Я недавно пришла к подопечной, а ее внук забыл поздравить [ее] с днем рождения. Она была в очень плохом расположении духа, но мы с ней поговорили, она успокоилась. Надо уметь находить контакт. Мне нравится моя работа, нравится помогать, нравится нести людям добро — от этого тепло на душе становится», — отмечает Ирина Каменецкая.
Способность «быть здесь и сейчас»
Необходимое личностное качество для педагога-воспитателя детского сада — быстрая реакция на любую ситуацию.
В течение дня обстановка в группе меняется, иногда стремительно. Бывает так: пару минут назад дети мирно играли, а сейчас уже готовы ударить друг друга, поссорившись из-за игрушки. В этой ситуации воспитатель должен действовать очень быстро, иначе дело может дойти до драки. Моментальная реакция нужна и в других случаях: ребенок на прогулке убегает с площадки, разбилась тарелка во время завтрака, кто-то из детей упал и ударился и пр.
Как действовать, вам объяснят во время обучения . Но сама скорость и тип реакции во многом зависят от вашего темперамента. Подумайте, как вы обычно действуете в стрессовых ситуациях? При работе с детьми нежелательны два варианта — замереть или выдать взрывную, слишком эмоциональную реакцию, не разбираясь в причинах и последствиях.
Можно усилить способность быстро и правильно реагировать, замечать, что обстановка в группе требует вашего внимания — увеличивайте число задач и темп работы, пробуйте действовать в ситуации многозадачности с лимитами времени на выполнение.
Правила выстраиваниях отношений руководителя с коллективом
Чтобы создать дружелюбную атмосферу внутри коллектива, грамотный руководитель должен обладать знаниями об основах психологии и взаимодействия с людьми.
Рассмотрим моменты, которые необходимы для того, чтобы стать авторитетом для подчиненных и создать эффективную команду.
Обратная связь
Есть три вида обратной связи:
- Конструктивная;
- Негативная;
- Позитивная.
Важно помнить, что негативная обратная связь в большинстве случаев не дает желаемого эффекта.
Чтобы обратная связь была эффективной, необходимо:
- Предложить варианты решения сложившейся ситуации;
- Донести пожелания, которые относятся к выполнению обязанностей и действиям внутри коллектива;
- Анализировать ситуации, произошедшие недавно;
- Никогда не вспоминать о неудачах сотрудника;
- Стимулировать сотрудника для развития и поднятия по карьерной лестнице;
- Все беседы о действиях сотрудника проводить наедине.
Возможность принять решение
Возможность высказывать мнение и предлагать пути решения проблем – это то, что необходимо давать своим подчиненным. Грамотный руководитель всегда готов к обсуждению предложений от сотрудников. Выслушав их мнение, он сможет сделать выводы и принять наиболее верное решение для компании.
Ответственность к своей работе
Ответственное отношение к своим обязанностям – лучший пример для подчиненных. Не откладывая задачи на потом, успешно планируя рабочее время, соблюдая чистоту своего рабочего места, руководитель всегда будет стимулом для эффективной работы коллектива.
Предоставление карьерного роста
Каждый сотрудник будет эффективнее работать, если знает, что его достижения будут оценены по достоинству. Видя, что в компании возможен карьерный рост за хорошие результаты, сотрудники будут стремиться к покорению новых вершин и станут стараться сделать работу качественнее, чем их коллеги.
Лучшие качества сотрудников проявляются при наличии условий жесткой конкуренции.
Возможно использование различных материальных поощрений и бонусов, при выполнении определенных условий.
Личный пример
Хороший руководитель всегда сам соответствует тем требованиям, выполнение которых он предъявляет своим сотрудникам. Помимо этого, он стимулирует коллектив на соответствие требованиям компании.
Справедливость и честность
Наличие высоких моральных принципов у руководителя становится причиной доверия к нему и уважения коллектива, а также побуждает к взаимодействию с таким начальником. Сотрудники охотнее идут на контакт со справедливым руководителем.
- Сопровождение клиента в CRM на всех этапах,
+ история взаимодействия - Сбор заявок и заказов с сайтов
- Подключение IP-телефонии
- Отправка Писем, КП, Договоров
с автозаполнением по шаблонам - Работа с наличием и под заказ
- Автоматизация работы с поставщиками
- Формирование закупа на основе
заказов клиентов и по аналитике продаж - Комплектация заказов на складе,
через мобильное приложение. - Первичная документация в одной системе
- Выгрузка в 1С-Бухгалтерия
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Лучший психолог МЧС РФ 2014 года Н.Могиленских: «Профессия сама выбрала меня»
Interfax-Russia.ru — Уголовное дело возбуждено после сообщения СМИ о пытках в саратовской тюремной больнице. ФСИН начала служебную проверку информации, а правозащитники опубликовали новые эпизоды.
Interfax-Russia.ru – Полицейских из Перми, обезвредивших напавшего на вуз студента, повысили в звании и наградили за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга.
Interfax-Russia.ru – Минобрнауки предлагает разработать комплексный подход к безопасности российских учебных заведений.
Interfax-Russia.ru — Шесть человек погибли, 24 пострадали в результате стрельбы, которую устроил студент в Пермском госуниверситете.
Interfax-Russia.ru — Основной этап российско-белорусских учений «Запад-2021» прошел под Нижним Новгородом. За совместными учениями понаблюдал президент РФ Владимир Путин.
Новости Поволжья
- Самарская область пытается избежать локдауна 8 октября, 21:30
- QR-коды для посещения общественных мест в Мордовии введут с 15 октября 8 октября, 20:50
- Число жертв отравления суррогатным алкоголем в Оренбуржье выросло до 21 — власти 8 октября, 19:53
- Запрет на ночную работу кафе и ресторанов Саратовской области продлили по 24 октября 8 октября, 19:52
- Число жертв отравления суррогатным алкоголем в Оренбуржье выросло до 21 — власти 8 октября, 19:37
- Об «Интерфаксе»
- Подписка
- Контакты
- Пресс-центры
- Реклама на сайте
Сетевое издание “Интерфакс-Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения «Интерфакса». Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий «Интерфакса».
Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
Отправка сообщения об ошибке
Еще в июне 2017 года информация о возможном применении допинга одним из врачей спортивной школы была направлена в правоохранительные органы.
Сообщение
отправлено
Спасибо за помощь. Вы можете закрыть это окно, или оно будет автоматически закрыто через 10 секунд.
Критерии оценки работы воспитателя
Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.
Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.
Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подражания для ребёнка.
С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий.
Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий
Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.