Охрана труда в организации Локальные нормативные акты
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности
Работодатель (руководство организации), неся ответственность за обеспечение безопасных условий и охраны труда (ст. 212 ТК РФ), должен проводить работы в области охраны труда в соответствии с государственными нормативными требованиями.
Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективности управления охраной труда должны быть определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы.
На основании требований законодательства, нормативных правовых актов в сфере охраны труда, в том числе межотраслевых и отраслевых правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений можно определить примерный перечень документации, которая должна разрабатываться и оформляться при проведении работы по охране труда в организации.
В каждой организации разрабатываются локальные нормативные акты в сфере охраны труда. Они являются непосредственной правовой базой управления охраной труда на уровне организации.
Охрана труда
Тел.: (84473) 2-23-52 (Рабочий)
План плановых проверок на 2020 год.docx | (20,5 КБ) |
---|---|
План проверок на 2021 год.docx | (21,5 КБ) |
горячая линия.docx | (11,6 КБ) |
---|---|
Положение о конкурсе Лучший специалист по ОТ Волгоградской области.docx | (27,4 КБ) |
Форма заявки на участие в Конкурсе.docx | (16,3 КБ) |
Закон Волгоградской области о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства.docx | (19,1 КБ) |
Состав межведомственной комиссии по охране труда.doc | (44,0 КБ) |
Трудовой кодекс РФ.rtf | (9,8 МБ) |
Конкурс.docx | (319,5 КБ) |
Служба охраны труда
Никитин Павел Сергеевич
127550, г. Москва, ул. Лиственничная аллея, д. 2Д, каб. 226
Сотрудники
Специалист по охране труда — Овчинникова Елена Александровна, email: [email protected]
Основными задачами Службы являются:
Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации.
Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
Информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.
Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
Документы
Планы работы
Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.
Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.
Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.
Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.
Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда.
Организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.
Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями.
Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.
Разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами Университета (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.
Организация совещаний по охране труда.
Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д.
Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда организации.
Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений Ректору Университета (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
Осуществление контроля за:
- соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Университета;
- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
- расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
- проведением специальной оценки условий труда;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
- санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов.
Журнал для профессионалов аптечного бизнеса
Регистрация
Что нужно знать о локальных нормативных актах?
В отличие от обычных законов локальные нормативные акты действуют в пределах организации, которая их принимает. Но именно поэтому их значение в регулировании трудовых отношений в конкретной аптеке или аптечной сети очень велико. Как должна быть организована подготовка этих документов и каких ошибок следует избегать?
Что обязательно, а что нет?
В трудовом законодательстве нет четкого определения локальных нормативных актов. Согласно сложившейся практике к ним относят такие документы, как положения, правила, инструкции, регламенты, приказы по основной деятельности и др.
Трудовое законодательство перечисляет обязательные локальные нормативные акты, которые должны быть в каждой аптеке:
- Правила внутреннего трудового распорядка (далее ПВТР) (ст. 189 ТК РФ)
- Локальный акт об оплате труда (ст. 135 ТК РФ)
- Локальный акт о персональных данных (ст. 87 ТК РФ) – рекомендации по составлению документа дает Роскомнадзор
- Штатное расписание (письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1)
- Приказ об утверждении формы расчетного листка (ст. 136 ТК РФ)
- График отпусков (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4414-6)
- Инструкции и правила по охране труда (ст. 212 ТК РФ, «Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда» утверждены Минтрудом РФ 13.05.2004)
- Положение об обучении требованиям охраны труда, Положение о системе управления охраной труда (ст. 212 ТК РФ).
Условно обязательными локальными актами можно назвать документы, издавать которые необходимо при наличии регулируемых ими отношений в организации. К ним относятся:
- Положение о премировании
- Положение о командировках (ст. 166 ТК РФ, постановление правительства РФ от 13.10.2008 № 749)
- Положение об аттестации (ст. 81 ТК РФ, постановление ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973)
- Положение о коммерческой тайне (федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ)
- Положение о добровольном медицинском страховании
- Регламенты согласно отраслевому законодательству (например, для фармацевтической отрасли и отрасли торговли).
Существуют и необязательные локальные нормативные акты – не предусмотренные законом, но необходимые для более четкой организации рабочего процесса. В качестве примеров приведем Положение о персонале, Положения об отделах, Корпоративный кодекс, Положение об обучении (ст. 196 ТК РФ), Положение об отпусках, Положение об использовании мобильной связи, о пропускном режиме, различные регламенты, стандарты, описание бизнес-процессов и т.д.
Как оформлять?
При издании локального нормативного акта следует учесть требования Правил заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ) (приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) и ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утвержден приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст). Для некоторых локальных нормативных актов могут быть установлены особые правила. Например, штатное расписание должно оформляться по форме Т-3, а график отпусков – по форме Т-7 (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1). С 01.01.2013 допускается разработка собственных форм учетной документации, однако формы должны соответствовать ст. 9 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Некоторые локальные нормативные акты должны приниматься только после учета мнения представительного органа работников (профсоюз) – при его наличии (ст. 372 ТК РФ, см. определение Московского городского суда от 25.06.2019 № 4га-615/2019). Это необходимо, например, при составлении графика отпусков (ст. 123 ТК РФ), при установлении системы оплаты труда (ст. 135 ТК РФ), при утверждении ПВТР (ст. 189 ТК РФ), при разделении рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ) и т.д.
Как вносить изменения?
Изменения в локальные акты вносятся в том же порядке, в котором они разрабатывались и утверждались, в том числе с учетом мнения профсоюза, если этого требует трудовое законодательство.
При этом следует учесть, что некоторые изменения могут повлечь необходимость пересмотра трудовых договоров. В этом случае необходимо получить согласие работников аптеки, заключив с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам (ст. 72 ТК РФ).
Если сотрудник отказывается от подписания дополнительных соглашений, руководство может изменить условия трудовых договоров по своей инициативе. А если он все еще не согласен – уволить его. Но при этом нужно четко соблюдать процедуру, определенную в ст. 74 ТК РФ. Если какое-либо условие, установленное ст. 74 ТК РФ, не будет соблюдено – действия работодателя будут с большой вероятностью оспорены в суде.
Для отмены локального акта либо некоторых его положений нужно издать отдельный приказ. Также можно включить пункт о прекращении действия положений в новый акт, который принимается взамен подлежащего отмене.
Особый случай
К Правилам внутреннего трудового распорядка (ПВТР) в трудовом законодательстве установлены специальные требования. Наименование локального нормативного акта – «Правила внутреннего трудового распорядка» – менять нельзя, и оно должно быть именно таким. Содержание акта должно строго соответствовать ст.189 ТК РФ. Отсутствие или нарушения в ПВТР могут повлечь ответственность по ст. 5.27 ТК РФ в виде штрафа 50 тыс. рублей на компанию либо от 5 тыс. рублей на руководителя.
В ПВТР нужно включить следующие разделы: общие положения, прием и увольнение с работы, переводы, права и обязанности сторон трудового договора, рабочее время и время отдыха, оплата труда, ответственность сторон (включая поощрения и дисциплинарные взыскания), дополнительные разделы – при необходимости. Нужно также отразить перечень должностей с особенностями (ненормированный рабочий день, суммированный учет рабочего времени, гибкий график, вредные условия труда, работа по графику, сменный график, гарантии в связи с работой в особых условиях и др.) (см., например, определение Московского городского суда от 22.12.2017 № 4г-16035/2017).
Распространенные ошибки
Руководство аптеки обязано ознакомить каждого работника с локальными нормативными актами под роспись (кроме штатного расписания) (ст. 22, 68 ТК РФ). Сотрудники, работающие дистанционно, проставляют свою электронную цифровую подпись (ст. 312.1 ТК РФ). Подтвердить факт ознакомления можно подписью на листе ознакомления, в журнале ознакомления, в трудовом договоре (см., например, апелляционное определение Челябинского областного суда от 18.09.2018 по делу № 11-11710/2018).
Обратите внимание, что в обязательном разделе ПВТР «Оплата труда» нужно предусмотреть конкретные дни, в которые производятся выплаты (ст. 136 ТК РФ, письмо Минтруда от 23.09.2016 № 14-1/ООГ-8532). При этом период между выплатами должен составлять не более 16 дней (см. Рекомендацию № 85 Международной организации труда). Документы при приеме указываются строго по ст. 65 ТК РФ и другим нормам в соответствии с законом (например, справка о характере и условиях труда по основному месту работы при приеме на работу по совместительству с вредными или опасными условиями труда – ст. 283 ТК РФ), указывать не предусмотренные законом документы нельзя.
Ошибкой, на наш взгляд, также является указание должностных обязанностей не в должностной инструкции, а в тексте трудового договора. Такого требования нет в трудовом законодательстве, но при необходимости не изменить, а, например, подробнее уточнить трудовую функцию придется заключить с работником дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).
Клиенты и партнеры
Офисы
Россия, г. Москва,
Петровский пер., д.5, стр.7
Тел.: +7 495 755-57-53
Режим работы:
с 9:30 до 18:30 (ПН-ПТ)
Офис в Санкт-Петербурге:
Россия, Санкт-Петербург,
Невский пр., д.24, лит. А
Тел.: +7 812 313-00-13
Режим работы:
с 9:30 до 18:30 (ПН-ПТ)
Офис в Дюссельдорфе:
Germany, Duesseldorf,
Koenigsallee 106, 40215,
Тел.: +49 211-301-32-409
Режим работы:
с 10:00 до 18:30 (ПН-ПТ)
Акция!
Согласно ст. 68 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Под локальными нормативными актами (далее – ЛНА) понимаются акты, принимаемые работодателем в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, и содержащие нормы трудового права.
Виды локальных нормативных актов
При этом существуют ЛНА, обязательные к принятию и применению каждым работодателем, и необязательные.
К обязательным ЛНА относятся: документ, устанавливающий порядок обработки и защиты персональных данных (п. 8 ст. 86 ТК РФ) — Положение о персональных данных; документ, определяющий систему оплаты труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ) – Положение об оплате труда; Правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ); правила и инструкции по охране труда (ч. 2 ст. 212 ТК РФ); документ, определяющий порядок аттестации (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).
К необязательным ЛНА могут относится акты, регулирующие отдельные области трудовой деятельности работников, например, Положение о командировках, Положение о корпоративной мобильной связи, положение об испытательном сроке и т.п. Принятие данных актов не обязательно с точки зрения закона, но необходимо для работодателя с целью упорядочения отношений с работниками.
ЛНА принимаются работодателем единолично, но некоторые из них могут приниматься только с учетом мнения представительного органа работников в порядке ст. 372 ТК РФ (при наличии такого). Уставом компании может быть предусмотрено принятие некоторых особенно важных ЛНА общим собранием участников компании, Советом директоров или коллегиальным исполнительным органом.
Порядок оформления и принятия ЛНА
Порядок оформления и принятия ЛНА может быть установлен отдельным Положением о порядке принятия и утверждения ЛНА.
Обычно разработка ЛНА поручается одному человеку или группе сотрудников в зависимости от сложности акта.
После разработки акта в случае необходимости (в зависимости от порядка принятия ЛНА, установленного в организации) он проходит согласование у ответственных сотрудников, в том числе, в организации представительного органа работников (при наличии такого).
Затем ЛНА утверждается и вводится в действие приказом единоличного исполнительного органа.
После утверждения и введения в действие ЛНА все работники организации должны быть ознакомлены под роспись с данным ЛНА (если он относится к их трудовой деятельности). Все вновь принимаемые на работу работники также должны быть ознакомлены под роспись с принятыми в организации ЛНА.
ЛНА не должны противоречить трудовому законодательству, коллективному договору и иным актам, содержащим нормы трудового права. В противном случае ЛНА не подлежит применению.
Несоблюдение порядка принятия и утверждения ЛНА также является основанием для игнорирования работниками его норм.
Охрана труда
Всемирный день охраны труда
Международная организация труда (МОТ) в 2003 г. объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда с тем, чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте.
Конкурсы по охране труда
Республиканский смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, проводится с целью широкого привлечения органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов, трудовых коллективов к активной работе по созданию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
Основными задачами смотра-конкурса являются:
- стимулирование работодателей к обеспечению безопасных условий труда работников, выполнению обязанностей в области охраны труда, предусмотренных действующим законодательством;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, о принимаемых профилактических мерах по улучшению условий и охраны труда, трудовом законодательстве, включая законодательство об охране труда;
- изучение и распространение передового опыта работы в области охраны труда;
- организация сбора предложений по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, их обобщение и реализация;
- совершенствование системы управления охраной труда, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей и организаций, проверки знания ими требований охраны труда.
- Постановление Правительства РК от 28.05.2008 № 138 (ред. от 27.06.2016) «О республиканском смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми».
Специальная оценка условий труда
Нормативные требования проведения специальной оценки условий труда
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» открыть
Планы мероприятий
Сводные ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда
Инструкции по охране труда
- Положение о разработке, учету и хранении инструкций по охране труда для работников ГБУ РК «Летский ПНИ» открыть
- ИОТ-3.204-2017 «Инструкция по охране труда при покосе борщевика Сосновского» открыть
Инструкции по электробезопасности
- «Инструкция проведения инструктажа неэлектротехнического персонала на группу I по электробезопасности», утв. приказом от 13.01.2015 № 20-д открыть
Система управления охраной труда
Нормативные правовые акты
- Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» открыть
- «ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст. (ред. от 31.10.2013) (скачать)
- «ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007», введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 601-ст (скачать)
- «ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 № 138-ст (скачать)
- Распоряжение Правительства РК от 08.12.2010 № 549-р (ред. от 23.03.2017) открыть
Локальные нормативные акты ГБУ РК «Летский ПНИ»
- Политика ГБУ РК «Летский ПНИ» в области охраны труда открыть
Нормативные документы по охране труда
- Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (скачать).
Средства индивидуальной защиты, средства коллективной защиты, средства санитарной защиты, смывающие и обезвреживающие средства
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 (ред. от 13.11.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты») (скачать)
- Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (скачать)
- Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (скачать)
- «ГОСТ 12.0.002-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Термины и определения», введен в действие Приказом Росстандарта от 19.10.2015 № 1570-ст (скачать)
- «ГОСТ 12.4.011-89. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», веден в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27.10.1989 № 3222 (скачать)
Обучение по охране труда
- Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29
(ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (скачать).
Состояние условий и охраны труда
- Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р (скачать).
- Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 09.02.2015 № 155 (в ред. от 24.04.2017) «О порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми» (скачать).
Правила по охране труда, правила технической эксплуатации, инструкции по охране труда
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (ред. от 19.02.2016) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (скачать).
- Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (скачать).
Порядок утверждения
Чтобы локальный акт имел юридическую силу ему необходимо пройти процедуру утверждения. Причем делать это надо, в том числе с теми актами, которые не обязательны для введения и разрабатываются в самой компании. Для предприятий с профсоюзом акт должен представляться на утверждение им ― они могут его принять или не принять. Во втором случае профсоюз предоставляет акт несогласия с перечислением пунктов, с которыми не согласны его члены. Если обе стороны не пришли к согласию, то акт может быть утвержден в одностороннем порядке, правда, тогда при судебных разбирательствах суд может встать на сторону профсоюза.
Вводить акт в действие может уполномоченное лицо, оно должно указываться в уставе фирмы.
Способы ввода акта
Первый способ: на акте ставится гриф «утверждаю» с подписью руководителя предприятия. При проведении процедуры согласования возле грифа «согласовано» ставятся подписи членов профсоюза или других ответственных работников.
Второй способ: выписывается отдельный от акта приказ, с прописанными условиями, при которых он должен быть принят и дата, с которой приказ вступает в силу. На акте ставят «утверждено» и на него же заносят сведения о приказе.
Локальный акт может иметь вид приказа, инструкции, положения. Часто его оформляют, как решение. Организациям в этом вопросе дается достаточно большая свобода, в том числе и в количестве издаваемых документов. Важно, что физическое лицо может утверждать акты самостоятельно, а юридическое лицо делает это посредством лиц, уполномоченных для этого.