Особенности работы диспетчером такси советы Планета такси
Работа диспетчера такси адская, но я не хочу увольняться, меня зарплата устраивает. Вся правда о профессии
Машины с табличкой “Taxi” являются неотъемлемой частью любого города. В последние годы количество компаний, которые занимаются трансферами людей, растёт. И если водителей автомобилей мы видим очень часто, то операторы, помогающие людям вызывать машины, остаются без внимания. Reconomica решила узнать, как проходят рабочие будни у диспетчеров такси.
Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.
Особенности работы диспетчером на дому
Диспетчер на дому – это профессиональная деятельность, которая предполагает приём входящих и осуществление исходящих звонков в удаленном доступе. Проще говоря, диспетчер это человек, который сидит на телефоне.
Компания нанимает удаленного сотрудника, который работает у себя дома по определённому графику, выполняя заранее установленные обязанности. Это помогает работодателям значительно сэкономить деньги фирмы, так как арендовать отдельное здание для работников нет необходимости.
Профессия удаленного сотрудника Колл центра имеет ряд преимуществ.
Во-первых, работая дома, нет нужды рано вставать, собираться и бежать в офис, чтобы успеть к началу рабочего дня. Во-вторых, звонить можно не только из дома, но и из любого другого удобного места, где есть интернет и связь.
Кроме того, работая диспетчером, не нужно отрывать себя от семьи. Нет звонков — делайте свои дела по дому, занимайтесь детьми, готовкой или собой.
Такая профессия имеет много плюсов, но чтобы вас выбрали на эту должность, нужно подходить под определённые параметры и иметь специальные качества. Поэтому перед тем, как выдвигать свою кандидатуру на вакантное место, надо внимательно изучить требования работодателя и убедиться, что эта профессия вам подойдёт.
Обязанности диспетчера
Каждая профессия имеет свои нюансы. Если говорить о том, какие обязанности исполняет диспетчер, нужно уточнить, что это зависит от сферы деятельности.
Например, в сфере авиации специалист будет контролировать взлет и посадку самолетов, а также координировать процесс полета.
Если речь идет о службе такси, диспетчер выполняет роль связующего звена между клиентом и водителем. Он сначала договаривается с пассажирами, затем передает заказы исполнителям.
Основная обязанность диспетчера, независимо от сферы работы, – выполнять комплекс мероприятий, цель которого – обеспечить бесперебойную работу предприятия, на котором он трудится.
Среди дополнительных функций могут быть:
- своевременная закупка оборудования и других материалов;
- административные задачи;
- консультации.
ОКА-такси для московских таксопарков
Проект предприятия «Ока-Тюнинг» на базе автомобиля «ОКА» под названием «MonoCab» стал победителем конкурса «Московское Такси — 2003». Ведь по статистике в 72% случаев полноразмерный автомобиль-такси перевозит только одного пассажира, а это не экономично для таксопарков и дорого для пассажиров. Кроме того, большие машины имеют больше шансов застрять в пробке. MonoCab — это проект который должен решить такого ряда проблемы.
«MonoCab» имеет крышу поднятую на 15 см, что существенно облегчает посадку и высадку пассажирам, а так же улучшает обзор из салона. Рабочее место водителя такого такси отделено от салона при помощи стеклянной перегородки, а оплата пассажир может произвести через специальный лючок, пассажирская дверь блокируется водителем до приема оплаты за проезд. Эти меры позволяют защитить водителя от противоправных действий со стороны пассажира, а пассажир имеет возможность выбрать по своему усмотрению музыку и климат в салоне такси не отвлекая при этом водителя от дороги. «MonoCab» имеет только одно пассажирское кресло сзади, а правое переднее сиденье демонтировано за ненадобностью, зато такого пространства для удобства ног нет даже в элитных лимузинах. Слева от пассажирского кресла, за кабинкой водителя, оборудована площадка для багажа пассажира. Топливная система переоборудована на газовое топливо, что делает автомобиль еще более экономичной. В версии «MonoCab-VIP» комплектуется: кондиционером, стереосистемой, телевизором и затемняемыми стеклами, а так же выдвигающейся опорой для ног, что делает из кресло практически диван.
Машина оборудована спутниковой системой навигации для определения точки вызова и быстрого реагирования на вызов водителем. Основные заказы на одноместные такси будут поступают от таксопарков Москвы, станций автосервисов, ресторанов и гостиниц — для доставки клиентов. Проект обещала поддержать Мэрией города Москва, а это могло бы дать городу несколько тысяч таких экологично-экономичных такси и уменьшить количество пробок в столице.
Среди недостатков выставленного на конкурсе «MonoCab» было отмечено некоторое ухудшение обзорности с рабочего места водителя и ограниченность пространства в зоне рычага переключения передач. Эти недостатки частично компенсируются более высокой «автобусной» посадкой. На стеклянную перегородку нанесено антибликовое покрытие, а более дорогие версии «MonoCab» оснащены коробкой передач на передней панели управления.