Теория бухгалтерского учета Инвентаризация ее виды и порядок проведения
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
Систематический финансовый бухгалтерский учет ведется с использованием ряда методов в разрезе определенных этапов ведения учета. На этапе первичного наблюдения и отражения выделяют такой метод как инвентаризация. Данный метод позволяет через сличение активов предприятия в натуральном измерении определять их фактическое состояние. Инвентаризация как метод является необходимым инструментом подтверждения, либо отражения отклонений фактического наличия с учетными данными. Кроме того, инвентаризация выполняет и контролирующую функцию, обеспечивая при этом сохранность финансовых средств и материальных ресурсов.
Инвентаризация – один из методов финансового бухгалтерского учета, определяющий соответствие фактических данных об имуществе и обязательствах организации с учетными данными.
Необходимость регулярного проведения инвентаризации определена следующим:
- неучтенные ценности в связи с возникающими ошибками при оприходовании и списании в производство;
- системные ошибки в связи с поломкой организационной техники;
- естественная убыль;
- хищения и злоупотребления;
- осуществление контрольной функции;
Виды инвентаризации
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия.
Инвентаризация по охвату имущества делится на полную и частичную, а по основаниям проведения – на плановую и внеплановую (внезапную). В соответствии с Положение о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности РФ плановая инвентаризация осуществляется по установленному графику (перед составлением годового отчета), а внеплановая (внезапная) – по мере необходимости (при смене материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Инвентаризация перед составлением годовой отчетности проводится обычно в конце года (в октябре-ноябре) – с тем, чтобы к концу года ее можно было завершить и сделать по ее результатам все необходимые проводки.
Кроме того, руководитель организации может распорядиться о проведении дополнительной инвентаризации. В этом случае издается распоряжение или приказ о ее проведении с указанием даты, порядка проведения, перечня проверяемых имущества и обязательств.
Фактическое наличие имущества сверяется с данными бухгалтерского учета. Кроме того, контролируется сохранность имущества, выявляется имущество, потерявшее свое первоначальное качество, залежавшееся и ненужное организации. Проверяется также полнота отражения в учете обязательств.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Председателем комиссии является руководитель некоммерческой организации или его заместитель, в составе членов комиссии должен быть главный бухгалтер. В составе инвентаризационной комиссии должно быть не менее 3 человек. Верхнего количественного предела не существует, единственное условие, которое должно соблюдаться, – нечетное количество членов инвентаризационной комиссии.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Поэтому в случае невозможности участия хотя бы одного из заранее утвержденных членов комиссии следует произвести замену, оформив это приказом руководителя.
Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.
Похожие вопросы
- Бухгалтерский учет — Видыинвентаризации
Видыинвентаризации. Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. - Бухгалтерский учет — . в бухгалтерском учете результатов инвентаризации
Видыинвентаризации. Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. Инвентаризация. - Бухгалтерский учет — Инвентаризация имущества и обязательств
1) инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств - Бухгалтерский учет — Внесение исправлений в первичные учетные документы
Видыинвентаризации. Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. Инвентаризация. Внесение исправлений в первичные учетные документы. - Контроль и ревизия — Состав и содержание акта ревизии.
Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества В начале документа обязательна ссылка на дату и номер распорядительного документа. - Шпаргалки по бухгалтерскому учету
Все данные текущего бухгалтерского учета и других видов учета также обобщаются и систематизируются с. подробнее ».
Видыинвентаризации. - Документация и инвентаризация
К ним относятся : — документация и инвентаризация; для наблюдения и регистрации.
операций, то калькуляция позволяет рассчитать все виды затрат, связанных с приобретением. - Шпаргалки по бухгалтерскому учету
Все данные текущего бухгалтерского учета и других видов учета также обобщаются и систематизируются с. подробнее ».
Видыинвентаризации. - Бухгалтерский учет — Понятие бухгалтерского баланса, виды балансов
. на основании учетных записей бухгалтерского учета и данных проведенной инвентаризации.
2) баланс неосновной деятельности – отражает прочие виды деятельности организации. - Бухгалтерский учет — История возникновения и развития учета
В Древнем Египте каждые 2 года осуществлялась инвентаризация всего недвижимого и
При появлении денег в виде монет, которые выступают как самостоятельный объект учета (средство.
найдено похожих страниц:10