Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия при ДТП по вине мошенников

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал — 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Читать еще:  Порядок погашения задолженности по исполнительному листу

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП — это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться. Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема — доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии, в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения. Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия. Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* — имя и фамилия изменены редактором.

Компании подтверждают рост

Из поданных заявлений основная часть — 3,2 тыс., или почти 40%, — пришлась на «Росгосстрах». При этом «Росгосстрах» оказался не только самым активным во взаимодействии с правоохранительными органами, но и самым результативным: по заявлениям этой компании в прошлом году возбуждалось уголовное дело в одном из трех случаев, а у остальных компаний — лишь в одном из десяти.

Как сообщил РБК представитель «Росгосстраха», количество возбужденных по обращениям компании уголовных дел за год выросло вдвое, а предотвращенный ущерб — на 34%. «За счет решительной борьбы с криминалом разных мастей компании «Росгосстрах» в 2017 году удалось сохранить более 700 млн руб.», — заявил представитель компании.

Читать еще:  Основания прекращения исполнительного производства судебным приставом

Как рассказал РБК заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев, в 2017 году МАКС подала 550 заявлений, по 24 из них возбуждены уголовные дела. «В среднем от установления факта мошенничества до возбуждения уголовного дела проходит два-три месяца», — добавляет он. Большинство заявлений этой компанией направляется при несоответствии повреждений заявленным обстоятельствам ДТП.

«АльфаСтрахование» в 2017 году подало около 1 тыс. заявлений, что почти на 30% больше по сравнению с прошлым годом. В результате правоохранительными органами были возбуждены 104 уголовных дела против 48 годом ранее.

Рост количества заявлений в правоохранительные органы отмечают также в «ВТБ Страховании» и «Ренессанс Страховании». Если в 2015 году были поданы 75 заявлений и возбуждены пять дел, в 2016-м — 78 заявлений и возбуждены 24 уголовных дела, то в 2017 году компания подала 110 заявлений, по которым возбуждены 38 дел, рассказал управляющий директор службы безопасности группы «Ренессанс Страхование» Дмитрий Дуринов. От «ВТБ Страхования» в 2017 году были направлены в правоохранительные органы 40 заявлений по факту мошенничества против 28 заявлений в 2016 году и 27 в 2015 году, рассказал представитель компании.

Если купленный полис оказался липовым.

Полис оказался фальшивым? Вероятнее всего, в случае ДТП по вашей вине вам придется самостоятельно выплачивать компенсацию другому участнику происшествия, если его жизни или здоровью будет причинен вред или потребуется ремонт автомобиля. Также вас могут привлечь к ответственности за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.

Если вы узнали, что полис липовый:

  • Незамедлительно обратитесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Приложите к нему копии документов, выданных агентом страховой компании.
  • Уведомите об этом страховую компанию, от имени которой действовал агент.
  • По возможности проинформируйте о случившемся Банк России через интернет-приемную на его сайте.

С дополнительными рекомендациями о том, как проверить подлинность полиса ОСАГО и что делать, если он оказался поддельным, можно ознакомиться на сайте Банка России, в разделе «Страхование» (пункт «ОСАГО»).

(О том, в каких случаях Российский Союз Автостраховщиков должен возместить причиненный страхователем вред, читайте в новости «ВС указал, когда полис ОСАГО, выданный после начала процедуры банкротства страховщика, сохраняет силу». Верховный Суд указал, что если страхователь уплатил страховую премию, то РСА обязан возмещать вред потерпевшему в ДТП вместо страховщика-банкрота, даже если договор страхования заключен после приостановления действия его лицензии.)

Обещают пересчитать выплату в большую сторону

Рядовых автовладельцев обманщики завлекают обещаниями увеличить обещанную им после ДТП страховую премию: о такой схеме рассказали в ГУ МВД России по Москве. Так, злоумышленники завладели персональными данными клиентов одной из страховых компаний. Выбрав из нее тех, кто ожидал выплаты, начали обзвоны от имени страховщика, в которых утверждали, что после проведения проверки выявили факты занижения выплат. Чтобы пересмотреть назначенный размер премии и получить дополнительную сумму, клиентам предлагалось провести независимую экспертизу.

Что делать, если водитель попал в подставное ДТП с мошенниками?

Для достижения наибольшей вероятности избежать рисков в случае с попаданием в ситуацию с подставным ДТП потребуется соблюсти определенную последовательность действий:

  1. Остановить автомобиль и в дальнейшем не допускать его перемещение – даже если его расположение становится причиной возникновения «пробок». При этом обязательно потребуется выставить знак аварийной остановки – данный шаг определяется стандартными инструкциями ПДД.
  2. Самостоятельно произвести разбор ситуации, а именно уточнить факты: кто и как двигался, с какой скоростью и чьи действия стали причиной столкновения. Заснять место происшествия с помощью средств фото- и видеофиксации – выполнить несколько снимков и показать аварию с разных точек с уточнением объектов, относящихся к ДТП (тормозной путь, осколки, детали, государственные номера). Идеальный вариант – наличие видеорегистратора.
  3. Если имеются пострадавшие лица, понадобится вызывать скорую помощь или самому доставить пострадавшего человека в медицинское учреждение. Согласно Правилам дорожного движения, допустимо отвезти гражданина в больницу на собственном автомобиле. Однако в случае с признаками автоподставы, лучше обратиться за поддержкой к другим участникам дорожного движения.
  4. После этого нужно вызывать полицию и уведомить о происшествии страховую фирму, даже если от этого активно отговаривают иные стороны аварии. Не рекомендуется доверять это дело посторонним – далеко не факт, что прибывший экипаж ГИБДД не будет в сговоре с мошенниками.
  5. Сообщить доверенным лицам (родственникам, близким друзьям или хорошим знакомым) об обстоятельствах аварии с уточнением данных о втором участнике подставного ДТП. Считается значимым, если кто-либо из них прибудет на место происшествия – группой гораздо проще противостоять нападкам мошенников.
  6. Пока ожидается приезд наряда уполномоченных лиц нужно позаботиться найти свидетелей. Если авария произошла недалеко от коммерческих или административных учреждений, важно уточнить о наличии видеонаблюдения. Тогда можно запросить предоставить видеозапись. При отказе стоит уведомить об этом сотрудников ДПС – они уполномочены изъять актуальный видеоматериал.
  7. Ни в коем случае не следует покидать место происшествия до прибытия представителей страховой компании или экипажа ДПС. У последних при встрече необходимо попросить служебное удостоверение – дополнительно понадобится записать реквизиты их нагрудного значка.
Читать еще:  Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией?

Внимание

Если затор существенный и в дальнейшем может стать причиной возникновения значительной «пробки», по правилам дорожного движения (ПДД пункт 2.6.1) участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, но делать это следует только с разрешения дежурного. За игнорирование ПДД п.2.6.1 на участников аварии налагается штраф 1000 р. В ситуации с подставным ДТП лучше получить этот штраф ради сохранения всех деталей дорожно-транспортного происшествия и не стать виновником аварии.

○ Советы юриста:

✔ Возмещает ли страховая ущерб виновнику?

Здесь многое зависит от вида страховки. Если это КАСКО, то компенсация будет выплачена в полном размере, даже если клиент сам виноват в происшествии, при условии, что это указано в договоре. Что касается ОСАГО, здесь прямо не предусмотрены выплаты виновной стороне, но их можно добиться путем направления претензии в страховую компанию либо иска в суд. При этом следует учитывать, что полис ОСАГО ограничивает размер выплаты. Его лимит в 2017 году составляет 400 тысяч, если ущерб нанесен имуществу, а при нанесении вреда жизни и здовроью – 500 тысяч. Остальная сумма ущерба должна выплачиваться виновником самостоятельно.

✔ Возмещает ли виновное лицо нематериальный ущерб и в каком размере?

Данный вопрос можно решить как в досудебном так и судебном порядке. Однако случаи, когда виновник добровольно возмещает моральный ущерб крайне редки, поэтому, скорее всего, придется обратиться в суд. Размер компенсации определяется исключительно на основе справедливости и разумности, иных критериев не существует. При этом иск о возмещении морального ущерба подается вместе с требованием о возмещении материального и рассматривается судом в общем порядке.

Уголовная ответственность водителя — виновника ДТП. Рассказывает адвокат Анатолий Антонов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Подробный отчет об автомобиле

Результаты проверки по VIN и госномеру расскажут всю историю автомобиля. Полный отчет включает в себя следующие пункты:

  • фото автомобилей с заявленным госномером;
  • история пробегов;
  • данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история регистрационных действий;
  • количество владельцев;
  • дата выпуска авто;
  • лизинг;
  • угон;
  • работа в такси;
  • таможенная история;
  • ТО;
  • проверка контрольного символа VIN;
  • данные об ОСАГО;
  • утилизация;
  • история штрафов.

Посмотрите пример отчета. Все проверки хранятся в личном кабинете клиента.

Выгодные цены

Можно купить один отчет за 349 рублей или же пакет из 5. Чем больше проверок в пакете, тем выгоднее:

  • Цена 5 проверок — 1266 рублей (экономия — 479 рублей).

Для профессиональных продавцов авто мы разработали отдельный сервис «АвтокодПрофи». Через этот сервис проверять автомобили можно безлимитно.

Удобно проверять машины и хранить отчеты

Мы имеем ряд преимуществ перед конкурентами. Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины. Автокод – единственный сервис, который проверяет праворульные японские автомобили по госномеру. Из других преимуществ:

  • Разработаны приложения для Android и IOS.
  • Личный кабинет, в котором упорядоченно хранятся все отчеты.
  • Отчеты хранятся онлайн в течение одного года.
  • Доступны бесплатные звонки в службу технической поддержки.

Также на сайте можно заказать выездную проверку автомобиля. В помощь продавцам и покупателям мы разработали информационные разделы. Наши полезные статьи и бесплатная книга помогут вам грамотно оформить сделку купли-продажи машины. А в блоге мы собрали для вас обзоры самых популярных автомобилей с пробегом.

Помните, проверить автомобиль дешевле, чем потом решать проблемы бывшего владельца!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector