Должностная инструкция бизнестренера бизнесконсультанта
Должностная инструкция бизнестренера бизнесконсультанта
Должностная инструкция – единственное, что позволит законно отказать соискателю в приёме на работу или уволить сотрудника в случае неисполнения обязанностей. Потому что только в ней чётко прописаны эти требования и обязанности. Но её не любят, причём ни работодатели, ни сами сотрудники. Rjob разобрался, как составить должностную инструкцию, чтобы она всем приносила только пользу.
Специфика должности
Обычно консультант – это активный и образованный профессионал, обладающий уникальными сведениями или актуальной информацией. Для успешной работы ему необходимо обладать следующими качествами:
- Умением быстро находить подход к людям.
- Знаниями о том, как выявить их потребности.
- Способностью грамотно объяснить свою точку зрения или продемонстрировать преимущества товара.
- Хорошей оперативной памятью.
- Умением распределять и переключать внимание.
- Общительностью.
- Энергичностью.
- Эмоциональной устойчивостью.
- Ответственностью.
- Организованностью.
- Высокой работоспособностью и нервно-психической устойчивостью.
Причем, чем короче должностная инструкция, тем она, как правило, эффективнее
Необходимо учитывать принципы восприятия человеком информации. Какие- то конкретные операции и процедуры эффективнее выносить в описанные бизнес-процессы, чем включать в должностные инструкции. Это дает несомненное преимущество в том, что прописанный бизнес-процесс руководство может скорректировать исходя из сложившейся ситуации, измененных задач, получения обратной связи, усовершенствования организационных вопросов. Это значительно повышает мобильность управления персоналом и упрощает применение норм трудового законодательства.
Редакция
Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на [email protected]. Все статьи попадут в еженедельную рассылку — обзор отрасли.
2 мысли о “ Как составить должностные инструкции. Бюрократия или инструмент управления? ”
На мой взгляд не учтены два очень важных момента:
1. Соответствие способностей человека требованиям должностной инструкции.
Очень часто в должностные закладываются заранее не выполнимые требования с точки зрения какими талантами должен обладать претендент ( исполнитель)).
2. Не учитывается перераспределение работ в коллективе, которое на данный момент в лучшем случае складывается по наитию руководителя, без учета способностей персонала…
Кроме того, все больше людей бизнеса стали рассматривать правильно и грамотно составленную должностную инструкцию как один из инструментов эффективного управления персоналом. Такой документ упорядочивает трудовой процесс и делает его управляемым и подконтрольным. Должностная инструкция призвана ограничить круг обязательных действий каждого работника в конкретной компании, так как название одной и той же должности в разных организациях может истолковываться по-разному.
Состав спикеров:
1. Иван Рыбкин
Представитель Европейской Ассоциации Коучинга в России.
Коуч, консультант по организационному развитию, бизнес-тренер. Один из основателей Школы Системно-интегративного Коучинга в России. Руководитель экспертной группы по корпоративному обучению при совете Мэрии Москвы.
Тема «Управление в стиле коучинг»
Мы являемся приверженцами ЗАКОНА о том, что
ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО КОМАНДЫ, ОТДЕЛА ИЛИ СТРУКТУРЫ, КОТОРУЮ ОН ВОЗГЛАВЛЯЕТ.
Если Вы еще не знаете, что такое коучинг, тогда не упустите шанс познакомиться с новой эффективной технологией развития себя и своего персонала.
В результате мастер-класса
- Как использовать технологию коучинга для управления персоналом
- Как системный коучинг позволяет влиять на:
- Финансовые показатели
- Показатели работы с клиентами
- Использование потенциала сотрудников
- Инновационный потенциал организации и другие бизнес-результаты компании или команды.
Коучинговые технологии, с помощью которых Вы повысите свою личную эффективность руководителя и Вашего подразделения/организации. Вы удивитесь своим возможностям, а также возможностям Ваших сотрудников!
2. Елена Балакирева
Эксперт-практик в области управления персоналом в оптово-розничном бизнесе с 13-летним опытом работы в качестве директора по персоналу в розничных сетях федерального уровня, а также опытом работы в качестве бизнес-консультанта по управлению персоналом для торгово-производственных компаний.
Тема: «Как построить систему мотивации, которая реально работает»
В результате мастер-класса
- Для чего нужна должностная инструкция, как ее использовать в управлении персоналом в целом и в построении системы мотивации в частности
- Как создать систему мотивации, работающую на привлечение и удержание персонала и отвечающую экономическим целям компании
- Образец готовой инструкции для продавца-консультанта, алгоритм ее построения и способы использования в управлении персоналом
- Пошаговую технологию для создания системы мотивации, соответствующей интересам Вашей компании и Ваших работников
3. Анастасия Котова
Эксперт-практик по развитию и обучению персонала. Сертифицированный бизнес-тренер, системно-интегративный коуч (Европейская Ассоциация Коучинга).
Опыт создания, проведения линейки тренингов для ювелирных компаний, выстраивание процесса обучения и оценки, коучинг сотрудников более 10 лет. Автор вебинаров, онлайн курсов и статей, представленных на сайте Diamond—training.ru
Тема: «Как поддерживать знания сотрудников не тратя много времени и денег на обучение»
В результате мастер-класса
- Как быстро закрепить, повторить любой навык продаж
- Как зарядить сотрудников на работу за 10 минут
- Как повысить продажи определенной категории товара и одновременно закрепить необходимые знания
- Готовый алгоритм обучения сотрудников
- Более 20 упражнений для освоения/закрепления навыков продаж
- 4 бесплатных и эффективных способа поддержания знаний сотрудников на профессиональном уровне