Должностная инструкция зубного техника 2021 года
Изготавливать зубные протезы люди пробовали давно — например, на территории Италии найдены зубы млекопитающих, явно обработанные для замены человеческих еще в 7 веке до н.э.
Как отдельное направление стоматологии профессия зубного техника появилась лишь в начале 20 века примерно в то же время, когда стала развиваться механизация и производство. С тех пор эта профессия становится все более востребованной.
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учитель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.
2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.
В гимназии, гимназии-интернате, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего образования — высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», соответствующее преподаваемому учебному предмету, или высшее образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», соответствующую преподаваемому учебному предмету, без предъявления требований к стажу работы.
В детской школе искусств — высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и среднее специальное образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») или переподготовку по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») без предъявления требований к стажу работы.
3. В своей деятельности учитель руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
— настоящей должностной инструкцией.
4. Учитель должен знать:
— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;
— образовательный стандарт по уровню образования;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;
— прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;
— вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;
— требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;
— средства обучения и их дидактические возможности;
— достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия учителя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций учитель обязан:
6.1. Осуществлять реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.
6.2. В учреждениях специального образования, специальных классах осуществлять работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета.
6.3. В детских школах искусств реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, способствовать социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных направлений деятельности художественного профиля (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.), организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность обучающихся и творческих коллективов, приобщать обучающихся к мировой и национальной культуре, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры.
6.4. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.
6.5. Обеспечивать уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.
6.6. Участвовать в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.
6.7. Осуществлять планирование по учебному предмету, разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.
6.8. В соответствии с расписанием подготавливать и проводить учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивать воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.
6.9. Проводить факультативные занятия, (в детских школах искусств занятия по учебным предметам по выбору), консультации.
6.10. Осуществлять дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).
6.11. Содействовать вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.
6.12. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.
6.13. Участвовать в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.
6.14. Изучать индивидуальные качества обучающихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.
6.15. Соблюдать права и свободы обучающихся.
6.16. Осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
6.17. Способствовать формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.
6.18. Обеспечивать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.
6.19. Осуществлять учет успеваемости и посещаемости обучающихся.
Участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.
6.20. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
6.21. Изучать, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.
6.22. Вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию.
6.23. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
3. ПРАВА
7. Учитель имеет право:
7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.
7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу учителя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Учитель несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
КОММЕНТАРИЙ
1. Квалификационные категории (учитель-методист, высшая, первая, вторая) присваиваются учителям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
2. Для присвоения квалификационной категории «Учитель-методист» требуется наличие: высшего образования по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшего образования и переподготовки по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование»; высшей квалификационной категории.
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105, от 18.07.2012 N 81).
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
Зарплата на 19.12.2019
Россия 25000—90000 ₽ Москва 40000—150000 ₽
Аудиторскую деятельность разрешает наличие квалификационного аттестата аудитора, который выдает Московская аудиторская палата. Согласно законодательству чтобы его получить должны быть выполнены следующие требования:
- претендент сдал квалификационный экзамен;
- ко дню объявления результатов квалификационного экзамена претендент имеет стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет, при этом не менее двух из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации;
- со дня принятия Единой аттестационной комиссией решения о сдаче претендентом квалификационного экзамена до дня получения Московской аудиторской палатой от претендента заявления о выдаче аттестата прошло не более одного года.
В небольших российских фирмах зарплата и карьерный рост внутреннего аудитора зависят от размера компании и колеблются от 40 000 до 60 000 рублей, в крупной компании до 1 500 000 рублей.
Возможный вариант развития карьеры аудитора по вертикали: аудитор, старший аудитор, руководитель аудиторской проверки. Движение по горизонтали выглядит как переход из российских аудиторских фирм в международные или как переход в неаудиторские фирмы на должность внутреннего аудитора.
Для многих из нас карьерный рост – залог жизненного успеха. Как известно, границы профессионального совершенства у каждого свои. Какие перспективы у бухгалтера? В статье мы расскажем, как бухгалтеру стать аудитором, и в чем плюсы и минусы «нового статуса».
Многие практикующие бухгалтеры со стажем работы 5 – 7 лет задумываются о смене профессии. Главный бухгалтер, который заинтересован в карьерном росте, может стать финансовым аналитиком, аудитором, консультантом по налогам и сборам. Основанием для такого выбора служит отсутствие необходимости ежедневно вести учет, ездить в налоговую инспекцию для представления отчетности, прохождения сверок, выполнять рутинные операции по оформлению первичной документации, формированию отчетности и т. д. Остановимся на профессии аудитора.