Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие льготы предусмотрены по земельному налогу?

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

  • Отчётность и уплата налогов
  • Как подтвердить льготы по транспортному и земельному налогам
  • Сообщение об исчисленной сумме налога
    • В расчётах ошиблись вы
    • В расчётах ошиблась налоговая
    • Налоговая не прислала сообщение

«О земельном налоге и налоге на имущество организаций»

Письмо Ф от 20 июня 2005 г. N ГВ-6-21/499@ Федеральной Налоговой службы.

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2005 N 03-06-02-02/41.

Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых органов.

Главный государственный советник налоговой службы В.В.Гусев

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 24 мая 2005 г. N 03-06-02-02/41

В связи с поступающими запросами религиозных организаций по вопросам применения налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций и во исполнение пункта 2 раздела I Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 18.02.2005 N 1 (51) Минфин России разъясняет.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю», утрачивающего силу с 1 января 2006 года, от уплаты земельного налога полностью освобождаются религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

Из данного положения следует, что от налогообложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором находится используемое этой религиозной организацией здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

2. С 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 395 указанной главы Кодекса определены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты земельного налога.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Закон) государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот.

Данное положение реализовано в пункте 4 статьи 395 Кодекса, согласно которому религиозные организации подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

Таким образом, освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

Читать еще:  Договор товарного кредита. образец и бланк для скачивания 2021 года

Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (пункт 1 статьи 16 Закона; пункт 1 Положения «О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 N 490).

На основании пункта 1 статьи 18 Закона религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

Принимая во внимание положение пункта 4 статьи 395 Кодекса, льготное налогообложение применяется в отношении земельных участков, принадлежащих религиозным организациям, на которых расположены здания, строения и сооружения благотворительного назначения.

3. Порядок налогообложения имущества организаций, включая и религиозные организации, определяется главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 381 Кодекса религиозные организации освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

К имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности.

При этом следует учитывать, что данная льгота, в отличие от некоторых других льгот, предусмотренных по данному налогу, не является временной, поскольку срок ее применения федеральным законом не ограничен.

Кроме того, в рамках положений статьи 381 Кодекса предусмотрена льгота для организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Данная льгота позволяет, в частности, освободить религиозные организации от уплаты данного налога за объекты профессионального религиозного образования, а также иные объекты, относимые к указанной сфере.

Читать еще:  Должностная инструкция начальника производства

Указанная льгота в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» утрачивает силу с 1 января 2006 года.

При этом нормы главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса не исключают возможности предоставления налогоплательщикам льгот по уплате налога на имущество организаций, в том числе применяемых в настоящее время, равно как и иных льгот по уплате данного налога. Так, статьей 372 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Прошу довести данные разъяснения до территориальных налоговых органов.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Документы, необходимые для оформления

Заполняется заявление, по специальной форме, в которой военный пенсионер укажет данные основных необходимых документов:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • ИНН;
  • сведения, по которым можно связаться с заявителем;
  • роспись и дата заполнения.
  • ИНН;
  • паспорта;
  • справки из ПФР;
  • документа, подтверждающего основания осуществляемых действий с имуществом.

Предоставить весь пакет документов в ФНС можно через сайт государственных услуг, Почту России, лично или через представителя. Если по ряду причин самостоятельная подача документов невозможна, оформляется по установленным законам нормам доверенность и удостоверяется нотариусом. Уполномоченное лицо осуществляет все необходимые действия для оформления льготы, контролирует процесс и возможные ошибки ФНС.

Как определить базу для начисления налога

В официальном письме Министерства финансов № 03-04-07/14677 от 06.03.2019 даются разъяснения по поводу начисления налога за земельный надел, который приобретался супругами в совместную собственность. В соответствии с Семейным кодексом РФ (ст. 34) определено, что все имущество, которым владеют супруги после официальной регистрации брака, считается собственностью совместной. Неважным считается факт оплаты покупки из собственных средств жены либо мужа.

При заключении договора купли-продажи супруг и супруга обладают правом снижения налогооблагаемой базы на величину всех расходов на покупку, независимо от того, кем из супругов вносились деньги.

Читать еще:  В каких случаях работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание?

При продаже земельного участка налог рассчитывают с учетом возможности уменьшения базы на величину всех расходов на покупку, независимо от того, кем из супругов вносились деньги.

Расчет земельного налога

При расчете земельного налога нужно учитывать ряд простых правил:

  • Данные о налоговой базе для каждого гражданина ФНС собирает самостоятельно и выставляет квитанции по имеющимся у них сведениям. Если они не актуальны плательщику лучше самому позаботиться и проинформировать службу.
  • Преференции предоставляются лишь на один объект налогообложения. То есть, если в собственности пенсионера есть 2 и более участка, то скидка коснется лишь одного из них, по его выбору. Проинформировать о своем решении он должен при составлении заявления. Но может и не делать этого. В таком случае, ФНС разъясняет в письме от 17.01.2018г.№ БС-4-21/640@, что льгота будет предоставлена по выбору ФНС на объект с большей налоговой выплатой, полагая это интересом плательщика.
  • Заявитель должен сам обратиться за льготой, но может и не делать этого, если ранее уже подавал обращение на льготы по налогу на имущество, земельный налог и т.д. Привилегией он все равно будет пользоваться. Такие разъяснения дает ФНС в указанном выше письме.
  • Налог взимается за полный месяц пользования. За первый и последний месяц владения он начисляется как полный только если право возникло до 15 числа месяца, а прекратилось после него.
  • На наследуемый участок с 2019 года налог будет исчисляться со дня открытия наследства.
  • Срок уплаты налога – 1.12 следующего года.
  • Участок по ИЖС облагается налогом с коэффициентом 2 если в течение 10 лет на нем было построена и зарегистрирована недвижимость. Коэффициент применяется до регистрации жилья.
  • Участок под строительство облагается налогом с коэффициентом 4 через 3 года после того как объект должен был быть построен. Коэффициент отменится после регистрации объекта.

Пример расчета земельного налога

Формула расчета проста:

Н=КС × % ставка × Кв.

КС – кадастровая стоимость участка;

Кв – коэффициент владения.

Кадастровая стоимость оставшейся сотки 100 тысяч рублей. В регионе, где живет Петров, ставка налога равна 0.3%

Так же пенсионер пользуется местной льготой в 50%. Владел участком Петров год, потому коэффициент не применяется.

100.000 × 0.3 = 30.000

После чего применим региональную льготу в 50%. Останется 15 000 рублей, которые должен заплатить Петров.

На практике часто встречаются случаи, когда муниципальные власти принимают отрицательное решение по полученным документам. Существует несколько оснований, по которым может быть вынесен отказ:

  1. Утрата оснований, на которых гражданин может получить землю;
  2. Ранее ветеран уже успел воспользоваться этой льготой;
  3. У гражданина в собственности есть другой земельный участок аналогичного вида использования;
  4. Наличие частного дома в собственности у заявителя;
  5. У человека, обращающегося с заявлением, и членов его семьи хорошие жилищные условия.

При получении от администрации отказа, гражданин может обратиться в суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]