Кто такой аниматор происхождение история развитие
Аниматор – история возникновения термина
Рубрика: На правах рекламы
Дата публикации: 29.09.2020 2020-09-29
Статья просмотрена: 200 раз
Библиографическое описание:
Современный русский язык регулярно пополняется новыми терминами. В нашу жизнь входят новые предметы, технологии, направления искусства, все это ведет к созданию слов для их обозначения (неологизмов). Помимо этого, в результате взаимодействия с другими странами, народами, в сфере экономических, торговых, политических и других аспектов, происходит заимствование слов из иностранных языков. Таким образом, словарный запас русского языка регулярно растет, и дополняют нашу лексику.
Порою, весьма сложно становится докопаться до истины происхождения тех или иных терминов, приходится перелопачивать тонну литературы и источников, чтобы докопаться до исторических корней.
Изучим современный термин «Аниматор», но не в контексте мультипликатора.
Услуга «аниматор на день рождения» уже много лет назад плотно вошла в бытовой обиход. Почти ни один детский день рождения не обходится без приглашения аниматоров — сказочных героев для развлечения детей, с проведением игр, конкурсов, бумажных шоу, шоу мыльных пузырей и так далее. А ведь еще каких-то 20 лет, в первые годы зарождения детской event индустрии, термин «аниматор» был малознаком населению, и использовался исключительно в сочетании со словом «клоун». Студия детских праздников Art-happy провела целое исследование на эту тему. Полную версию статьи «Кто такой аниматор, происхождение, история, развитие» вы сможете прочитать на их сайте, здесь мы приведем вкратце только аспект происхождения и исторические корни термина «аниматор».
Из каких качеств состоит идеальный аниматор?
Давайте разбираться, из чего же сделаны хорошие аниматоры, которые любую сказку готовы сделать былью?
Из пятерки по русскому
У хорошего аниматора в роду были сказители, писатели или бабушки-учительницы. Их выдает грамотная речь, отсутствие слов-паразитов и 1000 шуток-прибауток на праздничную и детскую темы. Они могут разговорить даже самого большого молчуна и поддержать светскую беседу с родителями. И точно никогда не назовут именинника Васю Ваней, поздравив с Днем Рождением. Грамотная речь отличает профессионального артиста от студента, который решил разово подзаработать на каникулах.
Из огоньков в глазах
Этот параметр сложно отслеживается по телефону, но моментально заметен невооруженным глазом при личной встрече. Если при виде аниматора вам хочется улыбнуться, если искренность заметна в каждом жесте, а энергетика и обаяние сквозят даже в обычном приветствии «Добрый день», смело забирайте такого артиста с руками и с ногами на свой праздник. Но сначала прочитайте остальные 9 пунктов.
Из любви и заинтересованности
Увлеченных своим делом артистов видно сразу. Они горят каждым праздником, их сундучок всегда полон идей, они всегда предложат вам миллион разных вариантов развития событий. Для них детский праздник – не просто работа! Это настоящее приключение, в которое они ныряют с головой. И дети всегда это чувствуют.
Из умения приходить вовремя и даже немного раньше
Если Дед Мороз врывается на утренник, когда все уже 15 раз прокричали «Елочка, гори!», это плохой знак. Дедушка явно не отследил наличие пробок на оживленных магистралях города и точно не успел проверить готовность зала к предстоящему веселью. Хорошо, если он не забыл костюм и реквизит. А это наши следующие пункты.
Из красивого костюма и реквизита
Джинн в костюме Аладдина или Золушка в костюме Красавицы без чудовища вызовет у детей миллион вопросов. Работа аниматора с детьми начинается задолго до того, как любимый Лунтик входит в зал. Она начинается с изучения образа и досконального подбора костюмов, шариков, волшебных палочек и прочих артефактов, которые отличают хорошего аниматора.
Из детальной проработки образа
В нашем деле мелочей не бывает. Тому, кто захочет стать аниматором высокого полета, придется пересмотреть всю диснеевскую классику и самые современные трендовые мультфильмы. Готовьте поп-корн, серия фильмов «Гарри Поттер» очень длинная.
Из зорких глаз и дирижерского смычка
Навыки детского аниматора не появляются из воздуха. Они — результат регулярного обучения и многолетнего опыта. Опытный артист знает, когда пора закругляться с активными и играми и начинать есть торт. Даже в самой непредвиденной ситуации он сможет подкорректировать программу и сделать так, чтобы интересно было каждому гостю.
Из диплома психолога
Бесспорно, не все психологи идут в аниматоры сразу после ВУЗа. Но знать о детях немного больше, чем «Не плачь, возьми конфетку» должен каждый артист на детском празднике. Опытный аниматор знает, что делать, если ребенок плачет, кричит или хочет к маме.
Из актерского прошлого или настоящего
Хороший аниматор – это самый настоящий артист. Он вживается роль и готов к импровизациям. Он может плакать, когда смешно, и работать, даже если вчера сбежала его любимая кошка.
Аниматор – это не просто про ведение шоу-программы. Это про любовь к детям, к сцене и к жизни. Это про порядочность и желание расти, развиваться и постоянно совершенствовать свое мастерство. Это про умение перевоплощаться и поразительную организованность. Это про квинтэссенцию добра, замешанную на опыте и профессионализме.
Вот из чего сделаны хорошие аниматоры. А не из клоунского носа и волшебной палочки.
Агентство детских праздников «Море Шоу» гордится своей командой артистов с большой буквы А, которые живут и горят своим делом.
Позвоните по номеру +7 (495) 477-52-23 — давайте знакомиться и дружить.
Профессия «Аниматор»: как бросить все и начать делать мультики
Аниматор Евгения Летуновская рассказала m24.ru о том, как решиться сменить профессию, работе в проекте «Маша и Медведь» и мультипликации.
Фото: предоставлено Евгенией Летуновской
Кто такой аниматор?
Это в первую очередь человек. который не просто умеет рисовать или освоил графические программы. Это тот, кто владеет актерским мастерством, умеет передать эмоции и движения, смоделировать и продумать целые сцены или мультфильм. Нужно знать академический рисунок, основы классической анимации. Примеры: от мультфильмов «Жил был пес», «Винни пух», «Ежик в тумане», когда каждый кадр отрисован руками, до полнометражных мультсериалов, выполненных с помощью компьютерной графики, 3D-моделинга, Maya. Курс «Анимация» в ScreamSchool дает не просто классическое фундаментальное образование, но и все современные технические навыки.
О смене профессии
Когда-то давно я закончила Финансовую академию, после чего работала в экономике. Если точнее, в банковской аналитике. Анимацию любила давно, но не решалась связать с ней свою жизнь и профессию. Со стороны казалось сложной задачей вот так взять и резко все поменять, когда первый институт уже далеко позади, и у тебя уже есть сложившаяся карьера. Но в один прекрасный момент я решилась, и вышло проще, чем казалось.
О работе в проекте «Маша и Медведь»
Во время учебы в Scream School один из преподавателей предложил пройти стажировку в этом проекте. С тех пор я там и работаю. В этом, скорее всего, и есть основное преимущество школы – она дает возможность повстречаться со многими людьми из сферы кино и анимации. Помимо того, что нас обучали люди, которые работают на живых проектах, также приходили проводить мастер-классы лидеры индустрии.
Начинающему аниматору попасть на «Машу и Медведь» – это, конечно, большая удача. Проект хорош тем, что здесь много внимания уделяется качеству анимации, в процессе работы можно многому научиться. За год работы в реальных условиях понимаешь намного больше, чем за время обучения в школе. Ну и в целом, да, это самый успешный русский сериал! Приятно хоть немного приложить к нему руку.
Об учебе в Scream School
Обучение строится с самого начала – с основ анимации. Нам, как 3D-аниматорам, все задания сразу нужно было выполнять в этой технике. Многие пришедшие на курс, как я, например, впервые работали с Maya ( прим. ред. – программное обеспечение для работы с анимацией от Autodesk ) и имели лишь поверхностные знания об анимации. Поначалу было сложно преодолевать «сопротивление инструменту», это во многом техническая задача. Потом, с технической точки зрения, процесс пошел легче. Так постепенно от «мячика» и «маятника» перешли к анимации персонажей. По итогам курса мы собирали свои showreel’ы (видеоролики, представляющие образцы работы), в которых можно проследить весь путь обучения – от «мячика» до финальных заданий.
Видео: предоставлено Евгенией Летуновской
Для выполнения дипломных заданий мы работали со студиями, получали от них брифы. Некоторые из нас для дипломной работы делали заставки для телеканала «2х2», я работала над проектом «Джинглики», который только недавно запустился. На этом проекте достаточно сложная детализированная анимация. И надо сказать, это было непросто.
Одно из преимуществ школы – постоянный личный контакт с преподавателями, при онлайн-обучении такого нет. И, конечно, возможность получить реальное задание от студии или канала на диплом – хорошая подготовка к работе на производстве.
О контакте с одногруппниками
Мы общаемся. Со мной выпустились 10 человек, у нас была маленькая, но очень дружная группа, даже не ожидала такого. Казалось бы, второе образование, все уже взрослые, в своих делах, но мы до сих пор встречаемся и держим контакт, поздравляем друг друга с днем рождения. Многие работают аниматорами на разных студиях. Некоторые из тех, с кем начинала учиться, ушли до выпуска, в основном из-за того, что, поступая, не до конца понимали, что такое анимация. А анимация – это хоть и непростое дело, но очень интересное и веселое.
Фото: предоставлено Евгенией Летуновской
О работе над мультфильмом
Я, как аниматор, в процессе производства нахожусь где-то посередине. Перед началом работы нужно посмотреть аниматик ( прим.ред. – серия статичных картинок, вкратце описывающих анимационный сюжет ), в котором указаны примерные действия персонажей, изучить сценарий и обсудить дальнейшие действия с режиссером. Анимация делается в два этапа: сначала черновая на всю серию, потом уже финальная.
Режиссер определяет, кому какую сцену нужно разыграть и анимировать. А дальше – простор для творчества аниматора. Свои идеи, конечно, нужно обсуждать с режиссером: он видит картину в целом, и нужно не только проявить себя, но и попасть в характер персонажа, его настроение.
Было очень круто сделать первую сцену, которая пошла в мультфильм. Очень ждала выхода серии с моей первой анимацией в проекте (серия «В гостях у сказки»). В этом эпизоде много лягушек, и мне, в основном, нужно было анимировать их. Помимо того мне досталось немного сцен с Мишкой. Здорово, что новичкам вот так сразу дают полноценную работу аниматора, а не только сборку лэй-аутов ( прим.ред. – подготовка сцены для аниматора ). На каждой сцене есть новые задачи и сложности, не бывает полных повторений. И каждый раз волнительно, когда видишь результаты своей работы в готовой серии.
О карьерном росте
Как-то не думаешь о карьере, когда занимаешься любимым делом. В случае с аниматорами нужно говорить не о карьерном росте, а о профессиональном. Для этого нужно постоянно работать, все время учиться, смотреть фильмы и делать наброски. Словом, не стоять на месте и постоянно повышать свой уровень. Возможностей сейчас огромное количество, нужно только найти время, чтобы ими воспользоваться.
«Бестселлер», режиссер Лина Росслер (2020). Канада, Великобритания, 16+
Люси (Обри Плаза) всеми силами пытается удержать на плаву издательский бизнес, доставшийся ей от отца. Дела совсем плохи, но тут выясняется, что есть надежда. Харрис Шоу (Майкл Кейн), когда-то известный писатель, а ныне отшельник, алкоголик и вздорный старик, по условиям забытого контракта должен издательству новую книгу и промотур в ее поддержку.
После долгих препирательств Харрис Шоу берет одну из своих старых рукописей и отправляется с Люси в тур. Во время путешествия этим максимально непохожим людям придется найти не только способы привлечь внимание молодых читателей к старомодной литературе, но и общий язык. И еще неизвестно, что будет сложнее.
Для актрисы Лины Росслер «Бестселлер» стал режиссерским дебютом. Свой фильм она посвятила отцу.
Массовик-затейник.Возродив полтора десятка домов культуры, он мог бы и отдохнуть. Но нашел другие заботы — взял под опеку полтысячи детей и учит их жить.Люди типа Валентина Алексеева сегодня обычно сидят дома и не рыпаются. За их плечами богатейшие биографии, жизнь, насыщенная событиями и свершениями. Он полон планов. Более того — он их реализует, да еще и с таким рвением, которое даст фору кому угодно из «сегодняшних». Он в строю. «Заводит» массы. Как и 10 лет назад. Как и 20. На то он и есть — массовик-затейник. Сегодня в Каневе действует одна из крупнейших в Черкасской области детская организация «Творческий союз — родители и дети Каневщины». В более, чем 30 секциях занимаются 500 детей. Члены этой шумной команды рисуют, танцуют, поют, фотографируют, вышивают, дискутируют, изучают иностранные языки и Святое письмо, учатся плавать на катамаране, играют в театре, собирают фольклор. У союза есть помещение площадью более 1300 кв. м. Детвора вместе с родителями своими руками выгребли оттуда строительный мусор, покрасили, побелили, вымыли пол, придумали эмблему, написали собственный гимн, пошили флаг и даже откуда-то притянули флагшток. Это — игра. Казалось бы, ничего особенного в ней нет. Но скажите мне, кто сегодня играется с детьми? Может, старшие юноши, которые за несколько гривен предлагают в темных подъездах «шырнуться» и словить кайф? Может, бывшие зеки, которые организовывают мальчишечьи оравы, чтобы те «чистили» базары? Может, родители, у которых головы забиты одним: где бы заработать копейку и заполнить холодильник хотя бы мизерным запасом продуктов? В конце концов, может, чиновники, которые протирают штаны в своих креслах от звонка до звонка и на улицу нос не показывают, хоть и посажены в те кресла именно с целью опеки над ребятней? Нет ответа. Дети в своем большинстве предоставлены сегодня самим себе. Их тысячи, десятки тысяч, миллионы. Слоняются по стране и не знают, куда деться со своими интересами, проблемами, желаниями. Валентин Алексеев взял под крыло немного-немало — 500 детей. Он не умеет и не хочет говорить о теории. Призвание, миссия — для него это пустые слова. Валентин Алексеев — личность примечательная. Даже внешне. Во-первых, у него роскошная борода. Во-вторых, не менее роскошная «ковбойская» шляпа. Иногда дорога от дома до ближайшего гастронома (расстояние — 300 метров) занимает у него полчаса, час, а то и два. Тот остановит, с тем поговорит, тому даст поручение — такое впечатление, что по Каневу идет прораб, и весь город — его работа. Собственно, так оно и есть: «ковбоя» знают в лицо и стар, и млад. Впрочем, не только в этом городе. На протяжении всей жизни Валентин Алексеев занимался тем, что ему нравилось. Отсюда — легкость и непринужденность его стиля.
- 1953 год: учась в школе на станции Новоалександровка Ставропольского Валентин охотно участвует в театре песни и пляски.
- 1959 год: учится в железнодорожном училище на «начальника поезда».
- 1961 год в городе Элисте участвует в республиканском фестивале народного творчества и занимает первое место.
- 1964-й: идет работать в культуру, поручают возглавить дом культуры в селе Ивановка на Ставрополье;
- 1965-й: город Гомель, работает массовиком- затейником в клубе для глухих, владеет языком жестов и мимики.
- 1966-й: Чернигов, работа директором областного дома культуры для глухих.
- 1967-й: село Кодня, работа директором клуба,
- 1971 -1982-й :восстановление 12 районных домов культуры
- 1982-й: Канев, создание первой в городе киностудии при автопредприятии,
- 1986- й: 44 суток в Чернобыле, снимает фильм о работе каневских водителей.
- 1999 год: Канев, создание в городе «Творческого Союза — Родители и Дети Каневщины».
Массовики-затейники… Как нам сегодня их не хватает. Приятных, веселых, общительных. На пляжах, в парках, в санаториях, на центральных площадях городов. Нет, не фальшивых заводил с казенными голосами, которые «стригут» на массовых акциях деньги, а вот тех, которые работают за копейки, зато вкладывают в каждое слово улыбку, шутку, душу. Когда- то в 80-х годах поэт Андрей Вознесенский написал стихотворение «Нужны подвижники!». Так же сегодня нужны массовики-затейники. Но настоящие. Как Алексеев. Конечно, он не святой. Но он в дороге. Он постоянно движется и все время вверх. Он показывает пример. Он заводит массы, не дает им быть инертными, заставляет становиться рядом и так же, как он, двигаться.