Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец профстандарта социального педагога в 2021 году

Профессиональный стандарт педагога

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Где можно найти утвержденные профессиональные стандарты?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 Министерство труда и социальной защиты РФ разрабатывает и утверждает соответствующие профессиональные стандарты (с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений). Соответственно, на официальном сайте Минтруда содержится исчерпывающий перечень разработанных и утвержденных профстандартов на данный момент. Реестр профессиональных стандартов актуализируется ежемесячно.

Что делать, если действующий работник подпадает под действие профессионального стандарта, но сам не соответствует его требованиям, например, по образованию?

Если требования профессионального стандарта предусматривают наличие высшего образования и соответствующую программу обучения, то при наличии диплома сотрудника необходимо будет направить в порядке, предусмотренном статьей 196 ТК РФ, на переподготовку или курсы повышения квалификации, которые оплачивает работодатель. При отсутствии диплома необходимо объяснить сотруднику, что требования к его должности изменились, и либо предложить ему перевод на другую должность, где профессиональный стандарт не действует или работник соответствует его требованиям, либо организовывать аттестационную комиссию, признавать работника не соответствующим занимаемой должности и увольнять его по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 81 ТК РФ. Однако необходимо учитывать, что увольнять работника, который не соответствует профессиональному стандарту, можно только после не прохождения им аттестации (решение Конституционного суда, Постановление от 14.11.2018 № 41-П).

Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение профессиональных стандартов?

Если Трудовым кодексом или иным нормативным актом устанавливаются определенные требования к квалификации, которая необходима для выполнения определенной трудовой функции, работодатель обязан принять на работу лицо, которое соответствует этим требованиям. В случае нарушения данного требования работодатель может быть привлечен к материальной ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ.

Как повлияет новый законопроект «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на работу педагога?

Данный законопроект определяет новую систему оценки квалификации специалиста, которая основана на профессиональном стандарте педагога. После его введения планирется изменение не только процедуры аттестации педагогов, а также порядок оценки и самооценки педагогической деятельности, но и введение профессионального экзамена на определение квалификации педагога.

Может ли профессиональный стандарт педагога влиять на карьерный рост педагогического работника?

Дифференцированный подход выдвигает новые требования к оценке квалификации педагогических работников в форме профессионального экзамена, который может влиять на коэффициент надбавки к должностному окладу и являются основой для разработки документов по осуществлению кадровой политики, организации обучения и аттестации педагогов, управления персоналом, а также разработки должностных инструкций.

Читать еще:  Как получить компенсацию по уходу за ребенком до трех лет?

Почему необходимо введение профессионального стандарта педагога?

Процессы стандартизации развиваются в разных областях профессиональной деятельности. Без четких стандартов невозможно создать должностные инструкции, организовать профессиональную деятельность, адекватно оценить качество работы, провести аттестационные испытания. Даже в таком сложном, многоаспектном виде профессиональной деятельности, как педагогическая, необходим общий стандарт. Особая потребность в профессиональном стандарте педагога появилась с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Предполагается ли изменение процедуры аттестации педагогических работников при внедрении профстандарта педагога?

Внедрение профстандарта педагога будет означать изменения в работе аттестационных комиссий. Предполагается, что будет создана система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественной структуры. Однако соответствующие процедуры еще не разработаны, а общественная организация педагогов не создана.

Существует ли организованная экспериментальная деятельность для апробации и внедрения профессионального стандарта педагога, и какие инструктивные материалы будут предложены педагогам по итогам экспериментальной деятельности по направлению «Профстандарт»?

В данную деятельность включены все образовательные организации-тьютеры, являющиеся победителями конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование», победители конкурса инновационных продуктов и являющиеся экспериментальными плащадками различного уровня по направлениям основного содержания профессионального стандарта педагога. Ознакомиться с перечнем образовательных организаций, можно ЗДЕСЬ. По результатам апробации и экспериментального внедрения профстандарта на стажировочных площадках для педагогов Невского района будут разработаны следующие методические и инструктивные материалы:

— Рекомендации по оценке и самооценке квалификации с учетом нового законопроекта;

— Рекомендации по подготовке к профессиональному экзамену на определение квалификационного уровня педагога;

— Методические рекомендации по профессиональному развитию;

— Методические рекомендации по формированию индивидуальной карьеры персонала;

— Методические рекомендации по персонифицированным моделям повышения квалификации.

Вопрос : Для каких профессий, кроме педагога, будут разрабатываться профессиональные стандарты?

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №536 от 27 мая 2015 года создана Рабочая группа по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов, утвержден ее состав, а также план-график ее деятельности. В 2015 – 2018 году Минобрнауки РФ будет проведена работа по разработке следующих профессиональных стандартов работников сферы образования:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог дополнительного образования детей и взрослых;

Педагог профессионального обучения водителей транспортных средств;
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог);
Тьютор, ассистент (помощник);
Руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей;

Читать еще:  Должностные обязанности инженера ПТО производственнотехнического отдела примеры

Руководитель образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации и организации дополнительного профессионального образования;

Руководитель научной организации (управление научными исследованиями);

Научный работник (научная, научно-исследовательская деятельность).

Практическая деятельность социального педагога в условиях реализации ФГОС и введения профстандарта «Специалист в области воспитания»

Программа для социального педагога

Приказом Минтруда России от 10.01.2017 г. № 10Н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (зарегистрирован в Минюсте Росси 26.01.2017 г. № 45406).

Цели программы

Основная цель этого вида профессиональной деятельности: организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

В условиях реализации ФГОС и введения профстандарта «Специалист в области воспитания» социальным педагогам образовательных организаций требуется обновление теоретических и практических знаний для совершенствования профессиональных компетенций. В этом поможет представленная программа повышения квалификации.

Цель курса: развитие, совершенствоание имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций социального педагога для успешного выполнения следующих трудовых функций:

  • планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.

Что получит Слушатель?

В результате обучения слушатели получат систему знаний об особенностях социально-педагогической работы в современных условиях, методах социальной поддержки, изучат особенности развития и социализации личности; познакомятся с методикой психодиагностики, научатся применять новые педагогические технологии в своей деятельности.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 108 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 1 месяц. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы:

  1. Социальная педагогика как отрасль знаний
  2. Стратегия воспитания в условиях введения и реализации ФГОС
  3. Социальная работа и социальная политика
  4. Основные направления и функции деятельности социального педагога
  5. Информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для социальных педагогов, классных руководителей, родителей
  6. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности
  7. Презентация и экспертиза образовательных продуктов

Если вы добросовестно посещали все занятия, но не получили результат, мы вернем вам 100% стоимости курса!

Если вы посчитали, что информация для вас неактуальна, то мы полностью вернем стоимость курса.

Читать еще:  Особенности хранения документов в электронном архиве

Награды и партнеры

В Октябре 2018 года Институт современного образования занял 43 место в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”. Ранжирование проводилось среди более 700 000
предприятий Российской Федерации, независимо
от формы собственности, работающих на
территории нашей страны.

Особенности применения

Важная задача социального педагога – решить, какая помощь требуется детям и семьям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Необходимо поддерживать связь с родителями, опекунами, педагогами, чтобы решать социально-психологические трудности детей из неблагополучных семей. Предстоит следующая деятельность:

  1. Выявление таких семей, если поступил сигнал насилия над ребенком.
  2. Планирование мер по социальной, психологической реабилитации семьи.
  3. Проведение диагностики психологического состояния в семье.
  4. Передача информации о сложностях в региональные и муниципальные органы для оказания поддержки. Организация всех видов помощи самим социальным работником.
  5. Представление интересов детей в органах и инстанциях (судебных и других).
  6. Оценка окружения семьи, оказание ей психологической помощи.

Существует ответственность за неприменение профстандарта, однократное нарушение должностным лицом наказывается штрафом от одной до пяти тысяч рублей. Предусмотрена дисквалификация специалиста от года до трех лет.

Кадровая политика управленческих работников сводится к организации аттестации, переобучению педагогов, доведению до их сведения должностных инструкций, повышению тарификационных разрядов в связи с аттестацией, установлению гибкой системы оплаты труда.

Утверждено девять уровней квалификации всех работников, педагоги относятся к шестому. Для подтверждения и оценки проводятся профессиональные занятия, экзамены. При успешной сдаче выдается бессрочное свидетельство о квалификации.

Получив такое подтверждение о соответствии профстандарту, работник не может быть уволен по инициативе администрации за несоответствие ему. Работодателю и сотруднику необходимо учитывать, что непройденная аттестация может являться основанием для увольнения в соответствии с новыми нормами законодательства.

Ответственность наступает за:

  • уклонение от Правил трудового распорядка;
  • неисполнение своих обязанностей;
  • невыполнение распоряжений руководителя;
  • неиспользование должностных прав;
  • насилие в качестве метода воспитания;
  • неоказание первой помощи при несчастных случаях, нарушение противопожарной безопасности, охраны труда.

Применяют профстандарт при:

  • определении критериев аттестационных оценки;
  • создании управленческой и кадровой политики;
  • при оформлении трудового договора и распределении функции педагога;
  • определении системы оплаты труда персонала;
  • написании инструкций и должностных обязанностей;
  • разработке новых программ.

Социальному педагогу нужно изучить должностную инструкцию при поступлении на работу. Один экземпляр необходимо оставить у себя, поставив на нем подпись и в журнале учета. Хранить инструкцию стоит на рабочем месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]