Обязанности юриста в ООО
Настоящая должностная инструкция юриста предприятия включает широкий ряд обязанностей и прав сотрудника, занятого на данной должности. Она заключается в установке определенных правил, на основании которых сотрудник должен действовать. Инструкция определяет действия и показывает ответственность сотрудника за несчастные практические случаи или за недобросовестное соблюдение правил распорядка, а так же характеризует текущее положение дел с проведением достоверного анализа.
На данную должность как правило назначаются лица, которые получили высшее образование в области юриспруденции и имеют определенный практический опыт и навыки. Назначением сотрудника на должность и при необходимости – снятием с нее, занимается директор предприятия. Собственно, в его подчинении и находится сам консультант по юридическим вопросам.
Чем руководствуется работник:
- законодательством РФ, Указом Президента и Постановлениями;
- общими Положениями об ООО;
- документацией, связанной с работой системы менеджмента качества;
- правилами, на основании которых держится весь внутренний трудовой распорядок компании;
действующей инструкцией, связанной с обязательствами лица, находящегося на должности; - правилами, на основании которых осуществляется охрана техники безопасности, а также пожарного порядка, соблюдение санитарных норм и производственных правил.
Обратите внимание: специалист имеет отношение к категории профессионалов узкой области, поэтому к основным требованиям относится не только обязательное наличие высшего юридического образования, но и стаж работы в данной сфере или же стажировка.
Что должен знать сотрудник
Соискатель, нанимающийся на должность юристконсульта обязан знать:
- особенности профиля и специализации деятельности фирмы, в которой он работает, важную роль играет владение информацией о его структуре;
- нормативные материалы, посредством которых регламентируется хозяйственная деятельность фирмы;
- законодательство во всех его аспектах и направлениях, алгоритм и порядок разрешения сложных ситуаций;
- нормы и стандарты в области делопроизводства, связанные с использованием правовых и других документов;
- порядок, в котором осуществляется систематизация, ведение определенной документации, учет при условии соблюдения тех или иных технологий современного характера.
Юрист имеет право подписи документов, что непосредственно входит в его служебные обязанности. Если сотрудник, занятый на этой должности, какое-то время отсутствует, то выполнением обязанностей занимается специально назначенное для этого лицо, которое приобретает определенные права и отвечает за исполнение обязанностей.
Должность юриста отнесена ЕТКС к разряду специалистов. На работу может быть принят сотрудник, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. При наличии высшего образования, требования к стажу работы юриста могут не предъявляться. В общих положениях нужно указать документы, которыми должен руководствоваться юрист:
- Совокупность законодательных актов и положений, регламентирующих хозяйственную, производственную и экономическую деятельность предприятия.
- ТК РФ, ГК РФ, НК РФ, федеральные законы и подзаконные акты.
- Природоохранные нормы.
- Правила трудового распорядка на предприятии и устав.
Также в общих положениях необходимо перечислить следующие навыки:
- Составление договоров между физическими и юридическими лицами.
- Систематизация данных и их использование с использованием компьютерной и цифровой техники.
- Соблюдение этики делового общения.
В заключении необходимо указать, что юрисконсульт подчиняется руководителю и помощнику руководителя предприятия.
Зачем нужен этот документ
Должностная инструкция является документом, крайне необходимым любой организации. Во-первых, она позволяет систематизировать все данные о должностях в компании. Соответственно, процесс внесения изменений упрощается.
Кроме того, данный документ представляет собой основу для формирования системы показателей для контроля отдельных сотрудников и отделов. С помощью этой системы можно определять как необходимость выплат бонусов, так и наложения взысканий на тех людей, которые некачественно выполняют свою работу.
Помимо вышеперечисленных достоинств использования, он позволяет:
- Сделать разделение труда более рациональным.
- Правильно подбирать кадры на открытые вакансии.
- В случае необходимости осуществлять кадровую перестановку.
- Повысить эффективность управления персоналом.
- Обеспечить объективность при проведении аттестации.
- Четко определять человека, ответственного за тот или иной результат, достигаемый отделом или компанией.
- Обеспечить взаимодействие между сотрудниками разных отделов при выполнении смежных функций.
- Исключить дублирование функций.
Инструкция для юриста-консультанта составляется менеджером по управлению персоналом совместно с начальником юридического отдела (в случае, если такая служба в компании обособленно выделена). При этом она должна утверждаться генеральным директором и отдаваться нанимаемому сотруднику с целью ознакомления. В случае, если содержание трудового договора не соответствует тому, что прописано в инструкции, необходимо осуществить пересмотр его условий.
Более подробно о том, как составить подробный и четкий документ – смотрите на видео:
Необходимые знания
Должностная инструкция юриста содержит часть, посвященную той информации, которой следует обладать специалисту. Перечень сведений будет зависеть от широты полномочий консультанта. Так, должностная инструкция помощника юриста содержит в себе меньше требований, чем у начальника консультативного отдела. Тем не менее можно определить общие знания, необходимые для специалиста. Они касаются:
- Методических и нормативных материалов, регламентирующих производственную (хозяйственную) деятельность предприятия.
- Особенностей структуры, специализации и профиля компании. Например, если составляется должностная инструкция юриста ЖКХ, то специалисту необходимо знать специфику работы жилищно-коммунальной службы, основные направления ее деятельности, проблемы, возникающие чаще всего и так далее.
- Налогового, трудового, административного, предпринимательского, гражданского законодательства.
- Основ арбитражно-, гражданско- и уголовно-процессуального права.
- Стандартов делопроизводства по правовой документации.
- Структуры государственных, местных и судебных органов.
- Порядка систематизации, ведения и учета правовой документации.
- Этики делового общения.
- Основ администрирования.
- Норм и правил охраны труда.
- Организации и экономики производства, управления и рабочей деятельности.
- Основ Трудового кодекса.
Особенности для строительной фирмы
У любого работодателя есть свои особенности по части исполнения своих трудовых функций, строительная сфера не является исключением.
Юрист, занимающийся своей деятельностью в строительной компании, оказывает помощь всем отделам по организации оформления документов строительной деятельности.
Помимо этого, юрист:
- готовит документы о растратах, хищениях, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции;
- сообщает о неправомерности использования неэкологических материалов;
- собирает материалы о правонарушениях для передачи их в следственные органы по юрисдикции.
Должностная инструкция юриста бюджетного учреждения и не бюджетного предприятия
Должностная инструкция – это организационно-распорядительный документ внутреннего назначения, корректирующий полномочия, ответственность и обязанности юриста данного предприятия.
Это очень важный документ для любого вида организации, она позволяет систематизировать должностные данные, что упрощает процесс внесения изменений.
Есть ли определённый срок регистрации ООО? Ответ на этот вопрос – по ссылке.
Также должностная инструкция необходима для:
- Точного подбора кадров;
- Рационального выполнения должностных обязанностей;
- Кадровой корректировки;
- Четкого управления персоналом;
- Объективной оценки результатов аттестации;
- Точного определения человека, принесшего наивысшие результаты для отдела;
- Обеспечения качественного взаимодействия между сотрудниками;
- Исключения повторения одинаковых функций работниками.
Кто и когда составляет такую должностную инструкцию?
Инструкцию для работника юридического отдела составляет менеджер управления персоналом вместе с руководителем юридического отдела – это в том случае если такое подразделение предусмотрено на предприятии.
После полного составления документация передается для утверждения генеральному директору.
В итоге всех мероприятий бумага отдается нанимаемому сотруднику с целью ознакомления.
Если же в документе содержатся пункты, несоответствующие разделам трудового договора, инструкцию пересматривают и дорабатывают.
Безнадежное дело?
По его словам, покупателя могут долго держать в салоне, чтобы он потерял бдительность и согласился на все — особенно это касается иногородних, которые сдали машину в трейд-ин: «Ночевать негде, ехать домой не на чем». Могут подписать с ним один договор, а потом принести другой — подменить листы внутри, ведь подпись стоит не на каждом. Могут поклясться в чем угодно, а потом отрицать (но против этого можно устоять, если записать обещания на телефон — аудио- или видеозапись принимается в суде).
— В опционных договорах часто указывается срок в 2 недели — это как раз отведенное законом «время охлаждения», — рассказал он. — Пока клиент оформляет отказ от дополнительной услуги — время вышло, ему ничего не вернут. Или новая фишка появилась — компании заключают между собой договор цессии. Если в договоре с клиентом такая возможность прописана, то потом трудно взыскать деньги — права и обязанности уже переданы другой фирме. А автосалон с каждого такого дополнительного договора имеет процент, и свою долю получает менеджер, который работал с клиентом.