Lingwish.ru

Онлайн журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление счетовфактур сущность правила порядок

Оформление счетов-фактур — обязательное требование для плательщиков НДС. Подробное пояснение по этому вопросу приводится в НК РФ (ст. 169). Контролирующая инстанция принимает бумагу в роли основания при учете ценностей и прав на имущества. Кроме того, существует порядок применения счетов-фактур другими субъектами — налоговыми агентами, а также иными участниками товарно-хозяйственных отношений.

По правилам бухучета счет-фактура — бумага, относящаяся к категории первичной отчетности. Форма и порядок заполнения оговорен на законодательном уровне. В текущее время налогоплательщики ориентируются на документ Правительства РФ под номером 1137. В нем выделяются правила оформления, а также отмечается возможность сдачи документа в двух формах — электронной и бумажной.

Счет-фактура — сопроводительный документ, который оформляется при проведении различных операций. Подготовка бумаги производится на базе счета, выставленного ИП или компанией. В процессе торговли рассматриваемый документ замещается товарной накладной.

Внешне это бумага, в которой отражены основные данные о товаре (услуге), сторонах сделки и стоимости. Если продавец платит НДС, прописывается параметр налога.

Оформление счетов-фактур при осуществлении закупки (поставки) объекта сделки обязательно. Исключением являются случаи, когда возможность работы без этого документа прописана в договоре между сторонами.

Понятие и применение в бухгалтерии

Эта документация содержит основные сведения о грузе. Весовые параметры, габариты, проделанный путь. Предоставляет информацию об отправителе и компании, сотрудниках, осуществляющих перевозку. Соответственно, именно на основе бумаги и происходит расчет между сторонами сделки. То есть, это своего рода подтверждение расходов, которые идут в бухгалтерии отдельной строкой. И помогают налоговой службе сформировать правильную картину издержек производства.

Но при этом, конкретно для создания бухгалтерской проводки ТТН не станет основанием. Это своего рода доказательная база, способ подтверждения. Но не основа для внесения бухгалтерской записи в отчетность.

Читать еще:  Какие права имеют члены семьи нанимателя жилого помещения?

Товаро-транспортная накладная – это подтверждение выполнение условий сделки. А значит, они распределяются на несколько сторон. Зачастую принято использовать 4 экземпляра, чтобы каждый остался со своей доказательной базой. Отправитель, заказчик, лица уполномоченные принять груз и провести оприходование, а также сам посредник. То есть, частный перевозчик или компания, осуществляющая логистику.

Ценность этой документации сложно не понять. При любом отклонении материальной составляющей груза от заказа, сразу же проводится сверка именно с ТТН. Поэтому ее заполнение должно быть всегда правильным, строго по образцу, без вольностей и самодеятельности. Оформление с отклонениями от существующих норм и правил, с нарушениями на бланках – автоматически лишит бумагу юридической силы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]