Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о наставничестве в образовательной организации

Положение о наставничестве в образовательной организации

вкл. 17 мая 2021 . Опубликовано в Вебинары

14 мая 2021 года на базе ГАУДПО МО «ИРО» состоялся вебинар по теме: «Наставничество в дошкольном образовании: поиск, технологии, решения».

В вебинаре приняли участие руководители, старшие воспитатели, и специалисты дошкольных образовательных организации из разных муниципалитетов Мурманской области. Ведущий вебинара — Игнатович Инна Игоревна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

Участники вебинара рассмотрели вопросы реализации целевой модели наставничества в дошкольных образовательных организациях региона. Пельтихина Юлия Валерьевна, заведующий МБДОУ № 9 п.г.т. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, представила практику управления деятельностью наставничества в современной дошкольной образовательной организации.

Об итогах вебинара «Внедрение и реализация методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области»

вкл. 04 мая 2021 . Опубликовано в Вебинары

28 апреля 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар «Внедрение и реализация методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области».

В работе вебинара участвовали 122 специалиста – руководящие и педагогические работники, методисты образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и информационно-методических центров, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, кураторы, сопровождающие внедрение наставничества в образовательных организациях, члены региональной творческой группы по апробации модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, др.

На вебинаре рассмотрены вопросы внедрения системы наставничества и методологии (целевой модели) наставничества как механизма реализации государственной политики РФ в сфере образования, представлены нормативно-правовые аспекты внедрения и реализации методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области.

В ходе вебинара раскрыты основные характеристики различных форм наставничества в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования и др. Акцентировалось внимание на взаимодействие в наставничестве, возможность выстраивать наставническую деятельность с разными типами образовательных организаций и предприятий Мурманской области на основе единой методологии (целевой модели) наставничества, утвержденной Распоряжением Минпросвещения, и Методических рекомендаций Минпросвещения по внедрению методологии наставничества.

О вебинаре «Внедрение и реализация методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области»

вкл. 08 апреля 2021 . Опубликовано в Вебинары

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 28 апреля 2021 года проводит региональный вебинар «Внедрение и реализация методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области».

К участию в работе вебинара приглашаются руководящие и педагогические работники, кураторы, сопровождающие внедрение наставничества в образовательных организациях, члены региональной творческой группы по апробации модели наставничества в профессиональной образовательной организации.

Читать еще:  Трудовой договор на неполный рабочий день. пример и бланк 2021 года

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
— Нормативно-правовые аспекты внедрения и реализации методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области.
— Организация внедрения методологии (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Мурманской области.
— Психолого-педагогические технологии сопровождения наставничества.

О заседании региональной творческой группы «Апробация модели наставничества в профессиональной образовательной организации»

вкл. 03 марта 2021 . Опубликовано в Наставнический центр

В ГАУДПО МО «Институт развития образования» 2 марта 2021 года состоялось заседание региональной творческой группы «Апробация модели наставничества в профессиональной образовательной организации». Участники группы обсудили разработанные ранее документы: проект Типового положения и дорожной карты внедрения наставничества в профессиональной образовательной организации. Рассмотрены вопросы выявления образовательных дефицитов педагогов и студентов и формирования баз наставников и наставляемых. В ходе дискуссии были предложены варианты формата наставничества «педагог-педагог». Участники встречи подчеркнули необходимость проведения курсовой подготовки и организации практических занятий на базе колледжей.

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением

вкл. 14 января 2021 . Опубликовано в Наставнический центр

Настоящая Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования (далее – Целевая модель наставничества), в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием программ наставничества в субъектах Российской Федерации для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Читать еще:  Как проводится внеочередная аттестация в 2021 году?

О создании Регионального наставнического центра для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших п

вкл. 13 января 2021 . Опубликовано в Наставнический центр

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», в целях создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, педагогических работников, проживающих на территории Мурманской области.

Организационно-методическое обеспечение развития непрерывного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях на основе диверсификации основных и дополнительных образовательных программ

вкл. 13 января 2021 . Опубликовано в Наставнический центр

Разработаны рекомендации в рамках исполнения Государственного контракта от 9 июля 2018 г. № 06.040.11.0012 «Организационно-методическое обеспечение развития непрерывного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях на основе диверсификации основных и дополнительных образовательных программ» и согласованные Министерством просвещения Российской Федерации.

В чем подвох теории поколений

Теория Штрауса-Хоува стала популярной в маркетинге и бизнес-менеджменте. Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал их книгу о поколениях самой впечатляющей книгой об истории США, которую он когда-либо читал. Он даже разослал ее копии каждому члену американского Конгресса.

При этом теорию раскритиковали профессиональные историки и социологи:

  • Слишком сильные обобщения. Характеристики поколений не учитывают индивидуальность каждого человека, при этом преподносятся как исчерпывающие.
  • В первоначальном виде теория применима только к гражданам США. В других странах могут быть свои поколенческие рамки. В 2011 году Нил Хоув ответил, что для России эти рамки могут быть сдвинуты на 5–10 лет вперед по сравнению с США. Кроме того, у людей одно и того же поколения в разных странах может быть свой набор характерных черт.
  • Слабая доказательная база. Авторы почти не объясняют, почему выбрали отрезок в 20 лет для смены поколения или почему жизненный цикл составляет 80 лет.

Вот что говорил по поводу поколенческих теорий в мировой истории основатель Московской высшей школы социальных и экономических наук Теодор Шанин:

«Статистика подтверждает — несмотря на беспрестанные разговоры о глобализации, разница между сообществами остается глубокой, а часто и углубляется. Особенно глубока разница между тем, что в свое время называли третьим миром, и тем, что именовали капиталистическими индустриальными обществами. Даже линия разделения не меняется, потому что практически ни одно общество за время жизни последних двух поколений не перешло из одного мира в другой».

Читать еще:  Чем грозит покупка квартиры с неузаконенной перепланировкой?

В то же время идеи Штрауса и Хоува вдохновили многих исследователей на изучение поколений. Одни начали искать поколенческие различия, другие сосредоточились на поиске границ между поколениями. А поколению Z и его характеристикам посвящено как минимум шесть независимых исследований.

Что включить в положение

Работодатель вправе включить в этот документ все важные для компании вопросы. Но есть минимум, о котором нельзя забывать. Обязательно указывают:

  • цели и задачи, исходя из особенностей производственных процессов;
  • организацию процесса, начиная от процедуры назначения наставников, заканчивая подготовкой необходимых отчетов;
  • ответственность, права и обязанности наставника в организации и стажеров;
  • правила оплаты работы наставников;
  • подведение итогов обучения стажеров.

Показатели эффективности

Для того чтобы контролировать работу наставников, надо ввести показатели эффективности и критерии оценки их работы.

Данные критерии могут отражать успешность наставника в выполнении поставленных целей.

Для определения эффективности используются:

  1. Опросы разного масштаба. Они должны проводиться как среди сотрудников, прошедших наставничество в роли учеников, так и между теми работниками, которые взаимодействуют с бывшими учениками. Опросы могут показать отношение людей к существующей схеме обучения персонала, а также оценить уровень знаний сотрудников, полученный ими после прохождения наставничества.
  2. Анкетирование и тестирование, которые направлены исключительно на проверку знаний, полученных учениками после наставничества. Сложность этого метода оценки в том, что не для всех моделей наставничества можно составить тесты: часть из них подразумевает проявление инициативы со стороны учеников.
  3. Результаты деятельности нового работника спустя 3-6 месяцев после окончания обучения. Это самый лучший способ оценить эффективность наставничества. Если сотрудник проявлял себя с хорошей стороны и активно участвовал в жизни компании, предлагая новые идеи, – значит, наставник справился со своей задачей.

При оценке деятельности наставников следует учитывать, что это процесс двусторонний: он зависит не только от наставников, но и от их учеников.

О развитии системы наставничества в современном мире можно узнать из видеоролика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]