Представление на соответствие занимаемой должности
Представление на аттестацию — это обязательный документ, подготавливаемый работодателем педагогического сотрудника перед проведением аттестации. Представление составляется на каждого аттестуемого работника и передается в аттестационную комиссию (п. 10 Порядка проведения аттестации…, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, далее — приказ № 276).
С содержанием представления соответствующий работник должен быть ознакомлен под подпись не позднее чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии (п. 12 приказа № 276). Если работник отказался от ознакомления с содержанием документа, этот факт надлежит зафиксировать в специальном акте, подписываемом работодателем и не менее чем 2 лицами, в присутствии которых этот акт был составлен.
В дополнение к представлению работник может по собственному желанию передать на рассмотрение аттестационной комиссии материалы, характеризующие его профессиональные достижения за период с предыдущей аттестации.
Аттестационная комиссия рассматривает данное представление на заседании совместно с документами, характеризующими профессиональную деятельность работника, предъявленными самим работником. На основании этой документации в дальнейшем комиссия выносит свое решение, касающееся соответствия/несоответствия работника занимаемой должности.
Аналогичным образом перед аттестацией педагогического сотрудника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, структурным подразделением, в котором он работает, составляется представление и передается на рассмотрение аттестационной комиссии (п. 9 положения «О порядке проведения…», утв. приказом Минобрнауки от 30.03.2015 № 293).
Порядок подготовки документа
Список сотрудников, подлежащих проверке, а также сроки ее прохождения указываются в графике. Этот внутренний локальный нормативный акт является неотъемлемой частью Положения об аттестации организации. Составляется документ до начала календарного года. Ознакомить сотрудников с ним нужно не позднее чем за один месяц до начала проверки.
Перед проведением мероприятия работодателем на каждого аттестуемого работника составляется Представление. Данный документ представляет собой письменное осмысление деятельности работника. В нем указываются направления его профессиональной деятельности и достигнутые результаты работы.
С содержанием документа сотрудник должен быть ознакомлен под подпись заранее. Работодатель самостоятельно определяет срок. Оптимально — не менее чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии.
В случае если трудящийся отказался от ознакомления, данный факт следует зафиксировать в специальном акте, подписываемом работодателем и не менее чем 2 лицами, в присутствии которых этот акт был составлен.
После ознакомления Представление передается работодателем в аттестационную комиссию.
В дополнение к Представлению работник может приложить материалы, положительно характеризующие его профессиональные достижения (например, награды и дипломы). Комиссия обязательно обратит на них свое внимание.
Аттестация проводится раз в пять лет. Обоснованием для проведения аттестации помимо установленных сроков служат систематические жалобы от родителей о ненадлежащем исполнении воспитателем (педагогом) своих профессиональных обязанностей.
Оформленное представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности в ДОУ может стать основанием для наказания работника (выговора, взыскания). Это возможно в том случае, если комиссия вынесла вердикт – несоответствие занимаемой должности. Как выглядит представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности? Образец представлен на фото. При его написании члены комиссии ориентируются на критерии, которые разработаны для аттестации педагогических сотрудников.
Представление на соответствие занимаемой должности
Мария Куренкова
Представление на соответствие занимаемой должности
Представление
на Куренкову Марию Васильевну,
воспитателя дошкольного образовательного учреждения
для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Куренкова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Клементьево», 1984 года рождения, аттестующаяся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Клементьево». Образование – высшее, в 2008 г. окончила ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.
Общий трудовой стаж 10 лет, стаж педагогической работы 5 лет 8 мес, стаж работы в должности, по которой аттестуется 2 года 8 мес, в МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» работает с 15.12.2011 года.
Куренкова Мария Васильевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.
Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.
Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.
Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников. В организации педагогического процесса Мария Васильевна уделяет большое внимание сенсорному развитию ребенка и художественно-творческой деятельности. Воспитатель создает условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлен уголок «Художественное творчество», где детям предлагается различный материал: карандаши, фломастеры, бумага, трафареты и т. д. для самостоятельного и совместного творчества).
Воспитанники Марии Васильевны в 2015 году принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов «Живая память прошлого» (диплом I степени, III районном фестивале «Яркие краски детства» в номинациях «Театральное искусство» и «Умелые руки не знают скуки» (лауреаты, дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах «Юный инпектор ДПС», «Журавлик», «Сказочная осень», «Осенняя математика», «Пифагорик», «Герои советских мультфильмов», «Домашние животные из сказок», «Мир вокруг нас» (дипломы I и II степени, международных акциях «Кормушка для пичужки» (сертификат куратора, «Книжкин переезд» (грамота) и «Книга здорова!» (грамота).
Воспитанники Марии Васильевны принимают активное участие в праздничных концертах, проводимых на сцене МБУК «Клементьевский Дом Культуры» (благодарственные письма директора ДК).
У воспитателя имеются интернет-публикации методических разработок: сценарии праздников «День дошкольного работника» и «Хлеб – всей жизни голова» (сертификаты о публикации). Опубликован мастер-класс «Фонарь из картона», который принимал участие в международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер-класс» (сертификат победителя II место).
Мария Васильевна принимает активное участие во всероссийских конкурсах для педагогов: «Узнавай-ка!» в номинации «ФГОС для всех» (диплом лауреата 1 степени, «Умникус» в номинации «Методическая разработка» (диплом 1 степени, «Таланты России» в номинации «Сценарий мероприятия» (диплом II степени, блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» (диплом II степени)
Педагог награжден почетной грамотой МБДОУ «Детский сад с. Клементьево».
Мария Васильевна активно использует в работе интернет-ресурсы. Она изучает опыт работы других педагогов и делится своим. С этой целью воспитатель создал персональные странички http://www.maam.ru/users/365847 и http://nsportal.ru/mariya-kurenkova . Ею создана закрытая группа в социальной сети odnoklassniki.ru, которая располагается по адресу https://ok.ru/group/52665054789836 . Педагог входит в рабочую группу по разработке официального сайта детского сада, который доступен по адресу http://klsvam.wix.com/klemdetsad , где так же создана персональная страница воспитателя.
Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. В работе Мария Васильевна использует такие формы работы как беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, родительские собрания. Родители являются активными участниками воспитательного процесса: участвуют в праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках. В 2015-2016 уч. г. ею проведены различные мероприятия с участием родителей, среди которых общесадовые: «День знаний», «День дошкольного работника», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», и групповые: конкурсы чтецов «Цветы вокруг наш», «Мама – первое слово», «Моя любимая игрушка», праздник хлеба. Кроме того проведены конкурсы и выставки совместного творчества родителей и детей: выставка поделок из овощей и фруктов, «Наши увлечения», «Новогодние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», конкурсы рисунков «Мой дом», «Грибное лукошко», «Осеннее настроение», конкурс литературного мастерства «Вот блин!». При сотрудничестве с родителями Марией Васильевной созданы альбомы «Мой домашний питомец», «Авторская сказка», «Стихи о Масленице». Для родителей поведены родительские собрания «Совместная подготовка к учебному 2015-2016 году», «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».
Рекомендую подтверждение соответствия занимаемой должности «воспитатель».
Понятие Представления на аттестацию на соответствие занимаемой должности
Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности – это специфический документ, который оформляется нанимателем сотрудника перед непосредственным проведением процедуры оценки. Подобное, в частности, характерно для:
- служащих образовательной сферы. Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя должно составляться в контексте ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Исходя из ст. 51 ФЗ № 273, аттестация директора образовательного учреждения – также обязательная процедура;
- работников государственного сектора. Исходя из ФЗ № 342 от 30.11.2011г., ФЗ № 141 от 23.05.2016г., ФЗ № 79 от 27.07.2004г., а также из ФЗ № 25 от 02.03.2007г., аттестация для работников муниципальных структур обязательна;
- в соответствии с текстом ФЗ № 78 в редакции от 03.07.2016г., аттестации также подвергаются сотрудники библиотек.
Для прочих категорий трудоустроенных граждан аттестация не является обязательной, однако может проводиться по инициативе нанимателя. В таких обстоятельствах конкретные правила проведения процедуры необходимо искать в локальных нормативах.
Представление должно оформляться на каждого аттестуемого субъекта отдельно, после чего документ необходимо направлять в соответствующую комиссию.
Например, для работников педагогической сферы данное положение установлено в п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 276 от 07.04.2014г.
Важно подчеркнуть, что, исходя из п. 12 Приказа Минобрнауки РФ № 276, с содержанием представления каждый сотрудник должен быть ознакомлен под подпись не позже, чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии. В обстоятельствах, если работник отказывается проставлять свою визу на Представлении, то данный факт необходимо отразить в соответствующем акте. Акт должны подписывать, по крайней мере, двое свидетелей отказа субъекта.
Помимо представления, сотрудник также может по личному волеизъявлению передать на оценку комиссии материалы, которые доказывают его достижения за период, прошедший с момента последней оценки его профессиональных качеств.
Аттестационный комитет назначает заседание на определенный день, в который рассматриваются все поданные документы. В частности, все бумаги должны с разных сторон характеризовать аттестуемую личность. Исходя из проведенной оценки, в дальнейшем представитель комиссии публикует заключение, на основании которого признается соответствие или несоответствие сотрудника занимаемой им должности.
Аттестация преподавателей
Проверка может проводиться как по желанию самого сотрудника, который хочет повысить квалификационную категорию, так и в обязательном порядке – один раз в пять лет. Чтобы провести аттестацию, необходимо предварительно подготовить представление, которое должно содержать информацию о сотруднике. В документ включают следующие сведения:
- Ф.И.О. работника;
- название должности, которую занимает сотрудник, а также дату назначения на эту должность;
- уровень образования работника или его квалификация;
- сведения о дополнительном профильном образовании, при его наличии;
- мнение руководителя о профессиональных качествах и деятельности сотрудника, проходящего аттестацию.
Сотрудник должен быть ознакомлен с составленным на него представлением под подпись. Также по своей инициативе работник может предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей деятельности.
О себе:
Стаж: в данном образовательном учреждении Рейник Галина Ивановна работает 23 года (с августа 1991 г.) в должности «заведующий библиотекой». С мая 2014 года приказом директора МБОУ «СОШ № 91» переведена на должность «педагог – библиотекарь». В связи с переводом на новую должность и в целях повышения квалификации прошла итоговую аттестацию в феврале 2015 года.
Образование высшее : в апреле 1996 г. окончила Алтайский государственный институт культуры, присвоена квалификация: библиотекарь – библиограф, информационный работник.
Сведения о повышении квалификации: «Проектирование модели деятельности библиотечно – информационного центра по созданию единой информационной среды общеобразовательного учреждения», АКИПКРО, 23.03.2013, 72 часа.
Награды (благодарности): 1.Благодарственное письмо за многолетний, добросовестный труд и в связи с 30-летием МБОУ «СОШ № 91» от главы Центральной сельской администрации В.И.Аржаева (2008 г.); 2.Благодарственное письмо за активное и плодотворное сотрудничество в подготовке и проведении культурно – массовых мероприятий по итогам 2011 — 2012 г.г. от директора МБУ «Централизованная библиотечная система г.Барнаула» А.Г.Истоминой; 3. Благодарностьза организацию и проведение районного мероприятия, посвящённого открытию Недели детской и юношеской книги от директора МБОУ «СОШ № 91» О.В.Кудряшова и Методического Объединения библиотекарей Центрального района г. Барнаула (март 2011 г.).
Участие в конкурсах: приняла участие во 2-м краевом (заочном) конкурсе по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» в номинации: методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории с работой «Дети войны: Урок Мужества, посвящённый годовщине Победы» (2008-2012г.)
Взаимодействие с другими организациями: много лет работаю в тесном содружестве с библиотекой – филиалом № 31МБУ «Центральной библиотечной системы г.Барнаула». За 4 предыдущих года совместно проведены следующие мероприятия : «По стране сказок»: игра — путешествие, районный праздник
книги: «Солнечная светлость книжной премудрости»: космическое путешествие по Книжной Вселенной (к 2011- Году Космонавтики, март 2011 г.), «Удивительный мир космоса»: викторина – кроссворд, посвященный Дню космонавтики и 50-летию со дня первого полёта человека в космос (2011г.); «С любовью о маме»: школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери (ноябрь 2014), общешкольный конкурс чтецов: «Я лиру посвятил народу своему», посвященный 190-летию Н.А.Некрасова (февраль 2012 г.); литературный праздник для детей начальной школы «Вот кампания, какая!», посвященный 100-летию С.В.Михалкову (март 2013 г). В своей работе взаимодействую со школьным музеем «Люди и время» (руководитель Максимова Н.А.). За годы со дня основания музея, было проведено ряд интересных мероприятий в рамках реализации целевой комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г».
Краткая оценка деятельности:
Планирую и осуществляю библиотечно – педагогическую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования.
Владею современными библиотечно – информационными технологиями и методиками в области комплектования, организации и хранения, и распространения библиотечных фондов, дифференцированными формами и методами обслуживания читателей.
Обеспечиваю участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов на различных носителях.
С целью привлечения к читательской деятельности всех учащихся в процесссе библиотечно –педагогического общения с ними применяю современные психологические технологии, основанные на знании законов развития личности, сочетаю педагогическую деятельность с библиотечно –информационной.
Формирую читательскую культуру учащихся, прививая любовь к книге.
Благодаря своевременному и плановому комплектованию учебников, добилась 100% обеспеченности учебниками учащихся 1-11 классов из фонда школьной библиотеки.
Учителям – предметникам регулярно оказываю методическую помощь в проведении предметных Недель и Месячников, организую тематические выставки и выставки – обзоры по различной тематике и областям знания с привлечением ЭОР (электронно – образовательных ресурсов).
Во внеурочной работе как педагог- библиотекарь сотрудничаю с классными руководителями, выезжая на экскурсии: в Алтайский государственный музей Г.С.Титова на выставку «50 лет со дня полёта Г.С.Титова в космос» (сентябрь 2011), в г.Бийск и с.Сростки – родину В.М.Шукшина в рамках программы «Познаём Алтай» (январь 2013).
Выступаю на педсоветах и родительских собраниях по вопросам пополнения фонда библиотеки учебниками и учебными пособиями.
Участвовала в группе поддержки районного спортивного праздника «Супер – учитель» (2010).
Большое внимание уделяю самообразованию: использую информацию из профессиональных изданий, Интернет – сайтов о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек, а так же перенимаю опыт лучших школьных библиотекарей. Посещаю семинары, открытые мероприятия городского и районного уровня. Принимаю активное участие в работе районного МО библиотекарей Центрального района. В марте 2011 г. подготовила и провела районное мероприятие, посвящённое открытию Недели детской и юношеской книги.
В работе библиотеки я использую ИКТ и технические средства поиска, обработки, преобразования и предоставления информации. Комплектую фонд новыми носителями информации.
Я веду работу по списанию фонда и освобождению его от устаревшей и непрофильной литературы. Обновляю и пополняю фонд учебной и художественной литературы.
Рег. № В аттестационную комиссию
Дата регистрации 04.10.2016 Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области
Бондаренко Олеси Петровны
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 9» города Берёзовского
Прошу аттестовать меня в 2016 году на первую квалификационную категорию по должности педагог -библиотекарь.
Аттестуюсь по должности педагог-библиотекарь в первый раз. Предыдущую аттестацию прошла в 2010 году в должности библиотекарь. По её результатам мне была присвоена первая квалификационная категория, срок действия которой закончился.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие первой квалификационной категории.
Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:
-профессиональная деятельность: организация и проведение общешкольных мероприятий «Летние чтения», «Всероссийской недели детской и юношеской книги», праздничной новогодней акции «Подари другу КНИГУ!»,участие в различных областных, городских событиях в библиотечной среде. Например, участие во всероссийском национальном проекте «Читающая мама – читающая нация» и во всероссийском конкурсе «Лидер чтения», участие в областной акции «День чтения»;