Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях
Инструкция по делопроизводству для организаций госсектора
Документ охватывает вопросы изготовления, использования и хранения носителей ЭП, штампов, бланков; согласования проектов документов и другие аспекты делопроизводства организаций госсектора. Инструкция включает в себя также образцы документации.
Стремясь повысить эффективность работы с документами во всех госорганизациях, Росархив подготовил Примерную инструкцию по делопроизводству (приказ Росархива №44). В ней затронуто большинство этапов жизненного цикла документов и различных устройств, в том числе носителей электронной подписи, печатей и штампов.
Среди представленных пунктов можно перечислить: «Документирование управленческой деятельности», «Подготовка и оформление отдельных видов документов», «Организация документооборота» и прочее. Освещаются также вопросы электронного документооборота. Например, согласно пункту 10.16.:
Кроме этого, перечислены условия при одновременном соблюдении которых документ в СЭД, подписанный электронной подписью, признается равнозначным бумажному аналогу, подписанному от руки:
- ключ ЭП на момент подписания должен быть действительным,
- должна быть подтверждена подлинность ЭП на документе,
- в СЭД должны быть зафиксированы дата и время создания ЭП,
- использование ЭП не нарушает правила подписи документов между должностными лицами и работниками, установленные в организации.
Учет электронных подписей должен вестись в специальном журнале, а выдача usb-токенов (носителей электронной подписи) и их возврат должны осуществляться под подпись работника.
По своей сути, документ является «базой», на которой учреждения в частном порядке надстроят собственные инструкции по делопроизводству.
Приказ вступит силу в последний день лета 2018 года. С ним и с полным текстом Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях можно ознакомиться на сайте archives.ru (Федеральное архивное агентство).
ЧТО ИМЕННО ФИКСИРОВАТЬ В ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ?
Какую конкретно информацию должен содержать каждый раздел инструкции, подробно рассказано в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления[2] (далее – Методические рекомендации). В качестве образца удобно использовать Примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях[3] (далее – Примерная инструкция).
Напомним, что «использовать в качестве образца» совсем не означает «скопировать и вставить весь текст в свой проект документа». К созданию текста локального нормативного акта нужно подходить со всей серьезностью. Если заимствовать его кусками из других документов, то, например, в уже утвержденном документе коммерческой организации могут встретиться такие формулировки, как «в государственном органе…» и тому подобные ляпы.
Курс повышения квалификации для архивариуса, заведующего канцелярией, делопроизводителя, офис-менеджера, администратора, бухгалтера, кому необходимо знать стандарты делопроизводства и ведения архива организации и грамотно применять их на практике. Делопроизводство: правила и технологии. Организация и контроль документооборота компании. ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 1. Нормативная база по организации делопроизводства: Постановление Правительства РФ № 477, ФЗ № 125, Приказ Минкультуры РФ № 526 и др. 2. Организация работы службы документационного обеспечения организации: определение ответственных лиц за ведение делопроизводства организации, подготовка инструкции по делопроизводству организации. 3. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях: основные положения, обязательность применения (Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44). 4. Требования ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 к оформлению документов. 5. Реквизиты документов: новые реквизиты, введенные в стандарт, изменения в правилах оформления реквизитов. 6. Требования к бланкам документов: виды бланков, правила их изготовления. 7. Требования к изготовлению документов: шрифты, интервалы, нумерация разделов, заголовки разделов и др. 8. Требования к текстам документов: оформление элементов текста, этикетные фразы в тексте документа и др. 9. Состав управленческих документов организации и особенности их подготовки и оформления:
10. Юридическая значимость документа: подлинник документа, копия документа, выписка из документа, дубликат документа. Новый порядок заверения копий документов. Архив организации: алгоритм действий при архивировании документов различных категорий 1. Архив организации: нормативно-методическая база. Положение об архиве организации, основные задачи, направления деятельности и функции архива. 2. Требования по обеспечению сохранности документов. 3. Номенклатура дел организации: порядок разработки, утверждения, внесения изменений. – это дублирует первый день, но лучше оставить здесь. 4. Критерии ценности документов. Создание и организация работы экспертной комиссии по определению ценности документов. Оформление результатов проведения экспертизы. 5. Оформление и описание дел. Оформление обложки дел. Лист-заверитель. Составление внутренней описи дела. Особенности формирования и оформления личных дел. 6. Процедура передачи документов на хранение в архив организации. 7. Порядок и сроки хранения электронных документов. 8. Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения. Особенности уничтожения конфиденциальных документов. Составление акта об уничтожении дел. 9. Правила выдачи документов из архива. 10. Использование документов архива: правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем и других документов по различным вопросам. 11. Ответственность за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. Для зачисления в группу необходимо заполнить заявление (скачать бланк). Объем курса: 24 ак.ч., в т.ч. 16 ак.ч. аудиторные занятия. Обратите внимание! В период действия мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и во исполнение Указа Мэра г. Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» все аудиторные занятия отменены, вместо них осуществляется онлайн-трансляция всех занятий, запланированных в очном формате, с возможностью прямого диалога с преподавателем во время занятия. Документ по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации. Правила оказания платных образовательных услуг размещены здесь. Как выбрать курс, оплатить и пройти обучение — читайте здесь. Менеджеры:У вас остались вопросы? Задайте их менеджеру ЦО «ЭЛКОД» Adblock detector Для любых предложений по сайту: [email protected] |