Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к шинам и колесам

Статьи

В Приложении №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5 содержит требования к автомобильным шинам и колесам. В законодательном акте идет речь о том, какие шины следует использовать летом, а какие зимой, можно ли устанавливать на один автомобиль шины разных марок и с разным протектором, сочетать лысую и шипованную резину и т.д.

Эти вопросы актуальны для многих владельцев машин, ведь бывают разные ситуации: одни хотят просто сэкономить, другие вынуждены использовать неподходящую запаску из-за неожиданного пробоя в дороге. Ответим на основные вопросы, опираясь на указанный документ.

Возможно ли использование разных рисунков протектора на колесах одного автомобиля?

Специалисты рекомендуют устанавливать на все четыре колеса шины с одинаковым рисунком протектора для хорошей устойчивости автомобиля на дороге. Если нет возможности поставить одинаковые колеса, можно подобрать максимально идентичный узор или установить шины с несхожим протектором на разные оси. Запрещено сочетать разные колеса на одной оси. Этот запрет касается не только протектора шин, но и таких характеристик колеса как размер, конструкция, качественное состояние и сезонная принадлежность. Исключения составляют лишь запасные колеса.

Разрешено ли использовать летнюю запаску в зимнее время?

Не секрет, что многие водители имеют в наличии только летнюю запаску, которая идет в комплектации с новой машиной. В целях экономии средств они не покупают вместе с комплектом зимней резины шипованную запасную шину. И напрасно.

Ситуация, когда на трех колесах установлены зимние шины, а на одном летняя, очень опасна. Летняя шина имеет худшее сцепление на зимней дороге, автомобиль будет подвержен заносу даже на небольшой скорости. Вот почему всем водителям рекомендуется обязательно иметь запасное колесо с шиной по сезону.

Как маркируются зимние шины и когда следует «переобувать» свое авто?

С наступлением морозов и началом снегопадов приходит время «переобувать» автомобиль. Эксплуатация транспортного средства без использования шипованных колес запрещается в зимние месяцы. Для обледенелых и заснеженных дорог предназначены шины, маркированные специальным значком с изображением трехпиковой горной вершины и заключенной внутри снежинкой.

На боковой поверхности зимних шин также указываются буквы: «М+S», «M&S», «M S» (грязь и снег) – они используются обычно на зимних шинах, но не все из них имеют свойства зимней резины (некоторые являются всесезонными).

Как проверить остаточную глубину узора протектора?

Определить непригодность зимних шин к преодолению скользких и занесенных снегом дорог можно с помощью замеров остаточной глубины рисунка протектора. Показатель должен быть не менее 4,0 мм (среднее значение по всей окружности). В противном случае, нужно срочно менять шины.

Некоторые производители выпускают покрышки с индикаторами износа. При явном пропадании данного индикатора с протектора, необходимо как можно скорее сменить колеса на новые, так как они уже не в состоянии обеспечить должное сцепление с зимней дорогой.

В эксплуатационной документации любого транспортного средства содержатся рекомендации к характеристикам шин, предназначенных для данного типа колес. Не стоит пренебрегать инструкциями, и ваши поездки будут приносить только приятные впечатления!

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

2.3. Требования к шинам и колесам

2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков «Е», «е» или «DOT».

Образец маркировки приведен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Образец маркировки

1/ Знаки «Е» и «е» являются знаками официального утверждения. Вместо многоточия указывается отличительный номер страны, которая предоставила «Сообщение об официальном утверждении типа конструкции» по Правилам ЕЭК ООН или Директивам ЕС.

2.3.1.2. Иметь отформованные надписи, содержащие информацию о номинальной размерности шины, ее несущей способности и категории скорости.

2.3.1.3. Иметь номинальную размерность, соответствующую размерности колеса, на котором она смонтирована;

2.3.1.4. Иметь категорию скорости, адекватную максимальной конструктивной скорости транспортного средства. При этом фактическая максимальная нагрузка на шину не должна превышать значения, соответствующего индексу несущей способности с учетом требований таблицы 3.9.

2.3.1.5. Обладать несущей способностью, адекватной установленной изготовителем максимальной допустимой нагрузке на ось в соответствии с указанием в табличке изготовителя либо полученной расчетным путем.

Если шина маркирована только одним индексом несущей способности, то этот индекс относится к односкатной ошиновке. Такие шины могут быть использованы для двухскатной ошиновки, если разрешенная фактическая максимальная нагрузка на шину, соответствующая индексу несущей способности, указанному на шине, больше или равна 0,27 от максимальной допустимой нагрузки на ось.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категории L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

Читать еще:  Должностная инструкция кассираоперациониста банка

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

Требования к фактической максимальной нагрузке на шину с учетом категории скорости и индекса несущей способности

Символ категории скоростиРазрешенная максимальная конструктивная скорость транспортного средства (км/ч)Разрешенная фактическая максимальная нагрузка на шину (процентов от значения, соответствующего индексу несущей способности, указанному на шине)
F80100
8597
9094
9590
10085
G80104
85102
90100
9597,5
10095
10592
11087
J80104
85103
90102
95101
100100
10598
11096
11593
12088
K80104
85103
90102
95101
100100
105100
110100
11597
12093
От L до Н включительноДо 210 включительно100
V21598,5
22097
22595,5
23094
23592,5
24091
W240100
25095
26090
27085
Y270100
28095
29090
30085

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:

  1. Если на шине появился хоты бы один индикатор износа;
  2. Если индикаторы износа не предусмотрены, измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины. Если она меньше или равна величинам, указанным в предыдущем пункте (в зависимости от категории ТС), шина считается непригодной;
  3. Для шин, предназначенных для эксплуатации на заснеженных и обледеневших участках дороги и промаркированных знаком в виде трех горных вершин со снежинкой остаточная высота протектора меньше или равна 4 мм;
  4. При замене золотников на иные нештатные приспособления (пробки, заглушки и т.п.);
  5. При повреждениях шины (сквозных и несквозных порезах, пробоях и т.п.);
  6. При отсутствии положенных по конструкции гаек и болтов на колесах ТС;
  7. При трещинах и повреждениях на дисках колес, в том числе, если повреждения устранены сваркой;
  8. Если размеры и форма отверстий для крепления на колесных дисках имеют видимые отличия;
  9. Если на одну ось автомобиля установлены разные шины (с разными размерами, разными категориями скорости, разными индексами несущей способности, разной конструкции, в том числе бескамерные, камерные, радиальные, диагональные, зимние и незимние, с разным рисунком протектора, новые и восстановленные). Единственное исключение – допускается временная установка запасной шины;

Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту.

Так, не допускается применение шин, восстановленных наложением нового протектора, на передней оси автомобиля. Во всех остальных случаях:

  • Шины разрешается восстанавливать только один раз. Повторно восстановленные шины не допускаются и использованию;
  • На шинах старше семи лет восстановление протектора не допускается;
  • Восстановленные шины должны иметь маркировку “Retread”;
  • Маркировка восстановленных шин не должна показывать более высокую категорию шины по скорости и несущей способности;
  • Маркировка восстановленной шины должна иметь знак международного утверждения.

Кодекс административных правонарушений РФ (ч. 1 ст. 12.5) предусматривает наказание в виде штрафа размером 500 руб. за управление транспортным средством при наличии вышеперечисленных неисправностей.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Повреждения покрышек

В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.

Поэтому случаются повреждения резины:

  1. Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
  2. Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
  3. «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
  4. Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
  5. Износ рисунка протектора.

Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию

В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?

Требования к использованию шин и колес установлены:

  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) (далее — «Перечень неисправностей»).
  • Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение №8 Требоания к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) (далее — «Приложение №8 к Техническому регламенту).

Когда можно использовать зимние шипованные шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.

Когда можно использовать летние шины?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.

Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?

Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.

Требования к зимним шинам

Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Требования ко всем шинам

Размерность

Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

Износ и повреждения

Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

  • появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
  • остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
    • для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
  • замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
  • наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.

Требования к дискам и колесам

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес

Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.

Штраф

В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).

Изъятие номеров

Пунктом 3) части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Какую шину выбрать для южной зимы

Главным обсуждаемым требованием нового закона стала обязательная смена резины на зимний сезон. По этой причине у автовладельцев, проживающих в практически бесснежных регионах (Ставрополье, Краснодарском крае, республиках Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины для юга России лучше использовать?». Постараемся ответить на него кратко и по существу.

Для южан выражение «нет зимы» является расхожим. Этим самым утверждается тот факт, что в зимние месяцы температура воздуха не морозная, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.

Снежный покров непостоянен, и редко держится более недели. С точки зрения сибиряков, это, конечно, почти что лето – а вот для автомобиля однозначно зима.

Мы уже ссылались на стандарт, в котором прописана температура, с которой может эксплуатироваться зимняя шина – это 10 градусов выше нуля.

При этой температуре летняя резина утрачивает свои свойства, становится жёсткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Вы будете тормозить, а она скользит. Ведь гололёд – это самое распространённое явление на юге, когда днём лужи, а ночью подмораживает.

Снег хоть и явление нечастое, но всё же бывает, и порой достаточно нескольких минут, чтобы потерять управление над машиной и горько об этом пожалеть. Помните, что стоимость комплекта зимней резины однозначно будет ниже ремонта разбитой машины – и хорошо если только своей.

Конечно, ездить на шипах по голому асфальту не очень комфортно: и шумно очень, да и шипы вылетают. Лучшие зимние шины для юга России – это фрикционные модели (в обиходе «липучка»), которые, в общем-то, и предназначены для тёплых европейских зим.

Так работает фрикционная шина

Такие шины для легковых автомобилей предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Есть бюджетные варианты:

  • Cordiant Winter Drive PW-1;
  • Toyo Observe Garit Giz;
  • Matador MP-54 Sibir Snow;
  • Viatti Brina V-521;
  • Goodyear Ultra Grip Performance;
  • Nokian WR D3;
  • Bridgestone Blizzak VRX;
  • Continental ContiVikingContact 6.

На таких шинах можно ездить большую часть года на севере, так как там всю весну и всю осень держится температура, комфортная для зимней резины. На юге её желательно одевать в середине ноября, и снимать в конце марта.

На всесезонку рассчитывать не стоит, так как по своей сути это летние покрышки, только с углублённым, рассчитанным на грязь протектором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]