Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель дальнобойщик зарплата и нюансы специальности

Сколько зарабатывают дальнобойщики?

Главной особенностью профессии является то, что зарплата водителя-дальнобойщика в России в целом остается неизменной в течение уже долгого времени, не завися от времени года или экономической ситуации. Так, к примеру, в 2015 году по стране ее среднее значение составило около 50 000 рублей в месяц. Конечно же, кому-то эта сумма кажется смехотворной, однако среди существенной части соотечественников она считается весьма неплохой.

Следует понимать, что ответ на вопрос, какова средняя зарплата у дальнобойщиков варьируется от региона, области или города, в котором он трудится, а также от количества бонусов, компенсаций и надбавок, назначенных ему от организации.

К примеру, в Москве и Московской области, на которые приходится самый большой спрос в данной сфере (около 39-40% от общего числа по стране), средней оплатой труда дальнобойщика является 65-70 тысяч рублей.

Статистика по другим регионам страны на текущий момент выглядит примерно так:

  • Липецк — 41 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону — 46 000 рублей;
  • Нижний Новгород — 52 000 рублей;
  • Волгоград — 55 000 рублей;
  • Калуга — 55 000 рублей;
  • Владивосток — 62 000 рублей;
  • Екатеринбург – 62 000 рублей;
  • Калининград — 65 000 рублей;
  • Мурманск — 69 000 рублей;
  • Санкт-Петербург — 73 000 рублей.

Если говорить о том, сколько получают дальнобойщики за рейс, то можно сделать определенные выводы.

В среднем, в месяц дальнобойщик совершает от 5 до 7 крупных выездов («дальнобоев» от 1000 км в каждый конец). Для того, чтобы получить сумму, заработанную дальнобойщиком за один рейс, нужно среднюю зарплату разделить на количество длительных выездов. В зависимости от региона эта цифра колеблется в пределах 4-8 тысяч рублей.

Также следует помнить, что заработная плата дальнобойщика, владеющего личным транспортом, рассчитывается по другой формуле и имеет иное значение. А вот сколько получают дальнобойщики в месяц, имея свое авто — другой вопрос.

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел. Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Десятки тысяч

По данным Государственного агентства занятости (ГАЗ), на 31 мая 2018 года в Латвии требовалось 1106 водителей грузовиков. При этом безработных водителей было зарегистрировано ровно в два раза меньше – 517.

Откуда же недостаток водителей? Ведь, по данным Дирекции безопасности дорожного движения, только в 2017 году права шофера соответствующей категории CE получили аж 3389 жителей нашей страны (среди них 36 женщин).

Однако в автошколе Krasts говорят, что число желающих стать дальнобойщиками в последние годы резко снизилось. Скажем, в 2015 году права на управление грузовиком получили аж 17 000 жителей страны.

– Но после тучных лет число курсантов постоянно снижается. В среднем в одной группе сейчас учатся 10–20 человек. Из них права получают 60–80%, – говорит директор автошколы Krasts Анна Руньге.

Тем не менее за неполные пять лет в стране выдано 44 193 «корочки» с 95-м кодом, позволяющим осуществлять международные коммерческие перевозки на грузовиках с прицепом и полуприцепом. В какие дали уводят широкие магистрали латвийских дальнобойщиков?

Работодатели ждут от дальнобойщиков

■ Хорошее состояние здоровья, физическая сила, выносливость, способность к концентрации внимания в течение долгих часов.

■ Знание иностранных языков – в зависимости от компании. Как говорят, на практике дальнобойщики разных национальностей без труда понимают своих зарубежных коллег.

■ Достаточно элементарных знаний и навыков, позволяющих следить за техническим состоянием автомобиля. Например, умение самостоятельно заменить колесо.

За счет компаний

Причин нехватки водителей несколько. Как полагает Анна Руньге, проблема в отношении самих претендентов к делу.

– Мотивированных курсантов – меньшинство, и они очень востребованы. В нашей школе есть информационная доска, на которой транспортные фирмы размещают объявления о работе. Предприниматели регулярно приходят к нам и спрашивают о самых толковых учениках. Нередко компании даже оплачивают обучение таких людей, а после получения прав водителя уже ждет рабочее место, грузовик и хорошая зарплата. Порой идет речь о целых трудовых династиях! Но другие курсанты пытаются получить заветные корочки год-два, а то и три. Иногда, глядя на такого ученика, я невольно задаю себе вопрос: «Как тебе можно доверить груз и машину?» Куда они потом отправляются, как хорошо и ответственно работают, даже не знаю, – рассказывает директор автошколы.

Непрестижная и тяжелая профессия

По мнению совладельца транспортной компании AST Grupa Сергея Вахтина, еще одной причиной дефицита дальнобойщиков является низкий престиж профессии:

– Молодежь сегодня не идет ни в токари, ни в дальнобойщики, в результате – недостаток рабочих рук!

Читать еще:  Протокол совещания Образец заполнения 2021 года

А может, причина в маленьких зарплатах?

– Наши автоперевозчики предлагают водителю-дальнобойщику от 1200 евро в месяц и больше. Но многим людям действительно проще за такие же деньги поискать работу в Англии. Работа дальнобойщика очень тяжела, – отвечает предприниматель.

Водитель-дальнобойщик постоянно находится в пути, один рейс по Европе может затянуться на месяц, а то и на полтора.

– После возвращения водителю надо разгрузиться, загнать машину в сервис, выполнить кое-какие формальности и только потом – домой. Человеку дают несколько дней на отдых с семьей, а затем – снова в рейс. Попробуйте неделю пожить в кабине, при этом четко соблюдать европейские требования режима работы и отдыха. Если во время проверки обнаружится нарушение этого режима, то оно грозит большими штрафами. Приведу пример. Как-то наш водитель выехал со стоянки раньше положенного времени. До полных и положенных ему восьми часов отдыха не хватило. 30 или 40 секунд. Штраф составил 180 евро. Водителю пришлось заплатить его из своего кармана. Не закрепил груз, который получил повреждения в пути? Нет штампа в документах от отправителя груза? Штрафы за все эти нарушения водителю придется компенсировать из собственной зарплаты, – объясняет Сергей.

Кроме того, водитель обязан следить за техническим состоянием автомобиля.

– Напрямую хозяева не требуют, чтобы водитель был способен исправить любую неисправность. Но если фура встанет в городе или поперек дороги, то возникнет пробка или аварийная ситуация. Потому дальнобойщик должен уметь очень многое, а не только менять колесо.

Иногда дальнобойщику самому приходится принимать участие в разгрузке машины, проявлять коммуникабельность, вежливость в общении с получателем или отправителем груза.

– Был случай, когда клиент попросил нас не присылать груз с конкретным водителем. Оказалось, тот хамил. Пришлось заменить работника, потому что мы не хотели терять клиента. В целом мы стараемся принимать на работу водителей с рекомендациями с двух-трех мест работы, причем выясняем, почему он ушел с прежнего предприятия.

Если у водителя нет опыта, он может потерпеть дополнительные личные расходы на работе. Сергей Вахтин рассказал о молодом дальнобойщике, который после возвращения из рейса по Европе оказался должен фирме-работодателю три с лишним тысячи евро. Именно столько «стоили» заработанные им штрафы и починка неисправностей, возникших по вине самого шофера. Дальнобойщику еще повезло, что фирма разрешила возвращать долг по частям.

– Далеко не каждый молодой человек готов брать на себя такую ответственность. Потому хорошие дальнобойщики в дефиците. У нас в основном работают люди старше 48 лет, – говорит Сергей Вахтин.

Анна Руньге уверена, дальнобойщик – и профессия, и образ жизни одновременно.

– Одно дело, провести в машине сутки, другое дело – две недели. Потому и случайных людей в профессии очень мало. Хотя я сталкивалась с людьми, которые к своим 40 годам или не определились до сих пор по жизни, или потеряли бизнес, или решили круто изменить свою жизнь и потому сели за баранку грузовика. Как правило, им трудно стать хорошими дальнобойщиками, – делится наблюдениями Анна.

Помимо всего вышеперечисленного, будущим и действующим дальнобойщикам приходится считаться с рисками для здоровья. Как отмечает представитель страхового общества BALTA Людмила Щеголева, специфика работы водителей-дальнобойщиков связана с необходимостью проводить долгие часы за рулем автомашины, преодолевая за день сотни километров. Малоподвижная повседневная работа, нездоровое питание – все эти факторы значительно повышают риск внезапных проблем со здоровьем. В 2016 году почти половина всех несчастных случаев, в которые попадали дальнобойщики, была вызвана инсультами, болезнями сердца и острыми нарушениями работы желудка.

По данным Государственной трудовой инспекции (ГТИ), в 2016 году из общего количества пострадавших за границей водителей дальних рейсов по крайней мере девять дальнобойщиков погибли. Увы, негативная тенденция продолжается. Если сравнить данные за пять месяцев текущего года с аналогичным периодом прошлого года, то окажется, что количество несчастных случаев увеличилось на 30%. Чаще всего они происходили из-за усталости водителя, снижения концентрации и возможности реагировать на дорожную обстановку. Также некоторые водители по невнимательности выпадали из кабины или получали травмы во время загрузки или ремонта машины.

Как стать дальнобойщиком?

Требования и минимальные обязанности водителя дальних рейсов (категория прав СЕ).

Первый шаг – получение прав категории С (любые грузовики, но без прицепов):

■ Минимальный возраст – 21 год.

■ Минимальные требования – наличие прав категории В.

■ Время обучения – 1,5 месяца.

■ Стоимость курса – 455 евро, включая 20 обязательных занятий по вождению и получение так называемого 95-го кода (права на осуществление коммерческих перевозок).

■ Экзамен в Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД):

Теоретический экзамен – 12,63 евро.

Экзамен по вождению – 24,58 евро.

Использование грузового автомобиля во время экзамена – 33,61 евро.

Водительское удостоверение – 22,05 евро.

Время получения С-категории – 2–2,5 месяца с учетом возможной очереди в ДБДД до двух-трех недель.

Второй шаг. Получение прав категории СЕ (управление грузовиком с прицепом и полуприцепом):

■ Время обучения – две недели.

■ Стоимость – 365 евро, включая 14 обязательных часов вождения.

Читать еще:  Расторжение контракта по 44ФЗ особенности и последствия

■ Стоимость экзамена в ДБДД:

Экзамен по вождению – 24,58 евро.

Использование грузового автомобиля с прицепом во время экзамена – 51,41 евро.

Водительское удостоверение – 22,05 евро.

Время получения прав категории СЕ – месяц-полтора, с учетом возможной очереди в ДБДД до двух-трех недель.

Третий шаг. Получение рекомендации

Водителю, только что получившему права категории CE, желательно съездить в один-два рейса в качестве стажера, чтобы ознакомиться на практике с условиями и нюансами работы, включая прохождение границы, таможенного контроля, оформления документов и т. п.

Четвертый шаг. Работа. Обязанности, за несоблюдение которых водителю придется платить из своего кармана:

■ Нарушение правил дорожного движения.

■ Нарушение режима работы и отдыха.

■ Нарушение правил крепления грузов.

■ Нарушения оформления документов на груз.

Дефицит у всех

При этом дефицит дальнобойщиков испытывают не только латвийские, но и европейские транспортные компании.

– У нас сейчас учится наш парень, живущий и работающий в Голландии. Так он рассказывал, что из 70 грузовиков транспортной компании 20 постоянно простаивают из-за нехватки водителей. А это – прямые убытки, потому предприниматели готовы брать на работу любых шоферов, – рассказывает директор автошколы Krasts Анна Руньге.

Спрос приводит к тому, что латвийские водители не отказываются от поисков более выгодных условий работы.

– Дальнобойщику в принципе все равно, из какой страны отправляться в рейс. Вот только если он выезжает на работу из Голландии, объем работы у него будет тот же, а зарплата выше, – продолжает директор автошколы.

А что делать нашим предпринимателям, чтобы не остаться без водителей дальних рейсов? Оказывается, они уже давно заманивают на работу водителей из России, Белоруссии, Украины и даже Филиппин. Но и это может быть сопряжено с различными рисками. Человеческий фактор еще никто не отменял. Один из руководителей транспортной компании рассказал «МК-Латвии», как столкнулся с шантажом.

– Ребята из Белоруссии во время рейса остановились в своей стране и потребовали оплату, пригрозив, что в противном случае не вернут машины. Если латвийские водители, загружаясь в Москве, сразу едут назад, то россиянин еще по дороге заскочит к себе домой на выходных. В итоге латвиец приезжает к заказчику, например, в воскресенье, а россиянин только в среду, – поведал предприниматель на условиях анонимности.

– Водителям из той же России, Белоруссии или Украины, желающим работать в Латвии, кроме прав категории СE необходимо получить еще 95-й код, дающий право выполнять международные коммерческие перевозки. Для этого нужно пройти пятидневный курс – и квалификационная карта в кармане. Увы, многие иностранцы приезжают в Латвию с уверенностью, что для приличного заработка здесь даже не надо протянуть руку. Все придет само. Однако наиболее толковые за год-другой понимают, что к чему, и отправляются дальше, на Запад, – дополняет директор автошколы.

Уровень дохода дальнобойщиков в Украине

Расценки на автомобильные грузоперевозки не устанавливаются на государственном уровне и во многом зависят от конкурентов. Относительно высоким уровнем зарплаты могут похвастаться работники крупных транспортных компаний, а также предприятий, занимающихся регулярными перевозками. Для мелкого и среднего бизнеса повышение тарифов часто грозит банкротством, поэтому оплата труда дальнобойщиков в таких фирмах обычно ниже.

Что влияет на оплату труда:

  • Командировочные расходы. Среднее значение — до 50 грн/сутки при перевозке грузов по Украине, 200 грн/сутки для международных поездок.
  • Процент от размера фрахта. Заработок водителю может начисляться от размера оплаты за перевозку. Обычно это 10-15% от суммы.
  • Фонд рабочего времени. Занятость водителя в месяц может достигать 22-26 дней. Международные и внутренние рейсы оплачиваются по разным тарифам и с применением дополнительных коэффициентов.
  • Грузоподъемность транспортного средства. Перевозка небольших объемов грузов в автомобиле по типу «Газель» обычно составляет 30-40 тыс.грн в месяц. Двадцатитонник с полуприцепом («еврофура») за этот период «заработает» на порядок больше — 60-80 тыс.грн. Зарплата водителю будет рассчитываться в виде процента от этого значения.
  • Оплата за километраж. Размер ставок варьируется от 1 до 1,4 грн/км. Рассчитывается общая величина пробега, даже с холостыми переездами.

Размер общей зарплаты часто определяется фиксированной ставкой плюс командировочные. В обязанности водителя часто входит выполнение мелкого ремонта в пути и обслуживание автомобиля в период простоя. Эти моменты обязательно стоит уточнить при приеме на работу, а также пообщаться с уже работающими в компании водителями. Предложения на бирже труда обычно стартуют от 10 до 24 тыс.грн, но реальные цифры могут разительно отличаться.

Какие у меня статьи расходов?

Мои расходы будут отличаться от остальных, поскольку у меня две дочери. Одна из них совсем маленькая, вторая – повзрослее. Жена работает, причем на достаточно хорошей должности. В итоге доход мы получаем сравнительно немаленький. У нас общий семейный бюджет, а жена имеет свободный доступ к моему ИП. Моя жена – отменный специалист в области финансов. Когда я с ней знакомился, у меня был долг по бизнесу в размере 1000000 рублей. За год я смог его закрыть. Я всегда тратил много и не мог отказать себе в покупке желаемых вещей.

Читать еще:  Методы определения вида деятельности ИП по ИНН

Около 5000 рублей у нас уходит за 7 дней на продукты. Если я нахожусь дома, а не в поездках, то езжу на автобусе. Пользуюсь картой «Тройка», дополнительных расходов у меня нет. У нас своя квартира, 4000 рублей я плачу за коммунальные услуги. В субботу и воскресенье, как правило, езжу на дачу, где могу пообщаться с приятелями, пожарить шашлык, позволить себе выпить пиво либо вино.

Периодически я посещаю кафе и рестораны. Бывает, что не успеваю поесть на работе, поэтому забегаю на обед либо на ужин. Около 1500 рублей в таком заведении могу оставить легко. В последнюю неделю дома практически не питаюсь, поскольку занимаюсь ремонтом в доме тещи. Там обвалился потолок, поэтому возникла необходимость срочно решить данную проблему. Жене сразу сказал, что лучше я сам за 200000 рублей в месяц буду работать. Легко все сделаю, а работа будет выполнена более дешево и качественно. Кроме того в текущем году моя семья отдыхала на море в Болгарии. Провели там четыре месяца, расходы составили немногим меньше полумиллиона рублей. При том, что у нас там есть свое жилье.

Видео-рассказ дальнобойщика о своей работе

Приближаются холода, поэтому назрела необходимость купить одежду на осень. Естественно, все сразу не будет покупаться. Предварительно жена купила несколько платьев, а я приобрел себе куртку-толстовку. Покупками обычно занимается именно она. Дети также немного выросли, поэтому им тоже необходима новая верхняя одежда.

Девочки посещают кружки. В среднем в месяц на решение этих вопросов может уходить до 7000 рублей. Помимо этого младшая ходит на занятия по подготовке к школе. За 8 месяцев обучения необходимо заплатить 46000 рублей. Соответственно, платим 6000 руб. за 2 часа подготовки. Это всего лишь небольшая информация о подготовке ребенка к поступлению в первый класс. Оплата Условия и правила использования обязательного медицинского страхования медицинской страховки, разработанной персонально для меня страховой компанией, обходится почти 100000 руб. в год.

Очень люблю рыбалку, поэтому иногда выезжаю с друзьями порыбачить. Чаще всего весной либо осенью. Бывает по-разному – можно и за час наловить массу рыбы, а можно день просидеть и ничего не поймать.

Если придется больше экономить, то без проблем смогу отказать себе в отдыхе. Жена говорит, что лучше все же ездить на отдых, а по мне – так проще отправить свою семью отдыхать, а самому остаться зарабатывать деньги. К тому же я легко могу совместить отдых с работой. Аналогичная ситуация была, когда я возил реконструкцию в Крым. Тогда фура стояла зафрахтованной 25 дней, а я практически две недели провел на пляже.

Немного денег у меня уходит и на благотворительность. Например, в детский дом, который находится под Челябинском, я очень часто заезжаю. Конечно, беру с собой загрузку, а оплату за поездку отдаю туда. В общей сложности в год это выходит около 100000 рублей. Очень часто люди, которые подписаны на мой канал на YouTube, также приезжают в данный детский дом с подарками.

Заработная плата дальнобойщика в Европе и США

Дальнобойщики востребованы не только в России, но и в большинстве других стран. Однако уровень дохода европейских водителей фур не существенно отличается от российских. Так, например, в Германии водители грузового транспорта в среднем получают около 2 тысяч евро в месяц до вычета налогов. После вычета налогов, их заработок составит около 100 тысяч рублей (при курсе 1 евро = 72 рубля). Однако европейские водители работают лишь по 8 часов в день, но и требования для них более высокие, чем в России.

Заработок американских дальнобойщиков также во многом зависит от уровня их квалификации. Уровень заработка американских водителей фур в крупных фирмах составляет около 1-3 долларов (от 60 до 180 рублей) за одну милю. Годовая заработная плата опытных дальнобойщиков в Америке колеблется от 30 до 90 тысяч долларов. Таким образом, американские водители получают наиболее высокий доход, чем в других странах.

Видео «Сколько зарабатывает дальнобойщик»

В поисках работы по профессии

Водитель, который опять успешно сдал экзамен, должен найти возможность применить полученные знания. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что компании не спешат предложить выгодный контракт водителю, который не имеет достаточного опыта.

Начинают с менее престижной работы. Водитель учится работать с заказчиками, изучает особенности взаимодействия со слесарями и так далее. С категорией С вы можете водить самосвал или поливалку местных коммунальных служб. Можно найти работу и на дальнобой на грузовике типа “Бычок”. Конечно, большинство водителей на этом не останавливается и идет учиться на категорию Е, чтобы работать на фуре.

Со временем дальнобойщик понимает, что не все ситуации разбирают в автомобильной школе. Жизнь предоставит бесценный опыт, который потом поспособствует движению по карьерной лестнице. Водитель-дальнобойщик – это не просто профессия, а, в какой-то степени, стиль жизни. Это путь от небольшого грузовика до мощной фуры, за рулем которой побывали во многих странах сотни людей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector