Воинский учет стенд 2021 год
Ведение такого учета — обязательный и важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона №61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 (в ред. ПП РФ №372 от 15.03.2021). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (гл. 21 КоАП РФ).
В п. 2 Положения №719 определены цели и задачи воинского учета для стенда учреждения. Цели таковы:
- В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который обязан его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
- А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.
Государство должно обладать актуальной информацией о призывниках. Для реализации указанных целей работодателем подается справочная информация по воинскому учету военнообязанных лиц.
- соблюдение гражданами своих воинских обязанностей, предусмотренных законодательством, невозможность скрываться от исполнения государственного долга;
- корректное документальное оформление учета;
- анализ качественного и количественного состава ресурсов, предназначенных для защиты государства и общества.
Учет ведется в отношении (п.14 Постановления №719):
- мужчин в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники);
- граждан, находящихся в запасе (военнообязанных).
К последним закон причисляет женщин с военно-учетными специальностями и мужчин, которые:
- находятся в запасе;
- уволены с военной службы с зачислением в запас;
- завершили обучение на офицеров запаса;
- не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
- прошли альтернативную службу.
Нет необходимости учитывать сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат регистрации офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.
Мы составили пошаговую инструкцию по ведению воинского учета в организациях в 2021 году, она поможет разобраться в нюансах процедуры.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.
Главные темы месяца
Перечень документов по осуществлению воинского учета в организациях
1. Приказ «Об организации воинского учета, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на год.
3. Личные карточки на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ.
5. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним.
6. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
7. Дело по переписке с военными комиссариатами по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
8. Образцы документов воинского учета граждан.
9. Функциональные обязанности должностных лиц, осуществляющих воинский учет в организации.
10. Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методические рекомендации ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях, пособия и разработки, указания военного комиссариата муниципального образования, а также другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
11. Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
«Удовлетворительно» ставится, если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10 % от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Минобороны России.
Если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно», то выносится оценка «неудовлетворительно».
Общая оценка за качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях выставляется:
«отлично», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, «отлично»;
«хорошо», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, «хорошо»;
«удовлетворительно», если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Подготовка к проверкам организаций военными комиссариатами
В ходе подготовки к планированию проверок в организациях состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, военными комиссариатами истребуются необходимые исходные данные путем направления соответствующих запросов в территориальные органы Министерства РФ по налогам и сборам, органы местного самоуправления, территориальные органы статистики.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.06 №719 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 19.06.02 №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц». Теперь регистрирующий орган обязан в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представлять в военные комиссариаты сведения о юридическом лице.
В получаемых военными комиссариатами из указанных органов сведениях содержатся данные о количестве организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований для объединенных военных комиссариатов), о количестве работающих в них граждан, а также юридических и фактических адресах нахождения организаций, номерах телефонов, фамилиях руководителей, и другие необходимые данные.
На основании имеющегося перечня организаций, сравнения его с вновь полученными данными военным комиссариатом формируется уточненный перечень организаций. Количество граждан, работающих в организациях, кроме того, определяется на основании сведений, предоставляемых в военный комиссариат из организаций.
После обобщения и анализа полученных исходных данных для планирования военным комиссариатом составляются план проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях на год и план проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военного комиссариата и (или) органа местного самоуправления (далее – сверка), который утверждается военным комиссаром муниципального образования.
В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, проверки в организациях состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и сверки проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по первичному воинскому учету.
На практике проверки планируются перед сверками. При проверках выявляются недостатки в осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, определяются меры и сроки устранения имеющихся недостатков, а также порядок доклада об устранении указанных недостатков. Сверки, как правило, планируются не ранее, чем через 1–2 месяца после проверки. Указанный промежуток времени необходим работникам, осуществляющим воинский учет в организациях, для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки организации осуществления воинского учета, и качественной подготовки к сверке.
Все спланированные мероприятия по контролю состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях согласовываются с руководителем органа местного самоуправления.
После завершения разработки планов, утверждения их военным комиссаром и согласования с руководителем органа местного самоуправления выписки из планов проверок (сверок) доводятся до организаций соответствующими письменными сообщениями на имя руководителя организации, в которых указываются планируемые даты:
проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
проведения сверок;
проведения практических занятий с работниками организаций.
Контроль за ведением организациями воинского учета Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ, Главным управлением кадров Минобороны России, штабами военных округов (Балтийского флота) и военными комиссариатами субъектов РФ осуществляется без предварительного доведения до организаций соответствующих письменных сообщений о сроках проведения проверки.
Перечень основных вопросов проверок
1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.
2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.
Копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях, высылаются в адрес военного комиссара муниципального образования.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования, полнота и качество его выполнения.
5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (изданных Воениздатом либо иной организацией по согласованию с Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования.
6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.
7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.
8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.
9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведение сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.
10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (в т. ч. с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).
11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат сведений об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.
12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принятие мер к постановке их на воинский учет.
13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).
15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.
16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
17. Направление в военный комиссариат сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.
18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).
19. Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет в организации, гражданам расписок в приеме от них документов воинского учета.
20. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат (в 5-дневный срок).
21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее – бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации. Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата. Порядок пепередачи бланков специального учета на время отпуска (болезни) военно-учетного работника. Наличие и правильность ведения книги учета бланков специального учета.
Основные понятия
Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.
Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Понятие бронирования
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
- 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.
Служебное делопроизводство
Функциональные обязанности работника, которому вверили ведение воинского учета, согласно должностной инструкции:
- установить, кто из нанятых подлежит постановке на учет;
- оформлять и хранить личные карточки персонала;
- своевременно уведомлять служащих о вызове в военный комиссариат, если таковой поступит;
- обеспечить гражданину доставку до места вызова;
- сверять информацию в личных карточках с другими источниками;
- вносить в бумаги поступающие изменения, касающиеся семейного статуса, состояния здоровья, уровня образования, названия фирмы или структурного подразделения;
- предоставлять отчет по требованию руководства.
При приеме на работу претендент предоставляет для заключения трудового договора документ, относящийся к воинскому учету (ст. 65 ТК).
В свою очередь, HR или директор проверяет:
- отметку, касающуюся воинской обязанности, стоящую в общегражданском удостоверении личности;
- правильность заполнения и подлинность предоставляемых бумаг;
- присутствие отметок о постановке на учет;
- сведения о предыдущем месте работы, семейном статусе;
- временную или постоянную регистрацию.
Отсутствие у кандидата документа, касающегося его службы в армии считается законным основанием для отказа от сотрудничества с ним.
В этой статье можно узнать, идет ли служба в армии с стаж.
Категории учета в военном билете:
- Категория запаса 1: рядовые и сержанты, прапорщики и мичманы до 35 лет, офицеры и высший руководящий состав до 45-60 лет;
- Категория запаса 2: солдаты 35-45 лет, руководящий состав 45-60 лет;
- Категория запаса 3: солдаты 45-50 лет, офицеры 50-60 лет, женщины 45-50 лет.
к содержанию ↑
Информационные материалы
Формы и бланки
Нормативно-правовая база
Понятие воинского учета
Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.
Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Понятие бронирования
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
- 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.
Основные направления в работе
учебного кабинета на учебный год
Для сохранности компьютерной техники планируется на первом уроке информатики во всех классах провести инструктаж по пожарной безопасности и технике безопасности при работе в кабинете ВТ и при эксплуатации ПЭВМ, в течение 2008 – 2009 учебного года планируется проводить инструктаж по ПБ и ТБ один раз в триместр, также своевременное заполнение журналов учета рабочего времени компьютера с целью соблюдения правил ТБ, избегания несчастных случаев при эксплуатации ЭВМ, сохранности здоровья учащихся и сохранности школьного имущества,
Для успешного изучения курса информатики необходимо расширить, углубить и систематизировать дидактический материал для 5 – 11 классов. Разработать тестовые задания по темам «Информация. Кодирование информации», «Алгоритмизация и программирование», «Базы данных». Приготовить раздаточный материал по темам «Алгоритмизация и программирование», «Коммуникационные технологии».
Создание условий для самостоятельной, учебно-исследовательской работы учащихся и педагогов.
В течение учебного года рассмотреть возможность приобретения литературы или компьютерных продуктов и создание презентаций по изучению предмета «Информатики и ИКТ» по следующим темам:
· Информатика в начальной школе;
· Растровая и векторная графика;
· Возможности сети Интернет;
Тематика презентаций определится по мере необходимости в процессе организации уроков информатики и будет отражена в анализе плана работы кабинета в конце учебного года.
Приобрести постоянные и сменные учебно-информационные стенды, соблюдая эстетические требования к оформлению кабинета. Стендовый материал учебного кабинета может содержать:
- Государственный образовательный стандарт по информатике (минимум содержания образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики;
· материалы, используемые в учебном процессе;
· рекомендации для подготовки к Итоговой аттестации (традиционная форма, ЕГЭ).
Для создания уюта и оформления кабинета продолжить озеленение: приобрести новое кашпо и посадить новые виды растений.
Цели и задачи работы кабинета
— создание комплекса условий для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и ИКТ» в соответствии с Государственным стандартом, а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
— создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;
— приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;
— формирование у учащихся развитого операционного мышления;
— формирование общей культуры учащихся.
Кабинет Информатики должен отвечать следующим требованиям:
· представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
· быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;
· быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
· содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ».
При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.
Планируемый результат
Ответственные
Нормативно-правовое обеспечение
Создание комплекса условий по реализации права личности на получение качественного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.
1. Обеспечить кабинет Нормативно-правовыми документами: ГОС-ы; инструкции по охране труда при работе в кабинете информатики, правила ТБ
2. Вести тетрадь инструктажа по ТБ (учет).
3. Вести тетрадь исправности технических средств
Нормативно- правовые документы.
Организационно – содержательное обеспечение
1.Составить график работы кабинета информатики
2. Составить план работы кабинета.
3. Составлять отчетную документацию по работе кабинета
4. Оформлять сменные стенды
5. Обогащать учебно-методический фонд кабинета:
— учебными и методическими пособиями по предмету
График работы кабинета
План работы кабинета
Отчеты, информационные, аналитические записки
Сменный материал, программный, учебный, методический, дидактический
Обеспечить учащихся достаточным количеством учебной литературы