Компенсация за установку газового оборудования на автомобиль
Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году
Для поддерживания спроса на компримированный природный газ метан, применяемый в качестве моторного топлива, российское правительство в 2020 году приняло решение о повышении субсидии на установку ГБО. К примеру, компенсация от государства за перевод уже существующих машин на КПГ поднята вдвое. Помимо этого, также существует дополнительная выгода – маркетинговая акция Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физлиц переоборудование авто на метановое топливо можно произвести со скидкой до 90-95 процентов.
Фото: pixabay.com
Кому доступны льготы при установке ГБО?
Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:
- Срок действия льгот
- Размер ставок
- Сроки оплаты
- Категории получателей – физ. или юр. лица
- Способы взимания
Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.
Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:
- Брянская область
- Владимирская область
- Забайкальский край
- Калужская область
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Курганская область
- Ленинградская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Республика Адыгея
- Республика Башкортостан
- Республика Хакасия
- Санкт-Петербург
- Сахалинская область
- Смоленская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Челябинская область
- Чувашская Республика
- Ярославская область
Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.
В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.
Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов
На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.
Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.
Как получить субсидию на установку ГБО
Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:
- ТС должно быть выпущено в обращение и зарегистрировано на территории РФ в регионе действия программы
- на 2020 год автомобиль должен быть не ранее 2010 года выпуска
- в 2021 году – не раньше 2013 г.
- в 2022 году, а также последующих годах не ранее чем 5 лет, предшествующих текущему финансовому году.
Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.
Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.
После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.
Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.
При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).
Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.
Преимущества и недостатки установки ГБО в Украине
Поскольку данный процесс является именно переоборудованием, то есть сменой технических характеристик автомобиля, то это может иметь как свои плюсы, так и минусы.
Если говорить о преимуществах ГБО, то к ним можно отнести следующие:
- Экономичность. Действительно, посмотрев на табло заправок, можно увидеть существенную разницу стоимости газа и например бензина или дизельного топлива. Скорее всего это один из основных факторов перехода машин на газ.
- Низкий вред для экологии. Пока во всех европейских странах отказываются от дизельных и бензиновых двигателей, развивают производство электромобилей, в Украине можно не так сильно вредить экологии, установив ГБО. В некоторых европейских странах, к примеру, в Италии поощряют владельцев, которые устанавливают ГБО на автомобили со старыми двигателями, которые вредят окружающей среде, небольшой сумой денег в размере 900 евро.
- Увеличение срока работы двигателя. При использовании газового топлива можно заметить, что газ не так сильно воздействует на мотор и тем увеличивает его ресурсные возможности.
Среди рисков и недостатков можно выделить такие:
- Непрофессиональная установка. Одним из важных моментов является правильная и профессиональная установка ГБО. Количество поколений этого оборудования увеличивается с каждым годом. Необходимо обращаться к специализированным сервисам, которые имеет право и умеют безопасно и правильно устанавливать ГБО, а также его настраивать, поскольку сам процесс представляет собой установку газового баллона и необходимого оборудования для поступления газа в двигатель. Помимо этого, неправильная установка или настройка может привести к появлению запаха газа в машине, что является недостатком.
- Место в багажнике. Для некоторых водителей это недостаток, поскольку баллон находиться в багажном отделении автомобиля и забирает много места
- Газовые заправочные станции. Эта проблема знакома водителям, поскольку не везде есть газовые станции, зачастую они не работают круглосуточно или можно приехать на заправку и увидеть табличку «газа нет». Конечно, водители могут переключиться на бензин и доехать до следующей станции, где есть газ, однако могут быть разные ситуации, когда ГБО реально составляет неудобства для водителей.
Правовая регламентация
- Кодекс об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 г. № 8073-X;
- Закон Украины «О дорожном движении» от 30 июня 1993 г. № 3353-XII;
- Постановление Кабинета Министров Украины от 21 июля 2010 г. № 607;
- Постановление Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 г. № 1388,
Установка
Взвесив все плюсы и минусы, можно приступать к этапу установки ГБО. Существует информация, что перед тем, как переоборудовать автомобиль, необходимо его осмотреть в сервисном центре, однако, ссылаясь на абз. 2 п. 4, осмотр не должен производится. Дальше нужно разобраться, кто имеет право устанавливать ГБО.
На этот вопрос ответ в п. 37 постановления №1388, где указано, что исключительно предприятия, которые занимаются переоборудованием транспортных средств для работы на газовых топливах. Их деятельность должна подтверждаться свидетельством о согласование конструкции транспортного средства по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующий вид переоборудования.
Таким образом, при обращении на станцию технического обслуживания, необходимо убедится, есть ли у них соответствующие документы, поскольку это имеет значение для дальнейшей регистрации ГБО. После установки предприятие, где устанавливали ГБО должно выдать документ – акт приема/передачи авто переоборудованного для работы на газу. Форма таких документов регламентируется постановлением №1388 (приложение 3 и 4 Порядка).
Регистрация
Очень часто владельцы после установки ГБО спрашивают нужно ли регистрировать ГБО. Для выяснения сути этого вопроса нужно понимать, что регистрация газа на авто приводит к смене технических характеристик автомобиля, а это согласно п. 1 постановления №607 считается переоборудованием.
Далее переходим к этапу регистрации. На данном этапе нужно понимать, как происходит процедура регистрации и какие документы на ГБО нам необходимо иметь. Единого законодательного акта, который регулирует вопрос установки ГБО не существует, поэтому не стоит искать новый закон о ГБО 2020, в основном процедура регистрации регулируется несколькими законодательными актами.
Анализируя п. 13 постановления №607, видим, что после того, как установили ГБО необходимо обратиться к специальным организациям, которые проводят оценку соответствия автомобиля требованиям правил, нормативов и стандартов Украины, а также условиям (требованиям), которые излагаются в документе о согласовании.
К таким организациям законодатель согласно п. 14 этого же постановления относит:
- oиспытательную лабораторию (центр), деятельность которой подтверждается аттестатом аккредитации;
- oорган по оценке соответствия, задача которого состоит в проведении процедуры сертификации в законном порядке;
- oпредприятие, что имеет сертификат соответствия государственной системы сертификации УкрСЕПРО.
После чего, одна из вышеупомянутых организаций по результатам оценки должна выдать документ – акт технической экспертизы или сертификат соответствия.
Помимо документов, которые мы получили при установке и оценке, нужны ещё и другие документы для регистрации ГБО, а именно:
- паспорт;
- идентификационный код;
- сертификат соответствия или сведения о таком сертификате, которые хранятся в Государственном реестре сертификатов соответствия транспортных средств, или сведения о таком документе о согласовании, информация о которых находится в Едином государственном реестре транспортных средств (п. 37 постановления № 1388)
Следующий вопрос: нужно ли вписывать газ в техпаспорт? Ответ – да. Это регламентируется ч. 4 ст. 32 Закона №3353-XII: если переоборудование влечет за собой изменения данных автомобиля, то эта информация должна быть отражена в его регистрационном документе. В случае успеха процедуры происходит и замена техпаспорта при установке ГБО.
Следующий вопрос: где происходит оформление ГБО? Ч. 2 ст. 32 Закона №3353-XII есть прямой запрет переоборудования, которое осуществляется без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально организацией, которая уполномочена Кабинетом Министров.
Такой организацией является сервисный центр МВД. Регистрация ГБО в МРЭО была раньше, поскольку сейчас такого органа как МРЭО уже не существует.
Ответственность
За нарушения правил переоборудования автомобиля предусмотрена административная ответственность. Каков штраф за газ на авто и от чего он зависит? В данном случае, существует два правонарушения, предусмотрены ч. 1, 6 ст. 121 КоАП:
- Управление транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов
- Управление водителем транспортным средством, не перерегистрированным в установленном порядке
В первом случае размер штрафа составляет 340 гривен, а при повторности правонарушения водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев. Применение санкции возможно, если водитель, не согласовав установку ГБО с сервисным центром МВД, продолжает управлять автомобилем. Также считается правонарушением управление с переоборудованием, которое сделало предприятие без права на установку.
Во втором случае у водителя могут быть необходимые для регистрации документы, однако собственник авто проигнорировал обязанность перерегистрировать его, внести изменения в техпаспорт. За это правонарушение предусмотрен штраф в размере 170 гривен, а при повторности – штраф в размере 255 гривен или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового.
Если Вам нужна консультация профессионала, предлагаем воспользоваться услугой «Тендер на юридическую помощь» от юридического портала Протокол.
Автор консультации: Богдан Маслов, юрист Адвокатской фирмы «Ефимов и партнеры»
ГБО за рубежом [ править | править код ]
Во многих странах мира так же практикуется газификация автомобилей, но в разных странах по разному. Если для США или Китае газомоторная машина — это редкость, то например в Германии это обычное явление. К сожалению, пока что не создано единого стандарта АГНКС, поэтому машина, которая газифицирована в той же Германии, может иметь проблемы с заправкой в той же России, впрочем и наоборот. Но машина даже с заводской газификацией как правило имеет бензобак и может работать на бензине. Как можно заметить по сайту Global Petrol Prices цены на нефтепродукты на этом сайте можно найти практически по всем странам Земного Шара , когда как цены на автомобильный газ можно найти только по Европейским странам включая Россию , Средней Азии , Сахары и Ближнего Востока .
Обслуживание и ремонт ГБО в Уфе
Тщательный и ответственный подход к установке газобаллонного оборудования не исключает необходимости профилактики и ремонта. Но из-за специфики газового оборудования работать с ним нужно только в условиях СТО, оснащенной необходимым диагностическим оборудованием.
Обслуживание и ремонт ГБО в Уфе можно произвести в мастерских компании «ГБО Сервис». Если во время эксплуатации автомобиля на газе появляются перебои в работе двигателя, машина движется «рывками», появился запах газа в салоне, необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам. Тем более если при работе на бензине подобные неполадки не проявляются.
Наши специалисты готовы произвести ремонт и техобслуживание газобаллонного оборудования независимо от того, производили установку мы или другая фирма. Стоимость работы напрямую зависит от ее сложности, при этом лояльные расценки на услуги компании «ГБО Сервис» вас порадуют.
Чтобы получить консультацию специалистов «ГБО Сервис», произвести обслуживание или ремонт газотопливной системы вашего автомобиля, нужно просто приехать на СТО, предварительно записавшись у нашего менеджера по телефону. Мы всегда рады предоставить своим клиентам качественное обслуживание и исчерпывающую консультацию.
закажите оборудование любым удобным для Вас способом