Lingwish.ru

Онлайн журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции и особенности работы с реестром контрактов

Функции и особенности работы с реестром контрактов

Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.

Реестр контрактов часто в некоторых источниках также называют реестром договоров. Однако это наименование не совсем верно. Ст. 103 44-ФЗ даёт однозначное название — реестр контрактов. На сайте единой информационной системы реестр имеет аналогичное имя. Но для закупок по 223-ФЗ используется название «реестр договоров».

Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.

Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.

Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ нормативно-правовую базу обработки и хранения информации о закупках составляют Постановление Правительства N 1084 и Приказ Минфина N 113н.

Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Как регулируется реестр контрактов по 44-ФЗ

Статья 103 ФЗ № 44 касается именно реестра контрактов. В ней прописаны основные моменты, включая перечень передаваемых сведений, лимиты сроков для заказчиков и прочие вопросы. Однако это не единственный нормативный акт, на который следует ориентироваться заказчикам. Не менее важно соблюдение Постановления Правительства № 1084.

Читать еще:  Дополнительный отпуск 15 суток ветеранам боевых действий

«Астрал.Тендер» — удобный сервис, упрощающий работу в сфере закупок. Вы можете доверить решение всех вопросов специалистам.

Эмиль Бабуров, Налоговые льготы и иные формы государственной поддержки

Новые штрафы за совершение нарушений в области учета древесины

Согласно законопроекту предлагается установить штрафы за перевозку древесины без электронного документа на сумму от 20 до 40 тыс. руб. для физических лиц и от 200 до 400 тыс. руб. — для юридических лиц.

Сейчас за транспортировку древесины без сопроводительного документа предусмотрены штрафы в районе 500–700 тыс. руб. для юридических лиц и до 50 тыс. руб. для граждан с конфискацией автомобиля.

За повторную перевозку без электронного документа вводятся штрафы: для должностных лиц от 30 до 50 тыс. руб., для предпринимателей без образования юридического лица — от 150 до 300 тыс. руб., для юридических лиц — от 300 до 500 тыс. руб. Также при повторном нарушении предлагается ввести возможность конфискации древесины и автомобиля, на котором ее перевозили.

Кроме того, предусматриваются штрафы за перевозку древесины на транспорте, не оборудованном техническими средствами контроля, — в диапазоне от 20 тыс. рублей для граждан до 400 тыс. руб. для юридических лиц.

Также предлагается ввести штрафы до 200 тыс. руб. для юридических лиц за совершение следующих нарушений:

  • нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, порядка внесения сведений о складах в специальный реестр;
  • непредоставление сведений об инфраструктуре лесопереработки и производство продукции из древесины на объектах, сведения о которых не предоставлены государству;
  • за непредоставление сведений о ввезенной и вывезенной со склада древесине или предоставление ложных данных.

Напомним, что 4 февраля 2021 года был принят Федеральный закон № 3-ФЗ, согласно которому древесину должны отслеживать от момента заготовки до ее продажи или экспорта с помощью электронной системы. Для прослеживаемости будет фиксироваться баланс древесины на ключевых точках (лесосека, склад, лесоперерабатывающее предприятие, таможенные пункты). Также на каждую партию лесоматериалов необходимо получать электронный сопроводительный документ.

Читать еще:  Способы выплаты заработной платы

Планируемые изменения в право ЕАЭС в отношении оценки состояния конкуренции на цифровых рынках

В целях совершенствования оценки конкуренции на цифровых рынках стран ЕАЭС, а также для разграничения полномочий между антимонопольными органами государств-членов и ЕЭК 5 октября 2021 года Совет ЕЭК поручил комиссии совместно с правительствами стран ЕАЭС подготовить соответствующие изменения в право ЕАЭС.

Изменения коснутся особенностей определения продуктовых и географических границ цифровых рынков, расчета объема и долей хозяйствующих субъектов на них, оценки факторов наличия возможных барьеров для входа на рынок.

Кроме того, в целях подтверждения полномочий ЕЭК по рассмотрению нарушений общих правил конкуренции будет определена процедура и порядок подготовки аналитического заключения о соответствии конкретного товарного рынка критериям отнесения рынка к трансграничному.

Для внедрения такого алгоритма потребуется внесение изменений в методику оценки состояния конкуренции, порядок рассмотрения заявлений о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках и порядок проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector