Куда Может Понадобиться Характеристика с Места Работы
Формально, характеристика на работника – это объективное и беспристрастное изложение всех существенных деловых качеств, присущих работнику. Причем деловые качества «разбавлены» оказывающими на них влияние индивидуальными особенностями характера, интеллекта, темперамента личности.
Принятые в зарубежных странах рекомендации и российская характеристика с работы чем-то похожи: и в одном, и в другом документе содержится мнение работодателя относительно работоспособности работника.
При этом рекомендация имеет характер частно-субъективный, неся в себе лишь «положительный» посыл, а служебная характеристика – вещь объективная, беспристрастно перечисляющая сильные и слабые стороны штатной единицы.
Что такое характеристика с места работы
Характеристика на работника с места работы представляет собой документ, содержащий сведения о сотруднике, его профессионализме, личностных качествах.
Смотрите тут о составлении должностной инструкции.
При составлении для трудоустройства в документе уделяется особое внимание оценке профессионализма работника, ответственности и уровню подготовки.
Такой документ предоставляется работодателем в течение трёх лет после увольнения работника.
Если информация предназначается для правоохранительных органов, то упор делается на описание личностных качеств сотрудника.
Кредитные организации в первую очередь интересует платежеспособность человека и степень его ответственности.
Смотрите в этой статье о существующих видах ответственности за неуплату кредитов.
Потому при составлении документа следует ориентироваться именно на эту информацию.
Для военкомата значима оценка моральных и психологических качеств.
Зачем нужна характеристика с места работы?
В таком случае, логичным будет вопрос о том, зачем все еще существует такой документ, как характеристика с места работы. Во-первых, это нормативный документ, оценивающий уровень работы сотрудника, который уволился или переходит на должность в другой филиал компании. Документ дает краткое резюме о характере и личности сотрудника, что может все-таки понадобится при приеме на работу. Во-вторых, характеристика с места работы (положительная) вполне может стать «страховкой» при высокой конкуренции. Если у вас и у вашего соперника в борьбе за конкретную должность шансы почти равны, предоставьте рекрутеру грамотно составленную характеристику с места предыдущей работы.
При этом документ нужен не только во время устройства на работу. Его могут потребовать и в суде, и при оформлении кредита в банке, и для оформления опекунства и попечительства. В таких случаях документ теряет свою «формальную» ценность и превращается во вполне серьезный и значимый документ. Если она составлена грамотно (и если сотрудник действительно заслуживает позитивную оценку со стороны начальства), то этот документ и правда может помочь в достижении многих целей.
Структура написания характеристики:
1. В заголовке указываются полные реквизиты организации, дата написания характеристики, по центру название документа ХАРАКТЕРИСТИКА.
2. В первом абзаце документа указываются анкетные сведения о работнике: (ФИО полностью), дата рождения, полученное им образование (какие учебные заведения, где и когда окончил).
3. В следующем разделе дается характеристика трудовой деятельности работника в данной организации, откуда предоставляется документ: дата трудоустройства работника в организации, краткая информация о его карьерном росте с указанием должностей, занимаемых работником в данной организации и выполняемых им обязанностей. Можно указать перечень наиболее значимых результатов, которых он добился.
4. В характеристике должна быть оценка различных качеств работника — личных, деловых и психологических; уровень его работоспособности и профессиональной компетенции, а также должна содержаться информация о поощрениях, наградах или взысканиях. Например:
Скачать образцы характеристик с места работы бесплатно:
Как получить характеристику и к кому обращаться?
Характеристика выдается от имени генерального директора или его заместителя, но в ее написании принимает участие непосредственный руководитель или менеджер по персоналу.
Если вам нужна характеристика, сообщите об этом руководителю или представителю HR-отдела за неделю. По возможности узнайте, какие требования к документу там, куда вы его собираетесь подавать, и сообщите о них тому, кто будет составлять характеристику. Если вы меняете место работы, аргументируйте свое решение желанием расти и развиваться в определенном профессиональном направлении.
Кто может потребовать?
Вряд ли большинство читателей сталкивались с ситуацией, когда у них требовали характеристику в суд по уголовному делу. Такие случаи использования редки и могут возникнуть только в определенных ситуациях.
Во-первых, характеристика приобретает силу важного документа и требуется для того, чтобы суд мог назначить справедливое и одновременно объективное наказание. Для этого нужно понять личностные мотивы, которые станут известны только после того, как была получена внутренняя характеристика. Суд сопоставляет своё субъективное мнение с характеристиками и делает вывод о том, кто находится перед ним и какого наказания заслуживает.
Заявить о необходимости характеристики может любой участник процесса. Это и суд, в лице судьи, прокурора, и адвокат, свидетели, истцы или ответчики, а также иные представители государственных учреждений, администрации.
Сам работник, желая доказать суду свои положительные стороны, может самостоятельно затребовать характеристику как от соседей, так и от работодателя.
А требовать характеристику устно не представляется возможным. Нужно делать соответствующий запрос в ходе заседания, и тогда лицо должно удовлетворить данный запрос на следующем заседании суда.
Отрицательная характеристика
Иногда работодатель предпочитает написать отрицательную характеристику, которая негативным образом отразится не только на принятии на новую работу, но и в тех случаях, если ее запрашивают в суд или в правоохранительные органы.
Сначала заполняют шапку документа с датой и названием организации, от имени которой было составлена характеристика. Следующий этап строится на написании «тела документа» то есть общих сведений о работнике, который проявил себя с негативной стороны.
Например, Иванов Иван Петрович показал себя, как работник, не принимавший участия в составлении новых разработок, и работавший «спустя рукава». В коллективе о нем сохранились только негативные отзывы и характеристики. В конце ставят подпись и печать организации.
Как правильно составить характеристику на разные случаи жизни расскажет нам адвокат в ролике:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !