Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охота на зайцев как работают столичные контролеры

Московскому «Организатору перевозок» исполнилось 10 лет

Фото: ГКУ «Организатор перевозок»

Свое десятилетие отметило учреждение, от сотрудников которого во многом зависит эффективность работы общественного транспорта столицы и безопасность пассажиров – ГКУ «Организатор перевозок». О ловле «зайцев», борьбе с нелегальными перевозчиками и, конечно, о профсоюзной жизни рассказал председатель первички учреждения Павел Тамбовцев.

Как водители крымских троллейбусах дружат с маршруточниками и определяют «зайцев» по взгляду

В ГУП РК «Крымтроллейбус», которое ещё совсем недавно страдало от регулярной смены руководства и безразличного менеджмента, наметились положительные тенденции. На практике целиком обновлён подвижной состав.

  • Активные темы

Поделиться12011-08-15 23:02:05

  • Автор: snezhinka
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2008-06-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 58685
  • Уважение: [+402/-20]
  • Позитив: [+458/-283]
  • Провел на форуме:
    1 год 0 месяцев
  • Последний визит:
    2020-03-18 05:07:47

Война с «зайцами» будет беспощадной

15 августа, 15:43 | Валерий ТУРАСОВ


ФОТО: ИТАР-ТАСС

Штрафы за безбилетный проезд в пригородных электричках вырастет примерно в десять раз. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Устав железнодорожного транспорта предлагает внести правительство РФ. Законопроект размещен на сайте Министерства транспорта.

Власти предлагают взимать с «зайцев» штраф в размере 50-кратной стоимости тарифа, действующего в той зоне, где обнаружен безбилетник. Таким образом, на территории Москвы, где проезд стоит 26 руб., штраф составит 1300 рублей. А в Подмосковье безбилетный проезд между двумя ближайшими зонами обойдется в 825 руб., так как за официальную поездку здесь надо заплатить 16,5 рублей. Стоит отметить, что при таком раскладе перемещаться «зайцем» будет весьма не выгодно, легче купить месячный проездной, который по Москве стоит около тысячи рублей.

Штраф за безбилетный проезд в поезде дальнего следования, согласно тексту документа, следует установить в размере 2 тыс. рублей.

Закон предлагает не только увеличить штрафы, но и разрешить взимать их и сотрудникам РЖД, и работникам дочерних компаний. Сейчас контролеры могут только продать «зайцу» билет с наценкой.

В настоящее время штраф в электричках составляет 100 руб., в поездах дальнего следования — 200 рублей. Однако и эти деньги мало кто отдает. Обычно «зайцы» спасаются от контролеров бегством. Заметив железнодорожника, безбилетники переходят в следующий вагон, откуда на следующей остановке по платформе перебегают за спины контролеров.

По данным РЖД, «зайцами» в пригородных электричках ездят более половины пассажиров. Как утверждает компания, из-за безбилетников убытки по итогам текущего года составят около 40 млрд рублей. При этом самих безбилетников совесть отнюдь не тревожит. Каждый второй «заяц» признается, что скорее всего, платил бы за проезд, если бы не чудовищно выросшие в последние годы тарифы. Сегодня, чтобы съездить в столицу на заработки из Подмосковья радиуса «бетонки» требуется до 150 руб. (билет «туда — обратно»). Прибавить к этому 50 руб. на городской транспорт, и получится пятая часть дневного заработка среднестатистического жителя области.

Напомним, 1 июня Московская городская дума приняла в окончательном чтении законопроект о десятикратном увеличении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте столицы. Теперь каждому пойманному в метро или наземном транспорте «зайцу» придется заплатить 1 тыс. руб., а не 100, как было последние девять лет.

Читать еще:  Резюме сотрудника полиции образцовое резюме в полицию

Поделиться22011-08-16 11:57:40

  • Автор: snezhinka
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2008-06-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 58685
  • Уважение: [+402/-20]
  • Позитив: [+458/-283]
  • Провел на форуме:
    1 год 0 месяцев
  • Последний визит:
    2020-03-18 05:07:47

Яна Милюкова

«Зайцам» в поездах придется оплачивать 50 билетов

РЖД грозится поднять штрафы для безбилетников: в поездах дальнего следования — в 10 раз, в электричках — сделать его 50-кратным от стоимости проезда. Собирать плату будут специальные уполномоченные. Общество защиты прав потребителей — против


Фото: РИА Новости

«Российские железные дороги» намерены усилить борьбу с безбилетниками. Сегодня на сайте Министерства транспорта опубликован законопроект, согласно которому за безбилетный проезд будет взиматься штраф в электричках в 50-кратном размере от тарифа, действующего в зоне, где был пойман безбилетник. Таким образом, в электричках в Москве штраф будет составлять 1 300 рублей. А в Подмосковье — минимум 825 рублей.

В поездах дальнего следования максимальный размер штрафа составит 2 тысячи рублей, то есть вырастет в 10 раз.

Сейчас штрафов в пригородных электричках формально не существует, поскольку их запретила взимать прокуратура. Контролеры лишь могут попросить купить билет с учетом «сбора за оформление билета в поезде» (максимум 100 рублей), или же попросить пассажира выйти.

Увеличение штрафов за безбилетный проезд уже давно обсуждалось представителями РЖД. В августе 2010 года хотели даже приравнять штрафы в электропоездах к европейским, то есть до 60-80 евро (более 2 тысяч рублей). С таким заявлением выступал начальник департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых. Но Минтранс железнодорожников не поддержал.

По оценке РЖД, половина пассажиров в пригородных электричках — «зайцы». По итогам 2011 года убытки перевозчика от безбилетников составили около 40 млрд рублей, заявляли ранее в РЖД. Пригородные компании перевозят ежедневно около 700 тысяч безбилетников и несут финансовые потери около 12,5 млн рублей в день, приводит данные газета «Гудок». В конце 2010 года сообщалось о планах правительства в 2011 году выделить регионам из федерального бюджета 25 млрд рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок.

В новом законопроекте предлагается следующая схема взимания штрафов. Если обнаружится, что у пассажира нет билета, перевозчик обязан предоставить возможность его приобретения, вне зависимости от того, где прошла проверка — в поезде или при проходе через турникет. Пассажиру должно быть предложено купить билет от последней станции, на которой поезд совершал остановку до конечной станции маршрута, а также «дополнительный сбор в порядке, установленном «Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», говорится в тексте законопроекта. Оштрафовать пассажира можно, только если он отказывается купить билет и в этом случае.

При этом, согласно новому законопроекту, штраф будет взиматься уполномоченными работниками перевозчика, на которых возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов).

Ну, погоди!

Эту норму, если она будет одобрена, уже готовы обжаловать в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль», заявил BFM.ru глава общества Михаил Аншаков.

«Взимание штрафов, согласно административному кодексу, — это прерогатива лишь правоохранительных органов и еще ряда госорганов, которые наделены этими полномочиями. Если это произойдет, мы это будем обжаловать, потому что считаем, что это неправильно», — говорит он.

Читать еще:  Профессия юрист Юридические специальности Работа юристом

При этом вряд ли увеличение штрафов позволит сократить число безбилетных пассажиров, уверен глава консалтинговой компании «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. «Существует множество видов «зайцев»: кто-то бегает от контролеров, кто-то пытается с ними договориться, разжалобить словами «нет денег на билет», кто-то перелазит через забор и турникет и так далее. Это значит, что вместе с увеличением штрафов необходимо усиливать и меры контроля», — говорит он BFM.ru.

Показательным для РЖД может стать пример столичного метрополитена, полагает Шустерняк. «В метро также было много безбилетников, но стоило поставить у входа внушительного вида сотрудника милиции, как число безбилетников резко пошло вниз», — говорит он.

В июне этого года эксперты контрольно-счетной палаты подсчитали, что благодаря регулярным рейдам в метро число безбилетников в столичной подземке только в апреле сократилось на 5,3%. В июне был увеличен штраф за безбилетный проезд в метро в 10 раз (до 1 тысячи рублей). И это также привело к сокращению числа безбилетников.

Помимо усиления мер контроля необходимо и улучшать сервис по продаже билетов, говорит BFM.ru Аншаков. Перевозчики на железнодорожном транспорте также регулярно проводят рейды по проверке билетов в электропоездах и на станциях. Однако на снижение количества «зайцев» это влияет незначительно, поскольку многие пассажиры являются безбилетниками поневоле, говорит Михаил Аншаков.

«Железная дорога предлагает очень низкий сервис приобретения билетов, на многих станциях вообще билет нельзя купить, а на некоторых можно купить, но там выстраиваются огромные очереди, особенно в часы пик. Если пассажир будет стоять в очереди, он опоздает на электричку, а следующая — через два часа. Он опаздывает на работу. Во всем мире, кроме отсталых африканских стран, действуют автоматы по продаже билетов. У нас их очень мало, а ведь их можно поставить практически на любой станции», — говорит Аншаков BFM.ru.

Пока на самых больших станциях Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской, Куйбышевской и Свердловской железных дорог установлено около 1 тысячи автоматов по продаже билетов. В первом полугодии 2011 года РЖД продали через автоматические терминалы 5 млн проездных билетов, это лишь 6% от общего числа проездных документов, оформленных на станциях, где стоят автоматы. Компания планирует увеличить долю продаж билетов на пригородные поезда через автоматы к концу года, сообщало корпоративное ТВ ОАО «РЖД». Правда, всего до 10%.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

Читать еще:  Минтруд подсчитал число ветеранов Великой Отечественной войны

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки. Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли. А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector