Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила оформления заявления работника

Порядок увольнения по собственному желанию предполагает, прежде всего, написание работником заявления на увольнение. В заявлении указывается дата увольнения и его основание («по собственному желанию»), оно должно быть подписано работником с указанием даты составления.

Указывать в заявлении причину увольнения по собственному желанию необязательно. Однако если обстоятельства требуют уволиться без отработки, то причину указать необходимо, к тому же работники кадровой службы могут попросить подтвердить её документально. В остальных случаях достаточно фразы «прошу уволить меня по собственному желанию такого-то числа».

После того, как заявление на увольнение передано в кадровую службу, составляется приказ об увольнении. Обычно используется унифицированная форма такого приказа (форма № Т-8), утвержденная постановлением Госкомстата от 05.01.2004 №1. В приказе необходимо сделать ссылку на п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, а также привести реквизиты заявления работника. Работника нужно ознакомить с приказом об увольнении под роспись. Если приказ невозможно довести до сведения увольняемого (он отсутствует или отказался ознакомиться с приказом), то на документе делается соответствующая запись.

Содержание заявления работника

Под соглашением сторон понимается отдельный документ, содержащий согласованные условия и дату увольнения сотрудника. Основное требование к документу – он должен полностью соответствовать российскому законодательству. В противном случае заключенное соглашение может быть оспорено одной из сторон в гражданском суде.

Когда инициатива подобного увольнения исходит от сотрудника, он может:

либо устно обсудить с работодателем его возможность и условия;

либо передать ему письменное предложение о расторжении трудового договора по обоюдному согласию.

При втором варианте работник пишет в заявлении: «Прошу уволить меня по соглашению сторон (образец самого соглашения размещен ниже) с 05.08.2019г.».

Здесь же он может прописать условия, на которых готов расторгнуть трудовой договор. Например, попросить об увольнении «с выплатой мне выходного пособия в размере 120000 рублей».

Заявление адресуется руководителю организации, ставится дата его написания и подпись работника.

Указывая дату расторжения договора, сотруднику необязательно ориентироваться на правило 2-недельной отработки, установленное 80-й статьей Трудового кодекса. Оно применяется, если гражданин уходит с работы по собственному желанию, и именно это основание увольнения отражает в своем заявлении. Если же контракт с работником прекращается по согласию сторон, он может расторгаться с любого дня, о котором договорятся стороны. В заявлении на увольнение по соглашению сотрудник вправе указать предпочтительную дату ухода.

Работодатель, получив заявление, имеет возможность:

согласиться на условия подчиненного;

предложить другой, устраивающий его вариант;

отказаться от увольнения по соглашению, например, написав на заявлении: «Не согласен», поставив свою подпись и дату.

Заявление, поступившее от работника, может стать бумагой, заменяющей отдельный документ (соглашение) – с подробным перечислением условий расторжения трудового договора, реквизитами и подписями сторон, датой составления. Если руководитель организации согласен уволить подчиненного на предложенных им условиях, ему достаточно поставить на заявлении одобрительную резолюцию, например: «Согласен. Воинов (Воинов К.М.) 30.07.2019». В этом случае оформления дополнительного соглашения не требуется. Но обычно его все-таки составляют, чтобы детально прописать условия увольнения, приемлемые для сторон.

Читать еще:  Максимальная оплата больничного особенности расчета

Вышеприведенный образец заявления на увольнение по соглашению сторон включает условие о выплате работнику определенной денежной суммы. Но следует иметь в виду: если резолюция руководства поставлена на заявлении, не содержащем требования о выходном пособии, это означает, что стороны договорились о его отсутствии. Все, что сотрудник желает получить от работодателя за свой уход, он должен указать в заявлении — желаемую дату расторжения контракта, размер денежной выплаты, возможность перед увольнением взять ранее неиспользованный отпуск, и т.д.

Пример заявления на увольнение по соглашению сторон:

Какие даты увольнения указывать в заявлении и каковы сроки его подачи работодателю

Еще один важный реквизит заявления на увольнение — дата увольнения. Если работник и работодатель не имеют разногласий, то увольнение можно оформить и раньше окончания 2-недельного срока (ст. 80 ТК РФ). Так что если сотрудник хочет уйти с определенного числа, это тоже нужно указать в заявлении, например: «Прошу уволить меня по собственному желанию 11 февраля».

Рекомендуем не использовать в заявлении предлог «с», например, «уволить с 11 июня», т.к. согласно ТК день увольнения является последним рабочим днем сотрудника и должен быть оплачен. Работодатель же может посчитать, что с 11 июня работник больше не выйдет на работу и откажется оплачивать этот день.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Каждый сотрудник должен понимать: если он подал заявление на увольнение, но передумал, он почти всегда вправе отозвать его и вернуться обратно в фирму.

Подробнее о том, когда сотрудник может забрать свое заявление об уходе, а когда поступить так он не имеет права, см. статью «Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию».

Но как написать заявление на увольнение корректно?

Документы, которые нужно приложить к заявлению

  • Документ, который удостоверят личность кандидата, поступающего на работу (паспорт, удостоверение личности).
  • Документы воинского учета предоставляются, когда соискатель является военнообязанным или призывником) – удостоверение офицера, военный билет.
  • Документы, которые подтверждают наличие соответствующего образования (дипломы, сертификат, свидетельство, аттестат).
  • Медицинская справка требуется только в определённых случаях.

Если соискатель впервые поступает на работу и не имеет на руках трудовой книжки, то работодатель берет на себя оформление пенсионного свидетельства на вновь поступившего сотрудника (СНИЛС) и приобретение трудовой книжки. Для тех, кто не знает, как составляется заявление о приеме на работу, образец на нашем сайте будет неплохой помощью. Тем, кто собирается устраиваться на работу пригодится пример заявления на приеме на работу.

Читать еще:  Как составить резюме которое заметит работодатель

Как написать заявление о приёме на работу

При устройстве на работу в организацию или учреждение соискатель обычно заполняет заявление о приёме на работу. Этот документ, направляемый затем руководителю учреждения, в настоящее время не имеет общей утверждённой формы, однако, в организациях должен иметься установленный образец заявления о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу является письменным документом, который содержит просьбу заявителя (претендента на вакантную должность) работодателю о заключении трудового договора.

Поскольку такое заявление является официальным документом, при его составлении необходимо учитывать некоторые правила и нюансы.

Правила составления заявления и образец

Образец документа с просьбой о принятии на работу имеет аналогичные правила его оформления, как и все другие заявления. Документ можно писать как от руки, так и напечатать на компьютере. Для этого вам понадобится лист формата А4.

В правом верхнем углу указывается должность работодателя в дательном падеже и название фирмы, строкой ниже — фамилия имя и отчество заявителя в родительном падеже. Через строку в середине листа указывается название документа — заявление — которое пишется с маленькой буквы и без точки.

Далее, с красной строки пишется предложение с просьбой о принятии заявителя на работу с указанием его полного имени, названия организации и вакантной должности. В следующей строке указывается дата составления документа (с левой стороны листа), роспись и её расшифровка заявителя (с правой стороны листа).

Документ передаётся на ознакомление руководителю организации, а затем пришивается к личному делу сотрудника, на основании которого будет издан приказ о принятии заявителя на вакантное место.

В настоящее время не существует единой формы составления заявления о приёме на вакантную должность. Однако, каждая компания может иметь свои установленные правила его заполнения и образец. Например, в некоторых случаях требуется указать в бумаге список предоставляемых документов или другую информацию.

Поэтому перед тем как самостоятельно составлять документ, поинтересуйтесь, существует ли в организации готовый бланк или пример (образец).

Для чего необходима эта бумага? В первую очередь подписанное руководителем организации заявление представляет собой определённую гарантию соискателю в том, что работодатель намерен принять будущего работника на определённую должность. Таким образом, подписанное заявление обладает значимостью прежде всего для соискателя.

Образец заявления о приеме 2021

Не существует универсального бланка или образца заявления о приеме на работу. Заявление пишется исключительно в произвольной форме. То есть, «правильного» заявления о примете попросту не бывает. Более того, не существует примера заявления о приеме 2021 года, поскольку форма и структура заявления никак не привязана к какой-то дате или году.

Читать еще:  Профессия педиатр кто такой педиатр

Структура заявления, в принципе, универсальная всегда:

  • в верхней правой части: наименование работодателя, ФИО руководителя и от кого подается заявление (ФИО);
  • посредине листа – слово «Заявление».
  • основная часть – просьба о принятии на работу на определенную должность;
  • в конце – дата и подпись.

Стоит заметить, что некоторые работодатели просят указывать в заявлении адрес места жительства работника. По всей видимости, это нужно им для того, чтобы руководство видело, где проживает будущий работник.

Приведем возможный пример заявления о приеме на работу. Он даст представление о том, как можно написать заявление.

Подобное заявление можно напечатать на компьютере и передать в отдел кадров распечатанный экземпляр. Его только потребуется собственноручно подписать.

Не имеет значения, куда человек устраивается на работу: в организацию или к ИП. Заявления о приеме на работу всегда пишется всегда примерно одинаково. Разумеется, если работник устраивается к ИП, то в правом верхнем углу в качестве адресата будет именно индивидуальный предприниматель.

Обращение за защитой в правоохранительные органы

Нередко в жизни возникают ситуации, когда надо защитить себя от мошенников, других нарушителей закона. В этом случае приходится обращаться в полицию и писать заявление. Образец составления такого документа представлен ниже. При подаче данной бумаги важно помнить, что ни в коем случае не следует писать то, с чем вы не согласны, даже если в дежурной части участка согласились помочь составить обращение.

Заявление в правоохранительные органы имеет такую же структуру, как и другие подобные документы. Только в описательной части указывается суть обращения. К примеру, можно написать так: «На основании ст. 145 УПК прошу возбудить уголовное дело…».

В заявлении обязательно должны иметься данные, которые позволяют идентифицировать заявителя. В противном случае оно не будет рассматриваться. Если есть документы, которые подтвердят правоту слов заявителя, то их копии необходимо приложить. В обязательном порядке после изложения сути обращения необходимо написать: «Приложения». В них указывается перечень всех документов.

В самом конце рекомендуется написать фразу о том, что заявитель предупрежден об уголовной ответственности по ст. 306 УК за заведомо ложный донос. Документы можно отправить по почте с уведомлением.

Всех этих правил следует придерживаться при обращении в прокуратуру и другие надзорные органы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]