Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности
Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности
Основные цели и задачи торговли связаны с функциональной ориентацией на рыночный характер осуществления деятельности. Это входит в компетенцию всех торговых субъектов хозяйствования, которые обладают свободным выбором партнеров, независимостью, полной финансовой самостоятельностью, материальной и моральной ответственностью за всю коммерческую деятельность. Оптовая и розничная торговля обладает собственной структурой магазинов, торговой сетью и особенностями ведения деятельности.
Содержание
- 1 История торговли
- 2 Виды торговли
- 2.1 Виды розничной торговли
- 2.1.1 Стационарная торговля
- 2.1.2 Нестационарная торговля
- 2.1.3 Дистанционная торговля или торговля по образцам
- 2.1.4 Интернет-торговля
- 2.1.5 Комиссионная торговля
- 2.1.6 Базары
- 2.1.7 Ярмарки
- 2.1 Виды розничной торговли
- 3 Участники торговли
- 4 Коды в системах классификации знаний
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Как может измениться торговля в будущем
В будущем online-торговля будет только расширяться: бесплатная доставка в любое удобное время станет нормой для клиентов, и доставлять небольшие товары и продукты питания смогут дроны. Облик торговли будет изменяться в связи с расширением сферы действия технологии виртуальной валюты — blockchain. Blockchain — способ создания надежных финансовых транзакций, которые удостоверяются несколькими удаленными компьютерами. Технология позволяет создать виртуальную валюту, которая не относится ни к одному мировому банку и, значит, не привязана к разнице курсов мировых валют. Blockchain упростит международную торговлю и «децентрализует» ее — каждый продавец и покупатель станет небольшим банком.
Профессии будущего в области торговли
✎ Маркетолог-аналитик Big Data — анализирует данные online-торговли и разрозненные данные пользователей в сети для увеличения прибыли.
✎ Диспетчер по автоматизированной доставке — указывает маршруты доставки для дронов и следит за выполнением заказов.
✎ Корпоративный антрополог — изучает целевую аудиторию на поведенческом уровне и фиксирует отношение к продуктам.
Виды каналов работы торгового представителя
Розница
«Пехота» торговых представителей — это работа по рознице. В его торговый арсенал входят как крупные магазины не сетевого плана, так и киоск на городской конечной трамвая. Главное правило — в них должен быть спрос на его торговую группу. Заказы не являются в общем понимании оптовыми, чаще всего-то мелкооптовая соборная. Рабочий день такого «пехотинца» длиннее и насыщеннее, чем у его коллег. Да и полевой разброс большой. Ну, скучной ее также нельзя назвать.
Сетевые партнеры или ключевые клиенты — отдельная группа клиентов. Тут нужно ежесекундно держать руку на пульсе, лавируя в быстро меняющей торговой политике сетевиков. Ваша основная деятельность будет сведена к мерчендайзингу, неукоснительному соблюдению пунктов договора, контролю заказов, остаткам по ним и срокам доставок. Последний пункт самый капризный. Но, с другой стороны, вам не надо:
- переживать за то, что и как будет продавать сетевик;
- отчаянно искать новых партнеров;
- лебезить перед «вредными» хозяевами магазинов.
Основная задача — идти по проторенному пути договора и неукоснительно его соблюдать. Вы элитарный представитель своей профессии.
HORECA
Кто же тут ваши клиенты? А это:
- бар;
- кафе;
- ресторан;
- гостиница;
- клуб;
- кинотеатр и подобное.
Безусловно, ассортиментная группа у них ограничена, и цель — поставлять сюда только свой товар или пусть он будет преимущественным. Решение об ассортименте в таких заведения принимают их владельца. Вот тут и нужны ваши незаурядные личностные качества для убеждения их в исключительности вашего товара, условий поставок и расчетов.
В этом виде деятельности намешано, и элитарность сетей, и розничный пехотный марафон. Ну, и ночной график вашего трудового дня, ведь это время их работы.
Советы по эффективной расстановке приоритетов
После того как вы осознаете необходимость правильной расстановки приоритетов, эта задача может показаться более сложной и вызывающей стресс по сравнению с созданием простого списка. Ключевые принципы, указанные выше, кратко изложены далее. Они помогут вам вдумчиво расставлять приоритеты.
- Записывайте все: личные и рабочие задачи должны быть собраны в одном месте.
- Оцените долгосрочные цели: учитывайте долгосрочные цели и усилия, необходимые для их достижения.
- Разбейте крупные цели: чтобы понять, как достигать долгосрочные цели, разбейте их на части и установите, какие результаты должны быть достигнуты через год, месяц и неделю.
- Устанавливайте четкие сроки: имейте ясное понимание конечных сроков и устанавливайте их для себя лично, когда формально этого не требуется.
- Используйте метод установки очередности по срочности, а не по важности: расставьте приоритеты для срочных и важных задач; установите конкретное время для работы над важными несрочными задачами; делегируйте или удаляйте из списка все другие.
- Создайте список ежедневных задач MIT: запишите три важных дела, которые необходимо выполнить в тот же день. Эти задачи обязательно должны иметь отношение к вашим более крупным целям в будущем. TEST
- Не допускайте воздействия отвлекающих факторов: целенаправленно избегайте конкурирующих задач, особенно по мере их усложнения.
- Рассчитывайте усилия: когда список дел становится слишком большим, расставляйте приоритеты в зависимости от требуемых усилий и быстрее справляйтесь с простыми задачами.