Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция SEOспециалиста оптимизатора

Профессия «SEO-специалист» / «SEO-оптимизатор» — подробный разбор

Поисковые системы – наиболее посещаемые ресурсы в интернете. Каждый из нас ежедневно делает в них запросы: информационного или коммерческого характера. Для пользователей Google и Яндекс – кладезь знаний и помощник на все случаи жизни, а для владельцев бизнеса, блогеров и вебмастеров – способ заработка. Формула проста: чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше денег получит его владелец.

Здесь в игру вступает SEO-специалист.

Я постараюсь дать полную и исчерпывающую информацию, кто такой «сео». Но если после прочтения статьи у вас остались вопросы, то, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Так вы поможете и себе, и другим узнать то, что интересует по профессии.

Что нужно знать Сеошнику

Список необходимых знаний состоит из знаний:

  • алгоритма работы поисковых систем;
  • основных приёмов интернет-маркетинга;
  • базовых основ копирайтинга и правил создания полезного контента;
  • приёмов наращивания ссылочной массы;
  • умение работать с SEO-сервисами и программами (Netpeak Spider, Ahrefs, Serpstat, Яндекс Вордстат и другие);
  • приветствуются базовые технические навыки программирования.

Это необходимый минимум, без которого ни о какой эффективности не может быть речи.

Стоит помнить, что алгоритмы ранжирования поисковиков регулярно меняются, конкуренты не дремлют, а инструменты интернет-маркетинга постоянно совершенствуются. Выбирая профессию SEO-специалиста, надо понимать, что это такая сфера деятельности, которая требует постоянного развития, обучения и повышения квалификации.

Ключевые навыки сеошника

Если говорить обобщенно, то SEO специалист обязан уметь выводить сайты в ТОП поисковой выдачи по ключевым запросам. Желательно делать это быстро и экономно для клиентского бюджета.

Если же углубиться в перечень обязательных умений и навыков сеошника, список будет довольно внушительным.

Тщательный анализ сайта

Анализировать нужно сайт в текущем его состоянии, конкурентов, целевую аудиторию, актуальную ситуацию на рынке и многое другое. От аналитических навыков SEO-специалиста во многом зависит его профессиональная эффективность. Особенно по части анализа сайта для дальнейшего его продвижения.

Читать еще:  Онлайн калькулятор для расчета пени по НДФЛ

1. Семантика

Сбор семантического ядра (релевантных поисковых слов и фраз) — один из первичных этапов в продвижении сайтов. Именно эти ключевики ложатся в основу последующего продвижения.

2. Внутренняя оптимизация

Это целый комплекс работ над структурой и наполнением веб-сайта. Он включает оптимизацию контента, использование корректных метатегов, ускорение загрузки, настройку robots.txt, sitemap.xml и прочее.

3. Внешняя оптимизация

Процесс увеличения внешней ссылочной массы — важная часть продвижения ресурса. Он, как правило, заключается в работе со ссылками, каталогами и т. д. Чем больше упоминаний сайта и ссылок на него есть на сторонних площадках, тем лучше для продвижения.

Ведение документации

СЕО специалист в ходе работы составляет отчеты по позициям сайта в разных поисковых системах, по его рейтингу, источникам привлечения трафика, поведению посетителей сайта, изменению показателей продаж и т. д.

Руководство, контроль

Помимо прочего, SEO специалист может самостоятельно ставить задачи копирайтерам на написание SEO-текстов для продвижения, а также осуществлять контроль качества исполнения. В особенности это касается соответствия текстов поисковым алгоритмам.

Достоинства и недочеты профессии

Должность SEO-специалиста по продвижению сайтов имеет свои плюсы и минусы. Среди сильных ее сторон можно отметить:

  • большую востребованность;
  • высокую заработную плату;
  • возможность развиваться и изучать что-то новое;
  • творческую работу и возможность развивать в себе креативную жилку.

К изъянам профессии специалиста по продвижению сайтов в интернете относятся:

  • однообразность работы;
  • необходимость в большинстве случаев выполнять все действия по заданному шаблону;
  • большую конкуренцию;
  • необходимость постоянно изучать аналитические и статистические данные на рынке СЕО-продвижения;
  • огромная ответственность за проект;
  • полного погружения в работу;
  • необходимость большое количество времени проводить в сидячем положении и на одном месте.

Помимо всего прочего, удаленная работа SEO-специалиста требует постоянного преодоления трудностей, сильной выдержки и мощной силы воли. Если вы, хотя бы, раз дадите слабину, и не доведете начатое дело до конца, то в будущем вы уже не сумеете настроиться на нужный лад.

Читать еще:  Оформление должностной инструкции сторожа Права обязанности ответственность

Как стать SEO-специалистом? Что нужно знать и уметь?

Многие SEO-специалисты осваивали профессию самостоятельно. Сегодня есть множество курсов, где можно относительно быстро освоить азы. Например, курс по продвижению имеется в университете Нетология.

Для старта в профессии необходимы:

  • Глубокие знания алгоритмов работы поисковых систем и прогнозирование путей их развития.
  • Опыт успешного продвижения сайтов по конкурентным запросам.
  • Умение анализировать большие объемы информации и делать выводы.
  • Знание интернет-маркетинга и рекламы.
  • Знание основных программных продуктов для продвижения сайта.
  • Знание правил юзабилити.
  • HTML, CSS на базовом уровне. Знания языков программирования будет плюсом, но это не обязательно.
  • Умение работать в разных системах управления сайтами (CMS). Знание особенностей различных админок, важных для SEO.
  • Умение работать в команде, ставить задачи, управлять людьми.
  • Английский язык на уровне чтения без словаря (много полезной информации по SEO приходится читать на английском).

Для работы с англоязычными проектами необходимо знать особенности западных поисковых систем и хорошо владеть английским языком.

Где учат SEO-оптимизации?

Как и большинству профессий, чья деятельность заключена в интернете, SEO-оптимизации не учат в ВУЗах. Поэтому остаётся два варианта: записаться на специальные курсы или заниматься самостоятельно. На курсах это получится гораздо быстрее, вот пример некоторых:

  • netology.ru — SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга.
  • uprav.ru — Очное обучение SEO-оптимизации.
  • geekbrains.ru — Онлайн-курс по профессии SEO-специалист.

По окончанию таких курсов специалисту вручается диплом. Иногда даже крупные компании проводят курсы, а лучших выпускников устраивают к себе на работу. Единственный минус — все курсы платные.

Самостоятельно обучаться куда сложнее. Хоть на просторах интернета сейчас есть огромное количество материалов. Если Вы всё же намерены попробовать самообразование, то обращайте внимание на актуальность статей в интернете и на их качество.

В среднем я занимаюсь проектами 6 часов в день, однако фиксированного графика у меня нет. Иногда работа занимает 15 минут, а иногда 18 часов. Все зависит от срочности проекта и требований заказчика.

Темная сторона всей работы seo-специалиста заключается в постоянно обновляющихся поисковых алгоритмах. Это означает, что вы можете все сделать правильно, но клиент не получит ожидаемого результата. Поэтому обучаться и следить за новшествами нужно постоянно.

Еще один момент связан с тем, что новичку сложно оценить стоимость проекта и объем работы. Предположим, на бирже фриланса появилось два объявления с одинаковым заданием: за 3 месяца вывести страницу сайта в ТОП 10. Бюджет 15 000 рублей. Для первого задания ключ «Мобильные телефоны Москва», а для второго «Услуги сантехника Дружковка».

«Мобильные телефоны Москва»«Услуги сантехника Дружковка»
Объем работы
Нужно проанализировать текущие позиции сайта, определить слабые места конкурентов, разработать ударную контентную стратегию, разместить множество ссылок и многократно увеличить посещаемость ресурса.Достаточно запустить блог и разместить в нем 10-15 оптимизированных статей.
Команда
Интернет-маркетолог
Программист
Копирайтер
Smm-специалист
Контент менеджер
Директолог
HTML верстальщик
Веб аналитик
Дизайнер
Специалист по таргетированной рекламе
Копирайтер
Вывод
За 3 месяца и 15 000 рублей выполнить задачу нереально.За 3 месяца и 15 000 рублей сайт реально вывести в ТОП 5.

Сделаем перерыв. В следующей статье Андрей Калуцкий поделится полезными советами о том, как новичку с нуля стать seo специалистом. Подписывайтесь на обновления моего блога и делитесь статьей с друзьями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]