Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи
Характеристика на неблагополучную семью ученика начальных классов
Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.
До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.
- Кому может потребоваться характеристика
- Что из себя представляет характеристика
- Образец заполнения
Характеристика семьи: с чего начать?
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:
- Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
- Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
- Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи
Предварительная запись на прием к врачам в рабочие дни с 7.00 до 19.00 по телефону: +375 232 531042
Вызов врача на дом в рабочие дни с 7.00 до 16.00, в субботу с 8.00 до 12.00 по телефону: + 375 232 531001
Заказывайте талоны на прием к врачу на сайте: www.talon.by ИНСТРУКЦИЯ
- ГУЗ ГЦГДКП
- — Филиал № 1
- — Филиал № 2
- — Филиал № 3
- — Филиал № 4
- — Филиал № 5
- — Филиал № 6
- Горячие НОВОСТИ
- НОВОСТИ
- ЗОЖ
- Дни здоровья
- МЧС информирует
- Отделение раннего вмешательства
- Центр ПОДРОСТОК
- Лекарственные средства РБ
- Вопрос — Ответ
- Молодым родителям
- Профилактика детского травматизма
- Тематические памятки
- Анонимные подростковые наркологические консультативные кабитеты
- ПАМЯТКА для людей с инвалидностью
- Социальная помощь
- Телефоны доверия
- Телефоны «Горячей линии»
- Инструкция Talon.by
Термины «неблагополучная семья», «семейное неблагополучие» давно уже стали привычными и прочно вошли в нашу речь. Мы даже не задумываемся, а что, собственно, это такое? Какую семью можно назвать неблагополучной? Семью, где родители беспробудно пьют? Или где родители все время работают, а ребенок целыми днями на улице? Сегодня многие специалисты утверждают, что семья, в которой мать или отец (а то и вместе) пьют, лишь немногим хуже той, где взрослые не страдают никакими вредными привычками, кроме одной – им нет дела до собственных детей.
Будущее каждого человека зависит от семьи, в которой он вырос. Здесь закладывается развитие, воспитание, здоровье, мышление и многое другое. Только от семьи зависит, каким вырастет ребёнок, какими будут его взгляды на жизнь. Всё это исходит в первую очередь от самых близких и родных людей – родителей. Именно они должны учить ребёнка любить труд, хорошо относиться к окружающим, природе, быть самостоятельным и вести себя адекватно. Родители – первые люди, которые передают опыт, знания и навыки своим детям.
Любой ребёнок, выросший в жестоких условиях, не понимает и не знает другой жизни. Именно поэтому он становится копией своих родителей, продолжая строить свою жизнь только так, как он видел на протяжении длительного периода. Есть, конечно, и исключения, однако, по статистике, это большая редкость.
Чаще всего в таких семьях наблюдается полная антисанитария, материальное положение оставляет желать лучшего, дети голодают, страдают не только физически, но и психологически. Характеристика неблагополучной семьи неутешительная, поэтому необходимо обратить на неё внимание и, если не поздно, помочь выбраться из этой ситуации.
Очень часто дети из неблагополучных семей подвергаются физическому насилию. Выявить такое ещё легче. Как правило, у ребят видны следы побоев.Даже если их нет, тогда видно по поведению детей. Они боятся даже взмаха руки рядом стоящего, им кажется, что их сейчас начнут бить. Иногда дети свою злость и ненависть переносят на животных и делают с ними то же самое, что мама или папа с ними дома.
Многое в жизни неблагополучной семьи построено на лжи, поэтому ребенку бывает трудно распознать правду. Взрослые пытаются отрицать негативный характер событий, происходящих в семье, из-за чего ребенок перестает понимать, что на самом деле совершается вокруг него.
Виды неблагополучных семей
Конфликтные.
Здесь родители с детьми постоянно ругаются, не умеют вести себя в обществе, не находят компромиссы. Дети воспитываются только при помощи ругательств и рукоприкладства.
Аморальные.
В этих семьях находятся алкоголики или наркоманы. Они не знают, что такое моральные и семейные ценности. Часто обижают и унижают детей. Родители не занимаются воспитанием и не обеспечивают необходимые условия для нормального развития.
Проблемные.
В таких семьях взрослые не умеют воспитывать ребёнка. Они потеряли авторитет или слишком сильно опекают своих детей. Всё это сказывается на дальнейшей неустроенности ребёнка в жизни.
Кризисные.
Здесь наблюдается неблагополучие из-за нескольких факторов: развод, смерть, дети-подростки, проблемы с финансами или с работой. Пережив кризис, семья восстанавливается и продолжает жить нормальной жизнью.
Антисоциальные.
Это такие случаи, когда родители, пользуясь своей силой, издеваются над детьми. Они забывают о моральных и нравственных ценностях, не умеют вести себя в общественных местах. Такие родители часто заставляют своих детей попрошайничать или воровать, так как не желают идти на работу. Для них нет никаких жизненных правил.
Любая из этих категорий заведомо формирует у детей разные виды отклонений. Итог плачевный: ребёнок не умеет себя вести с окружающими, он не знает, что такое любовь, разговор по душам с родными и близкими людьми.
Таким образом, ребенку, чтобы защититься, приходится принимать на себя какую-либо роль. Ролевые функции детей — это реакция на стресс, каким является проблемы в семье. Здесь описаны три основных роли, которые могут брать на себя дети.
«Герой семьи», ответственный ребенок. Этот ребенок с высокими достижениями в учебе, уделяющий мало внимания своим интересам, на первое место он ставит интересы других. Может быть лидером в классе, компании, активен в ситуациях, требующих быстрых действий. Содержит свои вещи в порядке. Часто это старший ребенок в семье.
«Проблемный ребенок». Использует негативные формы поведения для привлечения к себе внимания. Чувствует себя эмоционально отвергнутым, своим поведением бросает вызов семье. Как сам, так и его друзья, часто попадают в трудные ситуации. Легко вовлекается в группы сверстников, употребляющих алкоголь, наркотики.
«Потерянный» . Держится изолированно от всей семьи, живет фантазиями, проводит время в одиночестве за тихими занятиями, сильно страдает от одиночества. Родители считают, что он не нуждается во внимании, так как сам может позаботиться о себе. Любит помогать оказавшимся в беде, свои трудности считает менее важными, чем трудности других, уступчив. По мере взросления может приобщаться к употреблению наркотиков и алкоголя с целью достижения психологического комфорта.
Один и тот же ребенок может в разное время принимает на себя разные роли.
Нарушения детско-родительских отношений, отсутствие безопасности, каждодневного ухода, заботы формируют чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности, к замкнутости и нелюдимости, уходу в себя, что создает условия к побегам детей из дома, попыткам суицида, психосоматическим расстройствам, росту безнадзорности и увеличению криминализации подростковой среды.За время жизни в неблагополучной семье ребенок вырабатывает свои принципы выживания:
- «не выражай открыто своих чувств — это могут использовать против тебя»;
- «не верь никому, даже родным»;
- «не открывайся, не подпускай никого слишком близко, не рассказывай о своих слабостях и проблемах…».
С возрастом люди забывают, что это правила, существовавшие только в родительской семье, и распространяют их на весь мир и навсегда. Повзрослев, они находят таких же израненных партнеров и воспроизводят систему отношений своей родительской семьи. Это семьи с «хроническим неблагополучием».
Семья – первое место, где дети приобретают опыт, навыки и умения. Поэтому родителям необходимо обращать внимание в первую очередь на себя и на своё поведение, а не на ребёнка, который пока только наблюдает за взрослыми и учится плохому или хорошему у самых близких и родных ему людей.
Прописную истину о том, что в семье главное — это любовь и уважение, знают даже дети. Любовь может основываться на разной почве: физическое влечение, крепкая семейная связь или дружеская привязанность. Рядом с любовью во всех счастливых семьях присутствует уважение друг к другу. Это более глубокое чувство, которое не проходит с годами и позволяет супругам сохранять теплые, близкие отношения до самой старости. Уважение исключает эгоизм, помогает признавать расхождения во взглядах и привычках, ценить личное достоинство близкого человека.
Конечно же, в каждой семье есть взлеты и падения. Если каждый в семье заботится о благополучии своих близких, если семья строится на любви и уважении, то такая стратегия приведет Вашу семью к счастливой жизни.
В каких случаях не стоит давать положительную характеристику
Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:
- При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
- Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
- Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
- Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
- Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
- Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.
Составление характеристики
Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:
- Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
- Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.
В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.
Характеристика на семью в доу
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, не умеет поддерживать игру. Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающуюкак преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности не стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
К занятиям деятельности относится— с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия деятельности — с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.
Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
С родственниками видятся редко, но поддерживают связь. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Существуют неизменные традиции в семье праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща.
В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта. Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную — мать. Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.
Читайте также: Как получить свидетельство о рождении ребенка в МФЦ Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома в связи с работой. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов за исключением мелких бытовых.
Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Бывает, что вместе с бабушками-дедушками живут, да ещё и на их территории, значит — тем сильнее будет влияние. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. При изучении работ, относящихся к последнему вопросу, методический интерес в пособии представляет статья Галановой Л. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид.
Проблема благополучной семьи занимает, пожалуй, центральное место в подготовке будущих семьянинов, а главным условием семейного благополучия выступают: В работе использовались методы: На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучными семьями, которые были внедрены в практику работы.
Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, по ее мнению, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении вновь поступающие дети в период адаптации и длительно посещающие. Родителей анонимно поделили на группы: А — высокий уровень Б — средний уровень В — низкий уровень Задача: поднять уровень знаний родителей, используя указанные приемы, методы осуществлять перевод в течение пребывания детей в детском саду.
Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье — это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, — это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Таким образом, исследование этой проблемы нашло отражение во многих работах психологов, в частности, Л.
Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. В работе с такими семьями учитываем, что старшее поколение — дедушки и бабушки — в силу занятости родителей нередко становятся основными воспитателями. Сосредоточение родительской любви на единственном ребенке невольно ведет к прогнозированию типа личности.
Может, он и будет толковым специалистом, но редко добродеятельный человек. Можно сделать вывод — структура семьи, характер семейных отношений, организация семейного хозяйства — главное условие, обеспечивающее успех. Вывод: необходим дифференцированный подход в работе с родителями с учетом психологических особенностей родителей и детей в неблагополучных и неполных семьях.
Проводили индивидуальную целенаправленную работу, провели анализ. Группы определились после изучения семьи, анкетирования, анализа, характеристик, бесед, личностных контактов. Следовательно, важнейшим условием организации воспитательной работы детского сада с неблагополучными семьями и неполными семьями является: Изучение семьи, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия, тогда будет обоюдным, когда поведение педагогов при посещении семей будут убедительными в добрых намерениях педагога, в неформальных и малосодержательных беседах, когда родители убеждаются в добрых намерениях педагога.
Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания.
В общении такие дети отстают в сообразительности, иногда расстраивают игру, вызывают раздражение у сверстников они попадают в число не принятых в игру. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.
Важную роль в развитии личности ребенка — дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Наблюдения в игре за непопулярными детьми показывают, что такой ребенок выражает стремление к общению, но не хочет быть внимательным, требования детей и воспитателя не выполняет, и дети его изгоняют из игры. Что такое трудовой стаж и страховой стаж при выходе на пенсию. Жалоба в государственную жилищную инспекцию образец.
Штраф за незаконные постройки. Где разводят супругов с детьми. Преследование человека статья ук рф Бесплатная горячая линия. Готовая характеристика на ребенка из неблагополучной семьи. Характеристика на воспитанника детского сада образец и. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя образец.
Характеристика на ребенка. Воспитателям детских садов. Пример психолого-педагогической характеристики на. Характеристика на семью группы риска образец в детском саду. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении. Вторая пенсия военным пенсионерам Выход на заслуженный отдых и получение долгожданной Водительская медсправка срок действия В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим особенности новой Надпись на венок похороны от коллег Терновый венец, два цветка с черной ленточкой или имя Свежие статьи Калькулятор налога на мощность Приостановление исполнения решения суда по делу в гражданском процессе Судебные приставы сормовского района по алиментам Закон о тишине москва выходные Налог на вступление в наследство Когда уберут понижающий коэффициент для военных пенсионеров.
Популярные статьи Что такое трудовой стаж и страховой стаж при выходе на пенсию Жалоба в государственную жилищную инспекцию образец Штраф за незаконные постройки Где разводят супругов с детьми Преследование человека статья ук рф Топ юристов.
С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз, придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ. В статье написано, как составляется характеристика на трудного ученика, есть примеры.
Многочисленные отечественные и зарубежные исследования показывают, что именно нарушение семейных отношений детско-родительских и супружеских часто является причиной виктимизации детей и формирования их девиантного поведения И. Горьковая, В. Хайкин, Э.
Обновлено сегодня: Характеристика на женщину мать для награждения образец — скачивание разрешено. Криштиану Роналду — обладатель «Золотого мяча» года. Характеристика с места работы — это своеобразная оценка руководством работающего или уволившегося сотрудника. Данный работник за время работы отличился профессионализмом и высоким производительностью. С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность.
Характеристика на ученицу из неблагополучной семьи
Войти через uID. Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим. При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа. Характеристика на ученика начальных классов 1 класс для медико-педагогической комиссии.