Как аннулировать доверенность отзыв доверенности
Отзыв доверенности, как отозвать или аннулировать доверенность удостоверенную нотариусом.
Доверенность — это.
Для начала стоит понять, о каком документе идет речь. Доверенность — это что такое? Какой документ может потребоваться аннулировать?
Доверенность — своеобразное разрешение на осуществление действий и заключение сделок от лица гражданина. Что-то вроде представительства человека кем-либо. В России действия по доверенности очень популярны.
Иногда может возникнуть необходимость в отзыве указанного документа. Но не всем известно, можно ли это сделать. И как именно действовать в том или ином случае. Действительно ли отзыв доверенности имеет место? Как он оформляется?
Проверка полномочий
Многих интересует, как проверить не отозвана ли нотариальная доверенность. Узнавать данную информацию достаточно просто:
- На официальном сайте для проверки доверенностей нужно ввести реквизиты. Обязательными реквизитами являются номер документа, его дату удостоверения и имя нотариуса (или другого лица, выполнявшего функции удостоверителя).
- Нажать кнопку «Найти» и получить сведения.
- Ознакомиться со статусом документа. Если он был отозван, в нём будет значиться соответствующая отметка.
Когда ваши доверенные лица совершают какие-либо действия по доверенности, другие сотрудники нотариата и должностные лица обязательно выполняют такую проверку перед совершением действий. И если они увидят, что документ был отозван, в проведении каких-либо операций им будет отказано.
Поэтому де-юре отзыв происходит в течении суток после подачи вами соответствующего заявления, а де-факто отмена происходит в ту же минуту, как только нотариус внёс данные в информационный реестр.
Подводим итоги
Отзыв доверенности необходим, если возникла потребность в досрочной отмене документа. Если срок действия доверенности подошел к концу, то аннулировать ее не нет необходимости, так как она уже недействительна.
Когда доверенность была аннулирована, представитель лишается возможности продолжать выполнять указанные в ней обязанности. Об отзыве доверенности информируются все причастные к процедуре лица.
Если доверенность была оформлена в простом письменном виде, то она аннулируется в такой же форме или у нотариуса. Когда доверенность выдавал нотариус, то для ее отзыва потребуется обратиться к нему снова.
Оформление уведомления
Уведомление об аннулировании доверенности, направляемое представителю и контрагентам, составляется по одинаковым правилам в простой письменной форме. В документ включается следующая информация:
- дата составления;
- наименование юридического лица или имя доверителя;
- полное имя адресата, если уведомление направляется контрагенту – полное название соответствующего учреждения;
- реквизиты аннулируемой доверенности, дата ее составления, переданные и соответственно прекращаемые полномочия;
- подпись доверителя, если им выступает юридическое лицо – проставление печати.
Ссылка на реквизиты доверительного акта приводится в основном тексте уведомления, вместе с указанием на аннулирование переданных полномочий.
Как и кого надо уведомить об отмене полномочий
Когда потребовалось отозвать доверенность у представителя, в обязательном порядке уведомляются:
- тот или те, кому она выдавалась;
- третьи лица, для представительства перед которыми она оформлялась.
По Гражданскому кодексу РФ, третьи лица считаются уведомленными:
- при простой письменной форме: через месяц после опубликования сведений об отмене в официальном издании, где размещаются сведения о банкротстве;
- при нотариальной форме: со следующего дня после внесения информации в реестр нотариальных действий.
Доверитель вправе проинформировать третьих лиц ранее установленных сроков, тогда они считаются уведомленными с момента их извещения (п. 1 ст. 189 ГК РФ).
В некоторых случаях об отмене необходимо дополнительно уведомить:
- судебные органы, иначе полномочия предполагаются действующими (ч. 2 ст. 54 ГПК РФ, ч. 5 ст. 56 КАС РФ, п. 132 постановления пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25);
- контрагентов, если доверительный акт оформлялся специально для представительства перед ними. Публикация сведений об отмене не освобождает вас от этой обязанности (п. 132 постановления пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).
В 2008 году закончила ПГУ по специальности юриспруденция. В 2018 году закончила обучение в ПНИПУ по направлению проектирование городской среды. С 2011 по 2019 год работала юристом в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Как отозвать документ у нотариуса?
Достаточно часто, доверенности являются нотариально заверенными. В таком случае, первой инстанцией, которую следует известить о желании отозвать документ, будет именно нотариус. И конечно, лучше это тоже сделать письменно. По личной просьбе нотариус возьмет на себя полномочия извещения об отзыве документа:
Важно! Нотариальную доверенность можно вернуть лицу, передавшему полномочия либо нотариусу.
В случае отзыва нотариальной доверенности сроком завершения ее действия будет дата написания соответствующего заявления у нотариуса. За отзыв документа специалисту придется оплатить его услуги.
Заявление на аннулирование документа пишут в свободной форме. Здесь главное указать:
- вид документа;
- число, месяц и год выдачи;
- сроки использования;
- на чье имя был оформлен документ, его паспортные данные и адрес прописки;
- просьба о возврате оригинала;
- подпись;
- дата.
Это заявление хранится у нотариуса.
Поверенный, тоже имеет полное право отказаться от участия в доверительных отношениях. В таком случае, он должен обратиться к нотариусу с соответствующим заявлением. После чего следует уведомить о своих намерениях доверителя. Оригинал доверенности следует оставить у нотариуса, который регистрировал ее.