Как рассчитать страховую пенсию военных пенсионеров?
КС не стал разъяснять постановление по поводу пенсионных взносов адвокатов – военных пенсионеров на ОПС
Конституционный Суд опубликовал Определение от 8 июля № 1371-О-Р об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства адвоката АП г. Москвы Ольги Морозовой об официальном разъяснении Постановления от 28 января 2020 г. № 5-П, принятого по ее жалобе.
КС признал оспариваемые нормы конституционными, но при этом указал на неопределенность нормативного содержания
Напомним, что в январе прошлого года Конституционный Суд предписал законодателю незамедлительно устранить неопределенность содержания законодательных норм, касающихся пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования граждан, применительно к объему, условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров.
Как ранее писала «АГ», Ольга Морозова занимала должность заместителя начальника следственного департамента ФСКН. В июле 2014 г. она вышла в отставку по болезни в возрасте 45 лет. Ей была назначена пенсия за выслугу лет, предусмотренная Законом о военных пенсиях. В апреле 2017 г. она получила статус адвоката и в июне того же года обратилась в межрайонную инспекцию ФНС России с просьбой не ставить ее на учет как плательщика взносов на ОПС, поскольку их уплата не гарантирует ей предоставления соответствующего страхового обеспечения по достижении пенсионного возраста в 2029 г. – к этому моменту, указывалось в жалобе, она не сможет выработать требуемый 15-летний страховой стаж и сформировать индивидуальный пенсионный коэффициент, равный 30.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении административного иска адвоката о признании решения налогового органа незаконным. Со ссылкой на Закон о военных пенсиях они указали, что военные пенсионеры обязаны встать на учет в качестве страхователей по ОПС и уплачивать взносы, если они относятся к категории лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (в том числе осуществляют адвокатскую деятельность). Это, отметили суды, обусловлено предоставлением таким лицам права на получение одновременно с пенсией за выслугу лет страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) при наличии условий ее назначения, установленных Законом о страховых пенсиях. При этом, подчеркнули они, отказ от участия в системе ОПС законодательством для таких лиц не предусмотрен.
В Постановлении № 5-П/2020 КС напомнил, что отнесение лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, к числу плательщиков взносов на ОПС и возложение на них обязанности по уплате за себя страховых взносов направлены на реализацию конституционного принципа всеобщности пенсионного обеспечения, тем более что самозанятые подвержены такому же социальному риску в связи с наступлением страхового случая, как и работающие по трудовому договору, а уплата ими страховых взносов обеспечивает формирование пенсионных прав, приобретение права на трудовую пенсию. Распространяя эту позицию на самозанятых граждан из числа военных пенсионеров, Суд подчеркнул, что их обязанность уплачивать взносы в ПФР должна гарантировать возможность реализации пенсионных прав в рамках системы ОПС на равных условиях с иными застрахованными лицами. Возложение на таких граждан обязанности по уплате взносов в ПФР конституционно допустимо лишь при наличии надлежащего правового механизма, гарантирующего им наряду с выплатой пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление с учетом уплаченных взносов также страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости.
КС отметил, что соответствующий правовой механизм был установлен поправками в законодательство по вопросам пенсионного обеспечения (Закон от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ), согласно которым военным, служившим по контракту, и приравненным к ним при назначении трудовой пенсии по старости было закреплено право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или по инвалидности. Так, пенсионные права адвокатов из числа военных пенсионеров формируются за счет страховых взносов на ОПС и распределяются на солидарную и индивидуальную части с применением общеустановленного тарифа. При определении ИПК учитываются только страховые взносы, уплаченные по индивидуальной части и учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного. Вместе с тем, предоставляя военным, служившим по контракту, и приравненным к ним в области пенсионного обеспечения лицам право на получение в дополнение к пенсии за выслугу лет или по инвалидности трудовой пенсии по старости, законодатель исключил из состава последней базовую часть. Принимая такое решение, он исходил из необходимости достичь соотносимости размера обеспечения по ОПС и уплаченных взносов, а также учитывал получение ими пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Между тем, в отличие от базовой части трудовой пенсии, финансовым источником, за счет которого производится фиксированная выплата к страховой пенсии, являются взносы на ОПС, уплаченные по солидарной части тарифа. В то же время застрахованным из числа военных пенсионеров, у которых при достижении пенсионного возраста соблюдены прочие условия назначения пенсии по старости (страховой стаж не менее 15 лет и ИПК не менее 30), она устанавливается без фиксированной выплаты к ней, несмотря на то, что взносы по солидарной части тарифа уплачиваются ими на общих основаниях.
Таким образом, указал КС, оспариваемые положения характеризуются неопределенностью нормативного содержания, поскольку, обязывая адвокатов – военных пенсионеров уплачивать взносы на ОПС по солидарной части тарифа и не предоставляя им – в исключение из общего правила – права на получение страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты, не позволяют выявить волю законодателя касательно цели уплаты указанными лицами взносов по солидарной части тарифа и ее влияния на объем обязательного обеспечения по ОПС, которое должно быть им предоставлено по достижении пенсионного возраста.
Отмечается, что предусмотренный законодательством порядок формирования самозанятыми лицами, включая адвокатов, пенсионных прав не позволяет (по крайней мере, без уплаты страховых взносов сверх фиксированного размера) синхронизировать процессы формирования ИПК заданной величины (не менее 30) и приобретения требуемого страхового стажа (не менее 15 лет), поскольку для этого требовалось бы ежегодное формирование ИПК в размере не менее 2. В результате к моменту достижения пенсионного возраста указанные процессы могут быть не завершены, и тогда, несмотря на наступление страхового случая, застрахованный будет вынужден либо продолжить формирование пенсионных прав, либо отказаться от притязаний на обязательное страховое обеспечение.
«Подобная рассогласованность процессов ˂…˃ может быть компенсирована продолжительным осуществлением соответствующих видов деятельности, что, в свою очередь, предполагает как можно более раннее (с учетом реализации квалификационных требований, установленных законодательством для отдельных категорий самозанятых лиц) приобретение правового статуса индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и т.п.», – сообщается в документе.
Однако для застрахованных лиц из числа военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, включая адвокатов, эта возможность, как правило, отсутствует. С учетом условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом о военных пенсиях самозанятые лица, которым назначена такая пенсия, начинают осуществлять соответствующие виды деятельности и формировать свои пенсионные права в системе ОПС после прекращения военной и (или) иной приравненной к ней службы – т.е. в более позднем возрасте по сравнению с другими застрахованными лицами из числа самостоятельно обеспечивающих себя работой. При этом для них не предусматривается возможность назначения страховой пенсии по старости на условиях неполного страхового стажа.
Впоследствии был принят закон, которым был уточнен порядок уплаты адвокатами – военными пенсионерами взносов на ОПС. В частности, в Закон об обязательном пенсионном обеспечении были внесены коррективы в целях исключения адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом о военных пенсиях, из числа застрахованных лиц, на которых распространяется ОПС. Кроме того, таким адвокатам предоставлено право добровольной уплаты взносов на ОПС.
По мнению адвоката, неопределенность нормативного содержания сохранилась
В ходатайстве (имеется у «АГ») Ольга Морозова просила Конституционный Суд разъяснить, как следует понимать п. 1 резолютивной части Постановления № 5-П/2020 в период неисполнения федеральным законодателем п. 3 постановления.
Адвокат указала, что в соответствии с постановлением она обязана платить взносы на ОПС с целью обеспечения своих прав на получение обязательного страхового обеспечения, а федеральный законодатель в свою очередь обязан устранить неопределенность нормативного содержания ряда законодательных норм применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе ОПС пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Суда.
«До настоящего времени мое положение не изменилось, поскольку федеральный законодатель не устранил неопределенности содержания вышеуказанных норм применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование», – подчеркнула заявитель. Она подчеркнула, что все обстоятельства, изложенные в ее жалобе, по которой было принято Постановление № 5-П/2020, не изменились и она гарантированно безвозмездно утрачивает пенсионные накопления, которые будут учтены на ее индивидуальном лицевом счете в результате уплаты указанных сумм страховых взносов.
Конституционный Суд напомнил, что согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 502-ФЗ, принятому во исполнение Постановления № 5-П/2020, адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», исключены из числа страхователей и застрахованных лиц с предоставлением им права добровольного вступления в правоотношения по ОПС. Тем самым они были освобождены от обязанности уплачивать взносы на ОПС с даты вступления Закона № 502-ФЗ в силу, а именно – с 10 января 2021 г.
Формально ходатайствуя о разъяснении Постановления № 5-П/2020, заявитель фактически ставит перед Конституционным Судом вопрос о проверке конституционности Закона № 502-ФЗ, что возможно лишь в порядке, предусмотренном гл. XII ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», подчеркивается в определении.
Эксперты критически оценили новые правила формирования пенсии адвокатов – военных пенсионеров
В комментарии «АГ» Ольга Морозова отметила, что «в сухом остатке» спора с ФНС за адвокатами – военными пенсионерами сохранилась обязанность уплатить взносы на ОПС за периоды до 2021 г., несмотря на тот факт, что у подавляющего большинства данных плательщиков никакой «второй» пенсии гарантированно не будет. «Только одна норма из семи обжалованных и признанных не соответствующими Конституции п. 2 резолютивной части Постановления № 5-П претерпела редакционное изменение. Осталось “незамедлительно устранить” неопределенность еще в шести нормах, и п. 3 постановления будет исполнен. Как видим, законодатель на свое усмотрение выполняет поручение Конституционного Суда», – пояснила она.
Ольга Морозова добавила, что применительно к прошедшим периодам адвокатской деятельности конституционные права адвокатов – военных пенсионеров остались нарушенными, поскольку, не определив объем пенсионных прав военных пенсионеров, законодатель сохранил обязанность уплачивать страховые взносы на ОПС до 2021 г. «Ответ КС был вполне прогнозируемым. Но лучше попытаться исправить положение, чем ничего не делать и жалеть себя, – считает адвокат. – На мой взгляд, в данном определении Суд выразил готовность к дальнейшему диалогу: “обращайтесь с новой жалобой, и мы ее рассмотрим”». В заключение адвокат добавила, что ожидает коммуникации жалобы Европейским Судом по правам человека.
По мнению адвоката АП Новгородской области Константина Маркина, формально КС прав, указав, что заявитель ходатайства фактически поставила вопрос о проверке конституционности Закона № 502-ФЗ.
«Законодатель принял меры по выполнению Постановления КС № 5-П/2020. Закон № 502-ФЗ не предусматривает возврат ранее уплаченных страховых взносов лицами из числа военных пенсионеров. С точки зрения интересов государства это понятно, однако с позиции лиц, которые платили страховые взносы, – несправедливо. Если уж законодатель вводит новые “правила игры” в вопросе формирования пенсии, считаю, должна была быть однозначно определена и судьба ранее уплаченных страховых взносов», – подчеркнул он.
В настоящее время, пояснил Константин Маркин, получается, что ранее уплаченные страховые взносы лицами из числа военных пенсионеров – это некий «бонус» Пенсионному фонду. «Это, в свою очередь, позволяет утверждать, что интересы государства в данном вопросе поставлены выше интересов граждан», – резюмировал адвокат.
Как получить вторую пенсию
Для начала потребуется написать заявление о назначении пособия, и подать его в территориальный орган ПФР. Также можно обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства. Само заявление может быть подано:
- лично;
- представителем заявителя;
- работодателем;
- электронным документом через ГОСуслуги или на официальном сайте ПФР.
Как рассчитывается размер выплаты
Рассчитать размер второй пенсии вполне легко – она будет исчисляться в баллах, а ее сумма будет равна числу баллов, умноженных на их стоимость (которая определяется на число установления выплаты).
Таким образом, размер в большей степени зависит от количества накопленных баллов. Их накопление происходит за счет роста срока трудового стажа и величины официальной заработной платы.
Важно! Данный способ расчета применим к гражданам, начавшим трудиться с 2015 года и позже. Для военных пенсионеров, которые устроились работать после выхода на пенсию ранее обозначенного года, уже накопленные заслуги конвертируются в баллы.
Пример расчета
Для наглядности вычислений представим ситуацию с такими данными.
Служащий силового ведомства был признан пенсионером в 2008 году за выслугу лет. Не теряя времени, он устроился на гражданскую работу со стандартным трудовым договором. В 2021 году этот человек выходит на пенсию по возрасту, выработав страховой стаж 10 лет.
Средний зарплата за месяц бывшего военного составила 25 тысяч рублей, и за 10 лет в ПФ было перечислено 480 тысяч рублей.
В 2021 уровень выплаты пенсионных взносов составляет 1021000 рублей.
- 480000/1021000*10=4,701 — ГПК,
- 4,7*10=47,01 — ИПК,
- 47,01*81,49=3841,06 — страховая пенсия.
Общие данные из примера, установленные государством можно найти на официальном сайте ПФ, там же есть функция быстрого расчета годового ИПК. Для более точного вычисления размера будущего обеспечения удобно обратиться в любое отделение пенсионного фонда.
Поэтапный порядок расчета
Рассмотрим подробней вопрос о том, каким образом сотрудники Пенсионного Фонда осуществляют подсчет второй пенсии для военных.
Для понимания того, что используется в формуле, обозначения имеют следующий вид:
- К – коэффициент, который непосредственно отображает отношение заработной платы сотрудника к среднему показателю по всей стране;
- Кнеп.стаж. – коэффициент имеющегося неполного стажа;
- ПК – размер пенсионного капитала;
- СЧ – размер самой страховой части;
- ИПК – пенсионный коэффициент, который индивидуален для каждого военного пенсионера;
- Т – это сам период выплаты военной пенсии. В качестве среднего показателя используется 228 (по статистике именно столько месяцев пенсионер получает военную пенсию до момента оформления второй гражданской).
Если говорить о постоянных значениях, то они имеют следующий вид:
- 5600 – средняя зарплата по стране в 2002 году;
- 0,55 – коэффициент по стажу;
- 450 рублей – базовая составляющая на 2002 год.
Рассмотрим расчет на примере. Грибинюк Виктор Леонтьевич 21 марта 1956 года рожденья является пенсионером Министерства обороны. Он решил оформить вторую пенсию и обратился за этой помощью в Пенсионный Фонд 10 марта 2016 года.
Начало начисления второй пенсии припадает на дату его 60-летия, точнее 21 марта.
Осуществляется анализ предоставленных этим пенсионером документов:
- справку, предъявленную из военного комиссариата;
- трудовую книжку.
Из предоставленных документов выяснилось, что у него имеется неучтенный гражданский стаж 18 лет и 17 дней.
Так как справку о средней заработной плате Грибинюк не предоставил, информация была взята из средней зарплаты по стране.
Сам коэффициент у него оказался невысоким и составил 0,569.
Изначально рассчитывается размер пенсионного капитала до 2002 года:
((0,569 (коэффициент по оплате труда) * 5600 (средний заработок по стране) * 0,55 (коэффициент по стажу)) — 450) * 228 (месяца) = 19 800 руб.
Полученную цифру необходимо умножить на коэффициент неполного стажа (поскольку полный стаж считается на 2016 год – 25 лет):
19800 * 0,16177778 = 3203 руб. – это будет являться пенсионным капиталом на 2002 год.
Поскольку сначала 2002 года, пенсии постоянно подвергались индексации, необходимо умножить полученный размер ПК на фиксированный для 2016 года суммарный индекс:
3203 * 5,6148 = 17 984,2044 рублей – данный пенсионный капитал на дату назначения второй пенсии, то есть на 21.03.2016 г.
К данной цифре необходимо добавить:
- доплату за наличие стажа советского времени – 12 680 рублей;
- страховой взнос, который был накоплен на лицевом счете – эта цифра у пенсионера составляет 159 347,08 рублей.
15 106,04 + 12 680,00 + 159 347,08 = 187133,11 – эта сумма является пенсионным капиталом на момент назначения второй пенсии.
Теперь необходимо рассчитать страховую часть на 31 декабря 2014 года, которая рассчитывается по формуле:
Страховая часть = ПК / Т = 187 133,11 / 228 = 820,76
Поскольку в 2015 году, размер пенсионного бала составляет 64,10 рубля, производится подсчет ИПК:
820,76 / 64,10 = 12,8
К данному значению прибавляется 3203 и получается:
12,8 + 2,805 = 15,61.
Теперь следует умножить эту цифру на величину балла 2016 года, и получается:
15,61 * 74,27= 1 159 рублей 31 копеек
Именно такая вторая пенсия будет выплачиваться Грибинюку ежемесячно.
Какие надбавки положены военным к пенсии
Среди дополнительных надбавок, которые положены военнослужащим, следует отметить:
- «Северные» выплаты. Значение районного коэффициента влияет на итоговый расчет пенсии военнослужащего. Соответственно, чем неблагоприятней климатические условия несения службы, тем выше РК и, соответственно, размер пенсионного обеспечения.
- ЕДВ. ЕДВ назначается лицам из числа военных, которые имеют статус «ветеран боевых действий». Сумма ЕДВ в 2020 году составляет 3062 рубля.
Вторая (гражданская) пенсия работающим военным пенсионерам после 60 лет и 65 лет
Льготное пенсионное обеспечение военнослужащих за выслугу лет приводит к тому, что в силу еще молодого и трудоспособного возраста они нередко продолжают работать на «гражданке». Соответственно, такие люди становятся участниками системы ОПС, а значит могут рассчитывать на получение второй пенсии. О том, что собой представляет вторая пенсия работающим военным пенсионерам, и при каких условиях она назначается, читайте в нашей статье.
Что нужно знать о второй пенсии для военных пенсионеров?
Законодательство
Порядок установления и выплаты пенсионных пособий по старости регламентирован Федеральным законом №400 «О страховых пенсиях».
Можно ли получать две пенсии одновременно?
Необходимо отметить, что общие правила установления второй пенсии бывшим военнослужащим схожи с оформлением страховых выплат обычным гражданам, но при этом существуют некоторые особенности.
Получение начисленных средств осуществляется пенсионером способом доставки, указанным им в заявлении.
С видео на эту тему можно ознакомиться здесь:
В каких случаях назначается
Так как отчисления страхователей фиксируются в системе индивидуального персонифицированного учета по индивидуальному номеру лицевого счета участника, то для установления второй пенсии военнослужащему необходимо зарегистрироваться в системе ОПС.
Уважаемые читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните по номеру или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Уважаемые читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните по номеру или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Условия: какой стаж и возраст нужен
Условиями получения второй пенсии для военных пенсионеров являются:
- достижение пенсионного возраста (60 лет для женщин, 65 лет для мужчин);
- наличие достаточной продолжительности страхового стажа (11 лет в 2020 году);
- наличие минимальной суммы пенсионных баллов (16,4 по состоянию на 2020 год).
Также ко льготным категориям пенсионеров относятся граждане, подвергшиеся вредному техногенному воздействию во время прохождения службы и ставшие инвалидами в результате военной травмы — им также назначается пенсия раньше общеустановленного срока.
Как начисляется пенсия и ее размер
Как рассчитать вторую пенсию военным пенсионерам
Согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» расчет пенсионного обеспечения осуществляется по формуле:
СП — размер страхового пособия;
ИПК — сумма накопленных пенсионных баллов;
СПК — стоимость пенсионного балла на момент установления пенсии.
Из вышеприведенного расчета можно сделать вывод, что размер второй пенсии военнослужащего напрямую зависит от количества накопленных баллов, которое, в свою очередь, зависит от размера заработной платы и продолжительности страхового стажа.
Существенным отличием расчета страхового пенсионного обеспечения для бывших военных является отсутствие фиксированной выплаты, что еще больше подчеркивает взаимосвязь между перечисленными взносами работодателя и размером устанавливаемой пенсии.
Также следует учитывать, что порядок расчета второй пенсии предполагает исключение из общего стажа работы периодов трудовой деятельности, учтенных при установлении выплат по выслуге лет, и службы, проходившей до момента назначения пособия по инвалидности.
Будет ли повышение и индексация пенсии работающим военным пенсионерам в 2020 году?
Как и страховые пенсионные выплаты обычных граждан, вторая пенсия военных подлежит ежегодной индексации. Размер увеличения устанавливается, как правило, в размере инфляции прошлого года согласно пункту 10 статьи 18 ФЗ «О страховых пенсиях».
Вследствие этого страховые выплаты с 2020 года увеличатся на 3%, а сама индексация вместо 1 февраля пройдет — 1 октября, одновременно с индексацией денежного довольствия силовиков.
Стоимость одного пенсионного балла в настоящий момент равна 93 рубля.
Вторая пенсия военным пенсионерам на Крайнем Севере: что нужно знать?
Согласно действующему законодательству, второе пособие военным пенсионерам на Крайнем Севере назначается по общим правилам, а значит для установления северной пенсии необходимо иметь как минимум 7,5 лет страхового стажа на Крайнем Севере и 25 лет общего стажа, неучтенного при назначении военного обеспечения. Тогда же и годы работы будут засчитываться общий стаж работы в льготном исчислении (1 год работы уменьшает пенсионный возраст на 4 месяца). В противном случае годы работы на Севере будут считаться в календарном исчислении.
Необходимо отметить, что в случае постоянного проживания на Крайнем Севере или в регионе, к нему приравненном, к пенсионным выплатам применяется соответствующий районный коэффициент.
Таким образом, в теории право на получение северной пенсии у военных пенсионеров есть, но фактически ее получить крайне сложно, так как учету подлежит стаж работы (25 лет), не использованный при установлении военного пособия (20-25 лет).
Дополнительный отпуск
Согласно российскому законодательству, работодатель не может отказать в предоставлении неоплачиваемого отпуска работникам, относящимся к категории:
- пенсионеров по возрасту: не более 14 дней в год;
- инвалидов, в том числе боевых действий и войны: не более 60 дней в год;
- ветеранов боевых действий: до 35 дней в год;
- жителей блокадного Ленинграда: до 35 дней в год;
- Героев СССР, Героев России, Героев Соцтруда, полных кавалеров орденов Славы: не более 3 недель в год;
- служащих добровольных пожарных: не более 10 дней в год.
Необходимо отметить, что если пенсионер имеет право на несколько льгот по неоплачиваемому отпуску сразу, то периоды не суммируются, а работнику предоставляется наиболее продолжительный. При этом за сотрудником на протяжении всего времени нахождения в отпуске сохраняется его рабочее место.
Как оформить и получить
Условия и порядок назначения
Обратиться за установлением гражданской пенсии военный пенсионер может в любое время, но не ранее возникновения соответствующего права, то есть при:
- достижении пенсионного возраста;
- наличии минимального страхового стажа, не учтенного при установлении военной пенсии;
- наличии минимальной суммы индивидуальных баллов.
Общий порядок обращения за страховым пособием, применимый в конкретном случае, предполагает подачу письменного обращения за установлением выплаты.
О том, как назначается вторая пенсия военным, рассказывается здесь:
Куда обращаться и что делать для получения?
Обращаться за установлением гражданской пенсии военному пенсионеру необходимо в территориальное отделение ПФР по месту регистрации, пребывания или фактического проживания.
При этом обращение за второй пенсией носит заявительный характер, а значит должно быть оформлено в письменном виде.
Подать заявление можно любым удобном способом:
- при визите в ПФР или МФЦ (лично или через законного представителя);
- почтовым отправлением;
- в режиме «онлайн» (через Единый портал госуслуг).
Какие документы нужны
Документами, необходимыми для оформления гражданской пенсии бывшему силовику, являются:
- общегражданский паспорт РФ;
- СНИЛС;
- документы, подтверждающие стаж работы;
- документы, подтверждающие факт установления военной пенсии;
- справка о наличии стажа, неучтенного до даты регистрации в системе персонифицированного учета (от работодателя);
- справка о зарплате за 5 лет трудовой деятельности, следующих подряд до 2002 года (при наличии).
В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги, в том числе:
- документы о смене личных данных;
- документы, подтверждающие наличие иждивенцев;
- документы, подтверждающие нетрудоспособность;
- справки, свидетельствующие о выполнении особых работ или наличии льготного стажа;
- документы, подтверждающие основание обращения и личность законного представителя.
Также со списком необходимых документов можно ознакомиться здесь:
Порядок назначения и выплат пенсий: способы получения и периодичность
Доставка гражданских пенсий военнослужащим осуществляется по общим правилам и производится за текущий месяц. При этом во время подачи заявления об установлении пенсии гражданин самостоятельно выбирает и указывает желаемый способ получения выплат.
Среди возможных способов доставки пособия на сегодняшний день существуют следующие: через банк, почту или специализированную организацию.
Последние новости
Планируется ли отмена военных пенсий работающим пенсионерам?
Согласно ФЗ №4468-I пенсионные выплаты, назначаемые бывшим силовикам, производятся их получателям в полном размере вне зависимости от осуществляемой ими трудовой деятельности.
Однако военным пенсионерам, имеющим доход в виде зарплаты или получающим доход от предпринимательства, выплата надбавок за иждивенцев не производится. После прекращения осуществления предпринимательской или трудовой деятельности выплата доплат возобновляется в обычном режиме.
Таким образом, военные пенсионеры могут получать государственное обеспечение и по линии Пенсионного фонда, для этого им необходимо лишь иметь официальный трудовой стаж, достаточное количество пенсионных баллов и возраст, позволяющий выйти на заслуженный отдых.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам: