Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и как проводит проверку качества товара?

Вернуть деньги за неисправный товар до проверки его качества или экспертизы не получится

Если вы купили товар, а он вдруг сломался, продавец отремонтирует его, обменяет или вернет деньги только после проверки качества товара или экспертизы. Но вам нужно будет проследить, чтобы при их проведении продавец не схитрил

Кто должен провести проверку качества товара?

Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя. В случае необходимости продавец может провести проверку качества товара. При желании покупатель может присутствовать при проведении этой проверки.

Как правило эта проверка обычно проводится уполномоченными представителями продавца (изготовителя). На практике это сотрудники магазина где был приобретен товар. Однако квалификация таких работников весьма сомнительна, кроме того иногда недостатки не имеют явно выраженных внешних проявлений. При таких обстоятельствах, чтобы выявить недостатки товар передается в авторизованный сервисный центр. Сотрудники такого центра как правило обладают необходимыми навыками для проведения проверки качества товара.

Бывают случаи, когда потребители абсолютно не согласны с результатами проверки качества. В таких ситуациях магазины и изготовители товаров должны руководствоваться 3 и 4 абзацем п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Там указано, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести уже экспертизу товара предварительно оплатив экспертные услуги.

Сроки проведения экспертизы. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара.

Следует учесть. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Читать еще:  Формирование учетной политики организации

Но и это еще не конец. Очень часто потребители не доверяют экспертизе, организованной и первоначально оплаченной магазином или изготовителем. И поэтому, потребители вправе, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Кто проводит проверку

Чаще всего с клиентом по его претензии к качеству занимается представитель торговой организации или магазина. При отсутствии внешних недостатков или невозможности определить наличие дефектов, оценка делается в сервисных центрах специалистами. Сотрудники этих организаций имеют более глубокие познания, чем продавцы или представители торговли, но не обладают экспертной квалификацией.

Правомочной организацией также является Роспотребнадзор, который в ходе плановых проверок может оценить реализуемый товар. Поэтому если претензия покупателя останется без внимания продавца, то можно обратиться в данную организацию.

Порядок осуществления проверки

Процедуру чаще всего производят представители торговой организации, и состоит она из следующих этапов:

  1. Оценка внешних качеств предмета, вскрытие корпуса при необходимости.
  2. Сопоставление имеющихся внешних данных и свойств с характеристиками, заявленными производителем.
  3. Тестирование функций и оценка работоспособности.

При приеме оцениваемого товара клиент получает соответствующий документ. Это может быть акт или отметка в квитанции о приеме купленного предмета продавцом для оценки качественных характеристик.

В чем разница между проверкой заявленного качества продукции и экспертизой?

Проверка качества изделия позволит определить соответствие изделия, согласно установленным требованиям изготовителя. Она проводится за счет продавца, однако проведение не будет регламентировано никакими документами.

Проверку качества обычно проводят в соответствии с применяемыми в таких случаях условиями. Осуществлять ее должны представители изготовителя (продавца), обычно это сотрудники магазина, в котором продается то или иное изделие. При этом в редких случаях приходится обращаться в сервисные центры.

Читать еще:  Специальность Биоинженерия и биоинформатика Биоинженерия и биоинформатика

Клиент может присутствовать во время проведения данной проверки, по итогам которой должен быть выдан акт. Эта процедура не является обязанностью продавца, следовательно, ее стоит осуществлять по усмотрению. Действующее законодательство регламентирует, что все расходы, которые понесет изготовитель, клиент не будет возмещать.

Если результаты проверки не устроили потребителя, когда он может обратиться к специалистам, которые проведут дополнительную экспертизу качества. Продавец должен сделать это за свой счет, обратиться за помощью к экспертной фирме, которая в обязательном порядке выдаст заключение и акт на основе принятого решения специалистов.

Чем отличается экспертиза качества товара от проверки?

Экспертиза качества товара отличается тем, что является дополнительной проверкой товара (помимо проверки, производимой самим продавцом) с привлечением квалифицированных специалистов и выдачей соответствующего заключения (акта) экспертизы. Проведение экспертизы может быть включено в проверку товара, а может и нет, данный вопрос раскрыт в п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160.

Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет при возникновении спора с покупателем о причинах возникновения недостатков товара в гарантийный период. Как мы уже писали выше — потребитель должен быть проинформирован продавцом о времени и месте экспертизы товара.

Если при проведении экспертизы качества товара специалистом будет выявлено, что недостатки возникли из-за обстоятельств, за которые продавец не отвечает (например, нарушена инструкция по применению), то возмещение расходов на проведение экспертизы ложится на покупателя, равно как и возмещение расходов, связанных с хранением и транспортировкой товара на экспертизу. Однако, если покупатель не согласен с с результатами экспертизы качества товара, то он имеет право оспорить её заключение в суде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector