Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личностные качества эффективного консультанта

Если вы считаете, что на работу в торговлю берут всех подряд, то глубоко заблуждаетесь. У каждого менеджера по набору персонала есть свое понимание идеального консультанта, его личных качеств, профессиональных навыков и опыта. Новичок без теоретической подготовки и опыта работы в торговле не сможет помочь в выборе товара и подтолкнуть клиента к покупке продукции.

Нельзя недооценивать роль личности продавца при общении с клиентом. Человек с яркой харизмой, активный, приветливый, внимательный к покупателям, отлично знающий свой товар, уверенный в его качестве, будет продавать значительно больше продукции, чем инертный менеджер с равнодушным отношением к клиентам.

Чтобы построить карьеру в торговом бизнесе, потребуется не только доброжелательность, но и математические способности, умение пользоваться компьютерными программами, контрольно-кассовой техникой, внимательность. Все эти качества незаменимы при работе в рознице. Для B2B-сектора понадобятся навыки ведения переговоров, холодных звонков, умение составить договор с юрлицом.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА Тарасова Е.В.

Нижегородский государственный университет

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

профессиональные качества психолога-консультанта , professional qualities of a psychologist-consultant

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

В статье рассматриваются профессиональные качества личности психолога-консультанта: адаптационные способности, жизнестойкость, этически выверенная позиция. Обозначается актуальная проблема: отсутствие этических принципов в работе психологов-консультантов.

Текст научной статьи

В нашей социокультурной ситуации у потенциального клиента нет отчетливого образа профессионала, а ролевые ожидания зачастую строятся из странной смеси образов западного кино и литературы и до боли знакомых стереотипов врача и учителя, с чем трудно не согласиться [9, 192]. К этому стоит добавить, что и у специалистов этот образ профессионала также не сформирован [9, 193]. У многих клиентов нет чёткого представления о работе психолога-консультанта, о методах воздействия и этических нормах поведения специалиста в консультативном процессе. Нередко психотерапевтическая практика беспрепятственно осуществляется неквалифицированными специалистами [4, 255]. В связи с ростом популярности профессии проблема неэтичного поведения психологов-консультантов является крайне актуальной. Известно, что из-за отсутствия строгих критериев отбора терапевтами часто становятся люди, не обладающие этически выверенной профессиональной позицией [8, 88]. Каждый профессиональный психолог ищет решение этических проблем самостоятельно, опираясь на собственные нормы и представления, мнение коллег, а также на теоретические знания, полученные во время обучения [5, 114 ]. Поскольку психологическое консультирование является сложной и многогранной профессией, консультанты по необходимости должны подчиняться этическим и правовым нормам [3,58 ]. Прежде чем приступать к оказанию помощи другим людям, консультантам необходимо накопить достаточные знания о себе самих в дополнение к изучению этических и правовых принципов, относящихся к профессии консультирования [3, 58]. Психолог-консультант становится для клиента моделью психологически здоровой личности и ему важны искренность (конгруэнтность) консультанта, наличие у него определенных личностных характеристик [8,88]. Среди важных личностных характеристик психологов можно обозначить адаптационные возможности личности специалиста. От его адаптационных способностей зависит и продуктивность его деятельности. Чем значительнее адаптационные способности, тем выше вероятность того, что организм человека сохранит нормальную работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды [1, 83]. Работа психолога-консультанта во много связана со стрессом (взаимодействие с трудными клиентами, вторичная травматизация в условиях чрезвычайных ситуаций), в связи с этим приспособление и врабатываемость специалиста являются показателями успешной деятельности. В условиях профессионального стресса психолог-консультант должен обладать особыми качествами психологической выносливости, которые характеризуют жизнестойкость. Психолог-консультант, обладающий такой чертой как жизнестойкость (Д.А. Леонтьев), способствующей эффективной работе с клиентами, отражает его «психологическую живучесть и расширенную эффективность человека, а также является показателем психического здоровья человека» [1,84]. Эффективные консультанты способны быть искренними, творческими и сопереживающими. Хорошие консультанты действуют как интуитивно, так и опираясь на результаты исследований. Полезно, когда консультанты имеют за плечами закалку в различных жизненных обстоятельствах и обладают способностью представить себе то, что переживают их клиенты, а значит, понимать клиентов и относиться к ним адекватно [3,41]. Профессия психолога-консультанта предусматривает наличие вышеуказанных качеств для эффективного взаимодействия в диаде «психолог-клиент». Профессиональные качества личности психолога-консультанта это многоуровневая система взглядов, ценностей, смыслов, отражающая гуманистическую позицию. Развитие профессиональных качеств предполагает стремление личности психолога-консультанта к самопознанию, саморазвитию и личностному росту. Уровень профессионализма зависит, прежде всего, от собственного личностного роста специалиста, его становления как человека, приобретения им житейской мудрости, глубины, знания самого себя, владения своими возможностями, ресурсами и способностями [6,4]. Профессиональное соответствие консультантов связано со знанием и практическим применением ими этических принципов [3,60]. Эффективность консультантов связана с их этическими знаниями, а также способностью поступать в соответствии с ними [3, 60]. Профессиональные качества формируют этическую позицию психолога-консультанта, которая является результатом личностного роста. Этическая позиция психолога-консультанта является частью профессионального развития личности. Качества, формирующие этически выверенную позицию психолога-консультанта, определяются как совокупность нравственных установок, ценностей индивида, его социальную ответственность и профессиональное сознания. Таким образом, профессиональные качества психолога-консультанта отражают способность принять этически грамотное решение, а так же помочь клиенту увидеть свои ресурсы, расширить потенциальные возможно и улучшить качество жизни.

Читать еще:  Стипендия аспиранта 2021 размер

Какие требуются качества

Тактичность, умение сопереживать, слушать, конечно, очень пригодятся будущему специалисту. Но интеллект и профессионализм — основные характеристики, необходимые для эффективной деятельности. Кроме того, чтобы изучить огромное количество общей и профильной литературы, впитать в себя получаемую информацию, нужно обладать отличной памятью, усидчивостью, логическим мышлением и силой воли.

Эта работа зачастую приводит к эмоциональному перенапряжению. Поэтому человеку, связавшему жизнь с этой профессией, надо уметь абстрагироваться, отгораживаться от проблем пациентов. В противном случае из-за перепадов настроения, плохого сна и недостатка отдыха неминуема депрессия. Психотерапевт обязан иметь крепкое психологическое и физическое здоровье.

Эмпатия — чувство, которое нужно для работы психологом . Способности понимать собеседника и по-настоящему сопереживать ему — неоценимы. Хорошего специалиста отличает толерантность, он всегда сдержан, полностью контролирует свои эмоции.

Чтобы научиться помогать людям с психологическими проблемами, следует больше читать, постоянно наблюдать за окружающими и много трудиться. Этот доктор, как никто другой, обязан понимать, что недостающие навыки необходимо вырабатывать.

Ключевые навыки мерчендайзера в резюме

В работе торгового представителя важны знания не только принципов мерчендайзинга, но и основ маркетинга и менеджмента, а также психологии покупателя. Не помешают навыки активных продаж и проведения рекламных кампаний. Если объезд торговых точек производится на личном транспорте или автомобиле компании, нужны навыки мелкого ремонта и вождения. Последние должны подтверждаться соответствующей категорией прав.

Примеры ключевых навыков для резюме мерчендайзера:

  1. Хорошее знание Москвы и Московской области, сетей: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Магнолия», «Лента», «Карусель», «Дикси» и другие.
  2. Знание базовых принципов мерчендайзинга.
  3. Навыки активных продаж.
  4. Навыки работы с федеральными и региональными торговыми сетями.
  5. Знание основных принципов маркетинга и менеджмента.
  6. Знание делового этикета, навыки делового общения.
  7. Навыки оформления торгового пространства и оценки эффективности размещения товаров.
  8. Навыки безопасной езды и мелкого ремонта автомобиля, права категории «В».
Читать еще:  ПРИКАЗ О РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗЕЦ

Подготовка к атаке

Офис — место для размеренной работы за компьютером. Но случаются и регулярные «‎выходы в свет»: встречи и переговоры с клиентами или коллегами из соседних отделов, походы в столовую, совещания у руководителей и т. п. Скорее всего, они происходят с завидной регулярностью или даже имеют расписание. К таким «‎нестандартным‎» ситуациям, которые могут вызвать паническую атаку, можно подготовиться заранее.

  • Диафрагмальное дыхание. Простая методика, помогает в любой стрессовой ситуации — их может быть на работе предостаточно. Эта техника незаметна, не вызовет лишних вопросов у коллег и поможет предупредить или купировать паническую атаку.
  • Многие люди с приступами паники отмечают позитивное действие травяных чаев с успокаивающим эффектом, например мятой или специальными сборами. Организуйте себе возможность выпить чашечку-другую перед совещанием или переговорами.
  • Мало где в офисах есть возможность заниматься физкультурой. Не игнорируйте ее, если она есть, потому что любые физические упражнения хорошо влияют на психику. Если это не помешает рабочему процессу остальных коллег, можно сделать несколько упражнений рядом со своим столом, а-ля советская гимнастика в «рабочий полдень»: наклоны, размахивание руками, вращение головой и т. п. Могут подойти элементы из йоги, пилатес, цигун.
  • Самомассаж. Сейчас много приспособлений, крепящиеся на офисный стул и предназначенные для расслабления наиболее напряженных мышц. Или есть специализированные портативные аппараты для самомассажа. Если такой будет под рукой на рабочем месте, он сможет очень выручить в моменты стресса, напряжения или приближающейся панической атаки.
  • Не забывайте про аппликаторы. Если есть возможность, положите мягкий валик с аппликатором под шею и расслабьтесь буквально на 5-7 минут. Такая краткая концентрация внимания на себе может предотвратить приступ ПА или снять стресс в напряженный рабочий день.
  • В больших зарубежных корпорациях активно используют возможности осознанных медитаций mindfulness (Google, Apple и др.). Берите на вооружение! У сотрудников очень высокая нагрузка, а эти техники позволяют снижать тревожность, улучшать внимание. По сути, цель такой медитации — научиться расслабленно и без суеты сосредотачиваться на задаче. И методика несложная: нужно, не оценивая, отмечать, что происходит внутри нас. Просто отмечаем и признаем, что это есть. Осознаем мысли, эмоции, желания, настроения, не вовлекаясь в них, фиксируем их, что они просто есть, как облака, плывущие по небу, даем им просто быть и отпускаем. В медитации осознанности переносим внимание на настоящей момент без какой-либо оценки себя или окружающей действительности. Мы таким образом завершаем негативный диалог внутри себя, перестаем страдать от навязчивых мыслей.
  • На работе всегда есть бумага и ручка под рукой. Как только чувствуете приближение приступа, начинайте записывать все, что видите, слышите, ощущаете. Эта техника «‎Репортер» схожа с медитацией mindfulness, только в письменном виде. Становитесь акыном (что вижу, то пою) — записывайте все что с вами происходит. Если будет возможность, покажете записи психотерапевту, возможны открытия и откровения при расшифровке. Но и без этого методика работает.
Читать еще:  Соглашение о заработной плате. образец и бланк 2021 года

Ваша задача — заранее разработать оперативную тактику снижения тревоги, которая поможет брать под контроль неприятные моменты. Сама мысль о том, что у вас все готово, будет работать как профилактическая мера. Ну а информирование коллег и начальства, безусловно, на ваше усмотрение. Помните, это личная жизнь, и вы не обязаны ни с кем делиться ее особенностями. Но и общество не может давать оценку вашему состоянию.

И еще один момент: часто на работе мы отслеживаем лишь деловые успехи, свои и коллег, совершенно забывая о собственных эмоциях. Успех — это, конечно, немаловажно. Но лишая себя возможности ощущать, отслеживать свои чувства и эмоции, прислушиваться к реакциям и потребностям собственного тела, мы ухудшаем качество своей жизни. Мой совет — тщательнее прислушиваться к себе и изменять ситуацию под свои потребности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]