Образец профстандарта инженерастроителя в 2021 году
Что должна содержать должностная инструкция инженера в строительстве: образцы документов
В должностной инструкции инженера-строителя перечислен круг решаемых им задач, а также описаны права и ответственность за нарушения. Инструкция рекомендуется к использованию Рострудом, а её наличие проверяется при инспекциях ПФР и ФСС. Помимо этого, она также может использоваться в трудовых разбирательствах судебного и административного формата.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
» Инженер-строитель » — презентация по профориентации
Описание презентации по отдельным слайдам:
Профессия инженера-строителя имеет древние исторические корни. В наши дни она образует одну из групп профессий инженеров, специалистов с высшим техническим образованием. Мы уже давно привыкли к тому, что в современном мире много различных зданий, автомобильных и железных дорог, через реки перекинуты мосты, а в наши дома по многокилометровым системам трубопроводов и электросетей поступают вода, газ, электричество. Все это сделано руками рабочих под руководством квалифицированных специалистов с высшим техническим образованием – инженеров-строителей.
Инженер-строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Профессия инженера-строителя стабильно востребована на рынке труда, в последние годы она пользуется особенно высоким спросом. Преимущества профессии: высокая заработная плата; гордость за качественно построенные объекты. Ограничения профессии: психоэмоциональная нагрузка; высокий уровень ответственности; необходимость постоянного обучения, освоения все новых строительных материалов и технологий.
Профессия инженера-строителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительные типы профессии: «Человек- Знак» (поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек — Человек» (поскольку она связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки, умение разбираться в людях). Профессия инженера-строителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.
Инженер-строитель — специалист широкого профиля с высшим техническим образованием. Главная задача инженера-строителя: построить за определенный срок спроектированные строительные объекты в соответствии с определенными требованиями качества, безопасности, используя наличные человеческие и материальные ресурсы. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта, в полевых изыскательных работах при разбивке участков будущего строительного объекта. Инженер-строитель фиксирует результаты измерений и исследований, заполняет документацию.
Инженер-строитель участвует в оформлении документов геодезических съемок и разработке рабочих чертежей. Инженер-строитель занимается обеспечением безопасности и качества проектируемых и монтируемых объектов, сооружений, с учетом их рабочих нагрузок. Инженер-строитель выполняет функции организатора. Он руководит вверенным ему коллективом строителей: техников, лаборантов, рабочих-строителей.
Для успешного освоения профессии инженера-строителя необходимы знания по физике, черчению, математике, химии, материаловедению. Квалифицированный инженер-строитель должен знать сопротивление материалов, строительную и теоретическую механику, технологию строительного производства, способы соединения материалов, методы расчета, конструирования и контроля качества строительных конструкций, правила подготовки деталей и узлов для технологического процесса, технические требования к качеству соединений и причины возникновения напряженностей и деформаций в соединениях строительных элементов, меры предупреждения брака и пути его устранения, методы повышения производительности и качества труда, менеджмент в строительстве, основы сметного дела.
Квалифицированный инженер-строитель должен уметь: правильно, понятно ставить задачи подчиненным и контролировать их работу, мотивировать строителей на выполнение работы по строительству объекта в определенные сроки, контролировать соблюдение строителями техники безопасности, правильно выбирать нужные технологии соединения строительных материалов, показывать строителям практические приемы грамотной работы, производить приемку строительных соединений, оперативно руководить устранением недостатков и брака в строительных работах.
Для успешной деятельности в качестве инженера-строителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: широкий кругозор в области строительства, технический склад ума, пространственное мышление, доминирующая склонность к работе с техникой, выраженная способность к концентрации внимания, развитые логические способности, математические способности, физическая выносливость, эмоциональная устойчивость.
Большую часть времени инженер-строитель работает непосредственно на стройке, на открытом воздухе. Его работа требует интеллектуальных усилий, часто связана с мобильностью и эмоциональным напряжением, происходит в тесном общении с другими участниками стройки (не всегда с понимающими и ответственными людьми). Темп работы напряженный. На этапе полевых работ инженер-строитель использует геодезические инструменты (нивелиры, теодолиты). Во время стройки он использует специальные строительные приспособления (строительные леса, лестницы, люльки). Из особых условий работы следует отметить высокую материальную и моральную ответственность инженера-строителя (в том числе за жизнь и здоровье подчиненных на строительном объекте). Инженер-строитель сам принимает решения и руководит другими участниками стройки в рамках задач, поставленных перед ним вышестоящим руководителем (прорабом, главным инженером).
Медицинские ограничения для инженера-строителя: нарушение функций опорно-двигательного аппарата (например, радикулит, остеохондроз), нарушения зрения и слуха, аллергические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, нервно-психические заболевания, заболевания дыхательных органов, раздражительность, рассеянность внимания, болезни, связанные с потерей сознания.
Базовые знания по профессии инженера-строителя можно получить в профильных учреждениях высшего профессионального образования.
По-разному складывается жизненный путь тех, кто становится инженером-строителем. Одни мечтают об этой профессии с детства и сразу после школы поступают в профильное образовательное учреждение. Другие получают эту профессию как второе образование, имея за плечами опыт работы на стройке подсобными рабочими или в военном строительстве. Иные взрослые люди с высшим образованием кардинально меняют свою прежнюю профессиональную ориентацию, делая сознательный выбор в пользу востребованной профессии с высокой заработной платой. В Москве подготовку дипломированных инженеров-строителей осуществляют следующие образовательные учреждения технического профиля: Московский государственный строительный университет (МГСУ), Московский государственный горный университет (МГГУ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Московский государственный открытый университет (МГОУ) и другие.
Инженеры-строители работают в сфере строительства. Их рабочим местом могут быть любые строящиеся объекты: производственные предприятия, дорожно-транспортные предприятия (железные дороги, автодороги), добывающие предприятия (электростанции, газо- и нефтепроводы), офисные и жилые здания, мосты, военные объекты, метрострой.
Возможные пути развития инженера-строителя. Специализация и освоение смежных областей Со временем можно осваивать новые специальности в рамках профессии инженера-строителя, ведь разные строительные объекты довольно существенно отличаются друг от друга. Либо можно переобучиться на близкие профессии: инженер-технолог , инженер-конструктор. Управленческое карьерное развитие Данный карьерный путь предполагает, что для профессии инженера-строителя возможен административный рост: инженер-строитель, затем прораб, а иногда и начальник строительства. При выборе данного направления карьеры инженер-строитель выступает в роли руководителя все большего коллектива работников. Поэтому полезно развивать коммуникативные навыки и управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер, менеджер проекта.
Организация собственного дела Данный карьерный путь предполагает, что со временем опытный инженер-строитель формирует рабочую команду и может открыть собственную строительную компанию и начать работать на себя. Например, инженер-строитель может организовать частную компанию по строительству коттеджей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как менеджер проекта, предприниматель.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Профессия инженера-строителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Презентация может быть использована при проведении классных часов по профориентационной работе со старшими школьниками. На занятии по профориентации педагог, психолог или педагог-организатор с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы, Пусть данные презентации о профессиях помогут каждому школьнику определиться с выбором, который никогда их не разочарует в дальнейшем.
- Данилочкина Любовь АлексеевнаНаписать 9861 25.03.2015
Номер материала: 457721
- ОБЖ
- Презентации
- 25.03.2015 520
- 24.03.2015 1712
- 24.03.2015 807
- 24.03.2015 22730
- 23.03.2015 2090
- 23.03.2015 581
- 23.03.2015 804
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.