Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор ЭВМ электронных вычислительных машин

Работа оператора ЭВМ (оператора ПК) заключается в том, что он вводит информацию в компьютер, обрабатывает и передаёт её в локальных сетях или через Интернет.

Другое название профессии – мастер по обработке цифровой информации.

Информация, с которой работает этот сотрудник, может содержаться в самых разных форматах. И он может работать как с текстовыми, так и с аудио-, видео- и графическими редакторами, программами для просмотра и воспроизведения, информационные интернет-ресурсы и пр. Ввести информацию в компьютер можно также разными способами: набрать на компьютере текст, отсканировать (т.е. оцифровывать) текст или изображение, перенести уже готовые материалы с другого носителя (диска, флешки и т.п.).

Поле деятельности оператора ЭВМ зависит от места работы.

Один из вариантов работы – внесение данных в электронную базу товаров в торговой организации. Это очень ответственная обязанность, хотя и довольно рутинная.

Более творческая работа у сотрудников издательств, редакций печатных и интернет-проектов. Там обязанности могут варьироваться от обычного набора текста, до обработки аудио- и видеофайлов, создания слайд-шоу и т.п. для размещения на сайте.

Профессию оператора ЭВМ можно отнести к числу стартовых.

Во-первых, для овладения ею достаточно получить начальное профессиональное образование. Во-вторых, обработчик цифровой информации – это пользователь ПК, владеющий несколькими программами на профессиональном уровне, основами построения информационных систем.
Это хорошая база для дальнейшего образования в этой области.

Профессии и специальности МЦПК ТЭК и НХ

Квалификация: Рабочий разряд 2-4

Отрасль: Экономика, Финансы, Управление, Право

Уровень образования: профессиональное обучение

Срок обучения: 2-6 месяца

Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) — выполняет ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавливает к работе вычислительную технику и периферийные устройства

  • Онлайн-обучение на курсах
    21.05.2020
    На данный момент «Колледж связи» предлагает дистанционное обучение на следующих курсах: № п/п Наименование дистанционной (онлайн) программы Срок обучения Стоимость…
  • Учебный центр Колледжа связи №54
    13.04.2017

    Уважаемые друзья! Мы предлагаем Вам посетить с экскурсией Технический образовательный центр «Самсунг» Колледжа связи №54. ТОЦ «Самсунг — уникальный образовательный.

Copyright © 2016 — 2021 Профессиональные курсы в Москве: повышение квалификации и профподготовка

После успешного завершения курса вы сможете начать работать мастером по обработке цифровой информации в самых разных учреждениях. Банки, страховые компании, call-центры, кадровые агентства, издательства, библиотеки, архивы, торговые фирмы, складские и логистические центры, промышленные предприятия, консалтинговые компании – всем им требуются квалифицированные специалисты. Понимание принципов работы электронных устройств, уверенные навыки в обработке электронной информации, умение создавать и наполнять контентом веб-сайты и работать с базами данных поможет вам стать профессионалом в выбранной сфере деятельности.

Высшая квалификационная категория в преподавании математики и информатики. Специалист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике, а также в области информационных технологий и их применения в образовательном процессе на всех уровнях образования.

Инженер-преподаватель.Специалист в области информационных технологий и их применения в образовательном процессе на всех уровнях образования. Владеет на высоком профессиональном уровне программами обработки фото, аудио и видео материалов, текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, в том числе программами пакета MicrosoftOffice, AdobePhotoshop, AdobeAcrobat, VideoPadEdition и др. Специалист в области обучения лиц пожилого возраста информационным технологиям.

Читать еще:  Заявление на донорские дни образец 2021 года

Специалист в области информационных технологий и их применения в образовательном процессе на всех уровнях образования. Специалист в области дистанционных образовательных технологий. Владеет на высоком профессиональном уровне программами Microsoft Office, Microsoft Visio, AdobePhotoshop, AdobeAcrobat. Имеет научный и практический опыт, который применяет в процессе преподавания своих дисциплин. Автор более 30 учебно-методических, научных и научно-методических работ.

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

Ознакомиться с материалами Электронного обучающего курса по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин можно здесь:

электронного обучающего курса по профессии

16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Современное развитие системы образования, внедрение в неё информационных технологий неизбежно приводит к потребности осваивать некоторые учебные дисциплины посредством разработки авторских электронных ресурсов. Такой ресурс чаще всего объединяет в себе все основные свойства традиционного учебного комплекса, при этом по максимуму используя мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером и доступом к сети Интернет.

Электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин – это тематически завершенный, структурированный автором учебный материал, доступ к которому осуществляется через Интернет (http://t-kvt.ru/college/obuchayushhimsya/obuchayushhie-kursyi/operator-evm.html). Он разработан в соответствии с требованиями образовательной программы профессиональной подготовки и социальной адаптации и полностью соответствует требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника (профессия 16199 ПО ОК 016-94).

Целью разработки курса является повышение качества образовательного процесса, обеспечение возможности наиболее эффективного и рационального изучения обучающимися учебного материала по профессии Оператор 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Курс призван способствовать повышению мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала обучающихся.

Преимущества электронного обучающего курса:

  1. Гибкость графика обучения.
  2. Возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям.
  3. Объективная методика оценки знаний.
  4. Возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения в режиме on-line.

Использование в процессе обучения материалов электронного обучающего курса способствует индивидуализация данного процесса:

  1. Позволяет учитывать особенности посещения занятий обучающимися с ОВЗ.
  2. Способствует внедрению активно-деятельностных форм и реализации разноуровнего подхода к обучению.
  3. Помогает при затруднениях в освоении учебного материала или выполнения практических заданий во временных рамках аудиторных занятий (каждый обучающийся может сам выбирать темп обучения, делать в работе требующиеся ему паузы).

Вид интерактивности электронного обучающего курса – активное взаимодействие (пользователи имеют частичную свободу в определении порядка выполнения заданий и пути следования в изучении материала).

Электронный курс имеет удобный пользовательский интерфейс и систему навигации:

  • основная часть учебных и дополнительных материалов представлена в виде ссылок для скачивания или просмотра документов;
  • страницы со ссылками перехода к дополнительным ресурсам (глоссарий, учебные пособия) не имеют глубоких вложений;
  • проверочные тесты созданы на отдельной платформе и открываются через интерактивные ссылки.
Читать еще:  Сертификаты участникам боевых действий после 2005

Содержание электронного курса определяется следующими правилами:

  1. Объём представленного материала определяется полнотой знаний, необходимых для прохождения промежуточной аттестации по каждой из дисциплин курса.
  2. Все материалы и контрольные задания курса адаптированы для восприятия обучающихся с ОВЗ и учитывают их особенности: в теории – максимально упрощённые определения и минимальное количество текста; очень подробные инструкции для выполнения практических заданий; тесты – простого типа (на выбор одного варианта ответа); по итогам прохождения тестов, обучающиеся сразу видят свой результат и, при необходимости, могут пройти тест повторно.
  3. Материалы учебных занятий построены по принципу многократного повторения информации, все тексты практических заданий так или иначе связаны с основным учебным материалом.

Общение между преподавателем и обучающимися осуществляется посредством электронной почты, приложения skype, очных консультаций.

Реализация программы электронного курса требует наличия у обучающегося компьютера с лицензионным программным обеспечением и доступа к сети Интернет.

Рассмотрим подробнее основные разделы электронного обучающего курса.

В разделе «Информационное обеспечение учебного процесса» представлена следующая информация:

  • нормативная документация (учебная программа курса, квалификационные характеристики профессии, типовая должностная инструкция);
  • перечень рекомендуемых учебных пособий и Интернет-ресурсов;
  • материалы промежуточной аттестации;
  • дополнительные материалы (глоссарий, список горячих клавиш Windows; схемы, комплексы упражнений для глаз).

Весь учебный материал курса поделен на 3 раздела в соответствии с тремя основными очными курсами:

Раздел 1. Основы информационных технологий.

Раздел 2. Аппаратное обеспечение и периферийные устройства персонального компьютера. Правила создания и использования компьютерных сетей.

Раздел 3. Программное обеспечение персонального компьютера.

Каждая тема содержит:

  1. Теоретический материал, который может быть представлен в виде основной лекции-презентации, лекции, содержащей обычный текст, дополнительного материала по теме.
  2. Одно или несколько практических заданий по теме.
  3. Материал для проверки усвоения знаний (или в форме теста, или в виде контрольных вопросов по теме, входящих в состав практической работы).

Раздел «Учебная практика» разбит на подразделы, которые соответствуют потребностям освоения основных прикладных программ – текстовых редакторов, табличного процессора, редакторов графики и презентаций. Каждый раздел содержит:

  1. Справочный материал по работе с тем или иным приложением.
  2. Практические задания, содержащие подробные инструкции по их выполнению.
  3. Контрольные вопросы по разделу, предназначенные для итогового самоконтроля.

Раздел «Производственная практика» содержит документацию, необходимую для её прохождения (рабочую программу, шаблоны отчётных документов).

Разработанный электронный обучающий курс по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин был протестирован в 2015-2016 учебном году в группах 2 курса, обучающихся по программе профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе апробации были выявлены и устранены незначительные недоработки. В целом было отмечено существенное повышение эффективности обучения, повышение мотивации и познавательной активности обучающихся. Определены преимущества электронного курса:

  1. Повышение производительность труда преподавателя.
  2. Успехи в реализации стратегии внедрения индивидуализации обучения для каждого студента. Под этим подразумевается не только индивидуализация по времени, но и вариантность развернутости учебного материала, учет типа памяти, темперамента и мышления обучающегося.
  3. Восприимчивость курса к нововведениям без существенных материальных и физических затрат.
  4. Обеспечение каждого студента максимально полной подборкой учебного материала по всем основным темам учебного курса.
  5. Осуществление широкого контроля учебной деятельности, в том числе и самостоятельной работы обучающихся.
  6. Использование мультимедийных возможностей, позволяющее сделать содержание курса более наглядным и понятным.
Читать еще:  Должностные обязанности Агента страхового

В целях дальнейшего усовершенствования электронного обучающего курса планируется:

  1. Расширение состава практических заданий за счёт работ, ориентированных на освоение свободно распространяемого программного обеспечения (например, пакета OpenOffice).
  2. Разработка тестов разного уровня.
  3. Перенос курса на самостоятельную платформу с ограниченным доступом к ресурсу.

IBM 610


IBM 610. РАС «Personal Automatic Computer»

Среди конкурентов вычислительных машин LPG-30 и Bendix G-15 можно уверено выделить IBM 610. Из-за своего названия РАС «Personal Automatic Computer» в литературе чаще всего ссылаются на нее, как на первый первый персональный компьютер. Ее разработкой занимался инженер Джон Ленц (сотрудник корпорации IBM) еще в 1948 году.


Инженер Джон Ленц

Презентована машина была 3 сентября 1957 года, как инструмент, созданный для решения проблем, возникающих в современной науке, технике и бизнесе. Платить 55 тысяч долларов за IBM 610 — дороговато, так как по производительности она уступала своим современникам. Можно было оформить аренду за 1150 долларов в месяц. Всего было выпущено 180 экземпляров.

IBM 610 была создана для работы за пультом одного оператора, в небольшом офисе или предприятии. Данные вводились с помощью перфоленты и клавиатуры, электрическая пишущая машинка служила для вывода. Устройство памяти — магнитный барабан. Запитывать IBM 610 можно было от бытовой розетки. Машина была доступной, надежной, это был один из первых компьютеров, который программировался с клавиатуры.

За более чем полстолетия стремительного развития мира технологий и, соответственно, устройств сложно представить масштабность и размах в размерах персонального помощника того времени. Постепенно, год за годом все стремительнее уменьшались размеры ЭВМ, производительность возрастала, были разработаны и созданы сотни различных машин, на мировой рынок вышли известные игроки, некоторые компании канули в лету. Одним словом — прогресс. Ничего не стоит взять с собой лептоп весом не 1 тонну, а всего килограмм с производительностью, которую в 50 годах прошлого столетия даже боялись представить. Мобильность, доступность, высокая производительность — главные критерии которых так желали достичь ученые и разработчики первых персональных компьютеров — более не утопия.

Пойдем далее. Не достаточно производитеьности домашнего компьютера? У вас есть выбор — аренда выделенного сервера в одном из дата-центров. Многочисленные конфигурации серверов, доступность цен, высокая надежность — свобода выбора во всем.

На правах рекламы. Акция! Только сейчас получите до 4-х месяцев бесплатного пользования VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от VPS (KVM) — E5-2650v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD или 4TB HDD / 1Gbps 10TB — $29 / месяц и выше, доступны варианты с RAID1 и RAID10), полноценным аналогом выделенных серверов, при заказе на срок 1-12 месяцев, условия акции здесь, cуществующие абоненты могут получить 2 месяца бонусом!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector