Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила использования и расчета повышающего коэффициента

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

О применении повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны при наличии технической возможности до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение жилых помещений приборы учета (далее – ИПУ) коммунальных ресурсов (за исключением отопления).

Порядок расчета платы за коммунальные услуги в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов регламентируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

При отсутствии ИПУ холодной, горячей воды, электрической энергии, и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента 1,5 (п. 42 Правил № 354).

Коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме утвержден Приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 г. № 98/пр. Проведение энергосберегающих мероприятий влияет на снижение объема реализации коммунальных услуг.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета коммунальных ресурсов.

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Плата за коммунальные услуги без счётчика

Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.

Водоснабжение

Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.

Читать еще:  Запас на черный день

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Таким образом, не использующим счётчики потребителям придётся вносить платежи по формуле: k (количество жильцов) * n (норматив) * 1,5 (повышающий коэффициент на воду без счётчика) * t (региональный тариф).

Способ расчёта платежей на горячую воду зависит от того, какой вариант тарификации применяется Управляющей компанией. Тарифы могут рассчитываться в кубических метрах или двухкомпонентно.

Первый способ предусматривает расчёт по формуле, приведённой чуть выше. Двухкомпонентный тариф включает в себя затраты на тепловую энергию и холодную воду.

Для расчёта объём воды по нормам потребления умножается на компонент холодной воды. Полученное значение умножается на объём тепла, который был израсходован на подогрев воды. Затем этот результат умножают на коэффициент — 1,5.

Электричество

При расчётах за подачу электроэнергии ситуация та же, что и с водопотреблением. Если установлен счётчик, то повышающий коэффициент (1,5) не применяется. При отсутствии прибора учёта потребителями вносятся повышенные платежи.

Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это попытка стимулирования собственников квартир и домов к установке приборов учёта, что объясняется финансовой невыгодностью оплаты по нормативу.

Электросчётчик – собственность потребителя, поэтому он отвечает за его техническое состояние. По завершении периода эксплуатации прибора или в случае поломки, владелец помещения решает эту проблему самостоятельно. Ему отводится для этого 3 месяца, по истечении которых в расчётах появится повышающий коэффициент (если счётчик не будет установлен).

У работников электросети не всегда имеется доступ к счётчику. В этом случае проверка счётчика осуществляется только с ведома жильца. Если специалист более 2 раз не допускается к прибору учёта, то в формуле расчёта тоже появится повышающий коэффициент. Эта мера предусмотрена ПП РФ № 354 от 06.05.11.

Повышающий коэффициент при отсутствии электросчётчика не будет применяться, если установить его невозможно по техническим причинам. Но данное основание требует официального подтверждения через соответствующий акт.

Каждый владелец помещения обязан установить счётчик электроснабжения с классом точности 2:0 и выше. Данная норма закреплена в федеральном законе «Об электросбережении». Счётчики устанавливаются специалистами поставляющей компании бесплатно.

Если жильцы не оборудуют свои дома и квартиры счётчиком, но при этом у них имеется такая техническая возможность, то при расчёте коммунальных платежей за электроэнергию будет применяться повышающий коэффициент.

Отопление

Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

В 2021 году повышающий коэффициент на теплоснабжение сохранился на уровне значения 1,1 и применяется только в отношении владельцев квартир и организаций, которые пользуются жилыми помещениями для социальных нужд.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Читать еще:  Как вернуть невозвратный авиабилет и получить деньги

Как он влияет на транспортный налог?

Все владельцы автомобилей (за исключением льготных категорий и отдельных случаев) и других транспортных средств ежегодно уплачивают транспортный налог, рассчитываемый следующим образом:

Транспортный налог = Налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Для каждого автомобиля значение налога высчитывается индивидуально. Налоговая база исчисляется, исходя из мощности двигателя, а вот налоговая ставка может меняться от региона к региону (федеральные значения могут быть увеличены до 10, а иногда и в большее количество раз).

Одним из важных факторов, определяющих сумму транспортного налога, является повышающий коэффициент. Введен он не так давно – в 2014 году. Конечный размер уплачиваемого налога за счет повышающего коэффициента может сильно увеличиваться – от 1,1 до 3 раз.

Например, если сумма налога за год составила 10 000 рублей, то при условии оплаты налога на роскошь размер его может увеличиться до 11 000 – 30 000 рублей.

Президент России Владимир Путин подписал закон, изменяющий правила расчета налога на имущество физических лиц. В частности, рост налога теперь не может превышать 10 % в год. «Всё о новостройках» узнал, что еще изменилось.

В России новый порядок налогообложения имущества от кадастровой стоимости вступил в силу с 1 января 2015 года. Ранее налог рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости. Платить по новым правилам начали в некоторых регионах России с 2016 года. Изначально законом был предусмотрен пятилетний переходный период, в течение которого рост суммы налога должен был расти на 20 % в год. Предполагалось выйти на полную сумму налогообложения имущества физлиц с 2020 года. В настоящее время при исчислении налога действует повышающий коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 %: с 0,2 до 1.

Однако применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости. Об этом шла речь в ежегодном послании президента Федеральному Собранию.

«Когда некоторые коллеги, в том числе сидящие в этом зале, убеждали нас, и меня в том числе, использовать рыночную стоимость недвижимости при расчете этого налога, они говорили, что старые, устаревшие оценки БТИ – это анохронизм. Однако в реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает. Мы так не договаривались, и люди от нас этого не ожидали», – указал Владимир Путин.

Также президент выразил уверенность, что этот налог должен быть справедливым и посильным для граждан, поэтому нужно уточнить механизм расчета налога и определения кадастровой стоимости недвижимости – в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость.

Сегодня налог на имущество в зависимости от кадастровой стоимости действует в 49 регионах России. В остальных пока еще применяется старая система налогообложения в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества. В новой редакции закона предусматривается отказ от применения повышающего коэффициента, начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости, т. е. коэффициент 0,8.

По новым правилам в субъектах, которые достигли четвертого налогового периода (с коэффициентом 0,8), перестанут действовать формула и понижающие коэффициенты. В 28 регионах, где коэффициент составляет 0,6, рост суммы налога не превысит 10 %. Для остальных 36 регионов, где налог на имущество исчисляют по кадастровой стоимости, порядок исчисления в 2018 году не изменится.

Новосибирская область относится ко второй категории, т. е. при расчете налога за 2017 год, уплатить который нужно в текущем году, применяется коэффициент 0,6. Но в соответствии с новой редакцией закона, сумма налога, начисленная гражданину, не может вырасти более чем на 10 %. Внимательно проверяйте налоговые уведомления.

Гаражи и парковки

Также законом уравниваются ставки налога для гаражей и машино-мест. Раньше владельцы машино-мест, расположенных в офисных и торговых центрах, платили 2 % от кадастровой стоимости, и льготы на них не распространялись. Теперь собственники гаражей в таких зданиях будут платить такие же ставки, как и остальные: от 0,1 до 0,3 %, а льготные категории граждан получат налоговые вычеты. При этом новые правила должны распространиться на налоговый период 2017 года, который оплачивается до 1 декабря 2018 года.

Читать еще:  Онлайн проверка готовности Российского гражданства

Оспаривание кадастровой стоимости

Новый закон дает возможность оспорить результаты кадастровой стоимости, если были допущены ошибки при ее расчете. Теперь оплатить налог по оспоренной стоимости можно будет не за текущий налоговый период, а с момента появления ошибки в оценке, т. е. с момента проведения последней кадастровой оценки. Кроме того, документом запрещается проводить перерасчет суммы налога задним числом, когда новую кадастровую оценку применяли к уже текущему налоговому периоду за исключением, если налог в результате такой оценки снизится.

Льготы

Законом сохраняются все старые льготы, такие как налоговый вычет с комнаты – 10 м 2 , квартиры – 20 м 2 , частного дома – 50 м 2 (по одному объекту каждой категории). Вычет будет теперь применяться и к частям имущества (комнаты, квартиры, дома).

Все прежние льготные категории сохраняются. Закон также расширяет налоговые льготы для детей-инвалидов и уточняет статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места для применения в их отношении налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц (налоговых вычетов и льготных ставок).

Поскольку принятые изменения направлены на улучшение положения плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законом предусматривается придание им обратной силы с 2015 года в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года – в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.

Срок уплаты

Срок уплаты налога не изменился. В России установлен единый порядок оплаты налогов на имущество. Налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 года. В случае просрочки предусмотрены пени, которые составляют 1/300 от текущей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Также ФНС может ограничить выезд за границу в случае, если долг по налогам превысит 30 тыс. руб., а также взыскать долг из заработной платы или с банковской карточки.

По данным ФНС России, изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц может привести к недопоступлению в 2018 году в региональные бюджеты около 6 млрд руб. Ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявлял, что для 28 субъектов с выпадающими доходами нужно предусмотреть их компенсацию.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но регионы могут перейти на новые правила уже в 2018 году.

Пример расчета налога на имущество

Рассчитаем налог на имущество физических лиц за квартиру в Новосибирске. Квартира площадью 77 м 2 находится в собственности одного человека. Кадастровая стоимость составляет 3 млн руб. Сумма налога по инвентаризационной стоимости – 420 руб., за 2016 год – 1 140,32.

Налоговый вычет для квартиры составляет 20 м 2 :

3 000 000 / 77 * 20 = 779 220,78 руб. – сумма налогового вычета.

Ставка налогообложения, установленная для квартир в Новосибирске, составляет 0,1 %.

(3 000 000 – 779 220,78) * 0,01 = 2 220,79 руб.

К этой сумме нужно применить понижающий коэффициент по формуле Н = (Н1 — Н2) x К + Н2:

(2 220,79 – 420) *0,6 + 420 = 1 500,47 руб. – сумма налога за 2017 год до внесения поправок в закон.

В 2017 году сумма налога, уплаченная за 2016 год, составляла 1 140,32. Вычисляем 10 % от этой суммы.

1 140, 32 * 0,1 = 114,03 руб.

1 140,32 +114,03 = 1 254, 35 руб.

Таким образом, сумма налога за 2017 год составит 1 254,35 руб. вместо 1 500,47 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]