Lingwish.ru

Онлайн журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие инклюзивного образования в России

Инклюзивное образование

Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusionвключение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие [1] [2] . Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной [3] [4] .

Теперь мы говорим на одном языке

С момента создания отдела основной задачей является участие в реализации положений госпрограммы «Доступная среда», касающихся образовательных учреждений. За 2 года работы удалось решить важный вопрос — познакомить региональные министерства и департаменты образования, а также огромное количество образовательных учреждений с продукцией для организации системы инклюзивного образования.

Большая часть клиентов отдела инклюзивного образования — это образовательные учреждения общего профиля: школы, детские сады, профессиональные училища или колледжи, ВУЗы, которые заинтересованы в совместном обучении детей с инвалидностью и без. При этом заказчиками на продукцию практически всегда выступают региональные министерства или департаменты образования, выступающих в роли координаторов при реализации госпрограммы «Доступная среда» на местах. Именно они формируют основной пакет необходимого оборудования для внедрения инклюзивного образования. Вся предлагаемая «Исток Аудио Мед» продукция поставляется либо силами специалистов компании, либо через партнеров в регионах. Но в любом случае компания гарантирует полное сервисное сопровождение — поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию, обучение работе на оборудовании; что, конечно, очень удобно для образовательных учреждений, особенно расположенных в отдаленных уголках страны.

Помимо реализации госпрограммы «Доступная среда» специалисты отдела активно участвуют в выставках и конференциях разной направленности. Стоит отметить, что в этом направлении наметилась положительная тенденция: учителя, директора школ и представители профильных министерств и ведомств проявляют большой интерес к продукции, подходят с конкретными вопросами. За четыре года реализации госпрограммы «Доступная среда» образовательные учреждения успели хорошо познакомиться с ее преимуществами и с дополнительными возможностями, предоставляемыми детям с особыми образовательными потребностями, которые хотят учиться наравне со всеми. Конечные потребители стали более «продвинутыми» и осознали пользу развития инклюзивного образования.

В регионах РФ подход к материально-техническому обеспечению образовательных учреждений разный: где-то оборудование в школу закупается для всех категорий детей с ОВЗ, где-то образовательное учреждение делит потенциальных учеников по категориям инвалидности, в каких-то регионах исходят из общего объема финансирования. При этом специалисты отдела всегда предлагают комплексные решения, стараются максимально учесть потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важным шагом в развитии инклюзивного образования стала разработка Министерством образования РФ Федерального государственного образовательного стандарта для обучения детей с ОВЗ в массовой школе. Рекомендации Минобразования по оснащению школ помогают специалистам компании как поставщикам оборудования комплектовать предложения для учебных заведений: теперь у всех участников организации образовательного процесса формируется единый подход. Так, например, летом 2014 года на базе интеллектуального центра — Научной библиотеки им. Е.И. Овсянкина был создан Региональный ресурсный центр инклюзивного образования. Все необходимое для организации учебного процесса оборудование: информационный терминал и системы вызова помощника, FM-системы и аудиокласс Сонет, видеоувеличители и дисплеи Брайля, программы экранного доступа и система навигации для слабовидящих «Парус» поставили специалисты «Исток Аудио Меда». Надеемся, что оно поможет будущим посетителям Центра — студентам и абитуриентам Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова с ограниченными возможностями здоровья лучше усваивать новые знания и с большим комфортом перемещаться по зданию.

О Центре инклюзивного образования

Основной целью деятельности Центра является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.

Директор центра

Аджикова Алтынай Султахановна

Телефон: +7 499 956-91-41

Адрес: г. Москва, пр. Вернадского, 82, корпус 4 (каб. 401), корпус 3 (каб. 112).

Основными задачами Центра являются:

  • разработка и формирование политики Академии в области инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам среднего общего, среднего профессионального и высшего образования;
  • формирование и развитие на базе Академии оптимальной модели инклюзивного образовательного пространства, способствующей максимальному включению в него лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • координация усилий структурных подразделений и филиалов Академии по развитию инклюзивного профессионального образования.

Организационно-педагогическая деятельность:

  • содействие в организации специализированного учета лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях и филиалах Академии на этапах их поступления, обучения, трудоустройства;
  • содействие в организации сбора сведений (с письменного согласия) о состоянии здоровья, рекомендациях медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического, технологического и социального сопровождения образовательного процесса, в том числе лиц с инвалидностью, обучающихся дистанционно;
  • содействие лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • развитие форм и методов социально-педагогической работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, способов решения личных и социальных проблем;
  • организация социокультурной реабилитации лиц с инвалидностью, содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью.

Научная и методическая деятельность:

  • осуществление образовательного процесса для лиц с инвалидностью на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий в части адаптационных модулей;
  • подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, инклюзивного обучения и сопровождения учебы студентов с инвалидностью;
  • разработка и реализация методик дистанционного обучения лиц с инвалидностью;
  • консультирование структурных подразделений Академии и отдельных специалистов по использованию инклюзивных и реабилитационных технологий;
  • организация и участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью: административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников;
  • организация научных мероприятий (семинаров и конференций) по проблемам разработки и внедрения эффективных технологий работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, участие в научно-исследовательских работах по проблемам доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью, их апробация и практическая реализация в Академии с учетом актуальных направлений модернизации российского образования и его интеграции в мировую образовательную систему;
  • привлечение специалистов по психологическому сопровождению, а также специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения лиц с инвалидностью и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Читать еще:  Штраф за просрочку замены паспорта

Информационно-просветительская и координационная деятельность:

  • сотрудничество со структурными подразделениями, филиалами и службами Академии с целью реализации инклюзивного обучения и сопровождения образовательного процесса обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • сотрудничество по вопросам получения профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными организациями;
  • сотрудничество с органами управления образованием, образовательными организациями, приемной комиссией и структурными подразделениями Академии по организационно-методическому обеспечению приема абитуриентов — лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности профессионального образования для лиц с инвалидностью, проведение социологических опросов, открытых мероприятий, в том числе конференций и семинаров, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера;
  • сотрудничество в установленном порядке со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения по проблемам профессионального образования лиц с инвалидностью, их социализации и интеграции в общество;
  • создание и поддержка баз данных и специальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • обмен опытом и участие в международных и российских научных и научно- методических конференциях по проблемам доступности профессионального образования лиц с инвалидностью;
  • организация и проведение мероприятий по распространению опыта и продвижению эффективных инклюзивных и реабилитационных технологий.

Трудоустройство лиц с инвалидностью

В Академии ведется целенаправленная работа по содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью. Центр инклюзивного образования в 2020/21 году принимал участие в мероприятиях, организованных Центром карьеры в части работы с контингентом обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ, а именно:

  • в студенческом карьерном форуме с привлечением более 55 работодателей, предложивших 743 вакансии, в том числе 179 вакансий для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Работодателями было создано (выделено) 1033 вакансий на стажировку, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в семинарах по особенностям организации практической подготовки в связи с изменениями в законодательстве;
  • встречах с работодателями.

ЦИО выполнял задачи по информированию всех участников (ответственных от структурных подразделений и обучающихся персонально) о проводимых мероприятиях.

В связи с особенностями работы Академии в условиях сложной эпидемиологической обстановки, увеличилось число мероприятий, проводимых в онлайн-формате, что благоприятно сказалось на возможности участия в них обучающихся в Академии из числа лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ (например, 6-го ноября Центр развития карьеры РАНХиГС провел 4-ую онлайн ярмарку вакансий для студентов и работодателей. Ярмарка проходила на платформе Факультетус — это разработка компании «ИнтерСтарт» и др.)

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ являются: разработка и мониторинг единой базы данных Академии по студентам с инвалидностью и ОВЗ и индивидуальная работа с ними; ежегодный Студенческий карьерный форум (с перечнем вакансий для студентов с ОВЗ и инвалидов); инклюзивные и специализированные контактные мероприятия с предприятиями-работодателями (презентации, конкурсы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, стипендиальные программы, тематические совещания); проведение индивидуальных консультаций студентов с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме и других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся; организация практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями); участие в заключении договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Особое значение для трудоустройства лиц с инвалидностью имеет сотрудничество РАНХиГС с организацией «Перспектива» и ее проектным конкурсом, ориентированном на лиц с инвалидностью.

Проект стартовал в 2007 году, и ежегодно в нем принимают участие студенты Академии. В конкурсе «Путь к карьере – 2017» победила студентка Факультета международных отношений Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС .

В 2020 году конкурс впервые прошел онлайн на площадке Zoom с рекордным числом участников 128 человек. Конкурс «Путь к карьере» был проведен Советом бизнеса по вопросам инвалидности (СБВИ) при поддержке РООИ «Перспектива» – представителя некоммерческого сектора в СБВИ. Совет бизнеса по вопросам инвалидности был создан в 2008 году. В него вошли компании, занимающие активную позицию в вопросе трудоустройства людей с инвалидностью, а также проводящие работу по адаптации и повышению доступности своих продуктов и услуг для клиентов с инвалидностью. В этом году наставниками конкурса стали представители из Air Liquide, British American Tobacco, Europersonnel, Philip Morris International, Publicis Groupe, PwC, Selectif, Делойт и Туш СНГ, Сити, BGP Litigation и Huawei.

Читать еще:  Кого нужно назначить ответственным за предрейсовые медосмотры

Финал конкурса «Путь к карьере» дает шанс реализовать свои таланты молодым специалистам с инвалидностью и предоставляет возможность компаниям отобрать молодых квалифицированных специалистов из числа людей с инвалидностью для прохождения стажировок или трудоустройства на открытые позиции. Конкурс наглядно демонстрирует представителям бизнеса, что наравне с другими участниками на рынке труда имеются неохваченные ресурсы – молодые, инициативные и талантливые специалисты с инвалидностью, профессионально подготовленные в различных областях.

В ЦИО выстроена система учета и мониторинга трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и идет системный анализ этих данных с целью индивидуального содействия трудоустройству.

В 2021 году выстроены стабильные связи с компаниями PepsiCo и Johnson&Johnson в создании инклюзивной рабочей среды.

Актуальные вакансии для трудоустройства студентов с инвалидностью от наших партнеров

Компания Johnson&Johnson предлагает временные оплачиваемые стажировки и постоянную работу для студентов с инвалидностью. Занятость: 4-8 часов в день.

Координатор отдела маркетинга

  • Написание описаний, поддержание матриц ответов
  • Написание и проверка СЕО-статей и другие копирайтерские задачки
  • Помощь в проверке weekly отчетов / пре-риды РВА
  • Подключение к разработке сайтов/лендингов для JVC проектов

Младший специалист отдела E-Commerce

  • Задача: загрузка медиа контента, соответствующие категории, описание. Далее, возможно развитие темы – поисковик, топ поиска, и т.п.
  • Загрузка по адресно смешанных матриц
  • Контроль Ашан: спецификации по ценам, соответствие заказов, неотфактуровки
  • Точечно: подготовка презентаций, где сотрудник получает бриф-историю на презентацию и визуализирует. И шаблонные презентации: ежеквартальная преза клиенту, — обновление данных, и т.п.

Аналитик отдела E-Commerce (для этой вакансии важен английский на уровне Intermediate, поэтому описание на английском)

  • E-Com sales data provided by KAMs processing (NTS calculation from units provided)
  • E-Com sales database maintenance
  • E-Com offtake data analysis
  • 6P+AI results monitoring in BQ KPI dashboard, follow-ups to E-Com team
  • Maintenance of KPI dashboard (update assortment matrixes, price-lists, etc.)
  • Price monitoring analysis (data from BQ) and interpretation, weekly reports issuing to E-Com team

Для всех вакансий одинаковые условия – месячная зарплата 100 000 рублей до налоговых вычетов (при восьмичасовом рабочем дне) + годовой бонус в размере 13% от годовой зарплаты.

Резюме отправлять на почту: [email protected]

Наши партнеры

В 2020-2021 гг. Московский кампус Академии продолжил сотрудничество в рамках соглашения с ресурсным учебно-методическим центром – Московским государственным психолого-педагогическим университетом в области приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. ЦИО принял участие в вебинарах, совместных совещаниях по вопросам реализации высшего инклюзивного образования, повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники ЦИО прошли курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования при РУМЦ МГППУ.

Новости

В реализации программы приняли участие директор ЦИО – Аджикова Алтынай Султахановна, ведущий специалист ЦИО – Яковлева Нина Андреевна, ассистенты ЦИО – Бойко Петр Иванович и Поляков Илья Сергеевич. В качестве гостя программы и эксперта в сфере инклюзивного образования принял участие Фомкин Алексей Викторович – психолог-консультант, кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия танца Бориса Эйфмана».

В ходе освоения программы повышения квалификации слушатели успешно защитили групповые проекты на тему: «Построение модели социокультурной толерантной среды в образовательной организации» и выразили готовность внедрять полученные знания в свою практическую педагогическую деятельность.

По окончании обучения слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва).

Благодарим коллег за участие в программе!

29 апреля 2021 года по приглашению Центра инклюзивного образования РАНХиГС, наши партнеры – РУМЦ МГППУ провели выездное совещание и оказали консультативную помощь специалистам Центра инклюзивного образования РАНХиГС по вопросам доступности получения образования студентами с инвалидностью и ОВЗ.

В совещании приняли участие директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета Гузель Газимовна Саитгалиева и руководитель образовательных программ РУМЦ Татьяна Семеновна Иванова, директор Центра инклюзивного образования РАНХИГС Алтынай Султахановна Аджикова и ведущий специалист Центра инклюзивного образования РАНХИГС Нина Андреевна Яковлева.

Благодарим коллег за продуктивное обсуждение вопросов создания доступной среды для студентов с инвалидностью и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Управление образования Администрации города Вологды

Новые документы

Прием заявлений в детские сады с 25 декабря будет проходить по новому адресу

Постановка на учет по предоставлению мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в Вологде с 25 декабря 2019 года будет осуществляться по адресу: ул. Козленская, д. 6, кабинет 213. Часы работы: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни суббота и воскресенье.

В 2021 году ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» присвоен статус регионального ресурсного центра в соответствии с приказом департамента образования Ярославской области «О региональных ресурсных центрах системы образования Ярославской области» от 30.12.2020 №394/01-04 по направлению «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях».

В данном статусе институт развития образования работает с 2014 года (приказ департамента образования Ярославской области от 18.02.2014 № 94/01- 03 «О региональных ресурсных центрах на 2014 год»)

Цель создания центра – координация деятельности образовательных организаций области по развитию инклюзивного образования.

Направления деятельности:

  • организационно-методическое сопровождение региональных информационных семинаров, конференций, вебинаров, круглых столов, сетевых сообществ;
  • научно-методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений;
  • научное руководство деятельностью региональных инновационных площадок;
  • развитие компетентности педагогов образовательных организаций в области образования детей с ОВЗ;
  • создание базы информационных, методических, дидактических материалов;
  • распространение инновационного опыта деятельности ОУ;
  • психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Читать еще:  Сумма взятки для возбуждения уголовного дела 2021

Всероссийские мероприятия

Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Особый взгляд» занимается проведением абилитационных мероприятий для людей с нарушением зрения. Абилитационные мероприятия созданы при участии ведущих тифлопедагогов и экспертов России с использованием современных методологий, и сервисного подхода и включают в себя следующие практически занятия:

  • «Дистанционные занятия по компьютерной грамотности»,
  • «Обучение ориентированию и мобильности незрячих людей»,
  • «Родителям: обучение детей ориентированию и мобильности»,
  • «Самообслуживание: кулинария»,
  • «Школа особенных родителей»,
  • «Служба ранней и дошкольной помощи».

Ключевым событием кампании «Особый взгляд.Online» станет проведение двух образовательных и информационных вебинаров:

  • 16 февраля 2021 года в 03:00 PM Москва Тема № 1: «Программа «Особый взгляд». Учись у практиков».
    Ссылка: https://us02web.zoom.us/j/83218961715?pwd=OWhQNEwwanVFa3U0NlV3d2V3bElGdz09
    Идентификатор конференции: 832 1896 1715
    Код доступа: 208075
  • 19 февраля 2021 года в 03:00 PM Москва Тема № 2: «Время новых достижений с программой «Особый взгляд».
    Ссылка: https://us02web.zoom.us/j/82592372772?pwd=ZzlQdzk4aGliTTRyMHZkSTdyWXdnZz09
    Идентификатор конференции: 825 9237 2772
    Код доступа: 164241

Специальная Олимпиада России

сайт Государственной программы
Российской Федерации
«Доступная среда»

Лучшие методики и практики по социо-культурной реабилитации
http://zhit-vmeste.ru/practics/

Письмо министерства просвещения Российской Федерации № ТС-107/07 от 24 апреля 2019 года

Справочно-информационные материалы Министерства просвещения Российской Федерации для педагогов инклюзивного образования и родителей детей с ОВЗ

Министерство просвещения Российской Федерации информирует о проведении I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии
Письмо и положение о конкурсе

Письмо АНО ДПО «Просвещение-Столица» от 31.01.2020 «О проведении информационных мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Приложение 1, Приложение 2

Cоюз дефектологов России

Минпросвещения России информирует, что в соответствии с резолюцией I Всероссийского съезда дефектологов создан Межрегиональный союз дефектологов.
Основной целью Союза является развитие системы образования лиц с особыми образовательными потребностями (ООП), а также поддержка педагогов, работающих с обучающимися указанной категории.
В задачи Союза входит обобщение и распространение передового опыта работы в области образования обучающихся с ООП, создание условий для активного развития кадрового потенциала педагогов, проведение научных исследований (их организация и практическое внедрение), информационно-просветительская деятельность по вопросам образования лиц с ООП.
Членам Союза могут быть общественные, общественно-профессиональные и иные объединения специалистов в области образования лиц с ООП, созданные в регионах Российской Федерации, а также юридические и физические лица – специалисты в сфере образования лиц с ООП.
Членство в Союзе является добровольным.
Узнать о порядке вступления в Союз, о его деятельности можно на сайте souz-defectology.ru
Дополнительная информация: по электронной почте: [email protected] или по тел.: (999) 979-14-59.
Просьба – проинформировать о деятельности Союза всех заинтересованных лиц

В 2020 году Союзом дефектологов проведены такие важные мероприятия, как:

  • Первый всероссийский конкурс «Педагогический дебют учителя-дефектолога», собравший более 50 участников из 25 регионов;
  • Онлайн-конференция молодых дефектологов «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции» с международным участием, собравшая свыше 1500 участников из 67 регионов России и 7 иностранных государств;
  • Летний туристический слет (палаточный лагерь) для семей, имеющих детей с ОВЗ;
  • Совместно с минпросвещения РФ и ИКП РАО — Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России-2020»;
  • Совместно с Центром защиты прав и интересов детей — VII всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа»;
  • Начата работа по реализации трех проектов, поддержанных Фондом Президентских грантов:
    — «Создание муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (РАС)»
    — «Я хочу быть, как все!» (проект, направленный на повышение уровня социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья)
    — «Маленькие шаги к достойному будущему» (муниципальная модель организации ранней помощи детям с ОВЗ);
  • Запущен цикл онлайн-вебинаров «Логопедическая супервизия Премиум класса» проф. Т.Б. Филичевой и Т.В. Тумановой;
  • Ведется постоянная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в составе Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке, Общественного совета при министерстве просвещения РФ, ОНФ, Общественной палаты РФ и др.

Деятельность Союза будет продолжаться и расширяться и в этом году. Только в последний месяц в рамках работы по реализации Президентского гранта проведены цикл курсов повышения квалификации по работе с детьми с РАС, международная научно-практическая конференция, другие мероприятия.

Мы предлагаем и настоятельно просим обращаться в Союз с вопросами, идеями, предлагать свои мероприятия в сводный дефектологический календарь, давать их анонсы, присылать пост-релизы по итогам, подавать заявки на курсы повышения квалификации по интересующим вас темам, присылать свои методические разработки. Очень важный момент — создание в регионах общественно-профессиональных организаций дефектологов (ассоциаций, союзов) для повышения эффективности нашего взаимодействия и в целом уровня психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. Этого мы тоже ждем от вас. Примером может служить деятельность региональной организации в Московской области asrdovz.mgou.ru

Мы готовы помочь с подготовкой заявок на гранты, ознакомить с основами социального проектирования.

Вступайте в Союз (оплачивайте членские взносы, без них нам будет очень сложно развивать свою деятельность), станьте членами единого сообщества дефектологов, будьте в курсе событий в сфере специального образования и психолого-педагогического сопровождения детей (и не только) с ООП!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]